Самоанализ урока русского языка
статья на тему
Cамоанализ урока русского языка во 2»А» классе МКОУ СОШ №2
Учитель : Макаева Ольга Ивановна
Тема: Тема: «Что такое предложение? Связь слов предложении ».
УМК «Школа России»
Тип урока : комбинированный.
Цели урока: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения, развивать умения в постановке знаков препинания .
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные УУД
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: - определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;
- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;
- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;
- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Реализуя цели урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:
Познавательные УУД - Ученики учились- обобщать и классифицировать учебный материал;
-Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
-Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.
Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения..
Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.
Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.
Писать слова в предложении раздельно.
- Формулировать несложные выводы, обосновывать свои суждения;
- Находить в ответ на заданный вопрос, работать с разными источниками информации ( учебник, электронное приложение, тексты заданий по теме)
Коммуникативные УУД –
Ученики учились: -уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей,
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,
- оказывать взаимопомощь,
- проявлять доброжелательное отношение
Регулятивные УУД
- Ученики учились: - определять цели урока;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Личностные УУД - Ученики учились:
- положительному отношению к учению, чтению, к познавательной деятельности;
- ответственному отношению к своей речи.
На данном уроке с целью реализации задач урока и формирования УУД
- использовались следующие методы и приемы обучения:
наглядный, практический, словесный, применялась технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровая технология.
- использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная , групповая (работа с текстом)
Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы: использование разнообразных видов (орфографическая минутка,игра «Топай- хлопай!» словарная работа, работа с электронным приложением, ).
Использование разнообразных средств обучения:
- наглядность (карточки слов)
- электронное приложение
- словарик
позволило не только актуализировать познавательный интерес, но и создать эмоциональный настрой у детей.. Положительное воздействие анимации (электронное приложение при работе с текстом)стало прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, совершенствования навыков общения и социализации. Дети активно отвечали на вопросы, анализировали п, учились высказывать свою точку зрения, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.
На уроке прослеживалась межпредметная связь (чтение , музыка, окружающий мир), связь с жизнью.
Система заданий, используемая на уроке, была направлена также на формирование знаний по теории литературы (загадки, стихотворения, дидактические рассказы).
Содержание урока способствовало достижению поставленных целей, разрешению проблемной ситуации, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива.
Соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась музыкальная физкультминутка, чередовались виды деятельности на уроке.
Рефлексия полученных знаний была организована с использованием выбора знака на необычном светофоре, который подходил по настроению ребёнка на уроке и усвоению им знаний. Каждый ребенок почувствовал свою нужность на уроке, свою значимость.
На уроке была создана доброжелательная обстановка, культура общения – что позволяло детям включиться в работу по собственному желанию. Дети чувствовали себя на уроке комфортно.
Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_rus.yazyka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Cамоанализ урока русского языка во 2»А» классе МКОУ СОШ №2
Учитель : Макаева Ольга Ивановна
Тема: Тема: «Что такое предложение? Связь слов предложении ».
УМК «Школа России»
Тип урока : комбинированный.
Цели урока: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения, развивать умения в постановке знаков препинания .
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- выполнять действия по намеченному плану- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
Коммуникативные УУД
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные: - определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;
- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;
- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;
- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Реализуя цели урока, я продолжила формирование у учащихся следующих УУД:
Познавательные УУД - Ученики учились- обобщать и классифицировать учебный материал;
-Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
-Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.
Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения..
Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.
Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.
Писать слова в предложении раздельно.
- Формулировать несложные выводы, обосновывать свои суждения;
- Находить в ответ на заданный вопрос, работать с разными источниками информации ( учебник, электронное приложение, тексты заданий по теме)
Коммуникативные УУД –
Ученики учились: -уметь слушать собеседника, правильно доносить свою мысль до слушателей,
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,
- оказывать взаимопомощь,
- проявлять доброжелательное отношение
Регулятивные УУД
- Ученики учились: - определять цели урока;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Личностные УУД - Ученики учились:
- положительному отношению к учению, чтению, к познавательной деятельности;
- ответственному отношению к своей речи.
На данном уроке с целью реализации задач урока и формирования УУД
- использовались следующие методы и приемы обучения:
наглядный, практический, словесный, применялась технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, игровая технология.
- использовались такие формы работы, как фронтальная, индивидуальная , групповая (работа с текстом)
Формированию познавательных учебных действий способствовал разнообразный материал урока, смена видов деятельности и форм работы: использование разнообразных видов (орфографическая минутка,игра «Топай- хлопай!» словарная работа, работа с электронным приложением, ).
Использование разнообразных средств обучения:
- наглядность (карточки слов)
- электронное приложение
- словарик
позволило не только актуализировать познавательный интерес, но и создать эмоциональный настрой у детей.. Положительное воздействие анимации (электронное приложение при работе с текстом)стало прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала, совершенствования навыков общения и социализации. Дети активно отвечали на вопросы, анализировали п, учились высказывать свою точку зрения, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий.
На уроке прослеживалась межпредметная связь (чтение , музыка, окружающий мир), связь с жизнью.
Система заданий, используемая на уроке, была направлена также на формирование знаний по теории литературы (загадки, стихотворения, дидактические рассказы).
Содержание урока способствовало достижению поставленных целей, разрешению проблемной ситуации, соответствовало возрастным особенностям учащихся, специфике данного коллектива.
Соблюдались санитарно-гигиенические требования: не превышались нормы работы с компьютерной техникой, проводилась музыкальная физкультминутка, чередовались виды деятельности на уроке.
Рефлексия полученных знаний была организована с использованием выбора знака на необычном светофоре, который подходил по настроению ребёнка на уроке и усвоению им знаний. Каждый ребенок почувствовал свою нужность на уроке, свою значимость.
На уроке была создана доброжелательная обстановка, культура общения – что позволяло детям включиться в работу по собственному желанию. Дети чувствовали себя на уроке комфортно.
Цели и задачи, поставленные на уроке, были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка. Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка»
ДОКЛАД «Современный подход к организации познавательной деятельности студентов при изучении русского языка.Использование разнообразных форм и методов активизации познавательной деятел...
Презентация к уроку русского языка по теме "Активный и пассивный словарный запас русского языка"
В презентации раскрываются понятия "активный и пассивный запас",приводятся примеры устаревших слов....
Самоанализ урока иностранного языка. Тема урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта»
Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный ур...
Технологическая карта урока по МДК. 01.02 Русский язык с методикой преподавания Тема Воспитательные возможности урока русского языка в начальной школе
Урок разработан в рамках ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования. На уроках используется проблемное обучение, разные формы работы способствуют формированию профессиональных ком...
Урок русского языка: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
: «Работа окончаний слов, называющих предметы» (3 класс) Русский язык – 3 класс. По системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова...
Методическая система работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №1 г.о.Люберцы Пронкиной Ирины Борисовны «Развитие интеллектуальной и творческой активности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Актуальным в образовании в последние годы стал вопрос об образовательных технологиях.Передовыми учителями разработано множество результативных методик, способствующих повышению качества обучения русск...
Методическая разработка по дисциплине «Русский язык» на тему: «Шуточные диктанты на уроках русского языка»
Предлагаемая методическая разработка представляет собой шуточные диктанты по русскому языку, предназначенные для повторения и обобщения изученных сведений. Материал может быть использован педагогами н...