Эссе о профессии
статья на тему

Буторова Тамара Алексеевна

Вечер. Мягкий свет настольной лампы. Очередной суматошный день позади. Сижу в кресле с чашкой горячего чая в руках и размышляю, почему я стала учителем. А ведь и, правда, почему? До меня в нашей семье не было не только ни одного педагога, но и вообще никого, кто бы сыграл определённую роль в моём выборе этой удивительной профессии. И всё-таки…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_o_professii.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Почему я стала учителем?

        Вечер. Мягкий свет настольной лампы. Очередной суматошный день позади. Сижу в кресле с чашкой горячего чая в руках и размышляю, почему я стала учителем. А ведь и, правда, почему? До меня в нашей семье не было не только ни одного педагога, но и вообще никого, кто бы сыграл определённую роль в моём выборе этой удивительной профессии. И всё-таки…

        В голову пришли первые воспоминания о моей сельской школе и учительнице (простите за неправильную форму слова, но мне она кажется более подходящей в данном случае), с которой не только мы, ученики, брали пример, но и жители всего села. Всегда красиво одетая, чёткой дикцией хорошо поставленным голосом она доходчиво объясняла материал урока. И самые сложные «вещи» становились простыми и понятными. Этот человек был совершенно неподкупным и всегда справедливым в своих оценках. У неё, совершенно не стесняясь своих порывов и чувств, в любой момент можно было спросить совета и быть уверенным, что получишь толковый, нужный ответ.

        Годы пролетели, как птицы, и жизнь расставила всё по своим местам. Работая на комбинате инструктором производственного обучения, я любила тесно общаться с молодёжью: мне нравилось объяснять и показывать им, что и как нужно делать, нравилось видеть их внимательные глаза, нахмуренные брови, наблюдать, как вспышки понимания озаряют их лица, как светятся глаза от предвкушения и руки тянутся к «хочу сам попробовать». Нравилось слышать в ответ «Спасибо!» и быть судьёй в их задорных соревнованиях.

        Администрация увидела и оценила мой интерес к детям. И вот, по их (администрации) просьбе меня перевели работать мастером производственного обучения в ПТУ (по-старому), которое нынче разрослось и стало называться образовательным комплексом имени Виктора Талалихина. Здесь я и работаю с 1988 года.

Быть учителем – это невероятно ответственная работа. Учителю необходимо обладать такими качествами как внимательность, сдержанность, мобильность. При этом совершенно необходимы интеллигентность и чуткость в отношениях с подопечными. Учителя судят (при том очень предвзято) ученики и их родители, соседи и друзья детства… Учитель – образец, на которого вольно или невольно равняются люди. Поэтому в учителе, как в чеховском человеке,  «должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Почти 30 лет работы за плечами. Мой труд не остался незамеченным: «Ветеран труда», «Почётный работник профтехобразования», «Заслуженный мастер РФ», грамоты, благодарственные письма. И пусть некрасиво валить себя самого, но я знаю, что я это ЗАСЛУЖИЛА.

Но не это моя самая большая гордость…

Чай выпит. Вечер закончен. А после своего «и всё-таки» я могу с гордостью написать, что теперь в нашей семье будет человек, который  сыграет определённую роль в выборе наших потомков этой удивительной профессии. Моя дочь тоже стала учителем. И хотя стаж её невелик, лет 10, я смело могу сказать, что это будет учитель с большой буквы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

ЭССЕ на тему: «Я и моя профессия»

Понимание этого, а также тема рефлексивного сочинения «Я и моя профессия» вызвала необходимость серьезно еще раз задуматься о педагогической профессии, правильности выбора, о ее роли в обществе, о соб...

Эссе «Я и моя профессия»

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога, мастера, является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего полож...

Творческое эссе Нефедовой А.С.на тему "Почему я выбрал/а профессию автомеханик"

Эссе на тему "Почему я выбрала профессию автомеханик"...

эссе "Я горжусь своей профессией"

Мое виденье о призвании професси -учитель....

Эссе "Моя профессия - машинист локомотива"

Эссе о профессии "Машинист локомотива" написал обучающийся второго курса Журавлев Владислав....

Конкурс Эссе "Моя профессия - 2021"

Я приняла участие в региональном конкурсе эссе, организатором которого яляется АСОУ     Здесь я представляю материал данного проекта....