Внеклассное мероприятие
методическая разработка

Александрович Ирина Николаевна

 

«День подснежника »

Скачать:


Предварительный просмотр:

День подснежника

Цель: формирование у учащихся ценностного представления о первоцветах.

Задачи:

  1. Привлечь внимание детей к проблеме подснежников.
  2. Развивать познавательный интерес к жизни растений весной.
  3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

  1. Презентация «День подснежника»
  2. Набор для изготовления  подснежников   (бумага, ножницы)
  3. Инструменты и приспособления для выполнения прически

 (расчески, шпильки и т.д)

Ход мероприятия

 «День подснежника»

(с использованием презентации «День подснежника»)

Ведущий 1: Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника . Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году.

Ведущий 2:  В Англии подснежники — это очень популярные цветы, а отношение к ним весьма трепетное. Есть мнение, что это связано со старинным английским поверьем, которое гласит, что подснежники, посаженные вокруг дома, уберегут его жителей от злых духов. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее

Ведущий 1:  В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев подснежник играет роль снегосверлителя. Чехи зовут его снежинкой, а немцы — снежным колокольчиком. Болгары растению, которое бросает вызов зиме, дали прозвище «задира», а на Украине : снегурка, скоророст. А мы называем подснежником.

Ведущий 2: Подснежник пользовался популярностью с древних времен. Еще Гомер, описывая приключения Одиссея, упоминал траву Моли. Эту траву бог Гермес дает Одиссею для того, чтобы противостоять чарам ведьмы Цирцеи. Трава Моли – это один из видов подснежника. Древняя легенда говорит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег. Ева замерзла и тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев цветы, Ева повеселела и у нее появилась надежда на лучшее. Поэтому считается, что подснежник – символ надежды.

Ведущий 1: Сегодня подснежник стал жертвой  «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, а вот  сорванные цветы «живут» всего несколько дней.  По вине людей, которые варварски «собирают» эти первые весенние цветы, подснежников на Земле с каждым годом становится  меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты.  Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, поэтому собирать их нельзя.

Ведущий 2:Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к «собирателям» подснежников и призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно. Но каждый год с наступлением весны в городах вновь появляются торговцы подснежников, и не только тех, которые выращены в тепличных условиях.

Ведущий 1: Поэтому, если вам захочется купить букетик этих красивых цветов, вспомните, что, покупая их, вы подталкиваете браконьеров к еще более масштабному сбору в последующие годы. Откажитесь от этого маленького удовольствия, помогая тем самым сохранить живую природу

Ведущий 2:  Чтобы  у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд - берегите первоцветы!

Вот о чем напоминает сегодняшний праздник — День подснежника.

Ведущий 1: 

В саду, где березки

Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил.

И тихо спросил: Я вижу – погода тиха и ясна,

Скажите, - ведь правда,

 Что это весна?

Ведущий 1:Внимание! Внимание! Наступает время викторины «Первоцветы», в которой может принять каждый учащийся.

1. Праздник какого подснежника отмечают 19 апреля? 

а) голубого;

б) желтого;

в) белого.

2. Научное название этого цветка?

а) галантус;

б) галантный;

в) галактион.

3. В какой стране 19 апреля особенно трепетно обходятся с цветами: подпушивают их и пересаживают в праздничные горшки? 

а) во Франции;

б) в Англии;

в) в России.

4. Какой месяц считается месяцем цветения подснежника? 

а) март;

б) апрель;

в) май.

5. По одной из древних легенд, покидая рай, Ева что-то обронила на землю, и на этом месте выросли подснежники. Что это было? 

а) ожерелье;

б) кольцо;

в) слезы.

6. Почему подснежники спешат? 

а) торопятся к празднику;

б) созрела корневая система;

в) боятся жары.

7.В какой сказке эти цветы искали в декабре? 

а) Двенадцать месяцев;

б) Цветик - семицветик;

в) Подснежник.

8. Какой композитор очень любил эти цветы и посвятил им свое знаменитое музыкальное произведение? 

а) Моцарт;

б) Чайковский;

в) Вивальди.

9. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок?

а) лотос;

б) ромашка;

в) подснежник.

10. С какими цветами разгуливают монгольские мальчишки по соседним домам и поют: «К вам в гости пришли цветы! Поздравляем с Новой весной!»?

а) эдельвейсами;

б) подснежниками;

в) вербой.

Ведущий 2:  А сейчас вас ждет мастерская «Город мастеров», разделимся на две команды, одна команда будет выполнять прически ,а другая команда при помощи  бумаги, ножниц, выполнит подснежники, которыми потом украсим прически.

Ведущий 1: Прошу вас, любуйтесь цветами! Делайте букеты такие, какие сегодня украшают наш праздник.

 (Учащиеся демонстрируют прически и цветы, которые выполнили в мастерской «Город мастеров».

Ведущий 2: Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий

Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"

Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....

Внеклассное мероприятие

Этика для современных молодых людей, что то очень далекое и забытое, а уж этические нормы в профессии вообще вещь непонятная. В разработке своего мероприятия я постаралась в доступной форме рассказать...

внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"

Цель внеклассного  мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной  позиции к ПАВ и их применению,  пропаганда здорового образа жизни....

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"

Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Беслан.Мы помним..."

Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее ...