Сообщение на МО классных руководителей "Как относиться к нестандартным детям"
консультация на тему
Для каждого родителя их ребенок всегда особенный, не похожий на других. И конечно, все мы рождаемся с определенным набором генетический признаков, которые у каждого свои, даже если дети-близнецы, они отличаются рядом признаков друг от друга. Часто особые черты характера заставляют родителей беспокоиться по поводу того, что ребенок не слишком активен или достаточно упрям, или как юла вертится, не может усидеть на месте, или плачет без умолку и по любому поводу. Все перечисленные примеры говорят об акцентуации в его характере. И относиться к этому следует как к особенностям поведения и характера, которые ребенок не только унаследовал генетически, но и приобрел в процессе воспитания. Как относиться к таким детям? Небольшие советы по коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nestandartnye_deti_-_doklad.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 города Лабинска Краснодарского края
Сообщение на МО
классных руководителей:
«Как относиться к
нестандартным детям».
Подготовила: Кабакова О. И.- учитель начальных классов
«Нестандартные» дети
Термин «нестандартные» дети включает в себя такие понятия: одаренные дети и дети с отклоняющимся развитием (приравниваются к группе риска, дезадаптированные в социуме). Поскольку одарённые дети в школах VIII не обучаются, то обсудим другие категории детей.
Для каждого родителя их ребенок всегда особенный, не похожий на других. И конечно, все мы рождаемся с определенным набором генетический признаков, которые у каждого свои, даже если дети-близнецы, они отличаются рядом признаков друг от друга. Часто особые черты характера заставляют родителей беспокоиться по поводу того, что ребенок не слишком активен или достаточно упрям, или как юла вертится, не может усидеть на месте, или плачет без умолку и по любому поводу. Все перечисленные примеры говорят об акцентуации в его характере. И относиться к этому следует как к особенностям поведения и характера, которые ребенок не только унаследовал генетически, но и приобрел в процессе воспитания.
Агрессивные дети.
Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Агрессивность – показатель внутреннего напряжения и дискомфорта, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты. Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Они не успокоятся до тех пор, пока взрослые не "взорвутся", а дети не вступят в драку. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму из себя и не услышит её крик или не получит шлепок. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку от мамы, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.
Опыт показывает, что именно агрессивные дети больше других страдают от недостатка внимания и ласки со стороны взрослых и очень в ней нуждаются. Поэтому агрессивному ребенку прежде всего требуется уделять больше индивидуального внимания, хвалить его за малейшее хорошее дело, чаще ласкать – погладить по голове, нежно прижать к себе. Часто такие дети с трудом расслабляются, не могут сразу заснуть, хотя именно для них особенно важен дневной сон, правильный режим питания.
У детской агрессии есть несколько целей:
- Привлечь к себе внимание. Такие дети страдают от невнимания взрослых, у них неразвиты навыки общения. Поэтому, даже находясь среди сверстников, они не знают никаких других способов привлечь к себе внимание, кроме агрессивного поведения, криков и угроз, которые имеют демонстративный характер. Обычно у таких детей низкий социальный статус среди сверстников.
- Достичь желаемого. Для таких детей агрессия – способ достижения конкретной цели. Так эти дети захватывают понравившуюся игрушку, сладости, первую роль в игре, при помощи агрессии они пытаются разрешить конфликты. Чаще всего агрессивную модель поведения такие дети заимствуют в собственной семье.
Иногда детская агрессия проявляется в пассивной форме: ребенок старается совершить все негативные поступки исподтишка: он толкается, щиплется, пакостит, пока никто не замечает. Эта форма проявления гнева считается одной из самых деструктивных и происходит оттого, что ребенок не может найти способа снять эмоциональное напряжение.
В нашей жизни происходит много событий, которые сами по себе могут ожесточить, озлобить, довести до отчаяния и вызвать негативные переживания. Дети чётко улавливают настроения окружающих. Поэтому родителям не стоит при ребёнке допускать обсуждение неприятностей, смотреть передачи про катастрофы и фильмы про убийство и безысходность, оценивать отрицательно поступки других, укорять и угрожать расправой обидчикам. Подобные проявления своего недовольства и обиды являются не лучшим примером для подражания и бумерангом могут вернуться в семью в "исполнении" ребёнка. Взрослые не должны удивляться, почему их ребёнок слово в слово повторяет их ругательные выражения, находится в позиции постоянного сопротивления и неприятия окружающих его людей и событий
Важную роль в формировании агрессивных моделей поведения играет социальный опыт, полученный ребенком в детстве, и прежде всего в семье. Психологи установили, что, если матери снисходительно относятся к агрессивным действиям своих детей и даже склонны им потакать, дети становятся еще агрессивнее. Другие исследования показывают, что физические наказания за агрессивное поведение усиливают жестокость детей. В этом случае само наказание становится моделью агрессивного поведения, которую ребенок впоследствии воспроизводит.
К росту агрессивных реакций приводят:
- Проявления темперамента: импульсивность и интенсивность реакций, уровень активности, независимость, стремление к самоуважению и защите от группового давления. Важным компонентом стремления к независимости является тенденция к непослушанию
- Личностные факторы: снижение уровня личного самосознания; тревожность и страхи, приписывание другим враждебности, раздражительность и эмоциональная чувствительность, самонепринятие, установки и система ценностей, мотивация доминирования
- Внешние факторы: боль, жара, духота, загрязненный воздух, высокий уровень шума, теснота, нахождение среди большого количества людей, масс – медиа и индустрия оружия как источники посылов к агрессии
Большинством исследователей принимается следующее определение: «Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения». При этом агрессивность человека не следует путать с напористостью в достижении поставленной цели; напористость, умение настаивать на принятом решении могут быть вполне полезными качествами в жизни.
Исследования авторов отношения родителей к агрессивному поведению детей показало, что нередко в отношении мальчиков отцы твердо занимают позицию защиты агрессивности в характере сына, считая, что неагрессивного ребенка все и всегда будут обижать. В представление о правильном воспитании «настоящего мужчины» отцы вкладывают готовность мальчиков вести агрессивные действия. Вместе с тем они признают, что в их собственной взрослой жизни такое агрессивное поведение никогда не было эффективным и никогда не приносило удовлетворения. Педагогам и психологам необходимо периодически вести беседы с такими родителями для выяснения и корректирования их собственной позиции. Таким образом, педагогу следует:
- Пресекать любое проявление агрессии по отношению к другим детям и никогда не проявлять ее самому
- Разъяснять родителям, что агрессивность будет мешать ребенку в общении с другими людьми – сверстниками и взрослыми; учить ребенка добиваться поставленных целей другими способами – договариваться, использовать мирные способы разрешения конфликтов и др.
- Проявлять к агрессивному ребенку максимальное внимание и заботу, ласковое обращение
- Обеспечивать возможность корректного проявления агрессивных действий вне группы сверстников
Что могут сделать родители? Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры, представленные ниже. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.
Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре.
«МИНУТА ШАЛОСТИ»
(психологическая разгрузка).
Ведущий по сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1–3 минуты объявляет конец шалостям.
«ДОБРЫЕ – ЗЛЫЕ КОШКИ»
(снятие общей агрессии).
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
«КАРАТИСТ»
(снятие физической агрессии).
Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.
«УПРЯМЫЙ РЕБЕНОК»
(преодоление упрямства, негативизма).
Дети, входящие в круг (обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель уговаривает его успокоится. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.
«КЛОУНЫ РУГАЮТСЯ»
(снятие вербальной агрессии).
Ведущий говорит: «Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Ведущий говорит: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.
«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ»
(обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев).
Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить.» Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры привидения превращаются в детей.
Рекомендации в работе с детьми с отклоняющимся поведением.
• Сохранять позитивный настрой и принятие ребенка, учитывая индивидуальные особенности.
• Необходима постоянная направляющая помощь со стороны взрослого.
• Если ребенок «выключился», его не надо трогать или подгонять – ребенок должен работать в том ритме, в котором работает его мозг.
• Давать точный алгоритм действия, выделять сущность, используя короткие, четкие фразы.
• Необходимо останавливать работу, если она становится хаотичной.
• Ученик поймет и выполнит задание лучше, если проговорит его вслух.
• Не требовать обязательной успешной самостоятельной работы.
• При подаче материала использовать наглядные материалы и графические изображения.
• Подавать материал «связанным» в символической и знаковой форме.
• Использовать активные формы обучения.
• Избегать грубой критики: сильные отрицательные эмоции снижают способность к обучению.
• Не повышать эмоциональный фон.
• Монотонная и неинтересная работа утомляет детей.
• На протяжении урока один и тот же алгоритм должен повторяться много раз.
• После урока необходим и обязателен отдых.
• Лучше направить усилие на развитие интеллекта, чем на повышение внимательности.
• Необходимо фиксировать промежуточные результаты во время выполнения заданий.
• При освоении нового материала лучше опираться на визуальное восприятие.
• Высокая интенсивность учебных и внеурочных занятий противопоказана детям с отклоняющимся поведением.
Аутичный ребенок.
Впервые аутизм был описан в 1943 году английским врачом Каннером. Но появление аутизма было еще до этого времени, вспомнить хотя бы блаженных на Руси. Что из себя представляет аутизм по Каннеру? Этот врач описал ряд признаков, характерных для детей больных аутизмом:
В международной классификации заболеваний синдром детского аутизма входит в группу расстройств психологического развития. Существует несколько видов детского аутизма, обусловленного органическим заболеванием головного мозга и аутизм вследствии других причин.
Ранние проявления аутизма отмечаются в возрасте до 2,5 лет. синдром чаще встечается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек и в 3-6 случаях на 10 тысяч детей.
Характерными признакми аутизма являются:
- трудности в установлении эмоционального контакта с внешним миром, с людьми;
- трудности в установлении зрительного контакта;
- стереотипичность в поведении;
- однообразные движения: кручение,верчение,прыжки,раскачивание;
- в речи используют местоимения 2 и 3 лица вместо первого.
Эхолалия.Непреодолимое желание к постоянству. Дети ходили определенным маршрутом,протестовали против перестановки в их комнате.
Часто дети-аутисты рождались в высокообразованных семьях.
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ.
Одна из главных задач психолога – помочь ребенку с РДА адаптироваться к коллективу с перспективой дальнейшей социализации и поэтому коррекционная работа с таким ребенком имеет два основных направления:
Формирование целенаправленной деятельности. Усиление психологической активности аутичных детей.
На первом этапе необходимо предоставить ребенку возможность самостоятельно обследовать помещение комнаты для занятий. Убрать все яркие, крупные, звучащие игрушки и предметы. Насколько это возможно, звукоизолировать комнату. Строго дозировать аффективные контакты с ребенком, т.к. может наступить пресыщение – когда даже приятная ситуация становится для ребенка дискомфортной и может разрушить уже достигнутое. Общение с ребенком негромким голосом, в некоторых случаях, особенно если ребенок возбужден, даже шепотом. Необходимо избегать прямого взгляда на ребенка, резких движений. Не следует обращаться к ребенку с прямыми вопросами. Не настаивать на продолжительности выполнения задания в случае отказа. Одежда специалиста должна быть темных тонов и в ней должно быть постоянство, т.к. это поможет ребенку привыкнуть к нему.
На втором этапе аутичному ребенку необходима постоянная поддержка взрослого, его побуждение и ободрение, чтобы перейти к более активным и сложным отношениям с миром. Решение этой задачи требует от психолога умения чувствовать настроение ребенка, понимание его поведения и использовать это в коррекционной работе основных психологических процессов. Необходимо вовлечь ребенка в совместную деятельность, чему будет способствовать использование с ребенком аутистом через обогащение его эмоционального и интеллектуального опыта.
В процессе работы в поведении аутичного ребенка выявляются стимулы, на которые необходимо опираться в ходе коррекционной работы. Например, если ребенку нравится рвать и мять бумагу, то можно попробовать переориентировать его на аппликацию методом обрывания. Если необходимо способствовать развитию навыков самообслуживания можно использовать карточки с описанием последовательных действий.
Аутичным детям наиболее доступны схемы, и именно на них необходимо опираться в коррекционной работе. Так же в занятия нужно вводить пальчиковые игры, релаксационные упражнения, песочную и музыкальную терапии, игры с водой.
Необходимо отметить важный момент: каждую игру или упражнение необходимо проводить несколько раз для закрепления результата.
И, несомненно, психолог должен настроиться на долгую и терпеливую работу с аутичным ребенком. Если после установления контакта специалист прервет коррекционную работу, то ребенок может снова “закрыться”, “уйти” в свой мир. Неизбежно и появление у него новых страхов, углубление его аутизма.
Дауны
Развитие психики
Современные исследовательские изучения опровергают умственную отсталость детей Даунов. Отставание в психическом развитии таких деток находится в пределах легкой или средней степени. Только у небольшого процента Даунов наблюдается глубокая задержка в интеллекте.
Интеллектуальное развитие тормозится и останавливается, приблизительно, на семилетнем уровне. Словарный запас минимальный, память сильно ослаблена, внимание рассеяно, рефлекторные взаимосвязи мгновенно угасают.
С детьми-Даунами тяжело общаться из-за плохой концентрации внимания, они слышат, но не хотят отвечать просто так. Им интересно долгое время наблюдать за скачущими спортивными мячами, при этом, не занимаясь с обручами или скакалками.
Данный синдром больше характеризуется не сложностью в развитии интеллектуальных способностей, а именно воспитанием нормальной личности.
Практические занятия, учебные дисциплины даются таким детям сложно. Им не хватает усидчивости, быстроты реакции, элементарных навыков. Наряду с другими у них нет быстроты мышления, рассеянное внимание, ослабленная память.
Успех и похвала от хорошо проделанной работы служит побудительным мотивом в учебном процессе и дает динамику в развитии. Позитивный подход учителя к особенному ребенку делает эффективным его обучаемость.
Дети с синдромом Дауна обучаемы. Это признаный факт во всем мире. Поэтому во многих странах рожденные с синдромом Дауна занимаются в обычных школах, а также имеют право работать. Но таким детям необходима индивидуальная программа развития и методика воспитания.
Помимо специальной программы, при обучении детям с синдромом Дауна нужна поддержка окружающих, доброжелательная и позитивная атмосфера вокруг.
В личностном плане детям с синдромом Дауна в большей степени свойственна внушаемость, подражательность действиям и поступкам других окружающих их людей. У некоторых из этих детей наблюдается эгоцентризм, чрезмерная аккуратность. Однако большинству детей присущи положительные личностные качества: они ласковы, дружелюбны, уравновешенны.
Обучение детей с синдромом Дауна: двигательные навыки и навыки самообслуживания
Жизнь – это движение, поэтому основным акцентом в разработке системы воспитания ребенка с синдромом Дауна является развитие у него двигательных функций. Когда-то этот метод предложил голландский физиотерапевт Петер Лаутеслагер. Он считал, что необычным детям социальная среда нужна в первую очередь.
При развитии наглядно-действенной деятельности у ребенка с синдромом Дауна следует соблюдать одну и ту же последовательность действий:
– назвать предмет;
– охарактеризовать форму, цвет, вкус и величину предмета;
– показать способы применения этого предмета (как им можно действовать).
У детей с синдромом Дауна пассивный словарь намного богаче активного (они понимают чужую речь лучше, чем сами говорят). Если ребенку дать задания, не связанные с его собственной речью, например, разложи в группы картинки мебели и посуды или покажи круг, квадрат, он легко выполнит все инструкции.
Существуют проблемы с развитием речи у детей синдромом Дауна (как в произношении звуков так и в правильности грамматических конструкций). Отставание в развитии речи вызвано комбинацией факторов, из которых часть обусловлена проблемами развития познавательных навыков. Любое отставание в восприятии и использовании речи может привести к задержке интеллектуального развития.
Дети с синдромом Дауна даже в младшем школьном возрасте (до 10 лет) не проходят полностью тот путь развития, который характеризует психическую деятельность детей 4–6 лет с сохранным интеллектом, в частности относительно более совершенных видов перцепции, воспроизводящих совокупность свойств воспринимаемых объектов в характерных (или модифицированных) для них связях и отношений.
К 8 годам у детей с синдромом Дауна выявляется способность к осмыслению значений таких понятий как «времена года», «название месяцев», «дни недели», но их воспроизведение значительно затруднено (даже у школьников 11–12 лет из-за абстрактности самих понятий). Понятия о времени недостаточно дифференцированы, поэтому не реализуются в той системе, в которой они сообщались в ходе обучения.
Общие черты отставания в развитии речи детей с синдромом Дауна:
– небольшой словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;
– пробелы в освоении грамматических конструкций;
– способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;
– трудности в понимании заданий.
Эмоции у детей с синдромом Дауна сохранны, в поведении четко проявляется наличие элементарных эмоций (ласковы, привязчивы). Некоторые из них выражают положительные эмоции ко всем взрослым, легко вступают с ними в контакт, некоторые – преимущественно к тем, с которыми они постоянно общаются, их иногда называют «солнечными детьми».
Для детей с синдромом Дауна очень важно поэтапное повторение пройденного материала несколько раз. Очень важна помощь и непосредственное участие взрослого, для перенесения приобретенного навыка и опыта из учебных действий, к реальным жизненным ситуациям. Все вышеперечисленное приводит к тому, что процесс обучения у детей с синдромом Дауна идет на много медленнее, чем у обычных детей.
. Способы психолого-педагогической поддержки учащихся
Современные изменения в социуме (социальные, экологические, медицинские факторы) требуют поиска новых, нестандартных форм и подходов в решении данной проблемы. Дети с ММД не справляются с программными требованиями в условиях высокой интенсивности урока, что приводит к нарушениям их психофизического состояния. Выявленная проблематика требует более четкой диагностики психологических, медицинских, логопедических особенностей поступающих детей. Необходимо проводить систематическую упреждающую работу по коррекции нежелательных состояний и повышению работоспособности школьников. Современный педагог должен уметь в своей работе применять различные приемы и методы диагностики модальностей, использовать эти знания при обучении «нестандартных детей». Знание педагогами основ лечебной педагогики позволит гибко реагировать на индивидуальные особенности учащихся и правильно планировать учебный процесс. Необходимо рекомендовать ввести в образовательный процесс гимнастику для мозга «Brain Gem», что позволит повысить работоспособность и успеваемость учащихся.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) считает важным проведение профилактики «синдрома профессионального выгорания» среди учителей и воспитателей. Педагогический состав должен обладать умениями и навыками по сохранению психологического здоровья, знать причины и факторы, способствующие повышению эффективности труда.
Важнейшим средством работы с «нестандартными» детьми должно стать эффективное взаимодействие наших педагогов, управленцев с их родителями.
По результатам медицинских исследований выявлено, что на уроках педагогов с авторитарным, жестким стилем преподавания текущая заболеваемость в 3 раза выше, а число вновь возникающих невротических расстройств в 1,5–2 раза больше, чем в классе со спокойным, внимательным и доброжелательным педагогом.
https://zdorovieiuspex.ru/pochemu-rozhdajutsja-deti-s-sindromom-dauna
https://zdorovieiuspex.ru/autizm-chto-jeto-za-bolezn
https://zdorovieiuspex.ru/autizm-u-vzroslyh-priznaki
https://sarclinic.ru/index.php/o-kompanii/stati/109-detskie-zabolevaniya/633-rannij-detskij-autizm-lechenie-detej-priznaki-simptomy-prichiny-i-razvitie?yclid=538216229126278293
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье" к 1 сентября
разработка - презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...
классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье" к 1 сентября
разработка - презентация классного часа к 1 сентября 2013-2014 учебного года на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...
Классный час "Здоровая семья - здоровые дети"
Классный час подготовлен ко Дню Знаний, так ка 2013 год объявлен годом здоровья. В разработке принимали участие педагоги МБОУ СОШ № 1 р.п. Степное Карманова Е.В., Рудомётова Л.В., Вартапетова О.А....
Опыт применения индивидуального подхода в работе классного руководителя с «нестандартными» студентами образовательного учреждения СПО.
показан опат работы классного руководителя....
Эссе - биография "К жизни надо относится с юмором!"
После школы я поступила в педагогический институт, выбрав профессию педагога-психолога. Мне всегда нравилось наблюдать за людьми и, по мере возможности, принимать участие в их жизни и решении сопутств...
Сообщение для педагогов МДОУ по теме: «Роль танца в художественно – эстетическом развитии детей»
Выступление на Педагогическом совете...
Родительское собрание «Отметка. Оценка. Как к ней относиться?»
Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка является яблоком раздора вашей семьи и мерилом ценнос...