Открытый урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
план-конспект занятия
технологическая карта урока по теме "Принципы кредитования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1809_printsipy_kreditovaniya.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. преподавателя: Хорошавцева Ольга Анатольевна
Группа: СБД-18 Дата: 18.09.2019. Предмет: МДК 02.01 Организация кредитной работы
Тема занятия: Принципы кредитования
Цель занятия: Ознакомить обучающихся с принципами кредитования.
Задачи занятия:
- Образовательные: сформировать знания о кредитовании и обеспечить понимание принципов кредитования всеми обучающимися, формирование навыков практической деятельности обучающихся, умений применять знания для решения практических задач;
- Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы, взаимоконтроля, положительного отношения к обучению, сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности, воспитывать ответственность за принятие решения.
- Развивающие: развитие профессиональной компетентности будущих специалистов банковского дела, установление причинно-следственных связей, развитие мышления и речь обучающихся; развивать навыки подбора оптимального варианта кредитования.
Планируемые результаты:
- Предметные: Владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками кредитно-финансовых отношений; понимание основных принципов системы кредитования; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение проблем в области кредитных операций и нахождение путей их решения; развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению междисциплинарного курса.
2) Метапредметные:
Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
3) Личностные: учебно-познавательная мотивация, учебно-познавательный интерес, самоконтроль, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Тип занятия: Комбинированный, урок-дискуссия
Технология обучения: Технология личностно-ориентированного обучения
ЗОТ: Материал урока соответствует возрастной группе, воссоздание эмоционально-положительной атмосферы на уроке, проветривание помещения
Межпредметные связи: Финансы, денежное обращение и кредит, Экономика организации, жизненный опыт.
Методы: интерактивные.
Продолжительность мероприятия: 45 мин.
Оборудование: проектор, доска, презентация к уроку.
ХОД УРОКА
Организационный этап.
Подготовка к уроку, осмотр внешнего вида, отметки в журнале, проверка наличия обучающихся, отметила в журнале и сообщила цель занятия и ход урока.
- Мотивационный этап
Включение учащихся в учебную деятельность.
Цель – активизация учащихся.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Преподаватель: Банковский кредит - очень удобная и во многих вариантах незаменимая форма денежных услуг, которая дозволяет гибко учесть потребности каждого заёмщика и приспосабливать к ним условия получения ссуды .
На прошлом уроке мы с вами выяснили, что кредитные операции являются одними из главных банковских операций. Кредит как экономическая категория играет важную роль в рыночной экономике, являясь основным источником финансирования субъектов хозяйствования дополнительными денежными средствами.
Преподаватель: Скажите, а в процессе проведения активных кредитных операций с целью получения прибыли банки сталкиваются с кредитным риском?
Студенты: Есть риском неуплаты заёмщиком суммы основного долга и процентов, причитающихся кредитору. Для каждого вида кредитной сделки характерны свои причины и факторы, определяющие степень кредитного риска.
Преподаватель: Что же является основным путем снижения кредитного риска?
Студенты: Проведение всестороннего и тщательного анализа кредитных операций позволит предоставить руководству банка информацию о качестве кредитного портфеля для принятия решения о выдаче кредитов.
Преподаватель: Какова же цель банковского кредитования? Назовите факторы, которые связаны с актуальностью банковского кредитования.
Студенты: Во-первых, успешное осуществление кредитных операций приводит к получению банками прибыли, способствующей повышению надежности и устойчивости кредитной организации.
Студенты: Во-вторых, банковскому кредиту присуще важное достоинство, заключающееся в гибком удовлетворении меняющихся потребностей заемщиков в средствах.
Преподаватель: Т.е. в развитии системы банковского кредитования заинтересованы как сами банки, так и заемщики. Поэтому любой банк при определении стратегии своей деятельности формирует такую систему мероприятий, которая с одной стороны, направлена на получение прибыли, а, с другой стороны, максимально учитывает возможности предотвращения потерь при осуществлении банковской деятельности. Для формирования оптимального кредитного портфеля банку важно выработать соответствующую кредитную политику - правильно выбрать рыночные сегменты, определить структуру деятельности.
- Актуализация знаний.
Преподаватель: Мы продолжаем изучение темы «Сущность кредитных операций банка». Вы – будущие кредитные специалисты — это начальная ступень в банке. Но, как и многие другие крупные корпорации, банки держатся именно на таких работниках. Именно кредитные специалисты, в общем-то, весь банк и кормят. Банк нацелен на извлечение максимальной прибыли любыми способами. Значит, получается, что Банк готов выдать кредит всем без исключения, чтобы получить прибыль? Давайте вместе разберемся в этом вопросе.
Студенты по очереди: высказывают свои мнения, может ли банк выдавать кредиты всем без исключения.
Преподаватель корректирует обучающихся при их высказываниях, вступая с ними в диалог.
Преподаватель: Все правильно: Банки не заинтересованы в выдаче кредитов всем заемщикам без исключения. У них должны быть железные гарантии того, что деньги им вернут. Иными словами, кредитование для банков связано с определенными рисками. По этой причине банки перед выдачей кредита тщательно изучают каждого заемщика, предъявляя при этом собственные критерии. Будет проверена платежная способность клиента, его кредитный рейтинг.
Намереваясь брать кредит, в первую очередь оцените свою кредитоспособность - готовность справиться с кредитной нагрузкой. Оцените свои возможности и взвесьте риски - ответьте на следующие вопросы:
- Хватит ли вам денег для возврата кредита?
- Каков ваш доход по основному месту и совместительству после уплаты налогов?
- Есть ли у вас другие доходы?
- Какие обязательные выплаты у вас уже есть (коммунальные расходы, аренда квартиры, за детские сады и школы, помощь родителям-пенсионерам и т.п.)?
- Сколько человек в вашей семье?
- Сколько денег вы тратите на еду в месяц?
- Есть ли у вас другие кредиты и сколько вы за них платите?
- Изложение нового материала
Преподаватель: Итак, мы подходим к теме нашего урока – Принципы кредитования. Сегодня мы должны сформировать знания о кредитовании и обеспечить понимание принципов кредитования
Политика любого банка в вопросе выдачи кредитов всегда основывается на определённых принципах. А если говорить точнее, на особых условиях, которые позволяют предоставить заём конкретному лицу. Итак, что же нужно знать о принципах кредитования, чтобы не попасть впросак.
Запишите, пожалуйста, тему урока. Урок мы проведем в форме дискуссии.
Преподаватель: Мы с вами определились, что цель выдачи кредита банком – перспектива заработать и вернуть свои средства обратно.
Исходя из этого, любая финансовая организация, выдавая вам ссуду, будет основываться на каких-то принципах общих принципах, как вы считаете и почему?
Студенты высказывают свое мнение, преподаватель с каждым вступает в диалог.
Преподаватель: Система кредитования основывается на определенных принципах, которые обеспечивают соблюдение интересов всех участников процесса (заемщиков, кредиторов, государства).
Основные принципы кредитования представлены в таблице на доске. Пожалуйста, запишите их в свои конспекты. Студенты выписывают только сами принципы.
Преподаватель ведет разговор со студентами, что понимается под каждым принципом.
Преподаватель корректирует обучающихся при их высказываниях, вступая с ними в диалог
Принципы кредитования | Описание |
Возвратность | Этот принцип сообщает о намерении банка вернуть свои средства. Без этого кредитный договор утрачивает свой смысл. Каждый банк ставит срок возврата денег в зависимость от цели кредита и его вида. Данный принцип обеспечивает успешную работу банка и его экономическое благополучие. В нынешних условиях нестабильности этот вопрос вызывает беспокойство Российского законодательства. Прежде чем оформить кредит, знайте — банк предпримет все шаги для осуществления этого принципа на практике. А потому, если возвращать деньги вы не собираетесь, то можете сразу забыть о спокойной жизни. |
Срочность | Данный постулат предусматривает возврат денег не в любое подходящее время, а в период, строго обозначенный кредитным договором. Нарушение этого правила ведёт к применению санкций по отношению к получателю средств. В качестве наказания используют увеличение процентной ставки, а при прошествии трёх месяцев – судебное взыскание и самого кредита, и набежавших процентов. Так гласит закон РФ. Исходя из этого, вам нужно чётко осознавать, что деньги нужно вернуть в строго обозначенный срок. Спроектируйте вашу жизнь на несколько лет вперёд и оцените реально, какие перспективы ждут вас в будущем. |
Платность | Пользоваться своими средствами просто так, конечно, никто не позволит. За это банки устанавливают процентные ставки, которые, собственно, и являются платой за полученные средства. Мировая практика знакома с беспроцентными кредитами. Но такие льготы банки предоставляют только своим проверенным партнёрам. Ещё так иногда работают исламские банки. Как правило, вопрос, нужно ли платить кредит, возникает у потребителя уже после получения денег. Но жизненный опыт показывает, что платить всё равно придётся, поэтому лучше взвесить все «за» и «против» до заключения кредитного договора. |
Обеспеченность | Обеспеченность кредита – это наличие у заемщика способа гарантированного возврата кредита. Основные способы обеспечения возвратности: закладывание имущества, гарантия, поручительство платежеспособных посредников (физических, юридических лиц), наличие страховки от неуплаты, ценные бумаги и др. |
Целевой характер | Сущность целевого кредита состоит в том, что банк контролирует направление расходования заемных средств и требует документальное подтверждение целевого использования денег. При несоблюдении данного условия банк вправе потребовать досрочного погашения задолженности и наложить штрафные санкции на заемщика в виде повышенных процентных ставок. Т.о., различают следующие ключевые виды кредитов: целевые и нецелевые кредиты. Большинство кредитных операций предполагают целевой характер использования заемных средств, полученных от кредитора. |
Дифференцированность | Принцип дифференцированности обозначает индивидуальный подход для разных категорий заемщиков при рассмотрении заявки на получение заемных средств. Так, многие банки предусматривают сниженные ставки для отдельных категорий граждан, которые они относят к числу надежных. Обычно в их число включают зарплатных клиентов банка, госслужащих, медиков и врачей. Другие категории заемщиков банки не жалуют и либо полностью отказывают им в выдаче займов, либо устанавливают повышенные процентные ставки. В группы риска обычно входят индивидуальные предприниматели, собственники бизнеса, студенты. Примерами дифференцированного подхода являются различные программы господдержки по субсидированию процентных ставок для отдельных категорий заемщиков. Например, для молодых семей или малоимущих. |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного
- Обратная связь.
- Вопросы-ответы.
- Фиксирование трудностей или проблем для дальнейшей отработки
Студенты высказываются по данным вопросам, Преподаватель внимательно слушает и комментирует комментарии студентов.
Вопрос: Перечислите принципы кредита.
Ответ:
- Возвратность
- Срочность
- Платность
- Обеспеченность
- Целевой характер
- Дифференцированность
Вопрос: Охарактеризуйте принцип кредита – «Возвратность».
Ответ: Возвратность кредита - означает необходимость своевременного возврата средств кредитору после завершения их использования в хозяйстве заемщика.
Вопрос: Охарактеризуйте принцип кредита – «Срочность».
Ответ: Срочность кредита - предполагает, что возвращать кредитору сумму ссуды следует не в любое приемлемое для заемщика время, а в точно определенный срок, установленный кредитным договором.
Вопрос: Охарактеризуйте принцип кредита – «Обеспеченность».
Ответ: Обеспеченность кредита - необходимая защита имущественных интересов кредитора от возможного нарушения заемщиком принятых в договоре обязательств т.д.
Вопрос: Охарактеризуйте принцип кредита – «Целевой характер».
Ответ: Целевой характер кредита - используется для большинства кредитных отношений и выражает необходимость целевого использования денежных средств кредитора.
Вопрос: Охарактеризуйте принцип кредита – «Дифференцированность».
Ответ: Дифференцированность кредита - применяется кредитором, обычно кредитной организацией, к различным категориям заемщиков. Кредитор может разделить заемщиков, исходя из индивидуальных интересов, в зависимости от обеспеченности, использования ссуд и
Вопрос: Охарактеризуйте принцип кредита – «Платность».
Ответ: Платность кредита - выражает необходимость оплаты заемщиком права на использование кредитных ресурсов. Экономическая сущность платы за кредит проявляется в фактическом распределении дополнительно полученного при использовании ссуды дохода между заемщиком и кредитором.
V. Итоги урока. Рефлексия
Оценка достижения целей урока.
Выставление оценок за урок (с характеристикой каждой оценки). Сегодня мне хочется отметить ФИО. Оценки сегодня получают…
Тема нашего урока была какая? В случае необходимости, что же вы сможете рассказать вашим друзьям об основных принципах кредитования.?
Будут ли вам полезны эти знания?
Анализ этапов урока и их эффективности.
Что удалось или нет.
С какими темами в дальнейшем соприкасается данная тема.
Примерные фразы:
Данная тема в дальнейшем будет иметь большое значение..
Может быть использована вами при…
VI. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
Изобразить в ваших тетрадях в виде блок-схемы основные принципы банковского кредитования с кратким описанием сущности каждого принципа. Учебник Каджаевой М.Р. стр….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения
Технологическая карта урока по теме "Способы и порядок начисления и погашения процентов по кредитному договору."...
Открытый урок с применением технологии дистанционного обучения
Технологическая карта урока по теме "Конверсионные операции"...
Открытый урок с применением технологии игрового обучения
технологическая карта урока по теме " Мультвалютный вклад"...
Открытый урок с применением технологии игрового обучения
Технологическая карта урока по теме"Образовательный кредит"...
Открытый урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
Технологическая карта урока по теме "особенности розничного кредитования"...
Открытый урок с применением технологии проблемного обучения
Технологическая карта урока по теме"Способы управления кредитным риском"...
План урока с применением технологии личностно-ориентированного обучения по профессиональному модулю ПМ. 01. Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению
План урока с использованием кластеров во время дистационного обучения по МДК.01.01 Лесоразведение и воспроизводство лесов по теме: "Организация лесных питомников"...