Методическая разработка занятия по безопасности дорожного движения
методическая разработка на тему
Дать первичные знания о правилах дорожного движения, о поведении на дороге, познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом
Воспитывать у дошкольников умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya-programma_chto_takoe_horosho.docx | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж «Звёздный»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
по безопасности дорожного движения
на тему:
«Путешествие в страну Светофорию»
Разработчик: Бодрова А.В., педагог-организатор
Клуб добровольцев СПб. ГБПОУ «Колледж «Звездный»
2016
Цель:
- Дать первичные знания о правилах дорожного движения, о поведении на дороге, познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом
- Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения
- Познакомить детей с правил дорожного движения и способствовать умению детей правильной ориентации на улицах и дорогах
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах
- Формировать здоровый образа жизни
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Вид занятия: Групповой
Форма занятия: Информационно-ориентированный
Методы обучения: Совокупность наглядных и практических методов обучения (беседа, игра, тренинг)
Обеспечение: Наглядные обучающие пособия, атрибуты для игр (2 комплекта светофора), площадка ПДД (уличная) + инструктор, краски, кисти, листы А4, флажки колледжа, игра домино с дорожными знаками.
Участники занятия: Дети дошкольного возраста, педагог, инструктор ПДД, обучающиеся колледжа.
Предполагаемый результат:
- Знание правил безопасного поведения на дорогах города и соблюдение их
- Осознание личной безопасности и безопасности окружающих
- Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее
Этапы занятия:
1 этап – подготовительный
- подбор материала по правилам дорожного движения
- рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
- подготовка настольных, подвижных, сюжетно-ролевых игр
- подготовка уличной тренировочной площадки (желательно с инструктором)
- подготовка необходимых инструментов для рисования в группе
2 этап – практический
- общее ознакомление с правилами дорожного движения
- знакомство с светофором, проезжей частью, с пешеходным переходом, с пешеходами и транспортными средствами
- обыгрывание полученных знаний в игр по ПДД, сложи светофор
- рассматривание наглядных пособий с ситуациями в городе
- целевая прогулка до тренировочной площадки, наблюдение за поведением дошкольников, сопоставление полученных знаний по ПДД
- моделирование дорожной ситуации на тренировочной площадке
- возвращение с тренировочной площадки и наблюдение за поведением дошкольников, сопоставление отработанных знаний по ПДД
- предложение нарисовать, что больше всего запомнилось в ПДД (рефлексия)
3 этап – закрепительный
- повторная встреча, например, в виде спортивного праздника, на тему: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, правилах дорожного движения
Задачи: - формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге
- развитие физических качеств в эстафетах - силу, ловкость, скорость
- формирование умения работать в команде
Содержание занятия
Время | Этапы занятия | Содержание | Деятельность обучающихся |
неограниченно | 1.Подготовительный | Данный этап включает самостоятельную подготовительную работу:
| - |
30-40 мин. устный блок 10 мин. 10 мин. 20мин. + 20 мин. 10 мин. 20 мин. | 2. Практический | Здравствуйте, дорогие ребята! Как ваши дела, вы позавтракали? как настроение? Мы обучающиеся колледжа «______________», нас зовут «__________» и «_________». Мы пришли к вам в гости с очень интересным занятием… На следующий год вы все пойдете в школу, да? И многие будут переходить дорогу или даже будут ездить в школу на автобусе… Так вот наше сегодняшнее занятие – это знакомство с правилами дорожного движения. Мы с вами будем путешествовать по стране Светофории… Наверняка вы все знаете, что такое светофор? Вопрос к детям – что это? Светофор – это оптическое сигнализирующее устройство, которое предназначено для регулирования движения автомобилей, велосипедов и других транспортных средств, а также пешеходов. Светофор горит разными цветами, вы знаете какими? А чтоб нам легче запомнилось, давайте угадаем окончание фраз:
Молодцы! Вы отлично справились! А теперь давайте по играем… Мы будем играть в игру «Сложи светофор».. Каждый команда должна сложить свой светофор из прямоугольника и трех цветных кружочков. Первый участник выкладывает «основу» светофора, а дальше каждый из участников подбегает к «светофору» и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора, та команда победила…. Ребята молодцы – все справились быстро, а давайте посмотрим правильно ли…. Цвета светофора располагаются, смотрим подготовленные картинки и проговариваем:
Помни цвета светофора: красный — стой, зеленый — иди, а желтый??? А теперь, когда мы знаем самый главный знак на дороге – Светофор, вспомним и другие правила: Кто какие знает? Интерактив… Правила поведения на улице: 1.Помни цвета светофора 2.Дорогу переходи только по пешеходному переходу А что такое пешеходный переход? Пешеходный переход - это специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги. 3.Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
Вы молодцы – все отлично потрудились, мы обязательно проверим как вы все запомнили… Вы идете на улицу, на игровую тренировочную площадку… А нас возьмете с собой? Мы очень хотим посмотреть, как вы ведете себя на дороге и как будете проигрывать ситуации на игровой площадке… Чтоб вам было не скучно идти, предлагаем идти с флажками (с символикой нашего колледжа). Нам очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день… ☺ Все, оделись, выходим!!! Нас сегодня ждет интересное путешествие! Идем, сопровождаем детей на удаленную игровую площадку, переходим дважды дорогу, по светофору, по пешеходному переходу – обращая на все это внимание…. Приходим на игровую площадку, которая с эмитированна под часть улицы со своими дорогами, машинами, пешеходами, переходами и светофорами. Дети делятся на две группы, первая группа идет проигрывать дорожные ситуации с инструктором ПДД, а вторая группа детей- играет в уличные командные игры… Далее, поменялись… Возвращаемся…. Также проговаривая ПДД и задавая вопросы, например: - Какой транспорт передвигается по дороге? - Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете? - Какие дорожные знаки вы знаете? - Знаете ли вы правила пешеходов и водителей, расскажите их? - Кто регулирует движение на перекрестке? - Что означают сигналы светофора? *Так как, такое занятие планируется в первой половине дня, обычно с возвращением у деток наступает по расписанию обед! Мы очень рады были с вами познакомиться, вы очень отзывчивые, очень добрые, очень веселый ребята… Мы надеемся наше занятие добавило вам знаний, а главное уверенности в безопасности на дорогах нашего города. Мы хотим вам предложить, после обеда, после того как вы отдохнете – нарисовать рисунок, что вам больше всего понравилось/запомнилось по теме безопасность дорожного движения и путешествие в страну Светофорию… А мы с вами встретимся через неделю и с удовольствием рассмотрим все ваши рисунки. И кто нарисует самый лучший рисунок – получит приз, (домино с дорожными знаками)! Ребята спасибо и вкусного вам обеда!!! После тихого часа – досуг, желание деток нарисовать рисунок по теме ПДД ☺ *Так как, в задачу добровольцев входит не только первый урок, но и постоянное, раз в неделю, курирование детей до игровой тренировочной площадки, то можно, во время сопровождения, постоянно с детьми проговаривать ПДД и предлагать небольшие задания, для закрепления материала и их уверенности в безопасности на дорогах города! | Приветствуют! Ответ – Да! Ответы детей… Ответы детей- окончание фраз Формируется две команды. Участники соревнуются, болельщики – поддерживают и подсказывают… Дети сравнивают результаты соревнований! Ответ детей… Дети отвечают. Ответы детей… Дети кричат - УРА! Все одеваются! Все весело идут! С удовольствием проигрывают ПДД Идут, обращая внимание на дорожную обстановку и отвечая на вопросы Обед + отдых Дети прощаются. Дети - рисуют рисунки |
30-40 | 3.Закрепительный, через определенное время | Для закрепления изученного и проигранного ранее материала, рекомендовано, например, провести спортивный праздник, на тему: «Правила дорожного движения достойны уважения» … |
Послесловие: Исследования ученых показывают, чем больше органов чувств задействует ребенок при познании, тем достовернее он получает информацию и лучше ее запоминает. Надеемся, проиграв данное занятие, наши дети получат полезную информацию максимально разнообразными способами и будут в себе уверены на дорогах нашего города!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне»
Открытый урок по теме: «Движение по автомагистралям. Движение в жилой зоне» представляет собой комбинированный урок с применением современных педагогических технологий: мультимедиа, видео - тран...
Методическая разработка для выполнения контрольных работ по дисциплине ПБДД (Правила безопасности дорожного движения) для студентов специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (заочного отделения). Методическая разработка содержит требов...
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПОВЫШАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В статье рассматривается решение проблемы дорожно-транспортных происшествий среди пешеходов на автомобильных дорогах федерального значения. Приведена статистика дорожно-транспортных происшествий ...
Конспект лекций по дисциплине ОП.06 Правила безопасности дорожного движения Раздел №5 Организация работы службы безопасности движения в автотранспортных организациях
Методическая разработка предназначена для студентов СПО специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Конспект лекций содержит необходимый теоретический материал ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 2019-2020 гг. Объединение «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения
В работе показаны материалы, представляющие систему работы с одаренными детьми в объединении «Безопасность дорожного движения» ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб ИУЦ «Автоград»...
Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение. Конспект занятия "Упражнение змейка" с использованием автотренажера ФОРСАЖ-9 к образовательной программе «Безопасность дорожного движения» 3
В работе представлена Методическая разработка Применение современных образовательных технологий "Проблемное обучение на примере занятия "Упражнение змейка" с использованием автотре...
Методическая разработка: Учебная презентация "История дорожных знаков. Предупреждающие знаки" к образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного движения РФ. Тема: Р.2.Т.4. Группы дорожных знаков. Предупреждающие знаки.
В работе представлена Учебная презентация "История дорожных знаков. Предупреждающие знаки" к занятию по образовательной программе "Юный мотоциклист" Раздел 2. Правила дорожного дви...