Методическая разработка классного часа по теме: «Самораскрытие и личностный рост»
классный час на тему

Дмитрушкова Евгения Валерьевна

Цель: самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления личностной индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prakticheskih_deystviy.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Методическая разработка классного часа

по теме: «Самораскрытие и личностный рост»

Составил преподаватель                                                        Е.В. Дмитрушкова

Благовещенск, 2016

Тема: самораскрытие и личностный рост

Цель: самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления личностной индивидуальности.

Задачи:

1. Самораскрытие участников занятия

  1. Создание условий для проявления творческой и личностной индивидуальности

3. Помощь участникам лучше узнать друг друга

4. Развить способности к познанию других

5. Овладение приемами, направленными на формирование положительной «Я - Концепции»

6. Анализ слабых и сильных сторон личности

7. Отработка навыков самопрезентации и рефлексии

8. Сформировать культуру общения и взаимоотношений.

 Форма проведения: беседа с элементами тренинга

Оборудование: фломастеры, наглядный материал: карточки с различными заданиями, бумага.

Ход классного часа


        1. Упражнение «Кто я?».
        Цель: способствовать самоанализу, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики — свои и окружающих людей.
        Материал: лист бумаги и ручка для каждого участника.
Ход упражнения: У каждого человека есть собственная теория о том, что делает его уникальным, отличает от других людей. Предлагается разделить лист бумаги на три графы по вертикали: в 1-й графе ответить на вопрос: «Кто я?» Для этого быстро написать 10 слов-эпитетов, писать следует в том порядке, в каком они приходят в голову. Во 2-й графе написать, как на этот же вопрос ответили бы ваши родители, знакомые (любой значимый другой). В 3-й графе на тот же вопрос отвечает кто-то из группы. Для этого все кладут свои подписанные листочки на стол, они перемешиваются, затем каждый, не глядя, берет листочек со стола и пишет о том человеке, чей листочек ему попался. Затем листочки снова складываются на стол, и каждый забирает свой.

2. Упражнение «Ласковое слово».
        Цель: способствовать самоанализу, развивать самораскрытие, самопознание, прояснение «Я-концепции», умение анализировать и определять психологические характеристики - свои и окружающих людей.
Ход упражнения: Вспомните и запишите, какими ласковыми словами вы называете своих родных, близких, знакомых.

3. Упражнение «Никто не знает».
Цель: активизация процесса самопознания.
Ход упражнения: Участники сидят в кругу. У психолога в руках мяч.
Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...»
Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.

4. Упражнение «Контраргумент».

Цель: создание условий для самораскрытия; умение вести полемику и контраргументацию.

Давайте попробуем хотя бы немного разобраться в себе, в своих недостатках, привычках, которыми вы недовольны. Для этого разделите лист бумаги на две половинки.
Слева, в колонку "Недовольство собой", предельно откровенно запишите все то, чем вы недовольны в себе именно сегодня, сейчас, на этом занятии:

5.Упражнение «Его сильная сторона».

Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. 
Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.

6.Упражнение «Волшебный магазин».

Цель упражнения:  во время "торговли" участник начинает активно размышлять о настоящих целях и смыслах жизни. 
Один из участников группы приходит в "волшебный магазин", продавец в котором - ведущий группы. Продавец-волшебник может предложить участнику все, что только можно пожелать: здоровье, карьеру, успех, счастье, любовь... , но требует чтобы покупатель тоже заплатил за это тем, что ценит в жизни: здоровьем, любовью и т.д.

        7. Упражнение «Брачное объявление».
        Цель-отработка навыков самопрезентации и рефлексии. Получение обратной связи.

Участники пишут брачные объявления. Каждый читает свой вариант, а остальные члены группы выступают в роли экспертов. Внимательно выслушав очередное объявление, они могут внести коррективы - добавить то положительное и привлекательное, что забыл написать о себе сам авторы.

        8.Упражнение «Я в будущем».

        Цель: самораскрытие.

Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Классный час Тема: Оптимизация расходов семьи на обучение детей

Родители, оплачивающие обучение своих детей, имеют право наполучение налогового вычета.Классный час поможет студентам и их родителям воспользоваться этой льготой...

Методическая разработка классного часа, тема: "Правда и мифы о курении"

Настоящее положение разработано в помощь кураторам учебных групп для планирования и проведения мероприятий, приуроченных Международному дню отказа от курения в последний четверг ноября. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ТЕМА «ПРЕДМЕТ ПОВЫШННОЙ ОПАСНОСТИ – ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ (ПЕРОЧИННЫЕ НОЖИ, КУХОННЫЕ НОЖИ, ЭЛЕКТРОШОКЕРЫ И Т.П.)

Познакомится, какие посторонние предметы могут причинить вред здоровью участников образовательной деятельности.Ознакомить студентов с отдельными пунктами ПРАВИЛ внутреннего распорядка обучающихся ГАПО...

Методическая разработка классного часа Тема «Диагностика буллинга на раннем этапе развития и методы его коррекции»

В современном обществе подростки все чаще сталкиваются с проблемой жестокости и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий травли. Поэто...

Методическая разработка классного часа Тема «Толерантность - путь к миру и взаимопониманию»

Сейчас тема межнациональной терпимости, дружбы народов, добрососедства и взаимного уважения очень актуальна.  Наша страна встала на защиту двух соседних республик, нуждающихся в защите своего нас...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...

Методическая разработка классного часа Тема: "Вредные привычки"

Методическая разработка: «Вредные привычки» предназначена для организации классного часа, направленного на формирование общей культуры здоровья и ведения здорового образа жизни среди обуча...