Презентация на тему: «Методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников»
презентация к уроку на тему
В данной презентации раскрывается понятие урок физической культуры, его основные части, а так же описываются методы организации учащихся на уроках физической культуры младших школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок физической культуры является основной формой физического воспитания в младших классах (систематического обучения детей физическим упражнениям) на котором решаются образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи, а так же задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности детей в современных условиях.
Типовая структура урока : Вводно-подготовительная часть (5-10мин) Задачи : организовать учащихся, объяснить задачи урока, подготовить к предстоящей физической нагрузке в основной части урока . Содержание : строевые упражнения (построения, перестроения), ходьба и ее разновидности, бег и его разновидности, общеразвивающие и подготовительные упражнения, игры с элементами строя.
Основная часть (25-30 мин) . Задачи : изучение нового материала, повторение и совершенствование ранее изученного, развитие физических качеств . Содержание : ОРУ с предметами и без предметов, основные двигательные (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание), акробатические упражнения, упражнения на осанку, высокоинтенсивные игры.
Заключительная часть (5-10 минут) Задачи : переход от возбужденного состояния к спокойному; подготовка школьников к последующим урокам; подведение итогов урока; домашнее задание, организованный переход к новым действиям . Содержание : построение, интенсивная ходьба с постепенным замедлением, спокойные игры, дыхательные упражнения, слово учителя об итогах и домашнем задании.
Типы уроков Вводный урок : проводят в начале учебного года или четверти (при необходимости). На этом уроке учитель знакомит школьников с задачами предстоящих занятий, рассказывает об основном содержании учебного материала в соответствии с программой, объясняет правила поведения в спортзале, требования к ученикам, их спортивной одежде и др . Урок закрепления и совершенствования пройденного материала: основное внимание уделяется многократному повторению изученных движений в различных меняющихся условиях. Двигательная активность очень высокая.
Смешанный урок (комплексный) : совмещается изучение нового материала с закреплением и совершенствованием пройденного. Наиболее характерен для физического воспитания младших школьников. Контрольный урок : посвящается оценке успеваемости школьников по физической культуре. Как правило проводят в конце четверти или после прохождения разделов программы (лыжи, плавание, легкая атлетика и т.п .). Урок изучения нового материала : основное внимание уделяется еще незнакомым упражнениям. Двигательная активность на таком уроке не очень высокая.
Методы организации учащихся на уроке Фронтальный метод применяется на каждом занятии, когда одно и то же упражнение выполняется всеми учениками одновременно при проведении ходьбы, бега, ОРУ. Учитель может давать указания и оценку только в общей форме, всем занимающимся.
Поточный метод - все дети выполняют упражнения "потоком", когда один занимающийся еще не закончил выполнение задания, а другой уже приступает к нему. Это могут быть упражнения с продвижением вперед (например, упражнения в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке). При этом таких потоков может быть 2-3.
Посменный метод заключается в том, что дети выполняют упражнения сменами, по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают за товарищами.
Групповой метод - заключается в распределении учеников на 2-3 группы. Одна под наблюдением учителя разучивает новое упражнение, а другие самостоятельно по заданию учителя выполняют знакомые упражнения или играют. Затем дети меняются местами.
Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные задания, к o т o рые предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного состава класса по своей подготовленности, особенностям и способностям (лучшими или худшими), а иногда по состоянию здоровья.
Круговой метод предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии заданий (упражнений) на специально подготовленных местах («станциях»), как правило, расположенных по кругу зала или спортивной площадки. Обычно в круг включается от 4 до 10 упражнений («станций»). На каждой « станции » выполняется один вид упражнений или двигательных действий .
Проверочные вопросы: Задачи : организовать учащихся, объяснить задачи урока, подготовить к предстоящей физической нагрузке в основной части урока. Задачи : изучение нового материала, повторение и совершенствование ранее изученного , развитие физических качеств. Задачи : переход от возбужденного состояния к спокойному; подведение итогов урока ; домашнее задание. Вводно-подготовительная часть (5-10мин ) Основная часть (25-30 мин) . Заключительная часть (5-10 минут)
Определите по картинке метод организации учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода круговой тренировки на уроках физической культуры.
Основная задача использования метода круговой тренировки на занятиях физической культуры - эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени. Принцип круговой тренировк...
Сопряженное психофизическое развитие младших школьников на уроках физической культуры.
Тема занятия: «Знакомство со спортивными играми с мячом с использованием имитации технических элементов». Цель: Научиться представлять и имитировать элементы спортивных игр без мяча и с мячом. ...
Доклад на тему:"Современные образовательные технологии на уроках физической культуры"
Данный доклад служит методической помощью для преподавателей физической культуры....
Статья с презентацией на тему "Формирование учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС"
Важность формирования учебных умений, самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС и пути их достижения....
Характеристика объяснительно-иллюстративного варианта взаимодействия учителя и учащихся на уроках физической культуры
Объяснительно-иллюстративный вариант отражает деятельность учителя и ученика при этом методе...
Методическая разработка по предмету: Физическая культура Тема: «Общефизические упражнения (ОФП) на уроках физической культуры»
Общефизические упражнения (ОФП) на уроках физической культуры...