Семинар-практикум для учителей математики, физики, информатики школ г. Курска
статья на тему
10 марта 2017 года в школе проводился семинар – практикум по теме «Интегрированный подход к развитию у школьников метапредметных навыков в практике работы учителей математики, физики, информатики».
Метапредметные навыки – это надпредметные навыки, которые дают возможность обобщения полученных знаний для применения в любой области жизнедеятельности, формируют умения решать задачи на стыке наук, воспринимать целостность научных знаний вообще без конкретизации каких- либо учебных предметов. К метапредметным умениям относят умения, которые позволяют ставить и решать разнообразные жизненные и профессиональные задачи, обеспечивают способность личности к самообразованию и самосовершенствованию.
В ходе семинара учителя школы Костарева А. В., Пугач Н. А., Нагорных Е. А., Вододохова Т. М. провели интегрированные уроки: математика + физика, математика + информатика в 8 В, 9 В классах по темам: «Использование языка программирования Паскаль при решении задач по теме Прогрессия», «Электробезопасность». Они продемонстрировали формирование у детей метапредметных умений и навыков на различных этапах урока.
Данный семинар проводился в рамках сетевого взаимодействия между общеобразовательными организациями города. Учителя школ №33, №37, №50, №10, №53 осуществили мастер-классы по работе с учебниками математики, физики, информатики.
По итогам семинара все присутствующие получили на руки разработки уроков и диагностические тесты в электронном виде, а также комплекты заданий, способствующих формированию метапредметных умений и навыков у школьников.
Руководитель МО МБОУ «СОШ № 47» Королькова Е. А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikummoe_vystuplenie.docx | 13.45 КБ |
Предварительный просмотр:
10 марта 2017 года в школе проводился семинар – практикум по теме «Интегрированный подход к развитию у школьников метапредметных навыков в практике работы учителей математики, физики, информатики».
Метапредметные навыки – это надпредметные навыки, которые дают возможность обобщения полученных знаний для применения в любой области жизнедеятельности, формируют умения решать задачи на стыке наук, воспринимать целостность научных знаний вообще без конкретизации каких- либо учебных предметов. К метапредметным умениям относят умения, которые позволяют ставить и решать разнообразные жизненные и профессиональные задачи, обеспечивают способность личности к самообразованию и самосовершенствованию.
В ходе семинара учителя школы Костарева А. В., Пугач Н. А., Нагорных Е. А., Вододохова Т. М. провели интегрированные уроки: математика + физика, математика + информатика в 8 В, 9 В классах по темам: «Использование языка программирования Паскаль при решении задач по теме Прогрессия», «Электробезопасность». Они продемонстрировали формирование у детей метапредметных умений и навыков на различных этапах урока.
Данный семинар проводился в рамках сетевого взаимодействия между общеобразовательными организациями города. Учителя школ №33, №37, №50, №10, №53 осуществили мастер-классы по работе с учебниками математики, физики, информатики.
По итогам семинара все присутствующие получили на руки разработки уроков и диагностические тесты в электронном виде, а также комплекты заданий, способствующих формированию метапредметных умений и навыков у школьников.
Руководитель МО МБОУ «СОШ № 47» Королькова Е. А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Стресс! встретим его Достойно!"
Эффективно справляться с теми изменениями, которые преподносит жизнь - значит, быть сильнее, быть успешнее. Этому можно научиться и этому надо учиться. Развивая способности творчески обращаться с затр...
Семинар-практикум по теме: "Этноигры"
В семинаре-практикуме раскрыта тема: "Этноигры", где говорится о значение этноигр, об основных задачах,об условии организации, о методах и приемах педагогического воздействия, а также о видах традицио...
Методическая разработка семинара-практикума для родителей обучающихся: «Легко ли быть подростком?»
В условиях значительных изменений в социальной жизни нашей страны проблемы взаимодействия семьи и школы-интерната являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется си...
Семинар - практикум учителей изобразительного искусства на тему: "Технологическая карта урока"
текст выступления...
План работы ШМО учителей математики, физики и информатики, на 2016-2017 учебный год.
Цель методической работы:1. Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в систем...
Книги для учителя математики. Проблема нехватки качественных учебно-методических материалов для учителей математики.
Описывается проблема нехватки качественных учебно-методических материалов для учителей математики и ее содержание....
Методическая разработка интегрированной олимпиады по дисциплинам «Информатика», «Математика», «Физика» СПО
Олимпиада – это своеобразная форма оценки знаний, умений и уровня сформированности компетенций студентов,...