Презентация "Развитие творческих способностей на уроках трудового обучения".
презентация к уроку на тему

Касьянова Елена Викторовна

 Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, а также готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству не добиться всестороннего развития личности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей на уроке трудового обучения» Подготовила: Учитель трудового обучения ГБОУ « Истринская школа-интернат» Касьянова Елена Викторовна

Слайд 2

А.С. Макаренко «Мы хорошо знаем, насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик».

Слайд 3

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, а также готовит его к творческой познавательной и общественно-трудовой деятельности. Творческая личность - важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству не добиться всестороннего развития личности.

Слайд 4

Как известно, творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники и производства. Творческий процесс - это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Слайд 5

Центральное место в эстетической творческой способности занимает эстетический вкус, эмоции. Все эти факторы являются мощными стимуляторами творчества. Мы помним, что настоящий хозяин растет в труде. Труд должен войти в жизнь наших воспитанников, одухотворив её, придав ей деятельную активность и нравственную направленность, обогатив душу сознанием пользы любого, даже маленького дела, совершенного во имя блага. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких развивающих технологий, которые помогают подросткам не только овладевать определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческий потенциал. И важная роль при выполнении этих задач отводится урокам трудового обучения.

Слайд 6

Уроки трудового обучения - это уроки жизни. . Этот школьный предмет дает девочкам и мальчикам необходимые знания и умения, которые необходимы каждый день в обыденной жизни. Занятия по трудовому обучению позволяют проводить систематическую работу по формированию у школьников нравственных качеств личности, развивать способности, воспитывать трудолюбие.

Слайд 7

Целью моей педагогической деятельности является – развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения. От способности ученика к творчеству зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, а в итоге ребенок вырастает в интересную, неординарную личность. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее находят свое место в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы.

Слайд 8

Бесталанных детей нет. На уроках трудового обучения я стараюсь приобщить учащихся к творческой работе, привить интерес к творчеству, поиску, развить навыки созидания, самореализации. Важно только вовремя научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя.

Слайд 9

Продуманное оформление класса, обеспеченные всем необходимым рабочие места, наличие наглядных пособий, раздаточного материала все это имеет большое значение для успеха обучения. Приветливый тон учителя создает доброжелательную атмосферу, психологически подготавливает учащихся к работе, чистота и порядок в кабинете воспитывают аккуратность, дисциплинированность, формируют хороший вкус, а главное – повышает мотивацию обучения. Сами дети принимают непосредственное участие в атмосфере, создаваемой в кабинете, они помогают создавать уют и поддерживать чистоту кабинета и рабочих мест.

Слайд 10

Эстетическое и творческое воспитание - неразрывный жизненный процесс. Ведь эстетическое воздействие на формирование нашего сознания не ограничивается сферой литературы, искусства, как бы ни были совершенными их произведения. С учетом общих требований нравственно-трудового воспитания, я стараюсь формировать трудовые навыки учащихся в области декоративно-прикладного искусства, их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, ручной труд учащихся является одним из компонентов эстетической деятельности, в основе которой лежат принципы и художественное содержание декоративно-прикладного искусства. Такие уроки развивают стремление к прекрасному, воспитывают вкус и уважение к народным традициям.

Слайд 11

Постоянное внимание и систематическая работа по развитию творческих способностей на уроках трудового обучения обеспечивает обогащение и расширение детской души, делает её богаче и духовно выразительнее, что, в свою очередь, способствует рождению настоящей личности.

Слайд 12

На уроках трудового обучения мы изготавливаем немало интересных и полезных изделий и поделок. Чтобы заинтересовать детей, избежать однообразия на своих уроках применяю творческие задания. К выбору заданий подхожу дифференцировано. Ведь каждый учащийся имеет различный темп обучения, активность восприятия нового материала, скорость его усвоения. Некоторым ученикам советую не слишком сложную модель (ученики 6В класса), для того чтобы ученик не утратил интереса к выполнению задания. А некоторым – более сложную модель (ученики 8А и 9Б класса), учитывая их успехи по предмету. В ходе проводимой работы выясняю интересы детей.

Слайд 13

Обращаю внимание на необходимость рационального использования материалов с точки зрения экономии. Большое внимание уделяю цветовой палитре. Позволяю выбрать ткани по цветовой гамме самим ученикам по своему усмотрению, что позволяет развить ребенку свое видение, самостоятельность и вкус. Создание красивых вещей – процесс творческий. А творчество основывается на мастерстве, а мастерство оттачивается на уроках. Важно только вовремя их научить, помочь раскрыть свои способности, поверить в себя. На уроках ребята, выполняя творческие задания, наблюдают друг за другом, у кого что получится, у кого интереснее изделие, качественнее. Всё это повышает интерес к выполняемым работам.

Слайд 14

На моих занятиях ученики осваивают очень много видов рукоделия, получают широкую информацию о данном виде рукоделия и направлениях развития творчества.

Слайд 15

Знакомлю детей с русской тряпичной куклой, ее историей и технологией изготовления. Детям необыкновенно интересно прикоснуться к таинству создания куклы. Сделать ее по своему красивой и дорогой, вложить в нее свои мечты и любовь. Знакомство детей с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало, т.е. именно те качества, которые способствуют интенсивному становлению личности, формируют нравственные чувства, мировоззрение, уважение к труду и умение трудиться.

Слайд 16

Раскрыть и развить творческие способности – одна из задач учителя трудового обучения. Это способствует становлению ученика: он становится более самостоятельным в своих суждениях, имеет свою точку зрения и аргументировано умеет ее отстаивать. Повышается работоспособность. Но самое главное – это то, что у ребенка развивается его эмоциональное сфера, его чувства, душа. А если развиты его эмоции, то будет развиваться и мышление. А думающий человек это и есть тот человек, который должен выйти из стен школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.

Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...

«Развитие творческих способностей на начальном этапе обучения на уроке хореографии. Роль образно-игрового метода и импровизации»

Роль образно-игрового метода и импровизации в развитии воображения, фантазии, умении находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умении оценивать свои творческие проявления и д...

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Развитие творческих способностей обучающихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность п...

Доклад на педагогическом совете школы на тему: «Применение форм и методов исследовательской деятельности для развития творческих способностей школьников в процессе обучения»

     Вопрос о том, как научить человека творить, издавна волновал умы ученых. Являясь жизненной необходимостью, творчество преобразует, развивает и обогащает человека, формирует ...

Открытый урок ,,Развитие музыкально-творческих способностей на начальном периоде обучения"

             Цели урока: 1.Формирование исполнительских навыков игры на ф-но.                      ...

Развитие творческих способностей на уроках живописи.

Развитие творческих способностей на уроках живописи....