Презентация "Научно - исследовательская работа - как фактор мотивации и учебно - познавательной деятельности обучающихся."
презентация к уроку по теме
Научно – исследовательская самостоятельная работа является составной частью профессионального образования обучающегося. Научно – исследовательская работа обучающихся – важнейшая составляющая образовательного процесса, один из способов повышения уровня специалистов.
Начиная заниматься научной деятельностью во время учебы в ОУ , обучающийся раньше сталкивается с незнакомыми областями знаний, тем самым быстрее изучая их.
Научно – исследовательская деятельность обучающихся помогает им быть более конкурентноспособными специалистами.
профессионального образования обучающегося
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Научно – исследовательская работа студентов. Научно – исследовательская самостоятельная работа является составной частью профессионального образования обучающегося . Одним из показателей успешности будет являться сформированные у него умения и навыки , которые он развивает в результате познавательной деятельности и самообразования.
Научно – исследовательская работа обучающихся – важнейшая составляющая образовательного процесса, один из способов повышения уровня специалистов. Наука углубляет знания, расширяет круг общения, интересы. Начиная заниматься научной деятельностью во время учебы в ОУ , обучающийся раньше сталкивается с незнакомыми областями знаний, т ем самым быстрее изучая их. Научно – исследовательская деятельность обучающихся помогает им быть более конкурентноспособными специалистами. Научно – исследовательская работа студентов.
Формы научно – исследовательской На первом этапе (на протяжении первого – второго курсов) студентов знакомят с основами и элементами научных исследований. Развивают навыки самостоятельной работы по углубленному изучению фундаментальных наук, воспитывая любовь к избранной специальности. Формами работы на этом этапе могут быть: написание рефератов по изучаемым курсам, с оставление библиографии по определенной теме, в том числе и на основе анализа ресурсов Интернета; участие в изготовлении учебно – методических пособий, участие в подготовке лекционного демонстрационного материала, в том числе и с использованием возможностей компьютерных технологий, выполнение заданий во время учебной и производственной практики и т.д. На втором этапе студенты включаются непосредственно в исследовательскую работу. Им поручаются конкретные теоретические или экспериментальные разработки. Как правило , эти исследования ведутся при выполнении практических, лабораторных, курсовых или дипломных работ, а также при прохождении производственной практики.
Научная самостоятельная работа студентов. Учебная исследовательская работа студентов. Основывается на библиографическом поиске учебных, методических и научных источников с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Научная исследовательская работа студентов. Рефераты, доклады , выполнение заданий практики, курсовых, выпускных работ Предполагает выполнение студентами Научных докладов, тезисов, статей, долговременных творческих работ, выполнение экспериментальных заданий в период преддипломной практики. В кружках. Изготовление учебно – методических пособий (таблиц. схем, моделей). В подготовке лекционного демонстрационного материала, в том числе и с использованием компьютерных технологий. Предполагает участие студентов. В предметных Всероссийских олимпиадах. В конкурсах на лучшую студенческую работу различных уровней. В конференциях различного уровня. В научно – исследовательских проектах.
Определение актуальности исследования. Актуальность исследования - обязательное требование к любой научно – исследовательской работе. Актуальность может состоять например в необходимости получения новых данных, необходимости проверки новых методов и т.д. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов.
Этапы исследовательской работы. 1. Выбор темы. 2. Постановка цели и задач. 3. Гипотеза исследования. 4. Организация исследования. 5. Подготовка к защите и защита работы.
Цель исследования. Задача исследования. Цель исследования – это конечный результат работы. Выявить… Установить… Обосновать… Уточнить… Разработать… Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели. Изучить… Исследовать… Проанализировать… Составить…
Гипотеза. Гипотеза – «основание», «предположение». Должна быть: - проверяемой. - содержать предположение - быть логически непротиворечимой - соответствовать фактам «если…» , «то… при условии… что»
Методы исследования. Методы исследования: н аблюдение с равнение э ксперимент с татистика в изуализация данных
Структура работы. Структура работы: 1. Введение (включает актуальность темы, цели, задачи) 2. Основная часть (параграфы и разделы – теоретическая и практическая части) 3. Заключение. 4. Список литературы 5. Приложение (графики, рисунки и т.д.)
Материалы к конференции. К конференции иметь: оформленную в папке работу или проект; л ист с тезисами; п резентацию; п родукт (если проект); +++ рецензия на работу.
Критерии оценок. - исследовательский характер работы; - новизна исследования; - актуальность работы; - практическая значимость; - логичность изложения; - л ичный вклад автора в исследование.
Участники научно – исследовательских Городских марафонов - награждены дипломами и грамотами.
Методический калейдоскоп «Здоровье и мы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация научно-исследовательской работы на тему "Об итогах переписи населения 2010 года"
Презентация научно-исследовательской работы на тему "Об итогах переписи населения за 2010 год"...
Активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся средствами современных педагогических технологий на уроках педагогики
Обобщение опыта работа преподавателя, фотоматериалы....
РАБОТА С «КЛАСТЕРОМ» КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ.
Применение метода "Кластер" на уроках географии...
Научно-исследовательская работа как фактор формирования конкурентоспособного выпускника
Статья опубликована в сборнике материалов Республиканской научно-практическй конференции "Самостоятельная работа студентов в контексте реализации ФГС СПО", Нижнекамский сварочно-монтажный ко...
Научно-исследовательская работа "Изучение факторов риска развития предменструального синдрома"
В данной научно-исследовательской работе рассматривается довольно актуальная проблема в современном мире со стороны женской половины населения....
Учебно-познавательная деятельность обучающихся.
Активность обучающихся, проявляемую во время занятий, разделяют на познавательную и двигательную. Познавательная активность связана с проявлением внимания обучающимися, восприятием теоретического мате...
Презентация "Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся в условиях учреждения СПО пенитенциарной системы"
В современных условиях деятельность профессиональных образовательных учреждений в уголовно исправительных колониях направлена на создание условий, способствующих формированию разносторонней, соц...