"Инновационные обучающие технологии в учебном процессе"
статья на тему

Данная статья направлена на формирование информационной культуры педагогического коллектива и студентов. Связана с развитием информационных технологий и компьютерных систем. В связи с изменением рынка труда изменяется и уровень подготовки рабочих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья18.46 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, КАК СПОСОБ  ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Главной целью информационной политики ГБПОУ ВО «ВТПСТ» в современных условиях является выведение техникума в число лучших образовательных учреждений. Педагогический коллектив учебного заведения ведёт  подготовку специалистов высокого уровня по разным специальностям, в связи с этим идёт повышение престижа техникума. Культура профессиональной деятельности в учебном заведении рассматривается как элемент модели личности специалиста, который способен выполнить необходимый объём работы. Он должен владеть способностью, прогнозировать последствия своей деятельности и нести полную ответственность за выполненную работу, что является показателем высокого профессионализма будущего специалиста.

Кардинальные  цивилизационные изменения, которые начались во второй половине ХХ век, поставили на повестку дня вопрос о том, что необходимо разработать и использовать технологии приобретения знаний, навыков, умений, которые соответствовали бы современным требованиям. В ходе внедрения информатизации в образовательный процесс в техникуме  постепенно складываются определённые традиции, формируются стереотипы информационного поведения, приоритетные источники информации, способы информационного обмена, актуализируются ценностные и мотивационные установки. Всё это отражается на формировании современного уровня информационной культуры будущего специалиста, которая рассматривается как компонент в структуре его профессиональной деятельности. Информационная культура – результат продуктивной информационной работы педагогического коллектива и учащихся, сопровождающаяся развитием информационных технологий и компьютерных систем.

Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества. Сегодня процесс информатизации развивается по четырем основным направлениям:

1. Информатизация как формирование информационной культуры.

2. Информатизация как техническое оснащение.

3. Информатизация как создание информационной образовательной среды.

4. Информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование.                                                                        Содержательные аспекты в подготовке рабочих к информационной деятельности основаны на требованиях рынка труда. Данный процесс способствует формированию качественно новой подготовки специалистов, что является ключом к решению глобальных  проблем современности, открывающим путь к дальнейшему устойчивому развитию цивилизации и диктуется современностью.                                                

ХХ1 век объявлен ЮНЕСКО «веком образования». Образование как социальное явление ориентировано на формирование личности, поэтому выполняет важнейшие функции социализации и профессионализации человека, таким образом, система образования является стратегически  важной сферой человеческой деятельности.                                                 Важность воспитания и обучения молодёжи определяется государственной,  федеральной и региональной политикой, которая выражается в ряде документов, таких как Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральные государственные образовательные стандарты начального  профессионального образования (ФГОС НПО), что предполагает создание динамичной информационно-образовательной среды учебного заведения, которая в свою очередь станет элементом регионального образовательного пространства. Основополагающим фактором, обеспечивающим успешность такого перехода, является системность подготовки и комплексность всех видов обеспечения введения ФГОС НПО, постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.                                                                                                   Вопросы информатизации образовательного учреждения (или образовательной системы) нельзя сводить только к вопросам их оснащения аппаратно - техническими и программными средствами (компьютеризации). Необходимо дополнительно учитывать готовность и способность педагогов эффективно работать в условиях информатизации; координируя уровни соорганизованности всех участников образовательного процесса.  В результате этого, происходят изменения в методах и организационных формах работы обучающихся, отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом. Изменения,  происходят в содержании и ожидаемых результатах учебной работы,  в управлении образовательным процессом в целом (поддержка этих процессов средствами информационный и коммуникационных технологий (ИКТ), включая базы данных,  автоматизированный учет, общедоступный портал и т.п.) и многое другое.        Таким образом, формирование и развитие (ИКТ), образовательной среды включает три взаимосвязанных аспекта:

1) технологический (оснащение аппаратными, программными и образовательными ресурсами);

2) человеческий (ИКТ - компетентность участников образовательного процесса);

3) организационный (целенаправленная организационная работа по обеспечению доступности средств ИКТ в образовательном процессе).

На сегодняшний день можно говорить о том, что с задачей технологического обеспечения информатизации наш техникум  справляется, но  технологические ресурсы сами по себе не приводят к изменениям в учебном процессе. Педагогический коллектив должен «переработать» эти ресурсы, превратить их в свой собственный педагогический ресурс.                         Формирование готовности преподавателей, мастеров производственного обучения, членов администрации   к использованию и созданию электронных образовательных ресурсов в течение ряда лет осуществлялось благодаря комплексному подходу к организации курсов повышения квалификации в области информационных технологий. Управление методической работой осуществляется коллегиальным методическим органом - методическим советом. Руководит работой методического совета заместитель директора по учебной работе. В состав методического совета входят: председатели методических комиссий, заместитель директора по учебно-производственной работе, старший мастер и методист. В техникуме работают 2 методические комиссии по профессиональному циклу и  комиссия общеобразовательного цикла.        Регулярно, (1 раз в месяц) проводятся заседания методического совета, на котором решаются важные методические и организационные вопросы, а также вопросы текущей работы, требующие коллективного обсуждения и решения. В частности – вопросы разработки рабочих программ,  учебных планов, локальных нормативных актов, регламентирующих реализацию образовательных программ, мониторинга и анализа качества подготовки выпускников, итоги внутритехникумовского контроля учебно-воспитательного процесса.                                                                                                                    В связи с переходом на модульно-компетентное, практико-ориентированное профессиональное обучение большое значение приобрела методическая учёба и самообразование преподавателей и мастеров производственного обучения. Для осуществления инновационной деятельности в сфере начального профессионального образования стало необходимой подготовка и переподготовка кадров. Весь педагогический коллектив училища пошёл такую подготовку в ВОИПК и ПРО.                                                              Конечно ещё много впереди разных проблем, но с каждым годом нашему учебному заведению  удаётся встать всё на  более и более высокую ступень в системе подготовки  квалифицированных рабочих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие : «Адаптация в новых условиях» ( с обучающимися на начало учебного процесса)

Цель: развивать в юношах умение: налаживать контакт с другими, выстраивать отношения с педагогами и воспитателями, быть общительными с окружающими ,умения, позволяющих устанавливать межличностны...

Публикация на тему: "Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"

В данной публикации отражены общие понятия традиционных и инновационных педагогических технологий.Отражены характеристики  традиционных  и  инновационных педагогических технол...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО

Наиболее часто на своих занятиях я использую такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творче...

Методическая разработка на тему: "Использование традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе"

Понятие педагогических технологий, использование литературы. Анализ традиционных и педагогических технологий. Перечень используемых технологий с примерами....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ОБУЧАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СИСТЕМЫ СПО»

Приоритетные направления, характерные для системы образования в РоссийскойФедерации на современном этапе развития, особо выделяют инновационную роль образования в обеспечении страны компетентными спец...

«Сравнительный анализ традиционных и инновационных педагогических технологий в образовательном процессе»

Известно, что во второй половине XX и в начале XXI века, огромное значение приобретает создание обучающей системы, которая была бы ориентирована на актуализацию богатого личностного потенциала учащихс...