Открытый урок ,,Развитие музыкально-творческих способностей на начальном периоде обучения"
план-конспект урока

Вайсберг Мирослава Владимировна

               Цели урока: 1.Формирование исполнительских навыков игры на ф-но.                                                                                                2.Развитие творческих способностей во время занятий                                                                                                                            3.Воспитание чуткого отношения и интереса к исполняемым произведениям                                                              Задачи урока:1Совершенствование навыка игры Non Legato,Legato,Staccato                                                                                                   2.Развитие ритмической устойчивости на основе ритмических упражнений                                                                                          3.Развитие координации                                                                                                                                                                             4.Развитие творческих способностей-подбор по слуху мелодий,соответствующих уровню развития    ученика.Основной задачей урока является разкрытие творческих способностей ученика                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      План урока                                                                                                                                                                  1-Организационный момент                                                                                                                                                                              2-Представление обучающейся       Джеппарова Эмилия 7 лет,2.5 месяца обучения(класс ф-но)                                                      3.Основная часть -                                                                                                                                                                          Посадка за инструментом-как важный фактор правильного распределния нагрузки исполнительского аппарата  . Упражнения позиционногохарактера,упражнения на legato между левой и правой руками .Подготовительные упражнения на мелкую технику-игра по полутонам.Показ исполнения гаммы до мажор  по два звука legato каждой рукой.                                                   Ритмические упражнения вместе с педагогом,на крышке инструмента двумя руками с помощью педагога исполняются различные ритмические фигуры,как фактор быстрого освоения различных длительностей.                                                       Упражнения-подбор по слуху мелодии-,,У кота-Воркота".Подбор песни в мажоре и миноре от разных клавиш.Акцент на характер пьесы.Песня ,,Едет едет паровоз"-задача ученика показать направление мелодии,определить лад и характер песни,самостоятельный подбор от нескольких клавиш.                                                                                                                        Развитие слуховых навыков: Определение на слух интервалов,секунды,терции-большие и малые.                                            Творческое задание-сочинить мелодию на слова,,Солнышко-посвети",ученица вместе с педагогом придумывает ритмический рисунок,а затем самостоятельно пробует сочинить мелодию на этот ритм.  В конце урока-домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypiska_na_otkrytyy_urok_vaysberg_m.v._2019-2020.docx14.22 КБ
Файл retsenziya_2.docx16.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                        2019-2020 учебный год

Выписка из протокола № 4                                                                      

заседания секции фортепианного отдела от 25 ноября  2019 года                                                                                                    

                                                                     

Отсутствующих нет

Повестка дня

1. Открытый урок преподавателя Вайсберг Мирославы Владимировны на тему: «Развитие музыкально-творческих способностей на начальном этапе обучения

2. Разное

По первому вопросу слушали Вайсберг М.В.

Преподаватель ознакомила с целями и задачами урока.

Цели: Формирование исполнительских навыков игры на фортепиано.                 Развитие творческих способностей во время занятий

Задачи: Развитие ритмической устойчивости на основе ритмических упражнений. Совершенствование навыков игры Non legato, Legato, Staccato  

Урок проводился с обучающейся 1-го класса Джеппаровой Эмилией 7 лет, (2,5 мес. обучения)

Урок начался с методического вступления, с обоснования выбранной темы, ее значении в развитии музыкально-творческих способностей учащихся на начальном этапе обучения. В ходе урока было особо обращено внимание на посадку за инструментом, как важного фактора в организации исполнительского аппарата.

В работе преподавателем были показаны различные упражнения для работы над развитием координации, ритмические упражнения, творческие задания, а также определение на слух уже известных интервалов

В ходе работы преподаватель изьясняет грамотно, доходчиво. Учащаяся понимает своего преподавателя, чутко отзывается на все его требования и замечания. Есть контакт «Учитель-Ученик».

Урок прошел на высоком профессиональном уровне. Все поставленные цели и задачи выполненны.        

Заведующая фортепианным отделом, преподаватель высшей квалификационной категории Мурадасилова Э.С.



Предварительный просмотр:

Рецензия

на открытый урок преподавателя первой квалификационной категории по специальности «Фортепиано» МБУДО «Красногвардейская  ДШИ»                Вайсберг Мирославы Владимировны

25 ноября 2019 года на базе МБУДО «Красногвардейская ДШИ» был проведен открытый урок преподавателя Вайсберг  Мирославы Владимировны.

Урок проводился с учащейся 1-го класса Джеппаровой Эмилией ( 7 лет).

Тема урока:  «Развитие музыкально-творческих способностей на начальном этапе обучения»

В начале урока преподаватель четко озвучила цели и задачи урока, направленные на раскрытие творческих способностей учащейся. В основной части урока уделялось внимание посадке за инструментом, как важного фактора в организации исполнительского аппарата.

Преподавателем были подобраны и показаны  различные упражнения, направленные на формирование исполнительских навыков игры на фортепиано, развитию координации (упражнения позиционного характер), развитию ритмической устойчивости (ритмические рисунки), совершенствованию навыков игры Legato, Staccato, Non legato.

Особого внимания заслуживают творческие задания, выполняемые ученицей с помощью педагога. Ученица сочиняет мелодии на определенные слова, подбирает по слуху знакомые мелодии от разных звуков, учится определять тональности-мажор и минор, своими словами рассказывает, как изображаются в музыке разные персонажи и настроения.

Вся эта работа безусловно способствует развитию музыкально-творческих способностей учащейся.

Преподаватель владеет методикой преподавания игры на фортепиано, изъясняется грамотно и доходчиво, имеет прекрасный контакт с учеником.

Во время урока ею использовался показ за инструментом, объяснения, образные сравнения, подтекстовка мелодий словами, образные сравнения.

Эмилия – учащаяся с хорошими музыкальным способностями. Старательна, быстро реагирует на замечания.

Урок проведен на высоком профессиональном уровне, в спокойной доброжелательной атмосфере.

Организация и структура урока хорошо выстроены и последовательно продемонстрированы при решении звуковых, двигательно-моторных и метро-ритмических задач.

Тема раскрыта. Задачи, в рамках темы, поставленные перед учеником, решены.

Заведующая фортепианным отделом:              

Преподаватель высшей квалификационной  категории Мурадасилова Э.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Начальный период обучения игре на гитаре детей раннего возраста"

Не секрет, что набор в музыкальных школах значительно «помолодел». Все чаще  родители задумываются о раннем развитии ребенка. В  этой  ситуации музыкальные школы, в  соответствии ...

Импровизация как средство развития музыкально-творческих способностей учащихся младших классов ДШИ

1)    творческая работа (в частности, импровизация) оказывает положительное влияние на развитие музыкального слуха, воображения, памяти и эстетического вкуса;2)    творче...

«Развитие творческих способностей на начальном этапе обучения на уроке хореографии. Роль образно-игрового метода и импровизации»

Роль образно-игрового метода и импровизации в развитии воображения, фантазии, умении находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, умении оценивать свои творческие проявления и д...

"Особенности начального периода обучения в классе скрипки"

Данная работа – попытка помочь обрести систему в обучении на начальном этапе. Но, всегда необходимо указывать на то, что это всего лишь один из возможных путей, и нет необходимости следовать бук...

Организация пианистического аппарата в начальный период обучения игре на фортепиано.

:   Организация игрового аппарата на начальном этапе обучения инструменталиста является одним из самых сложных элементов в учебном комплексе. Кроме того, маленький пианист, в отличии от стру...

Начальный период обучения в классе трубы детской школы искусств.

Начальный период обучения в классе трубы детской школы искусств....