Презентация «Педагогическое сопровождение в условиях компетентностного подхода в образовании»
учебно-методический материал на тему

Корсукова Татьяна Александровна

Презентация к докладу «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся  в системе компетентностного подхода в образовании».

Педагогическое сопровождение понимают, как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

 

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в современном образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка исходя из его индивидуальных особенностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_soprovozhdenie.pptx745.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад: «Педагогическое сопровождение в условиях компетентностного подхода в образовании» В ыполнила: преподаватель обществознания корсукова т.а . 2016

Слайд 2

Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результаты образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации( усвоенных знаний), а способность человека действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе разрешения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов. Компетентностный подход – это подход, при котором результаты образования признаются значимыми за пределами системы образования

Слайд 3

К лючевые компетенции по А.В.Хуторскому 1.Ценностно-смысловые компетенции 2.Учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые 3.Общекультурные 4.Компетенции личностного самосовершенствования

Слайд 4

Что такое « сопровождение» 1.С опровождать, значит, сопутствовать чему-либо, Служить приложением, дополнением к чему-либо ( Ожёгов ) 2. Сопровождение в педагогике рассматриваетсякак в заимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на решение жизненных проблем сопровождаемого (Е.И. Казакова, А.П. Тряпицына ) 3. «Взаимодействие» - отношения субъектов в общей деятельности.

Слайд 5

Виды взаимодействия -психолого -педагогическая составляющая сопровождения

Слайд 6

Название компетенции Содержание компетенции Виды педагогического сопровождения Информационная ( самостоятельно искать, анализировать и отбирать информацию, структуировать , преобразовывать, сохранять и передавать её) Применение технологий развивающего обучения (личностно – ориентированный подхода, РКМЧП, информациооных технологий и др.) Коммуникативная ( сотрудничать, оказывать помощь другим, участвовать в работе команды, обмениваться информацией) Психологические тренинги, Работа команды лидеров. Проектная деятельность Учебно-познавательная Определять цели и порядок работы, самостоятельно планировать свою учебную деятельность. применять освоенные способы в новых ситуациях, осуществлять самоконтроль. Организация исследовательской деятельности, проектной деятельности. Личностного самосовершенствования ( анализировать свои достижения и ошибки, взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, критически оценивать результаты своей деятельности) Организация психолого -педагогического консилиума образовательного учреждения, работа психолога. Социального педагога преподавателей/о и мастеров п /о

Слайд 7

НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Педагогическое сопровождение обучающихся в процессе их социализации Взаимодействие педагогов и родителей учащихся в образовательном процессе Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности . Педагогическое сопровождение и поддержка обучающихся в проектной деятельности Педагогическое сопровождение в процессе профес­сионального самоопределения

Слайд 8

Педагогическое сопровождение обучающихся в процессе их социализации Этапы педагогического сопровождения Содежание этапов педагогического сопровождения Инструменты и приёмы педагогического сопровождения 1. Диагностический Обнаружение проблем обучающегося, осознание их значимости и желание оказать помощь). Организация психолого -педагогического консилиума образовательного учреждения 2. Аналитический Поиск причин и способов решения проблемы Итоги консилиума 3.Практический Взаимодействие учителя и обучающегося, основанное на уважении личности обучающегося и ориентированное на создание условий для осознанного ответственного выбора Привлечение обучающихсяк активному участию во внеурочной деятельности 4. Рефлексивный Аанализ результатов Позитивные формальные и неформальные санкции

Слайд 9

Взаимодействие педагогов и родителей учащихся в образовательном процессе Консультирование родителей Создание условий, обеспечивающих успешную адаптацию и социализацию обучающихся , посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары. Совместные семинары-тренинги по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети. Профилактическая работа с родителями Обеспечение родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. Родительские собрания Проведение бесед, лекций, Сопровождение социально-уязвимых семей. Предупреждение и преодоление трудностей в учебе и общении у учащихся группы риска; Помощь семье в решении проблем внутрисемейного общения; Помощь семье в кризисной ситуации Технология индивидуального сопровождения семьи (Социальный педагог,мастер п/о) Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

Слайд 11

Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности . Этапы исследоват . деятельности Содержание зтапа Реализуемые компетенции Первый этап Ознакомление учеников с образцами действий Раскрытие приемов научного познания. 1.Ценностно-смысловые компетенции Положительная мотивация Стимулирование интереса к исследовательской работе Понимание сущности самообразовательных умений в процессе поиска; Второй этап Формирование умений исследовательской деятельности Учебно-познавательная компетенция (Самостоятельно планирование своей учебной деятельности. Применение освоенных способы в новых ситуациях) Третий этап Совершенствование умений исследовательской работы Обобщение результатов. Их оценка. Личностного самосовершенствования Овладение творческой рефлексивной деятельностью «Величайшая ошибка, которую обыкновенно делают в воспитании , - не приучают юношество к самостоятельному размышлению » Г.Э Лессинг

Слайд 12

Педагогическое сопровождение проектной деятельности. Учебный проект – это специально организованный педагогом и выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта . Как именно педагогу предстоит создавать условия для развития обучающихся в ходе проектной деятельности? Роли педагога в проектной деятельности: энтузиаст специалист консультант руководитель координатор оппонент эксперт повышает мотивацию об- ся ,, поощряя и направляя их в сторону достижения цели; обладает знаниями и умениями в нескольких областях; организатор доступа к ресурсам, в т.ч . к другим специалистам; вопросы планирования времени Координирует ве сь процесс «человек, который задает вопросы» (по Дж.Питту – тот, кто организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей дает четкий анализ результатов выполненного проекта

Слайд 13

Педагогическое сопровождение в процессе профес­сионального самоопределения Направление Содержание Формы педагогической деятельности Аналитико-диагностическое Психолого-педагогическое исследование учащихся, диагностику общих и частных проблем профессионального самоопределения, Анкетирование обучающихся психологами. Наблюдение преподавателей спецдисциплин . Подготовка психолого-педагогического заключения и рекомендаций 2. Просветительское Мероприятия, направленные на обеспечение учащегося информацией и знаниями, необходимыми в будущей профессиональной деятельности. Внеурочная деятельность по предметам Конкурсы профессионального мастерства. Встречи с выпускниками. Консультативное Консультирование по конкретным личностным проблемам, возникающим в процессе профессиональной подготовки с целью повышения её эффективности. Проблемные обсуждения в процессе реализации намеченных планов и совместные экспертизы результатов проделанной работы;

Слайд 14

Психолого – педагогическое сопровождение личностно – ориентированного урока истории и обществознания. Н равственные ориентиры в преподавании. Обучение через переживание - постановка проблемных вопросов. К раткая остановка в течение урока на историческом краеведении. Сочетание форм организации учебной деятельности: коллективных, групповых, индивидуальных. Применение инновационных технологий ( в системе и на уровне элементов) Формирование мотива «достижения успеха» в обучении и воспитании

Слайд 15

Педагогическое сопровождение обучающихся в процессе их социализации Взаимодействие педагогов и родителей учащихся в образовательном процессе Педагогическое сопровождение исследовательской деятельности. Педагогическое сопровождение и поддержка обучающихся в проектной деятельности Педагогическое сопровождение в процессе профес­сионального самоопределения Советы профилактики. Работа психолога–нарколога Работа социального педагога МО педагогов по воспитательной Педсовет Родительские собрания Индивидуальная работа с родителями мастеров п/о . Система работы с родителями социального педагога , психолога. Работа НОО под руководством Козловой А.А. Практика проведения конференций, Конкурс по предметам ООД «Самый умный» Работа кружка «Лидер» Творческая мастерская «Стимул» Молодёжное волонтёрское движение «Эдельвейс» Проект «Памяти поколений» Конкурс профессионального мастерства. Применение технологий развивающего обучения на уроках спецдисциплин . Реализация ключевых компетенций Формы реализации педагогического сопровождения в услових компетнтностного подхода в «НТТОС»

Слайд 16

Вывод Какова роль каждого из нас: научить детей учиться; переход от ЗУНовской системы к системе деятельностной ; сформировать ключевые компетенции; каждый из нас должен владеть современными педагогическими технологиями; научить детей брать на себя ответственность в принятии решений; совершенствование самого учителя.

Слайд 17

Литература : 1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с. 2. Казакова Е.И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно – ориентационный подход): Автореф . дисс …. пед.наук . – СПб., 1995. – 32 с . 3. Газман О.С. Педагогическая поддержка детей в образовании как инновационная проблема / Новые ценности образования: десять концепций и эссе. Вып.3. М., 1995. – С.58-64. 4. Слюсарев Ю.В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности// Автореферат на соискание ученой степени канд. псих. наук. – СПб, 1992.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации самостоятельной работы студентов в условиях компетентностного подхода к изучению математики.

Представлен опыт организации самостоятельной работы студентов медицинского колледжа  в процессе изучения математики. Рассмотрены условия, обеспечивающие эффективность самостоятельной работы...

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ

В статье рассматриваются задачи и фунцкии преподавателя физической культуры; специфические условиями его работы: физическая нагрузка, психическая напряжен­ность и факторы внешней среды. Описаны с...

Организация проектной деятельности обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода в обучении

Итоговая аттестационная  работа на тему "Организация проектной деятельности  обучающихся- как одно из условий компетентностного подхода  в обучении"В работе рассмотрены теоретическ...

Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педагогического колледжа в рамках компетентностного подхода

В статье анализируются теоретические основы формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа. В качестве методологической основы исследования выдвигается компетентностны...

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

     Труд преподавателя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно одетым), зн...