Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры.
план-конспект занятия на тему

Шевкова Наталия Николаевна
Тема занятия: «Знакомство со спортивными играми с мячом с использованием имитации технических элементов». Цель: Научиться представлять и имитировать элементы спортивных игр без мяча и с мячом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры.

Занятия разработаны для учеников 1-2 классов.

Занятие 1.

Тема занятия: «Знакомство со спортивными играми с мячом с использованием имитации технических элементов».

Цель: Научиться представлять и имитировать элементы спортивных игр без мяча и с мячом.  

Инвентарь: резиновый (детский) мяч по кол-ву учеников.

Вводная часть (4мин). Викторина «Назови игру с мячом». Вспомнить все спортивные игры с мячом. Разминка (6 мин). Ходьба на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок. Имитацией ведения баскетбольного мяча правой и левой рукой на месте, в ходьбе и в беге. Имитация броска мяча в кольцо. Имитация передачи и приёма мяча в волейболе. Имитация ударов по воротам правой и левой ногой.

Основная часть .(20 мин)

1.Ведение  мяча правой и левой рукой на месте, в ходьбе и в беге.

2. Бросок в кольцо. Игра «Кто больше!».

3. Передача мяча в стенку и через сетку волейбольным способом.

4. Удары по воротам.

5.Эстафета «Забей мяч в ворота».

Заключительная часть (5мин). Подвести итоги и разгадать загадки.

Загадки.

 Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы ... (футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в ... (волейболе)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... (баскетбол)

По воротам бьёт ловкач,

Плавая бросает мяч.

А вода здесь вместо пола,

Значит, это … (ватерполо)

А в этом спорте «фрукт получше.

Там забивает мяч спортсмен,

В ворота в виде буквы Н,

На дыню очень мяч похож.

Вид спорта этот назовёшь? (регби)

Домашнее задание: Придумать имитационные движения к другим спортивным играм.

Исполнила: учитель физической культуры МОУ СОШ «Перспектива» Шевкова Н.Н.

Занятие 2.

Тема занятия: Урок игра с элементами гимнастики «Путешествие по зоопарку»

 Цель: Закрепить элементы

Инвентарь: Карточки с загадками, гимнастические маты, гимнастическая стенка.

Вводная часть (4мин). Вспомнить каких животных можно встретить в зоопарке. Голосами изобразить названых животных.

Разминка (5 мин).  «Бегом в зоопарк» Ходьба по линиям площадки с изменением направление, ходьба по «мостику» - гимнастической скамейке, ходьба спиной вперёд, бег змейкой, прыжки на правой и левой ноге.

Основная часть (20 мин).   «Мы в зоопарке» На гимнастической скамейке на расстоянии лежат разноцветные карточки . Ученики берут первую карточку на ней написана загадка про животного.  И дополнительное задание, которое они должны выполнить. Выполнив задание, они берут вторую карточку и т.д.

Загадки и примерные задания на карточках.

Отгадай загадку.

Вот лентяй

с зелёной кожей,

он всегда гуляет лёжа.

(крокодил)

Задание: Проползти на гимнастической скамейке с  помощью рук.

Видим в зоопарке мы,

Что за зверь любой мечты?

Руки длинные имеет.

Интеллектом он владеет.

Знаем любит фрукты очень,

И бананы, что есть мочи. Поскорее называй, зверя снова отгадай. (обезьяна)

Перелезть по гимнастической стенке.

Вот ещё одна загадка

девочкам и мальчикам:

кто рождается в кармане

с маленьким карманчиком? (кенгуру)

Выполнить 10 прыжков с подтягиванием колен.

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины, вроде маленькой корзины. (ласточка)

Выполнить ласточку на правой и левой ноге.

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый ...(бегемот)

Перекаты на гимнастическом мате в группировке.

Посмотрите, выше крыш

шею вытянул малыш,

хочет, глупый, хоть чуть-чуть

в небе солнышко лизнуть.

--------------------------------

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется ... (жираф)

Выполнить стойку на лопатках. Попросим детей поднять, как можно выше ноги вверх, так жираф тянет шею вверх.

На поляночку весной

Прибыл  весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (мишка)

----------------------------------------------

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же, ... (медведь)

Игра «У медведя во бору»

Заключительная часть (5мин). Подвести итоги. На гимнастических матах принять положение спящих животных и в течении 30 сек. Закрыть глаза и «посопеть, похрапеть, подышать» так, как это делают животные.

Домашнее задание: Подобрать загадки про животных  придумать движения.

Исполнила: учитель физической культуры МОУ СОШ «Перспектива» Шевкова Н.Н.

Занятие 3.

Тема занятия: Подвижные игры с мячом, как развитие коммуникативных способностей детей.

Цель: Воспитывать  коммуникативных способностей детей с помощью подвижных игр и упражнений в парах.

Инвентарь: мячь

Вводная часть (4мин).Построение. Учитель рассказывает, как помогает победить дружба и взаимопомощь в подвижных играх.

Разминка (10 минут). Ходьба в парах на носках, на пятках, бег в парах. Упражнения «Зеркало» в паре один ученик показывает упр-е., другой повторяет, затем меняются местами.

Основная часть (20 мин): Подвижная игра «Мяч капитану»

 В противоположных углах площадки двумя линиями (с расстоянием 1 м) очерчивают секторы. Играющих делят на две команды. Каждая команда выбирает своего «капитана», которые встают в малые секторы им 1/2 поля соперников. Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к сектору своего «капитана» и передать ему мяч. За каждую удачную попытку командам засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая в установленное время большее количество очков.

Правила. 1. Ни один из играющих не имеет права заступать за линию сектора, а вратарь - выходит из малого сектора. 2. Мяч засчитывается, если «капитан» поймал его с лета, а не после отскока от стены или играющих. 3. Нельзя бегать с мячом, вести его. Можно только сделать два шага. 4. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча. 5. Если защитники для перехвата мяча, направленного «капитану», входит в сектор, мяч засчитывается нападающей команде. 6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников. За нарушение пострадавший выполняет штрафной бросок (передача мяча «капитану») с расстояния 7 м. Охраняет «капитана» только один защитник, располагаясь у линии сектора.

Методические указания. 1. Команды должны иметь отличные повязки или играть в футболках разного цвета. 2. В ходе игры следует чаще обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их, т.е. делать микро паузы продолжительностью 15-20 с.

Заключительная часть (6мин): Игра малой интенсивности «Мяч по кругу». Подведение итогов, повторение правила игры.

Домашнее задание: придумать девиз и речёвку для команды. Знать правила игры

Исполнила: учитель физической культуры МОУ СОШ «Перспектива» Шевкова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: «Методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников»

В данной презентации раскрывается понятие урок физической культуры, его основные части, а так же описываются методы организации  учащихся на уроках физической культуры младших школьников....

ПРОГРАММА по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время

Паспорт программы Наименование программыпрограммапо выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное времяОснование для разработки программыФедерального...

Методические рекомендации по формированию и развитию навыков самостоятельности на уроках физической культуры.

Методические рекомендации по формированию и развитию навыков самостоятельности на уроках физической культуры....

Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры"...

Исследовательская работа по теме "развитие вестибулярной устойчивости у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры"

Представляю вашему вниманию исследовательскую работу на тему "развитие вестибулярно устойчивость у детей младшего школьного возраста посредственно подвижных игр на уроке физической культуры". Разрабо...

программа по выявлению и развитию способностей обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыко...