Доклад к методическому совету «Преподаватель и информационная культура»
учебно-методический материал по теме
Доклад к методическому совету «Преподаватель и информационная культура»
Информационная культура преподавателя является в настоящее время необходимым условием успешной педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_metodsovetu.doc | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГПОУ ТО «Тульский технико-экономический колледж имени А.Г.Рогова»
Доклад к методическому совету
«Преподаватель и информационная культура»
Формирование информационной культуры сегодня следует рассматривать как одну из приоритетных задач профессиональной подготовки и переподготовки преподавателя, который должен владеть информационной культурой применительно к трем сферам деятельности: учебной, педагогической и исследовательской. И чем выше уровень информационной культуры, тем успешнее деятельность. Развитие информационной культуры становится продуктивным только в том случае, если оно реализуется как самоформирующийся процесс, как важный аспект профессионального саморазвития. Профессиональное самосовершенствование личности, осознающей и соизмеряющей свои потребности и возможности, является основой информационной культуры.
Информационная культура преподавателя является в настоящее время необходимым условием успешной педагогической деятельности. Формирование информационной культуры возможно только в процессе профессионального саморазвития.
В условиях открытой, насыщенной информационной среды современный преподаватель должен знать:
- дидактические условия эффективного применения информационных технологий в общем и профессиональном образовании;
- современные программные средства и возможности их использования в образовательном процессе;
- основы проектирования учебного процесса в среде информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- выбирать программные средства для решения учебных задач;
- использовать Интернет для поиска необходимой информации;
- анализировать возможности программного обеспечения для организации образовательного процесса.
Резкое увеличение объема информации, ее форм, видов и источников, стремительное распространение и совершенствование информационных и коммуникационных технологий, компьютерной техники привело к необходимости определения таких личностных качеств, которые будут обеспечивать целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий. Совокупность этих личностных качеств определяет информационную культуру личности, как одну из составляющих общей культуры человека, объединяющей информационное мировоззрение и систему знаний и умений. Расширение информационных потребностей человека приводит к творческому содержанию деятельности, так как способность оперирования абстрактной информацией определяет манипулятивность сознания, способность к синтезу и систематизации, а значит к продуцированию знания.
Особую актуальность информационная культура приобретает для современного педагога. Информационному обществу необходим новый тип педагога – личности, обладающей творческим потенциалом, способной к профессиональному саморазвитию и критическому восприятию все увеличивающегося потока информации. Сегодня профессионально значимые качества преподавателя основываются не столько на критериях объема и полноты знания конкретного предмета, сколько на способности самостоятельно пополнять их, ставить и решать профессиональные учебные и педагогические задачи, вырабатывать критерии отбора наиболее эффективных из них. В последнее время стремительно растет наукоемкость преподавательской деятельности, появилась необходимость работы с большими потоками информации, включения фундаментальных знаний в структуру педагогической деятельности, повышения уровня образовательной подготовки педагогов.
Развитие и саморазвитие информационной культуры большинства преподавателей во многом происходит стихийно. При этом проблемы для преподавателей различных уровней образования могут быть определены во всем спектре информационной и компьютерной безграмотности: от неумения пользоваться современными информационными технологиями даже на элементарном уровне поиска до отсутствия навыка использования информационных технологий для решения профессиональных задач; от отсутствия четкого целеполагания и системности в деятельности до неумения структуризации излагаемого материала и его представления с использованием информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная культура преподавателя
Материал посвящен проблемам формирования информационной культуры преподавателя СПО...
Доклад для методического совета колледжа на тему: Формирование в рамках ФГОС фондов оценочных средств по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.
ФГОС СПО формулируют приоритеты подготовки специалиста, усиливая ориентацию на конечные результаты, в частности на формирование профессиональных и общих компетенций, необходимых для будущей трудовой д...
Доклад на заседании методического совета на тему: "О ходе организации проведения курсового и дипломного проектирования"
Курсовое и дипломное проектирование играет важную роль в подготовке будущих специалистов.Для эффективного проведения занятий преподателями цикла общепрофессиональных и специальных экономич...
Доклад на заседании методического совета по теме: "Формирование духовно-нравственных ценностей студентов через урочную и внеурочную деятельность"
Доклад содержит материал о деятельности обучающихся ГПОУ ТО "АХТТ"...
Доклад к педагогическому совету «Речевая компетентность – составляющая общей культуры»
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 10pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...
Доклады на педагогических советах и советах мастеров
Мастер!Он всегда в дороге - в заботах, поисках, тревоге,И никогда покоя нет.И сто вопросов на пороге, и нужно верный дать ответ.Он сам себя всех строже судит.Он весь земной, но рвется ввысь.Не счесть,...
Доклад на методическом совете
Тема : "Стажировка педагога как важный фактор его профессионального совершенствования"...
- Мне нравится (1)