Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры.
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры.
Занятия разработаны для учеников 1-2 классов.
Занятие 1.
Тема занятия: «Знакомство со спортивными играми с мячом с использованием имитации технических элементов».
Цель: Научиться представлять и имитировать элементы спортивных игр без мяча и с мячом.
Инвентарь: резиновый (детский) мяч по кол-ву учеников.
Вводная часть (4мин). Викторина «Назови игру с мячом». Вспомнить все спортивные игры с мячом. Разминка (6 мин). Ходьба на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок. Имитацией ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, в ходьбе и в беге. Имитация броска мяча в кольцо. Имитация передачи и приёма мяча в волейболе. Имитация ударов по воротам правой и левой ногой.
Основная часть .(20 мин)
1.Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в ходьбе и в беге.
2. Бросок в кольцо. Игра «Кто больше!».
3. Передача мяча в стенку и через сетку волейбольным способом.
4. Удары по воротам.
5.Эстафета «Забей мяч в ворота».
Заключительная часть (5мин). Подвести итоги и разгадать загадки.
Загадки. Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой. И в воротах пятый гол! Очень любим мы ... (футбол) | Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота, через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в ... (волейболе) |
В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... (баскетбол) | По воротам бьёт ловкач, Плавая бросает мяч. А вода здесь вместо пола, Значит, это … (ватерполо) |
А в этом спорте «фрукт получше. Там забивает мяч спортсмен, В ворота в виде буквы Н, На дыню очень мяч похож. Вид спорта этот назовёшь? (регби) |
Домашнее задание: Придумать имитационные движения к другим спортивным играм.
Исполнила: учитель физической культуры МОУ СОШ «Перспектива» Шевкова Н.Н.
Занятие 2.
Тема занятия: Урок игра с элементами гимнастики «Путешествие по зоопарку»
Цель: Закрепить элементы
Инвентарь: Карточки с загадками, гимнастические маты, гимнастическая стенка.
Вводная часть (4мин). Вспомнить каких животных можно встретить в зоопарке. Голосами изобразить названых животных.
Разминка (5 мин). «Бегом в зоопарк» Ходьба по линиям площадки с изменением направление, ходьба по «мостику» - гимнастической скамейке, ходьба спиной вперёд, бег змейкой, прыжки на правой и левой ноге.
Основная часть (20 мин). «Мы в зоопарке» На гимнастической скамейке на расстоянии лежат разноцветные карточки . Ученики берут первую карточку на ней написана загадка про животного. И дополнительное задание, которое они должны выполнить. Выполнив задание, они берут вторую карточку и т.д.
Загадки и примерные задания на карточках.
Отгадай загадку. Вот лентяй с зелёной кожей, он всегда гуляет лёжа. (крокодил) | Задание: Проползти на гимнастической скамейке с помощью рук. |
Видим в зоопарке мы, Что за зверь любой мечты? Руки длинные имеет. Интеллектом он владеет. Знаем любит фрукты очень, И бананы, что есть мочи. Поскорее называй, зверя снова отгадай. (обезьяна) | Перелезть по гимнастической стенке. |
Вот ещё одна загадка девочкам и мальчикам: кто рождается в кармане с маленьким карманчиком? (кенгуру) | Выполнить 10 прыжков с подтягиванием колен. |
Быстро над землёй порхает, Мошек на лету хватает И мелькает в высоте С чёрной стрелкой на хвосте. Домик у неё из глины, вроде маленькой корзины. (ласточка) | Выполнить ласточку на правой и левой ноге. |
Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит, когда идёт Большеротый ...(бегемот) | Перекаты на гимнастическом мате в группировке. |
Посмотрите, выше крыш шею вытянул малыш, хочет, глупый, хоть чуть-чуть в небе солнышко лизнуть. -------------------------------- Самый рослый из зверей – Африканский длинношей – Ходит гордо, словно граф, Называется ... (жираф) | Выполнить стойку на лопатках. Попросим детей поднять, как можно выше ноги вверх, так жираф тянет шею вверх. |
На поляночку весной Прибыл весь народ лесной - Вышел из норы зайчишка, Из берлоги вылез... (мишка) ---------------------------------------------- Неуклюжий, косолапый, Он сосёт в берлоге лапу. Кто таков? скорей ответь! Ну, конечно же, ... (медведь) | Игра «У медведя во бору» |
Заключительная часть (5мин). Подвести итоги. На гимнастических матах принять положение спящих животных и в течении 30 сек. Закрыть глаза и «посопеть, похрапеть, подышать» так, как это делают животные.
Домашнее задание: Подобрать загадки про животных придумать движения.
Исполнила: учитель физической культуры МОУ СОШ «Перспектива» Шевкова Н.Н.
Занятие 3.
Тема занятия: Подвижные игры с мячом, как развитие коммуникативных способностей детей.
Цель: Воспитывать коммуникативных способностей детей с помощью подвижных игр и упражнений в парах.
Инвентарь: мячь
Вводная часть (4мин).Построение. Учитель рассказывает, как помогает победить дружба и взаимопомощь в подвижных играх.
Разминка (10 минут). Ходьба в парах на носках, на пятках, бег в парах. Упражнения «Зеркало» в паре один ученик показывает упр-е., другой повторяет, затем меняются местами.
Основная часть (20 мин): Подвижная игра «Мяч капитану»
В противоположных углах площадки двумя линиями (с расстоянием 1 м) очерчивают секторы. Играющих делят на две команды. Каждая команда выбирает своего «капитана», которые встают в малые секторы им 1/2 поля соперников. Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к сектору своего «капитана» и передать ему мяч. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая в установленное время большее количество очков.
Правила. 1. Ни один из играющих не имеет права заступать за линию сектора, а вратарь - выходит из малого сектора. 2. Мяч засчитывается, если «капитан» поймал его с лета, а не после отскока от стены или играющих. 3. Нельзя бегать с мячом, вести его. Можно только сделать два шага. 4. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча. 5. Если защитники для перехвата мяча, направленного «капитану», входит в сектор, мяч засчитывается нападающей команде. 6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников. За нарушение пострадавший выполняет штрафной бросок (передача мяча «капитану») с расстояния 7 м. Охраняет «капитана» только один защитник, располагаясь у линии сектора.
Методические указания. 1. Команды должны иметь отличные повязки или играть в футболках разного цвета. 2. В ходе игры следует чаще обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их, т.е. делать микро паузы продолжительностью 15-20 с.
Заключительная часть (6мин): Игра малой интенсивности «Мяч по кругу». Подведение итогов, повторение правила игры.
Домашнее задание: придумать девиз и речёвку для команды. Знать правила игры
Исполнила: учитель физической культуры МОУ СОШ «Перспектива» Шевкова Н.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры
Методическая разработка...
Презентация на тему: «Методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников»
В данной презентации раскрывается понятие урок физической культуры, его основные части, а так же описываются методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников....
ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Паспорт программы Наименование программыпрограммапо выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяОснование для разработки программыФедерального...
Методические рекомендации по формированию и развитию навыков самостоятельности на уроках физической культуры.
Методические рекомендации по формированию и развитию навыков самостоятельности на уроках физической культуры....
Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"
Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры"...
Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"
Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры". Разрабо...
программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыко...