Внеклассное мероприятие
методическая разработка
Предварительный просмотр:
День подснежника
Цель: формирование у учащихся ценностного представления о первоцветах.
Задачи:
- Привлечь внимание детей к проблеме подснежников.
- Развивать познавательный интерес к жизни растений весной.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
- Презентация «День подснежника»
- Набор для изготовления подснежников (бумага, ножницы)
- Инструменты и приспособления для выполнения прически
(расчески, шпильки и т.д)
Ход мероприятия
«День подснежника»
(с использованием презентации «День подснежника»)
Ведущий 1: Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника . Свою историю он ведет из Англии, где был учрежден в 1984 году.
Ведущий 2: В Англии подснежники — это очень популярные цветы, а отношение к ним весьма трепетное. Есть мнение, что это связано со старинным английским поверьем, которое гласит, что подснежники, посаженные вокруг дома, уберегут его жителей от злых духов. Но прежде всего подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов и соответственно символизируют начало весны, победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее
Ведущий 1: В разных странах этот цветок называют по-разному. Англичане называют снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев подснежник играет роль снегосверлителя. Чехи зовут его снежинкой, а немцы — снежным колокольчиком. Болгары растению, которое бросает вызов зиме, дали прозвище «задира», а на Украине : снегурка, скоророст. А мы называем подснежником.
Ведущий 2: Подснежник пользовался популярностью с древних времен. Еще Гомер, описывая приключения Одиссея, упоминал траву Моли. Эту траву бог Гермес дает Одиссею для того, чтобы противостоять чарам ведьмы Цирцеи. Трава Моли – это один из видов подснежника. Древняя легенда говорит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег. Ева замерзла и тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев цветы, Ева повеселела и у нее появилась надежда на лучшее. Поэтому считается, что подснежник – символ надежды.
Ведущий 1: Сегодня подснежник стал жертвой «любви человеческой». Эти цветы прекрасны, но только в природе, а вот сорванные цветы «живут» всего несколько дней. По вине людей, которые варварски «собирают» эти первые весенние цветы, подснежников на Земле с каждым годом становится меньше. Еще не так давно они росли во многих странах, но цветущие растения подвергались массовому уничтожению на букеты. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид, поэтому собирать их нельзя.
Ведущий 2:Экологи ратуют за ужесточение мер по отношению к «собирателям» подснежников и призывают всех относиться к этим цветам осторожно и бережно. Но каждый год с наступлением весны в городах вновь появляются торговцы подснежников, и не только тех, которые выращены в тепличных условиях.
Ведущий 1: Поэтому, если вам захочется купить букетик этих красивых цветов, вспомните, что, покупая их, вы подталкиваете браконьеров к еще более масштабному сбору в последующие годы. Откажитесь от этого маленького удовольствия, помогая тем самым сохранить живую природу
Ведущий 2: Чтобы у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд - берегите первоцветы!
Вот о чем напоминает сегодняшний праздник — День подснежника.
Ведущий 1:
В саду, где березки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил.
И тихо спросил: Я вижу – погода тиха и ясна,
Скажите, - ведь правда,
Что это весна?
Ведущий 1:Внимание! Внимание! Наступает время викторины «Первоцветы», в которой может принять каждый учащийся.
1. Праздник какого подснежника отмечают 19 апреля?
а) голубого;
б) желтого;
в) белого.
2. Научное название этого цветка?
а) галантус;
б) галантный;
в) галактион.
3. В какой стране 19 апреля особенно трепетно обходятся с цветами: подпушивают их и пересаживают в праздничные горшки?
а) во Франции;
б) в Англии;
в) в России.
4. Какой месяц считается месяцем цветения подснежника?
а) март;
б) апрель;
в) май.
5. По одной из древних легенд, покидая рай, Ева что-то обронила на землю, и на этом месте выросли подснежники. Что это было?
а) ожерелье;
б) кольцо;
в) слезы.
6. Почему подснежники спешат?
а) торопятся к празднику;
б) созрела корневая система;
в) боятся жары.
7.В какой сказке эти цветы искали в декабре?
а) Двенадцать месяцев;
б) Цветик - семицветик;
в) Подснежник.
8. Какой композитор очень любил эти цветы и посвятил им свое знаменитое музыкальное произведение?
а) Моцарт;
б) Чайковский;
в) Вивальди.
9. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Что это за цветок?
а) лотос;
б) ромашка;
в) подснежник.
10. С какими цветами разгуливают монгольские мальчишки по соседним домам и поют: «К вам в гости пришли цветы! Поздравляем с Новой весной!»?
а) эдельвейсами;
б) подснежниками;
в) вербой.
Ведущий 2: А сейчас вас ждет мастерская «Город мастеров», разделимся на две команды, одна команда будет выполнять прически ,а другая команда при помощи бумаги, ножниц, выполнит подснежники, которыми потом украсим прически.
Ведущий 1: Прошу вас, любуйтесь цветами! Делайте букеты такие, какие сегодня украшают наш праздник.
(Учащиеся демонстрируют прически и цветы, которые выполнили в мастерской «Город мастеров».
Ведущий 2: Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки уроков и внеклассных мероприятий
Примеры уроков с использованием различных технологий: критическое мышление, проблемное обучение, дифференцированное обучение. Внекласные мероприятие, отражающие тему патриотического воспитания....
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.
Основной задачей мероприятия является обогащение знаний учащихся о героическом прошлом своего народа, страны. У современных юношей и девушек необходимо вызывать интерес к прошлому и настоящему с...
Внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса "We know the ABC"
Данный материал представляет собой конспект урока с постановкой цели и задачами. Урок является обобщением по изучению алфавита,проходит в игровой форме с использованием песен и стихотворений....
Внеклассное мероприятие
Этика для современных молодых людей, что то очень далекое и забытое, а уж этические нормы в профессии вообще вещь непонятная. В разработке своего мероприятия я постаралась в доступной форме рассказать...
внеклассное мероприятие "Вместе мы сильнее"
Цель внеклассного мероприятия «Вместе мы сильнее» - формирование у учащихся негативной позиции к ПАВ и их применению, пропаганда здорового образа жизни....
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"
Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...
Внеклассное мероприятие "Беслан.Мы помним..."
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее ...