«ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ В СОВРЕМЕННОМ В ОБЩЕСТВЕ»
статья на тему
В 2025 году только 25% населения будет составлять молодежь.
1. В современных условиях становится очевидным, что вопрос социализации детей и подростков в обществе являются не только проблемой семьи, но и приобретают государственное значение. Дети, как наименее защищенная часть общества, нуждались и нуждаются в заботе и внимании со стороны взрослых к проблемам и к их желанию быть нужными и любимыми не только родителями, но и в целом членами нашего общества, где они чаще всего чувствуют себя лишними и чужими. Мне приходилось слышать от своих учеников «Да кому мы нужны!». И столько безысходности, разочарования, БОЛИ было в этой фразе, что трогало до глубины души. Возникает вопрос: «Почему все это происходит и как изменить ситуацию?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ИЗ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ МНОГОДТНЫХ СЕМЕЙ В СОВРЕМЕННОМ В ОБЩЕСТВЕ»
В 2025 году только 25% населения будет составлять молодежь.
- Введение. В современных условиях становится очевидным, что вопрос социализации детей и подростков в обществе являются не только проблемой семьи, но и приобретают государственное значение. Дети, как наименее защищенная часть общества, нуждались и нуждаются в заботе и внимании со стороны взрослых к проблемам и к их желанию быть нужными и любимыми не только родителями, но и в целом членами нашего общества, где они чаще всего чувствуют себя лишними и чужими. Мне приходилось слышать от своих учеников «Да кому мы нужны!». И столько безысходности, разочарования, БОЛИ было в этой фразе, что трогало до глубины души. Возникает вопрос: «Почему все это происходит и как изменить ситуацию?.
- Проблемы, которые необходимо решать.
А) Определение социализации. Американский социолог Нейл Смелзер определяет социализацию , как процесс формирования умений и социальных установок индивидов, соответствующих их социальным ролям. Философский словарь под редакцией Т.Н. Флорова, как процесс становления личности, обучение и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Краткий словарь по социологии под общей редакцией Д.М. Гвишиани, Н.Н. Лапина (М. 1988 г.), как сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретение им социальных качеств.
Б). Факторы, влияющие на социализацию подростка.
1. СЕМЬЯ. В любом типе культуры семья выступает основной ячейкой, в которой происходит социализация личности. В любом современном обществе социализация идет главным образом в малых по размеру семьях. Как правило, ребенок выбирает стиль жизни или образ поведения, которые присущи их родителям, семье.
2 ОТНОШЕНИЕ РАВЕНСТВА.
Включение в группу равных, т.е. друзей одного возраста, также влияет на социализацию личности. Каждое поколение имеет свои права и обязанности. Отношение между сверстниками более демократичны, чем отношения между детьми и родителями. Однако физически сильный ребенок может оказаться лидером и подавлять других, создавая неформальные группы людей одного и того же возраста.
3.ОБУЧНИЕ В ШКОЛЕ.
Это формальный процесс- определенный круг учебных предметов. Кроме формального плана в школе существует то, что социологи называют «скрытым учебным планом для детей правила школьной жизни, авторитет учителя, реакция учителей на поступки детей.
В). Проблемы многодетных семей, которые нужно решать.
Одной из причин, как утверждают психологи, является, "синдром дефицита воспитания", по причине низкой психолого-педагогической компетентности родителей из-за недостатка специальных знаний. Знания нужны. И это действительно так, кто, например, учит детей быть хорошей мамой и хорошим папой? Семья. А если маме и папе никто никогда не рассказывал о том, какие навыки и когда нужно прививать своим детям, на что нужно обращать внимании в первую очередь и т.д. Это отражается на формировании личности детей и способствует появлению у детей личностных качеств: заниженной самооценки, тревожности, неуверенности в себе, неадекватному представлению о собственной личности. Общаясь с родителями многих семей, да и, сама, являясь многодетной мамой, знаю, что у нас существует самый главный дефицит «дефицит времени». У нас постоянно не хватает времени, чтобы просто поговорить по душам с ребенком. Поэтому в многодетных семьях часто возникает ревность к родителям, что они кого-то любят больше, чем его (ее). Дети становятся более уязвимыми, обидчивыми. В результате чего, у них может отсутствовать умение противостоять манипуляциям, психологическому давлению, как со стороны подростков, так и со стороны взрослых. Им сложно разбираться в мотивах поведения людей, в них может быть не достаточно развита наблюдательность, интуиция. Отсюда нет уверенности в себе. Такие подростки могут попадать в плохие компании, приобщаться к наркотикам, алкоголю. Попадать в руки насильников. Поэтому к нам иногда приходят студенты с такими проблемами, которые определить, понять, распознать, а, значит, во время помочь, очень сложно. Например:
(Рассказать об учащейся, которую после неоднократной работы с психологом, пришлось направить к Канатниковой и только назначенные медикаменты помогли изменить отношение девочки ко всему с ней происходящему. А двум другим девочкам двойняшкам, потребовалась материальная поддержка, причем достаточно большая.)
В ряде проведенных исследований современной отечественной демографической ситуации присущ следующий парадокс: чаще рожают те, кто не способен в полной мере содержать и воспитывать детей, и, наоборот, те, кто способен к этому, воздерживается от их рождения и реже склонны к многодетности. В нашей организации еще в 90-х годах был проведен анализ категорий многодетных семей, и выяснилось, у 1/3 семей дети рождены в полных семьях от одних родителей, 1/3 стали многодетными по причине 2-3 браков, 1/3 неблагополучные семьи, где один или оба из родителей злоупотребляют спиртными напитками. Неблагополучные многодетные семьи чаще всего отмечаются у родителей, ведущих асоциальный образ жизни: алкоголики, безработные, психически неполноценные, где дети часто являются средством для получения материальной или натуральной помощи. Если раньше проблема эта представляла интерес больше в теоретическом аспекте, то в связи с разработкой мероприятий материального стимулирования рождаемости решение вопроса о том, где же все таки выше рождаемость - в лучше или менее обеспеченных семьях, приобрело существенное практическое значение. В настоящее время российские многодетные семьи, в своем большинстве, из разряда «нормальных» и стабильных по целому параметров переходят в разряд дезадаптированных и неблагополучных. Многодетные, особенно неполные семьи, отличаются большей безнадзорностью детей. Дети большую часть проводят на улице. Возникают проблемы коммуникации, как взрослых, так и детей, особенно подростков. Это затрудняет процесс социализации и мешает в дальнейшей жизни.
- Пути решения проблем.
«Семья без жилья- это не семья!»
- Обеспечение жильем молодые семьи на момент регистрации брака.
- Создание моделей развития (становления, укрепления) семьи.
- Работа с семьей должна начинаться с момента создания семьи, а не тогда, когда она стала многодетной.
Мне кажется, что сейчас необходимо каждому из нас относиться ко всем подросткам, детям, молодежи так, как нам хотелось бы чтобы относись к нашему собственному сыну или дочери. Чужих детей не бывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Проблемы духовно-нравственного воспитания студентов профессиональных учебных заведений на современном этапе развития общества»
Статья написана к научно-практической конференции «Великий строитель нашего нравственного порядка», посвященной 700-летию Сергия Радонежского...
«Работа ГБС(К)ОУ школы №10 г. Белореченска VIII вида по учебно-производственной практике и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе».
Профориентация учащихся с ограниченными возможностями здоровья и их дальнейшая социализация в современном мире....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «Проблемы социализации подростков в современном обществе»
1. Отобрать примеры использования приемов инновационных педагогических технологий в воспитательном процессе.2. ...
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА ИЗ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
Моя статья раскрывает такие важные вопросы какпсихолого-педагогическое сопровождение сложных подростков в образовательной среде....
Проблемы современного британского общества. Британская семья. Семейные ценности
Материал предназначен для преподавателей английского языка. Содержание материала изучается в разделе "Британская семья. Семейные ценности" в курсе дисциплины "Лингвострановедение"....
«Проблемы социализации детей-сирот».
Социализация – самое широкое понятие, характеризующее процесс становления личности, оно предполагает не столько сознательное усвоение готовых форм и способов социальной жизни (идей, ценностей, н...
Проблемы социализации подростков в современном мире
В данной статье были исследованы и рассмотрены особенности и проблемы социализации современных подростков и молодёжи, а так же пути их решения....