папка передвижка
учебно-методический материал на тему

Яштайкина Ольга Алексеевна

педагогические условия

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.znaikak.ru/design/pic/visred/15(8).jpg


Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован, наверное, каждый родитель.

 Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень умственного развития.

Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др.; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому интеллектуальному воспитанию.

Интеллектуальное развитие ребенка предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием.

Интеллектуальное развитие предполагает:

- дифференцированное восприятие;

- аналитическое мышление (способность воспроизвести образец);

- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

- логическое запоминание;

- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применение символов;

- развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.

Цель – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей.

Основная задача воспитателя в работе с детьми состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку поставить перед собой посильные задачи, овладеть приемами их решения и помочь найти применение результатам своей деятельности. 

Форма организации детской деятельности:

  • индивидуально-творческая деятельность;
  • творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);
  • учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);

У дошкольника ведущую роль в его интеллектуальной жизни играет роль практического взаимодействия с предметами. Этот опыт дополняется зрительными представлениями, направляя словно - речевое развитие. Тем не менее развитие интеллекта осуществляется по мере овладения всеми тремя формами представления информации: в виде действий, наглядных образов и языковых знаков. То есть подача информации должна осуществляться разными способами (визуально-пространственными, чувственно-сенсорными, словесно-символическими). Предпочтение одного из способов подачи информации ведет к формированию поверхностного представления о мире. Развитие интеллекта предполагает развитие способности осуществлять переводы с одного " языка " представления информации на другой и обратно. Для формирования объектной картины мира, для развития интеллекта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей восприятия необходимо познакомить дошкольника с различными способами отражения действительности. Ребенок знает значение вещей, жестов, слов, событий и т.п. Но эти значения не разрознены, а объединены в определённые структуры.

Индивидуальная система значений характеризует содержательный строй интеллекта отдельного субъекта. Для его развития необходимо расширение кругозора ребёнка, изучение закономерностей и связей в окружающем мире. Интеллектуальное развитие ребёнка определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Все это опирается на развивающую среду:

1.  Математические развлечения:

 -   игры на плоскостное моделирование (Танграм и т.д.);

-    игры-головоломки;

-    игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзнера;

 -    задачи-шутки.

2.   Дидактические игры:

-    сенсорные;

-    моделирующего характера;

 -    специально разработанные воспитателем для обучения детей;

3. Развивающие игры – это игры, способствующие решению умственных способностей и развитию интеллекта. Игры основываются на моделировании, процессе поиска решений.

 Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет общий взгляд на детей. Суть его состоит в признании способности детей к глубоким интеллектуальным переживаниям и радости, уникальности каждого ребенка, неповторимости его личности. При этом взрослые, уважая личность ребенка, создают ряд непреложных истин:

  • ребенок не объект для изучения, а человек, которого необходимо познавать в развитии; дети имеют врожденную тенденцию к росту и созреванию, обладают внутренней интуитивной мудростью;
  • интерес к таинственному живет в любом человеке с рождения, каждый малыш – исследователь. 

http://v.img.com.ua/nxs281/b/300x200/9/32/799fc232a527e7a7d6435c945083a329.jpghttp://www.polovik.com/upload/files/image/snimok_ekrana_2012_10_05_v_1.21.28.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка достижений

Учительницы русского языка и литературы,  МБОУ «Крестяхска средняя общеобразовательная школа им. И Г. Спиридонова» Сунтарского  улуса (района) Республики Саха (Якутия)...

Папка передвижка " Кабы не было зимы"

Время года - зима , описание трех зимних месяцев ....

Презентация "Права доступа к файлам и папкам"

Презентация "Права доступа к файлам и папкам"...

папка передвижка

для чего нужны сказки...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме «Оформление папки – передвижки для повышения педагогической культуры родителей»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 110px; width: 127px; f...

Папка-передвижка "Рисуем без кисточки" 06.05.2023 г.

Изобразительная деятельность с примененением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию  у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятие;пространственной ориентировки н...

Папка передвижка "Театрализованная деятельность"

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...