ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05.Технические средства железных дорог
рабочая программа на тему
МИНИСТЕРСТВО образования Республики Мордовия
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования Республики Мордовия
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум
имени А.П. Байкузова»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова» ______________ / О.Н.Хрульков / «____»__________20__ г. |
|
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05.Технические средства железных дорог
2017 г.
Рабочая программа дисциплины «Технические средства железных дорог» разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Авторы: преподаватель Федотова С.Н.
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
условия реализации программы учебной дисциплины
|
|
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Технические средства железных дорог.
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Технические средства железных дорог» принадлежит к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
По номеру вагона определить род, назначение и основные характеристики вагона; показать основные части вагона и элементы колесной пары; различать по внешнему виду типы букс и тележек; на макете произвести сцепление и расцепление автосцепок; прочитать справку о тормозах; определить вид подвижного состава в поезде; отличать вагоны спецназначения; по шифру определять подразделения вагонного хозяйства. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения промышленного транспорта. Структуру, основные сооружения вагонного хозяйства.
Различать виды локомотивов; по внешнему виду определять тип и особенности электровозов и тепловозов; по шифрам определять подразделения локомотивного хозяйства, виды ремонтов.
Читать простейшие схемы энергоснабжения; определять вид контактной подвески.
Отличать разные типы складов. Рассчитать требуемую освещенность, чистоту воздуха, фронт погрузки-выгрузки, площадь и параметры склада, площадь и линейные размеры склада, тарно-штучных грузов, вместимость контейнерной площадки, ее параметры; определить потребность в складской площади, параметры открытого склада, линейные размеры склада, длину повышенного пути; подобрать рациональную схему переработки наливных грузов, схему механизации для погрузки-выгрузки зерна.
Рассчитать техническую производительность погрузочно-разгруэочных машин, мощность привода, производительность конвейеров и элеваторов; различать виды специальных вагоно-разгрузочных машин и рекомендовать их использование; произвести выбор средств механизации при переработке контейнеров и тарно-штучных грузов; определить необходимость проведения статических или динамических испытаний погрузочно-разгрузочных машин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему нумерации вагонов, систему нумерации вагонов; основные части и характеристику вагонов, колесных пар; общее устройство буксы и ее назначение; виды и назначение грузовых и пассажирских тележек; назначение кузовов вагонов и контейнеров в зависимости от рода перевозимого груза; устройство автосцепки и расположение ее на вагоне; основные части тормоза, опробывания тормозов. Назначение освещения и венти- ляции пассажирских вагонов. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения промышленного транспорта. Структуру, основные сооружения вагонного хозяйства.
Классификацию локомотивов; основные узлы электровозов, электросекций, тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы; структуру, основные сооружения локомотивного хозяйства; парк локомотивов.
Структуру и систему энергоснабжения железных дорог; виды контактных подвесок, устройство и неисправности контактной сети, угрожающие безопасности движения.
Основные типы складов в зависимости от рода груза. Виды и нормы санитарно-технического обеспечения складов; что такое фронт погрузки-выгрузки, фронт подач; особенности крытых складов, контейнерных пунктов и площадок, схемы их работы, правила складирования лесо- и пиломатериалов, способы их переработки и хранения; типы складов для хранения сыпучих и наволочных грузов, средства механизации для их переработки; особенности складов для на-
ливных грузов, организацию слива-налива.
Классификацию, назначение, устройство, область применения погрузочно-разгрузочных машин; назначение простейших механизмов и устройств; область применения механических погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия. Виды вагоноопрокидывателей, вагоноразгрузочных машин, механизмов и приспособлений для рыхления смерзшихся грузов и очистки вагонов, их особенности и область применения; основные показатели для технико-экономического сравнения вариантов механизации с использованием погрузчиков и кранов; ремонтно-техническую базу грузового хозяйства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 219 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 146 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 73часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 219 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 146 |
в том числе: |
|
практические занятия | 46 |
контрольные работы |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 73 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. | Подвижной состав железных дорог | 4 |
|
Общие требования к подвижному составу. Надежность подвижного состава |
| 1 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций. | 4 |
| |
Тема 2. | Общие сведения о вагонах | 8 |
|
Назначение и классификация вагонов. Основные элементы вагонов. Система нумерации подвижного состава. |
| 1 | |
Практическая работа №1: Вычерчивание общего вида вагона. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, отчет по практической работе | 4 |
| |
Тема 3. | Колесные пары вагонов | 6 |
|
Устройство колесных пар вагонов. Требования к содержанию и техническое обслуживание колесных пар вагонов. Неисправности колесных пар. |
| 1 | |
Практическая работа № 2: «Колесные пары подвижного состава». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, отчет по практической работе | 6 |
| |
Тема 4. | Буксы и рессорное подвешивание вагонов | 6 |
|
Назначение и типы букс вагонов. Буксовый узел с подшипниками качения. Буксовый узел с подшипниками скольжения. Рессорное подвешивание и гасители колебаний. |
| 1 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 4 |
| |
Тема 5. | Автосцепные устройства | 4 |
|
Автосцепное устройство. Требования, предъявляемые к устройствам автосцепки. |
| 1 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 4 | 2 | |
Тема 6 | Грузовые вагоны | 6 |
|
Назначение кузовов вагонов. Изотермический подвижной состав. Контейнеры и вагоны промышленного транспорта. |
| 1 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 4 |
| |
Тема 7 | Пассажирские вагоны | 14 |
|
Кузова пассажирских вагонов. Водоснабжение пассажирских вагонов. Электрооборудование пассажирских вагонов. Кондиционирование и система вентиляции пассажирских вагонов. |
| 1 | |
Практическая работа №4: «Система водоснабжения пассажирских вагонов» | 2 | 2 | |
Практическая работа №5: «Классификация электрооборудования пассажирских вагонов» | 2 | 2 | |
Практическая работа №6: «Вычерчивание основных узлов вентиляционной системы пассажирских вагонов» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практическим работам. | 4 |
| |
Тема 8 | Вагонное хозяйство | 4 |
|
Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства. Техническое обслуживание и ремонт вагонов. |
| 1 | |
Практическая работа №7: «Ознакомление с технологией работы пункта технического обслуживания вагонов на станции». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практическим работам. | 4 |
| |
Тема 9 | Автотормоза | 6 |
|
Назначение и классификация тормозов. Тормозное оборудование вагонов. Система и виды тормозов. Полное и сокращенное опробование тормозов. |
| 1 | |
Практическая работа №8: «Классификация тормозов» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 |
| |
Тема 10 | Локомотивы и локомотивное хозяйство. Общие сведения о тяговом подвижном составе |
|
|
Классификация тягового подвижного состава. Локомотивный парк | 4 | 1 | |
Практическая работа №9: «Классификация тягового подвижного состава» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 |
| |
Тема 11 | Электровозы, тепловозы | 4 |
|
Общие сведения об электрическом подвижном составе. Общие понятия об устройстве тепловоза. |
| 1 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником | 2 | 2 | |
Тема 12 | Локомотивное хозяйство | 6 |
|
Технические средства локомотивного хозяйства. Обслуживание локомотивов. Экипировка, техническое обслуживание и ремонт локомотивов. |
| 1 | |
Практическая работа №10 «Организационная структура и классификация локомотивных депо». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа, работа с учебником, составление тематических тестовых занятий | 2 | 3 | |
Электроснабжение железных дорог | |||
Тема 13 | Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог. | 8 |
|
Электрифицированные дороги России. Системы тока и напряжение контактной сети. Эксплуатация устройств электроснабжения. Тяговая сеть. |
| 1 | |
Практическая работа №11: «Вычерчивание участка цепной подвески контактной сети» | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа, работа с учебником, составление тематических тестовых занятий | 2 |
| |
Склады и комплексная механизация переработки грузов | |||
Тема 14 | Транспортно-складские комплексы | 10 |
|
Назначение и техническое оснащение складских комплексов. Назначение, устройство и классификация железнодорожных складов. Устройство крытых складов. Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ. |
| 1 | |
Практическая работа №12: «Ознакомление с устройством складов на грузовом дворе станции». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 2 |
| |
Тема 15 | Технические средства для транспортировки тарно-упаковочных и штучных грузов | 8 |
|
Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ с тарно-упаковочными и штучными грузами. Автоматизированные склады и их оборудование. Пункты сортировки мелких отправок |
| 1 | |
Практическая работа №13: «Расчет площади и параметров склада для тарно-штучных грузов». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 2 |
| |
Тема 16 | Технические средства для транспортировки и переработки контейнеров. | 6 |
|
Техническое оснащение контейнерных пунктов, комплексная механизация и автоматизация переработки контейнеров. |
| 1 | |
Практическая работа №14: «Расчет емкости контейнерной площадки и специализированного контейнерного пункта». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 2 |
| |
Тема 17 | Технические средства для транспортировки и переработки лесоматериалов. | 4 |
|
Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с лесными грузами. Требования ТБ и противопожарные мероприятия. |
| 1 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 2 | 3 | |
Тема 18 | Технические средства для транспортировки и переработки грузов, перевозимых насыпью и навалом | 4 |
|
Склады для хранения грузов, перевозимых насыпью и навалом. Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с цементом, минеральными удобрениями и другими пылевидными и химическими грузами. |
| 1 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 1 |
| |
Тема 19 | Технические средства для транспортировки и переработки зерновых (хлебных) грузов | 6 |
|
Склады для хранения. Комплексная механизация погрузки и выгрузки зерна. |
| 1 | |
Практическая работа №15: «Расчет производительности конвейеров и элеваторов». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 1 |
| |
Средства механизации | |||
Тема 20 | Погрузо-разгрузочные машины и устройства | 6 |
|
Классификация погрузо-разгрузочных машин и устройств. Производительность и потребной парк погрузо-разгрузочных машин. |
| 1 | |
Практическая работа №16: «Расчет мощности привода и производительности механических погрузчиков». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 |
| |
Тема 21 | Погрузчики | 6 |
|
Классификация погрузчиков. Электро- и автопогрузчики. Рабочее оборудование погрузчиков. Вилочные и ковшовые погрузчики. |
| 1 | |
Практическая работа №17: «Определение мощности привода и производительность электропогрузчиков» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 |
| |
Тема 22 | Краны | 8 |
|
Классификация кранов. Краны мостового типа. Стреловые краны. Кабельные краны. Устойчивость кранов. Грузозахватные приспособления к кранам. Подъемники. |
| 1 | |
Практическая работа №18: «Расчет мощности привода и производительности крана». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 |
| |
Тема 23. | Технико-экономическое сравнение вариантов механизации погрузо-разгрузочных работ | 8 |
|
Принципы сравнения вариантов. Требования техники безопасности. |
| 1 | |
Практическая работа №19: « Технико-экономическое сравнение схем механизации погрузочно-разгрузочных работ». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 3 | 3 | |
Всего: |
| 146 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета №5(Организация движения)
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
-стулья;
-доска классная;
- рабочее место преподавателя;
-Технические средства обучения:
1. Методическое пособие для выполнения практических работ;
2. Наглядные пособия (плакаты, макеты);
3. Учебная литература;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для техникумов ж-д транспорта.-М.: Маршрут-2003.
1. Скиба И.Ф. Вагоны. 6-е изд., псрсраб. и доп. — М.: Транспорт, 2005. 303 с.
2. Конструирование и расчет вагонов / В.В. Лукин, Л.А. Ша-дур, В.Н. Котуранов, А А. Хохлов, П.С. Анисимов; Под ред. В.В.Лукина. — М: УМК МПС России, 2000. 731 с.
3. Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. — М.: Желдориздат, 2000.476 с.
4. Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. — М.: Транспорт, 2005. 232 с.
6. Подвижной состав и основы тяги поездов / П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельпсрис и др.; Под ред. С.И.Осипова. 3-е изд., пс-рераб. и доп. — М.: Транспорт, 2000. 336 с.
7. Подвижной состав и тяга поездов. А.П. Третьяков, В.В. Деев, А.А. Перова и др.; Под ред. НА. Деева, Н.А. Фуфрянского. — М.: Транспорт, 2006 368 с.
8. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М. Уз-дин, Ю.И. Ефименко, В.Н Ковалев, СИ. Логинов, Б.Ф. Шаульс-кий; Под ред. М.М. Уздина. 5-е изд. перераб. и доп. — СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002. 368 с.
9. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Устий, И.И. Хаба, В.А. Ивашев и др.; Под ред. П.А. Устича. — М.: Маршрут, 2003. 560 с.
Дополнительные источники:
10. Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 2007. 336 с.
11. Шавкин Г.Б. Справочник молодого железнодорожника. — М.: Высшая школа, 2008.239 с.
12. Ремонт вагонов промышленного транспорта. А.Г. Кузнецов, В.Н. Жданов, В.И. Суриев и др. «~ М.: УМК МПС, 2000. 180 с.
13. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог / ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 МПС России. — М.: Транспорт-Трансинфо, 2002. 123 с.
14. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. ЦВ-ВНИИЖТ-494 МПС России. — М.: Транспорт-Трансинфо, 2001. 143 с.
15. Инструкция осмотрщику вагонов / МПС России. — М: Транс-лорт-Трансинфо, 2010. 135 с.
16. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, СВ. Котенкова, А.С. Наумов; Под ред. В.Н. Соколова. — М.: УМК МПС России, 2002. 296 с.
17. Герасимов Л. Б., Теклин В. Г. Хоппер-дозаторы и вагоны-самосвалы (устройство и эксплуатация). — М.: УМК МПС России, 2009.94 с.
18. Голубков В. В.» Киресв В. С. Механизация погрузочно-разгру-зочных работ и грузовые устройства. — М.: Транспорт, 2001. 350 с.
19. Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация по-грузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 2001. 343 с.
20.Крылов В. В., Крылов В. И. Автоматические тормоза подвижного состава. — М.: Транспорт, 1983.422 с.
21. Осипов С. И. Основы электрической и тепловозной тяги. — М.: Транспорт, 1985. 408 с.
22. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного состава / Под ред. Ю.Н. Ветрова. — М.: Жслдориздат, 2000.316 с.
23. Контейнерная транспортная система / Л. А. Коган, Ю.Т. Козлов, М.Д. Ситник и др.; Под ред» Л.А. Когана. 2-е изд., прераб. и доп.— М..: Транспорт, 2004. 254 с.
24 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм: Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ. — М.: Проектно-конструкторское бюро, МПС России, 2008. 283 с.
Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Тема1-12;
| знать: Все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему нумерации вагонов, систему нумерации вагонов; основные части и характеристику вагонов, колесных пар; общее устройство буксы и ее назначение; виды и назначение грузовых и пассажирских тележек; назначение кузовов вагонов и контейнеров в зависимости от рода перевозимого груза; устройство автосцепки и расположение ее на вагоне; основные части тормоза, опробывания тормозов. Назначение освещения и венти- ляции пассажирских вагонов. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецн Классификацию локомотивов; основные узлы электровозов, электросекций, тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы; структуру, основные сооружения локомотивного хозяйства; парк локомотивов. | По номеру вагона определить род, назначение и основные характеристики вагона; показать основные части вагона и элементы колесной пары; различать по внешнему виду типы букс и тележек; на макете произвести сцепление и расцепление автосцепок; прочитать справку о тормозах; определить вид подвижного состава в поезде; отличать вагоны спецназначения; по шифру определять подразделения вагонного хозяйства. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения промышленного транспорта. Структуру, основные сооружения вагонного хозяйства. Различать виды локомотивов; по внешнему виду определять тип и особенности электровозов и тепловозов; по шифрам определять подразделения локомотивного хозяйства, виды ремонтов.
| Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Теиа13.
| Структуру и систему энергоснабжения железных дорог; виды контактных подвесок, устройство и неисправности контактной сети, угрожающие безопасности движения.
| Читать простейшие схемы энергоснабжения; определять вид контактной подвески | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практических работ, подготовка презентаций |
Теме14-19
| знать :Основные типы складов в зависимости от рода груза. Виды и нормы санитарно-технического обеспечения складов; что такое фронт погрузки-выгрузки, фронт подач; особенности крытых складов, контейнерных пунктов и площадок, схемы их работы, правила складирования лесо- и пиломатериалов, способы их переработки и хранения; типы складов для хранения сыпучих и наволочных грузов, средства механизации для их переработки; особенности складов для на- ливных грузов, организацию слива-налива.
| Рассчитать требуемую освещенность, чистоту воздуха, фронт погрузки-выгрузки, площадь и параметры склада, площадь и линейные размеры склада, тарно-штучных грузов, вместимость контейнерной площадки, ее параметры; | Тестирование самостоятельная работа, подготовка презентаций |
Тема20-23 | Знать: Классификацию, назначение, устройство, область применения погрузочно-разгрузочных машин; назначение простейших механизмов и устройств; область применения механических погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия. Виды вагоноопрокидывателей, вагоноразгрузочных машин.
| Рассчитать техническую производительность погрузочно-разгруэочных машин, мощность привода, производительность конвейеров и элеваторов; различать виды специальных вагоно-разгрузочных машин и рекомендовать их использование; | Тестирование, самостоятельная работа, подготовка презентаций |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05.Технические средства железных дорог | 178 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования Республики Мордовия
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум
имени А.П. Байкузова»
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБУ ПО РМ «РЖПТ им. А.П. Байкузова» ______________ / О.Н.Хрульков / «____»__________20__ г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05.Технические средства железных дорог
2017 г.
Рабочая программа дисциплины «Технические средства железных дорог» разработана в соответствии с требованиями государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Авторы: преподаватель Федотова С.Н.
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Технические средства железных дорог» принадлежит к профессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
По номеру вагона определить род, назначение и основные характеристики вагона; показать основные части вагона и элементы колесной пары; различать по внешнему виду типы букс и тележек; на макете произвести сцепление и расцепление автосцепок; прочитать справку о тормозах; определить вид подвижного состава в поезде; отличать вагоны спецназначения; по шифру определять подразделения вагонного хозяйства. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения промышленного транспорта. Структуру, основные сооружения вагонного хозяйства.
Различать виды локомотивов; по внешнему виду определять тип и особенности электровозов и тепловозов; по шифрам определять подразделения локомотивного хозяйства, виды ремонтов.
Читать простейшие схемы энергоснабжения; определять вид контактной подвески.
Отличать разные типы складов. Рассчитать требуемую освещенность, чистоту воздуха, фронт погрузки-выгрузки, площадь и параметры склада, площадь и линейные размеры склада, тарно-штучных грузов, вместимость контейнерной площадки, ее параметры; определить потребность в складской площади, параметры открытого склада, линейные размеры склада, длину повышенного пути; подобрать рациональную схему переработки наливных грузов, схему механизации для погрузки-выгрузки зерна.
Рассчитать техническую производительность погрузочно-разгруэочных машин, мощность привода, производительность конвейеров и элеваторов; различать виды специальных вагоно-разгрузочных машин и рекомендовать их использование; произвести выбор средств механизации при переработке контейнеров и тарно-штучных грузов; определить необходимость проведения статических или динамических испытаний погрузочно-разгрузочных машин.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему нумерации вагонов, систему нумерации вагонов; основные части и характеристику вагонов, колесных пар; общее устройство буксы и ее назначение; виды и назначение грузовых и пассажирских тележек; назначение кузовов вагонов и контейнеров в зависимости от рода перевозимого груза; устройство автосцепки и расположение ее на вагоне; основные части тормоза, опробывания тормозов. Назначение освещения и венти- ляции пассажирских вагонов. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения промышленного транспорта. Структуру, основные сооружения вагонного хозяйства.
Классификацию локомотивов; основные узлы электровозов, электросекций, тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы; структуру, основные сооружения локомотивного хозяйства; парк локомотивов.
Структуру и систему энергоснабжения железных дорог; виды контактных подвесок, устройство и неисправности контактной сети, угрожающие безопасности движения.
Основные типы складов в зависимости от рода груза. Виды и нормы санитарно-технического обеспечения складов; что такое фронт погрузки-выгрузки, фронт подач; особенности крытых складов, контейнерных пунктов и площадок, схемы их работы, правила складирования лесо- и пиломатериалов, способы их переработки и хранения; типы складов для хранения сыпучих и наволочных грузов, средства механизации для их переработки; особенности складов для на-
ливных грузов, организацию слива-налива.
Классификацию, назначение, устройство, область применения погрузочно-разгрузочных машин; назначение простейших механизмов и устройств; область применения механических погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия. Виды вагоноопрокидывателей, вагоноразгрузочных машин, механизмов и приспособлений для рыхления смерзшихся грузов и очистки вагонов, их особенности и область применения; основные показатели для технико-экономического сравнения вариантов механизации с использованием погрузчиков и кранов; ремонтно-техническую базу грузового хозяйства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 219 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 146 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 73часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 219 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 146 |
в том числе: | |
практические занятия | 46 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 73 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Количество часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1. | Подвижной состав железных дорог | 4 | |
Общие требования к подвижному составу. Надежность подвижного состава | 1 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций. | 4 | ||
Тема 2. | Общие сведения о вагонах | 8 | |
Назначение и классификация вагонов. Основные элементы вагонов. Система нумерации подвижного состава. | 1 | ||
Практическая работа №1: Вычерчивание общего вида вагона. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, отчет по практической работе | 4 | ||
Тема 3. | Колесные пары вагонов | 6 | |
Устройство колесных пар вагонов. Требования к содержанию и техническое обслуживание колесных пар вагонов. Неисправности колесных пар. | 1 | ||
Практическая работа № 2: «Колесные пары подвижного состава». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, отчет по практической работе | 6 | ||
Тема 4. | Буксы и рессорное подвешивание вагонов | 6 | |
Назначение и типы букс вагонов. Буксовый узел с подшипниками качения. Буксовый узел с подшипниками скольжения. Рессорное подвешивание и гасители колебаний. | 1 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 4 | ||
Тема 5. | Автосцепные устройства | 4 | |
Автосцепное устройство. Требования, предъявляемые к устройствам автосцепки. | 1 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 4 | 2 | |
Тема 6 | Грузовые вагоны | 6 | |
Назначение кузовов вагонов. Изотермический подвижной состав. Контейнеры и вагоны промышленного транспорта. | 1 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 4 | ||
Тема 7 | Пассажирские вагоны | 14 | |
Кузова пассажирских вагонов. Водоснабжение пассажирских вагонов. Электрооборудование пассажирских вагонов. Кондиционирование и система вентиляции пассажирских вагонов. | 1 | ||
Практическая работа №4: «Система водоснабжения пассажирских вагонов» | 2 | 2 | |
Практическая работа №5: «Классификация электрооборудования пассажирских вагонов» | 2 | 2 | |
Практическая работа №6: «Вычерчивание основных узлов вентиляционной системы пассажирских вагонов» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практическим работам. | 4 | ||
Тема 8 | Вагонное хозяйство | 4 | |
Основные сооружения и устройства вагонного хозяйства. Техническое обслуживание и ремонт вагонов. | 1 | ||
Практическая работа №7: «Ознакомление с технологией работы пункта технического обслуживания вагонов на станции». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практическим работам. | 4 | ||
Тема 9 | Автотормоза | 6 | |
Назначение и классификация тормозов. Тормозное оборудование вагонов. Система и виды тормозов. Полное и сокращенное опробование тормозов. | 1 | ||
Практическая работа №8: «Классификация тормозов» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 | ||
Тема 10 | Локомотивы и локомотивное хозяйство. Общие сведения о тяговом подвижном составе | ||
Классификация тягового подвижного состава. Локомотивный парк | 4 | 1 | |
Практическая работа №9: «Классификация тягового подвижного состава» | 2 | 3 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 | ||
Тема 11 | Электровозы, тепловозы | 4 | |
Общие сведения об электрическом подвижном составе. Общие понятия об устройстве тепловоза. | 1 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником | 2 | 2 | |
Тема 12 | Локомотивное хозяйство | 6 | |
Технические средства локомотивного хозяйства. Обслуживание локомотивов. Экипировка, техническое обслуживание и ремонт локомотивов. | 1 | ||
Практическая работа №10 «Организационная структура и классификация локомотивных депо». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа, работа с учебником, составление тематических тестовых занятий | 2 | 3 | |
Электроснабжение железных дорог | |||
Тема 13 | Общие сведения об электроснабжении электрифицированных железных дорог. | 8 | |
Электрифицированные дороги России. Системы тока и напряжение контактной сети. Эксплуатация устройств электроснабжения. Тяговая сеть. | 1 | ||
Практическая работа №11: «Вычерчивание участка цепной подвески контактной сети» | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа, работа с учебником, составление тематических тестовых занятий | 2 | ||
Склады и комплексная механизация переработки грузов | |||
Тема 14 | Транспортно-складские комплексы | 10 | |
Назначение и техническое оснащение складских комплексов. Назначение, устройство и классификация железнодорожных складов. Устройство крытых складов. Комплексная механизация и автоматизация погрузо-разгрузочных работ. | 1 | ||
Практическая работа №12: «Ознакомление с устройством складов на грузовом дворе станции». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 2 | ||
Тема 15 | Технические средства для транспортировки тарно-упаковочных и штучных грузов | 8 | |
Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ с тарно-упаковочными и штучными грузами. Автоматизированные склады и их оборудование. Пункты сортировки мелких отправок | 1 | ||
Практическая работа №13: «Расчет площади и параметров склада для тарно-штучных грузов». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 2 | ||
Тема 16 | Технические средства для транспортировки и переработки контейнеров. | 6 | |
Техническое оснащение контейнерных пунктов, комплексная механизация и автоматизация переработки контейнеров. | 1 | ||
Практическая работа №14: «Расчет емкости контейнерной площадки и специализированного контейнерного пункта». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 2 | ||
Тема 17 | Технические средства для транспортировки и переработки лесоматериалов. | 4 | |
Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с лесными грузами. Требования ТБ и противопожарные мероприятия. | 1 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 2 | 3 | |
Тема 18 | Технические средства для транспортировки и переработки грузов, перевозимых насыпью и навалом | 4 | |
Склады для хранения грузов, перевозимых насыпью и навалом. Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ и складских операций с цементом, минеральными удобрениями и другими пылевидными и химическими грузами. | 1 | ||
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий. | 1 | ||
Тема 19 | Технические средства для транспортировки и переработки зерновых (хлебных) грузов | 6 | |
Склады для хранения. Комплексная механизация погрузки и выгрузки зерна. | 1 | ||
Практическая работа №15: «Расчет производительности конвейеров и элеваторов». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 1 | ||
Средства механизации | |||
Тема 20 | Погрузо-разгрузочные машины и устройства | 6 | |
Классификация погрузо-разгрузочных машин и устройств. Производительность и потребной парк погрузо-разгрузочных машин. | 1 | ||
Практическая работа №16: «Расчет мощности привода и производительности механических погрузчиков». | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 | ||
Тема 21 | Погрузчики | 6 | |
Классификация погрузчиков. Электро- и автопогрузчики. Рабочее оборудование погрузчиков. Вилочные и ковшовые погрузчики. | 1 | ||
Практическая работа №17: «Определение мощности привода и производительность электропогрузчиков» | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 | ||
Тема 22 | Краны | 8 | |
Классификация кранов. Краны мостового типа. Стреловые краны. Кабельные краны. Устойчивость кранов. Грузозахватные приспособления к кранам. Подъемники. | 1 | ||
Практическая работа №18: «Расчет мощности привода и производительности крана». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 4 | ||
Тема 23. | Технико-экономическое сравнение вариантов механизации погрузо-разгрузочных работ | 8 | |
Принципы сравнения вариантов. Требования техники безопасности. | 1 | ||
Практическая работа №19: « Технико-экономическое сравнение схем механизации погрузочно-разгрузочных работ». | 4 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с учебником, создание презентаций, составление тестовых заданий, отчет по практической работе | 3 | 3 | |
Всего: | 146 | ||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета №5(Организация движения)
Оборудование учебного кабинета:
- посадочных мест по количеству обучающихся;
-стулья;
-доска классная;
- рабочее место преподавателя;
-Технические средства обучения:
1. Методическое пособие для выполнения практических работ;
2. Наглядные пособия (плакаты, макеты);
3. Учебная литература;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Гундорова Е.П. Технические средства железных дорог: Учебник для техникумов ж-д транспорта.-М.: Маршрут-2003.
1. Скиба И.Ф. Вагоны. 6-е изд., псрсраб. и доп. — М.: Транспорт, 2005. 303 с.
2. Конструирование и расчет вагонов / В.В. Лукин, Л.А. Ша-дур, В.Н. Котуранов, А А. Хохлов, П.С. Анисимов; Под ред. В.В.Лукина. — М: УМК МПС России, 2000. 731 с.
3. Мачульский И.И. Погрузочно-разгрузочные машины: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. — М.: Желдориздат, 2000.476 с.
4. Коломийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. — М.: Транспорт, 2005. 232 с.
6. Подвижной состав и основы тяги поездов / П.И. Борцов, В.А. Валетов, П.И. Кельпсрис и др.; Под ред. С.И.Осипова. 3-е изд., пс-рераб. и доп. — М.: Транспорт, 2000. 336 с.
7. Подвижной состав и тяга поездов. А.П. Третьяков, В.В. Деев, А.А. Перова и др.; Под ред. НА. Деева, Н.А. Фуфрянского. — М.: Транспорт, 2006 368 с.
8. Железные дороги. Общий курс: Учебник для вузов / М.М. Уз-дин, Ю.И. Ефименко, В.Н Ковалев, СИ. Логинов, Б.Ф. Шаульс-кий; Под ред. М.М. Уздина. 5-е изд. перераб. и доп. — СПб.: Информационный центр «Выбор», 2002. 368 с.
9. Вагонное хозяйство: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / П.А. Устий, И.И. Хаба, В.А. Ивашев и др.; Под ред. П.А. Устича. — М.: Маршрут, 2003. 560 с.
Дополнительные источники:
10. Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Транспорт, 2007. 336 с.
11. Шавкин Г.Б. Справочник молодого железнодорожника. — М.: Высшая школа, 2008.239 с.
12. Ремонт вагонов промышленного транспорта. А.Г. Кузнецов, В.Н. Жданов, В.И. Суриев и др. «~ М.: УМК МПС, 2000. 180 с.
13. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог / ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 МПС России. — М.: Транспорт-Трансинфо, 2002. 123 с.
14. Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог. ЦВ-ВНИИЖТ-494 МПС России. — М.: Транспорт-Трансинфо, 2001. 143 с.
15. Инструкция осмотрщику вагонов / МПС России. — М: Транс-лорт-Трансинфо, 2010. 135 с.
16. Общий курс железных дорог: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В.Н. Соколов, В.Ф. Жуковский, СВ. Котенкова, А.С. Наумов; Под ред. В.Н. Соколова. — М.: УМК МПС России, 2002. 296 с.
17. Герасимов Л. Б., Теклин В. Г. Хоппер-дозаторы и вагоны-самосвалы (устройство и эксплуатация). — М.: УМК МПС России, 2009.94 с.
18. Голубков В. В.» Киресв В. С. Механизация погрузочно-разгру-зочных работ и грузовые устройства. — М.: Транспорт, 2001. 350 с.
19. Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация по-грузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 2001. 343 с.
20.Крылов В. В., Крылов В. И. Автоматические тормоза подвижного состава. — М.: Транспорт, 1983.422 с.
21. Осипов С. И. Основы электрической и тепловозной тяги. — М.: Транспорт, 1985. 408 с.
22. Ветров Ю.Н., Приставко М.В. Конструкция тягового подвижного состава / Под ред. Ю.Н. Ветрова. — М.: Жслдориздат, 2000.316 с.
23. Контейнерная транспортная система / Л. А. Коган, Ю.Т. Козлов, М.Д. Ситник и др.; Под ред» Л.А. Когана. 2-е изд., прераб. и доп.— М..: Транспорт, 2004. 254 с.
24 Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм: Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ. — М.: Проектно-конструкторское бюро, МПС России, 2008. 283 с.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
Тема1-12; | знать: Все типы грузовых и пассажирских вагонов, систему нумерации вагонов, систему нумерации вагонов; основные части и характеристику вагонов, колесных пар; общее устройство буксы и ее назначение; виды и назначение грузовых и пассажирских тележек; назначение кузовов вагонов и контейнеров в зависимости от рода перевозимого груза; устройство автосцепки и расположение ее на вагоне; основные части тормоза, опробывания тормозов. Назначение освещения и венти- ляции пассажирских вагонов. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецн Классификацию локомотивов; основные узлы электровозов, электросекций, тепловозов, дизель-поездов, принцип их работы; структуру, основные сооружения локомотивного хозяйства; парк локомотивов. | По номеру вагона определить род, назначение и основные характеристики вагона; показать основные части вагона и элементы колесной пары; различать по внешнему виду типы букс и тележек; на макете произвести сцепление и расцепление автосцепок; прочитать справку о тормозах; определить вид подвижного состава в поезде; отличать вагоны спецназначения; по шифру определять подразделения вагонного хозяйства. Виды изотермического (рефрижераторного) подвижного состава, принцип охлаждения. Основные виды вагонов спецназначения промышленного транспорта. Структуру, основные сооружения вагонного хозяйства. Различать виды локомотивов; по внешнему виду определять тип и особенности электровозов и тепловозов; по шифрам определять подразделения локомотивного хозяйства, виды ремонтов. | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практической работы, подготовка презентаций |
Теиа13. | Структуру и систему энергоснабжения железных дорог; виды контактных подвесок, устройство и неисправности контактной сети, угрожающие безопасности движения.
| Читать простейшие схемы энергоснабжения; определять вид контактной подвески | Тестирование, самостоятельная работа, выполнение практических работ, подготовка презентаций |
Теме14-19 | знать :Основные типы складов в зависимости от рода груза. Виды и нормы санитарно-технического обеспечения складов; что такое фронт погрузки-выгрузки, фронт подач; особенности крытых складов, контейнерных пунктов и площадок, схемы их работы, правила складирования лесо- и пиломатериалов, способы их переработки и хранения; типы складов для хранения сыпучих и наволочных грузов, средства механизации для их переработки; особенности складов для на- ливных грузов, организацию слива-налива.
| Рассчитать требуемую освещенность, чистоту воздуха, фронт погрузки-выгрузки, площадь и параметры склада, площадь и линейные размеры склада, тарно-штучных грузов, вместимость контейнерной площадки, ее параметры; | Тестирование самостоятельная работа, подготовка презентаций |
Тема20-23 | Знать: Классификацию, назначение, устройство, область применения погрузочно-разгрузочных машин; назначение простейших механизмов и устройств; область применения механических погрузчиков, кранов и машин непрерывного действия. Виды вагоноопрокидывателей, вагоноразгрузочных машин. | Рассчитать техническую производительность погрузочно-разгруэочных машин, мощность привода, производительность конвейеров и элеваторов; различать виды специальных вагоно-разгрузочных машин и рекомендовать их использование; | Тестирование, самостоятельная работа, подготовка презентаций |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типовая учебная программа практики по "Техническим средствам железных дорог"
Настоящая типовая учебная программа практики разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Республики Казахстан по специальности: 1203000 «Организация перевозок и упра...
Рабочая программа учебной дисциплины Общий курс железных дорог
Рабочая программа учебной дисциплины Общий курс железных дорог программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижног...
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство)
Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по учебной дисциплине "Общий курс железных дорог"- "Железная логика"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения. Программы подготовки специалистов среднего звена по профессии ППКРС 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов
Фонд оценочных средств (ФОС) по учебной дисциплине ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения, разработан на основе Федерального государственного образовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины: «АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины:«ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ» Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.05 "Технические средства железных дорог" для специальности среднего звена 23.02.01 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины «Технические средства на железнодорожном транспорте» является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...