Эссе "Напутствие начинающим педагогам"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Напутствие начинающим педагогам»
«Открывая книгу, ты еще не делаешь открытия,
но это - первый шаг к нему»
(Арон Вигушин)
По-моему, первый шаг к выбору профессии – это вопрос к себе: «Что я намерен делать?» Он самый важный. Чего я хочу на самом деле? Еще в детстве, глядя на любимых педагогов, я мечтала стать учителем, мой классный руководитель увлекала меня своим примером, поддерживали и родители. Стремление видеть и растить в ученике лучшее определило мой путь после школьной скамьи.
Диплом педагогического вуза - это только документ на право приобщения к большому, сложному, но интересному труду.
Помню, как устроившись на работу в гимназию, я делала первые шаги в качестве учителя информатики. Немного тревожно: от большого количества детей, от нового коллектива, от того, что я уже взрослый человек, готовый принимать самостоятельные решения, влиять на детей. Что ждёт меня впереди? Каким я буду учителем? Трудно было сказать об этом…
Но мне как молодому педагогу с наставниками и администрацией гимназии повезло, оказывалась методическая помощь, чувствовалась моральная поддержка опытных педагогов в решении проблем, помогали адаптироваться к новой роли, к гимназии, приобщиться к ее традициям.
Свежие знания и наработки в области информационно - коммуникационных технологий помогали мне на уроках увлечь детей, но любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только этим. Нужно быть интересной им как личность, постоянно общаться, понимать их проблемы, держать связь с классом, не нарушая целостности предмета - к осознанию этого я постепенно подходила. Уже с первых дней мне стало понятно, что в гимназии учатся такие же разные дети, как и в обычных школах (в обычной школе училась и я): старательные и не очень, спокойные и непослушные, рассудительные и бесшабашные. Я должна каждый урок показывать ученикам, что информатика - интересная и необходимая в жизни наука.
Выйдя замуж, переехала в другой город, покинув родную гимназию.
Сейчас я работаю с взрослыми ребятами – студентами 1-4 курсов политехнического колледжа. Совершенствую свои знания по предмету еще и в техническом направлении (ведь я почти пять лет преподавала в гуманитарной гимназии), изучаю профессиональные программы, сотрудничаю с информационными центрами заводов города. Очень интересно…Чувствую себя не только учителем, но и другом для ребят, они очень любят пообщаться на жизненные темы, всегда хожу на работу с хорошим настроением.
Я хочу сказать начинающим педагогам, что они должны быть в гуще событий, не бояться трудностей – это необходимое условие профессиональной жизнеспособности учителя. Только истинные педагоги понимают, как затягивает это дело. Я не мыслю себя вне профессии учителя, потому что только здесь я как «рыбка в воде» и именно здесь я на своем месте. Такова моя жизненная и педагогическая философия. Таковы мои профессиональные ориентиры и ценностные смыслы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебное занятие в системе дополнительного образования для начинающих педагогов.
Основные требования к современному занятию, основные принципы обучения, структура различных типов занятия, общая структура плана занятий, методы организации занятий....
Семинарское занятие для слушателей Школы начинающего педагога
Тема: Тьюторское сопровождение как эффективный механизм повышения качества довузовского профессионального образования для слушателей школы молодого педагога.Я, Любовь Ивановна Но...
Программа «Школа начинающего педагога»
Программа ш"Школа начинающего педагога" для методистов, организующих работу с начинающими педагогами...
Программа занятий "Школа начинающего педагога"
Программа занятий "Школа начинающего педагога"...
Программа методической работы "Наставничество и социальная адаптация начинающего педагога"
Вопрос социальной адаптации и помощи молодым специалистам актуален в связи с введением с 01.01.2017 профессионального стандарта "Педагого профессионального обучения, профессионального образ...
Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год
Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...
Школа начинающего педагога (18.04.2018). «Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов медицинского колледжа»
Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального (в том числе научного) уровня. С...