Проектная деятельность на уроках химии
статья на тему
Статья по проектной деятельность на уроках химии и внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_himii.doc | 37.5 КБ |
proektnaya_deyatelnost.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках химии и во внеурочное время
«Единственный путь,
ведущий к знаниям –
это деятельность»
Б.Шоу.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. В свете ФГОС нового поколения основная задача школы – развитие личности ученика. В связи с этим происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения, особое внимание уделяется тем, которые формируют практические навыки сбора и анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся. На первый план, наряду с общей грамотностью выступает умение выпускников, например, разрабатывать и проверять гипотезы, работать в проектном режиме, проявлять инициативу в принятии решений. Особую актуальность приобретает использование в школьном обучении проектной технологии, которая позволяет не только успешно работать с новой информацией, но и открывает возможности вариативности учебной деятельности, способствует её индивидуализации и дифференциации Системное применение данной технологии позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов образовательного процесса и выстроить образовательную систему, в которой обучающийся становится активным и равноправным участником учебной деятельности.
За время обучения в школе дети должны не только получить знания, но максимально развить свои способности. Формирование способностей невозможно вне активной, заинтересованной деятельности учащихся. Я, как учитель уверена, что каким – либо одним методом не даёт возможности использовать всю гамму способностей учеников. Но, на мой взгляд, именно исследовательский метод, как ни какой другой, позволяет превратить ребёнка в активного субъекта совместной деятельности. Помня правило: «Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом», использование исследовательского метода даёт возможность не только успевающим, но и слабым ученикам использовать свои сильные стороны. Ещё Конфуций говорил: Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю».
Исследовательская деятельность – самостоятельная деятельность, но учитель может управлять процессом проявления и преодоления затруднений, прогнозировать их появление, следовательно, активизировать мировоззренческие позиции в учебном процессе.
Исследовать – значит видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто.
Проектная работа на уроке и внеурочное время имеет большое образовательное, воспитательное, а также развивающее значение. Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.
Тем более В нашей школе с2017 года при допуске учащихся 9 класса к экзаменам необходимо сдать проект по одному из предметов. Для того чтобы учащиеся могли выбрать направление своей деятельности и успешно сдать проект так же был введен предмет «Проектно-исследовательская деятельность.»
Химия – одна из сложных наук. Изучение химии в школе способствует формированию мировоззрения учащихся. Однако в условиях сокращения времени, отводимого на изучение химии при сохранении объёма её содержания, снижает интерес учащихся к предмету.
система проектной работы может быть представлена двумя подходами:
- Связь проекта с учебными темами (на уроке).
- Использование проектной деятельности во внеклассной работе (внеурочная деятельность).
Можно использовать проектную деятельность при изучении, таких тем как:
8 класс – химические элементы, шеренга великих химиков, классификация химических реакций, признаки химических реакций.
9 класс – металлы и неметаллы, химическое производство азотной и серной кислот, органические вещества.
10 класс – классы органических веществ, нефтяная промышленность
11 класс – строение вещества, химические реакции, химия в жизни общества.
Для проектной деятельности на уроках химии, я использую следующие виды проектов: исследовательские, индивидуальные и групповые, информационные. Учащиеся, готовя материал для проекта, проводят эксперименты во внеурочное время, а защиту проектов стараюсь проводить на уроках обобщениях или изучения нового материала. Презентация – важный навык, который развивает речь, мышление. Учащиеся знают, что презентация предполагает не только демонстрацию продукта, но и обязательно рассказ о самой проектной деятельности, об этапах выполнения проекта, о трудностях, возникших идеях, о решении проблем.
Проекты некоторых ребят были выбраны для отчета на Недели Науки в прошлом учебном году. Очень интересна была работа ученицы 9 класса Аслановой А. по теме «Шоколад- вред или польза» где было изучено наличие веществ в шоколаде, выявлено вещество вредное в больших количествах, это теобромин. Изучена зависимость количества теобромина от количества какао в плитке.
Также группа ребят разрабатывала программу выступления на дне естественных наук, где были продемонстрированы наиболее эффектные опыты не из школьной практики. Ребята с удовольствием решали мини проекты, при подготовке к выступлению. Подбирали вещества, учились находить возможные альтернативные вещества в аптеках. К нашей работе активно подключились родители, которые видели, с каким удовольствием работают дети.
В результате подготовки было много повторений школьной программы и изучено много нового, но это дало возможность ребятам еще больше заинтересоваться предметом, и успешно сдать экзамены. Хотя многие ребята в начале года не блистали знаниями по химии. Что очередной раз доказывает, что нет не заинтересованных детей, просто их интерес лежит не в том направлении, и учитель должен по возможности скорректировать это направление.
Для проектной деятельности на уроках химии, можно использовать следующие виды проектов: исследовательские, индивидуальные и групповые, информационные. Учащиеся, готовя материал для проекта, проводят эксперименты во внеурочное время, а защиту проектов можно проводить на уроках обобщениях или изучения нового материала. Презентация – важный навык, который развивает речь, мышление. Учащиеся знают, что презентация предполагает не только демонстрацию продукта, но и обязательно рассказ о самой проектной деятельности, об этапах выполнения проекта, о трудностях, возникших идеях, о решении проблем.
Проектная деятельность способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владеющего способами целенаправленной деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного опытом самообразования. Метод проектов на уроках химии, стимулирует познавательную активность учащихся, способствует поддержанию стойкого интереса к предмету. Многие их моих выпускников выбрали химию для своей будущей профессии.
Литература
1. Васильева П.Д., Кузнецова Н.Е Обучение химии. Модернизация общего образования. – СПб: КАРО,2003.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М.,2000.
3. Стандарт общего образования: концепция государственных стандартов общего образования. – М., 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ
Проектная деятельность уже в процессе обучения дает возможность студентам приобретать новые умения и добывать новые знания. Работа над проектом стимулирует творчество обучающихся, побуждает их к самос...
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Методическая разработка по теме: «Организация проектной деятельности на уроках информатики как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся»
Методическая разработка...
Проектная деятельность на уроках физической культуры как элемент достижения метапредметных результатов
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения впервые фиксирует в правовых нормах те элементы новой школы, которые ...
Формирование личности учащихся в процессе организации проектной деятельности на уроках физики
формирование у учащихся положительного отношения к труду (обученью) в процессе выполнения творческого задания...
статья "Методика критериального оценивания учебной проектной деятельности на уроках химии"
Работая по ФГОС, каждый учитель сталкивается с ситуацией оценивания проекта ученика. В данной статье предлагаю вариант оценивания учебного проекта на уроках химии...
Доклад на тему: « Проектная деятельности по дисциплине «Химия» в рамках получения профессии «Повар, кондитер» »
Статья посвящена проектно – исследовательской деятельности обучающихся в профессии «Повар,кондитер», и её значимости в процессе обучения....