ЭССЕ на тему: «Я и моя профессия»
статья на тему

Беляева Татьяна Сергеевна

Понимание этого, а также тема рефлексивного сочинения «Я и моя профессия» вызвала необходимость серьезно еще раз задуматься о педагогической профессии, правильности выбора, о ее роли в обществе, о собственной педагогической деятельности и личностном становлении себя как педагога и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_t.s.belyaeva.doc.lnk_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Зарайский педагогический колледж имени В.В.Виноградова

Московской области

ЭССЕ

на тему:

«Я и моя профессия»

                                                                                Преподаватель:  

                                                                       Беляева Татьяна Сергеевна

                                             

Зарайск 2012 год

         Инновационные преобразования в  современном обществе  предполагают важные изменения  в сфере образования. Они связаны, прежде всего, с поисками путей трансформации традиционного обучения в продуктивное, основанное на организации активной творческой деятельности обучающихся, умеющих  не просто вписаться в окружающий мир, но и активно действовать в нем.

          Поэтому сегодня  школе необходим педагог не только разносторонне образованный, но и обладающий высокой нравственностью, трудолюбием, креативностью, толерантностью, важными гражданскими и человеческими качествами, умеющий, по–новому, продуктивно строить свою профессиональную деятельность.

         Понимание этого, а также тема рефлексивного сочинения «Я и моя профессия» вызвала необходимость серьезно  еще раз задуматься о педагогической профессии, правильности выбора, о  ее роли в обществе, о собственной педагогической деятельности и личностном становлении себя как педагога и т.п.

         В связи с этим возникли некоторые вопросы, например:

- Почему я выбрала педагогическую профессию?

- Чем привлекла меня  педагогическая деятельность?

- Каким было  становление меня как педагога?

- Какое влияние педагогическая профессия оказала на мое личностное  формирование? и т.п.

          В одной из информационных передач я узнала, что не человек выбирает профессию, а профессия человека. В моем случае, это действительно так. Ведь проблемы выбора профессии у меня не было. Я с детских лет мечтала стать учительницей и вот уже 40 лет тружусь в области педагогического образования. Из них 35 лет в Зарайском педагогическом колледже имени В.В.Виноградова.

        На выбор профессии большое влияние оказала, прежде всего, моя первая учительница, Артамонова Елизавета Ивановна, с которой у меня сложились дружеские и теплые отношения. Именно она заложила в своих маленьких воспитанниках интерес к познанию, трудолюбие и систематичность в работе, ответственность и организованность, творческое отношение к тому, что ты выполняешь. Своим примером, оптимизмом, жизнерадостностью, терпением и коммуникабельностью… Елизавета Ивановна утверждала правильность моего профессионального выбора.

        Учеба в педагогическом училище, педагогическом высшем учебном заведении позволили расширить профессиональные познания, получить первые педагогические умения и навыки. Вспоминаются первые уроки, вожатская и воспитательная практика в детских оздоровительных лагерях и школах. Учебные и внеклассные занятия, мероприятия общеучилищного и районного масштаба, туристические слеты, педагогическая практика… все это способствовало моему профессиональному становлению, развитию профессиональной направленности, укрепляло увлеченность педагогической деятельностью.

           Моими наставниками были опытные преподаватели: Колчаева В.М., Афремова Р.С., Шатова В.С., Аверичева Н.С., Кириллова Н.П. и др.  Весь свой богатый арсенал знаний, творчества и профессионализма они старались передать своим студентам. Строгие и заботливые, понимающие и требовательные, образованные и активные, шутливые и серьезные, красивые душой и вечные труженники…. Такими они останутся в моей памяти и постоянно будут образцом Учителя с большой буквы.  

           Педагогическая профессия – это особая профессия. И прежде всего потому, что педагог – это «человек, навечно вызванный к доске». Как много важно знать учителю и в области преподаваемого предмета, и в других областях человеческой культуры и науки, истории и литературы, спорта и музыки. Поэтому приходится постоянно следить за новыми достижениями как в педагогической сфере, так и в других сферах социальной жизни. На это нужно свободное время, которого выделить в жизни педагога бывает очень трудно, но так необходимо найти. Для меня это было достаточно затруднительно. Но участие в тематических педсоветах, форумах разного уровня, семинарах и конкурсах… позволяло постоянно заниматься самообразованием, овладевать необходимым инновационными знаниями.

         Педагог работает с детьми, подростками и молодежью. Это другое поколение, которое отличается своими взглядами и суждениями, речевыми особенностями и одеждой, поступками и поведением… Педагогу важно их понять, встать на их место, да и просто найти с ними общий язык.  Но при этом ему надо быть требовательным и строгим, уважительным и коммуникативным, убедительным и лаконичным, терпеливым и шутливым… Это трудно, но возможно. Для этого  нужно просто быть профессионалом. В своей деятельности мне пришлось работать с учащимися разного возраста. Больше всего - в колледже, со студентами разного курса школьного и физкультурного отделений. Все ли получалось? Конечно, нет. Пришлось учиться быть более толерантной, понимающей, коммуникативной, пересмотреть стиль взаимодействия и общения, структурную композицию проектирования учебных и внеклассных занятий; постепенно внедрять новые образовательные  технологии, использовать активные методы обучения и т.д. Опыт  помог выработать определенную систему работы на каждом курсе.

             Педагогическая профессия – профессия творческая. И хотя я не музыкант, и не художник, и не спортсмен…, но имею от Бога всего по-немножку,- я люблю эту профессию за ее креативность. Именно эта профессия создает возможности раскрыть свой потенциал во всю силу. Именно она позволяет творить, творить, творить… вместе с твоими воспитанниками. Особенно ярко творческие возможности проявились у меня  как у классного руководителя, когда мы со студентами проводили классные часы, участвовали в концертах «Алло, мы ищем таланты», сказочных вечерах, политшколах и т .д. Проводя нетрадиционные уроки: конкурсы, путешествия, дискуссии, конференции, деловые игры…, - видишь заинтересованность студентов, их творческую активность, желание  выполнить задание лучше, благодарность за интересный урок.  «Спасибо» студентов за урок или внеклассное занятие, и вообще, за их обучение в колледже - это ли не одно из лучших признаний деятельности педагога. И в этом случае я говорю себе: «Ради одного этого стоит работать с детьми».

         По-моему глубокому убеждению, учитель – это больше, чем профессия! Ведь для своих учеников  сегодняшний педагог не только информатор, но и друг, и советчик,  вдохновитель и исследователь. К сожалению, не всегда  возможно выполнить эти наиболее актуальные ролевые позиции в современное время. Причины этого разные, например:

- контингент студентов совершенно другой и психологически, и нравственно, и физически…что вызывает определенные трудности в их обучении и воспитании; ведет к большим затратам профессиональных сил педагога;

- мотивационная сфера будущих педагогов не всегда соответствует необходимому уровню и требует серьезной педагогической деятельности в данной области;

- первокурсники слабо подготовлены в выполнении учебных умений и навыков, самостоятельной деятельности с учебными пособиями, в поведенческой сфере…;

- в педагогике выделяют разные подходы ученых к педагогическим проблемам и вопросам, что приводит к изучению лишнего материала;

- много времени уходит у преподавателя на составление учебных программ, участие в конкурсах, излишнюю отчетность и т.п., что в свою очередь приводит к снижению уровня подготовки к учебным занятиям и др.

            С этими и другими трудностями педагогической профессии учитель научился справляться. И это хорошо, иначе в школе некому было бы работать.

По- моему глубокому убеждению, в педагогической профессии остаются только те педагоги, которые не мыслят своей жизни без нее. Так и я: никогда не видела себя ни в какой другой деятельности. А трудности и сложности, по-моему, только закаляют педагога и совершенствуют и его личность, и профессиональную компетентность.

           Сформировалась ли я как педагог? Думая да, иначе не было бы 4 выпусков студентов, большинство которых получили высшее образование и работают в данной социальной сфере. А нагрудный знак «Почетный работник среднего профессионального образования» был вручен несколько лет назад другому.  А благодарности студентов   при встречи, их улыбчивые приветствия и т.д.

    Заканчивая свои рассуждения на тему « Я и моя профессия», хочется высказать слова благодарности своим коллегам в колледже, в школах, педагогам  Московского Государственного социально-гуманитарного института  г. Коломны за наставничество и сотрудничество, за возможность еще раз осмыслить свою деятельность в качестве педагога.

                                                         Благодарим и уважаем,

                                                         И вновь колени преклоняем,

                                                         Наставник, друг и вдохновитель,

                                                         Творец души – это учитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Почему я выбрал профессию повар-кондитер?»

Классный час на тему:«Почему я выбрал профессию повар-кондитер?»...

Классный час на тему «Почему я выбрал профессию повар-кондитер?»

Цель классного часа - сформировать у обучающихся представление о профессии повар, истории возникновения профессии, социальной значимости профессии в обществе, уникальность профессии; воспитывает любов...

Эссе на тему: «Я и моя профессия» Анна Борисовна Мансурова, учитель истории и обществознания Гимназия 56 г. Томск.

«Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». Протагор...

статья на тему: Использование ИКТ в профессии преподавателя

В данной статье раскрывается актуальность использования ИКТ в профессии преподавателя...

Внеклассное открытое мероприятие на тему: "Я люблю свою профессию "ПОВАР".

Данное мероприятие было проведено в рамках недели по профессии "Повар, кондитер".Целью мероприятия является - это привить любовь к выбранной профессии....

Кустовой методический семинар по теме: «Приёмы и методы работы с текстом». Открытое внеклассное мероприятие по теме: "Я и мир профессий" (10-11 классы)

Данное мероприятие знакомит учащихся с миром профессий. Подводит к осознанному профессиональному выбору и получению информации о востребованных профессиях. Внеклассное мероприятие учит оценивать свои ...

Эссе Тема «Шоу должно продолжаться …»

Эссе, написанное моей студенткой. Это размышления о людях с положительным анализом на ВИЧ....