Статья. Организация внеурочной деятельности младших школьников средствами литературной гостиной.
статья на тему
Ни для кого не секрет, что сегодня всё больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остаётся для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников помогают занятия во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение и роли литературных гостиных во внеурочной деятельности младшего школьника.
Статья учителя начальных классов
ШТЫКОВОЙ АНАСТИСИИ НИКОЛАЕВНЫ
Ни для кого не секрет, что сегодня всё больше детей вырастает, так и не полюбив книгу. Чаще всего дети читают хрестоматии, комиксы, журналы для наклеек, смотрят видеофильмы, кино, играют в компьютерные игры, а художественная книга остаётся для них не реализованным источником знаний. Усилить воздействие книги как средства познания окружающего мира, источника знаний и эмоциональных впечатлений, развивать познавательный интерес младших школьников помогают занятия во внеурочной деятельности. Эти уроки способствуют развитию личности ребёнка. Они помогают ориентироваться в мире детских книг.
Внеурочная воспитательная работа, обладает некоторыми преимуществами по сравнению с учебной, так как организуется на добровольных началах. И имеет большие возможности для организации различных видов деятельности, позволяя использовать в оптимальном сочетании традиционные и инновационные формы и методы работы.
И один из методов работы с детьми по литературному чтению является «Литературная гостиная». Основные цели «Литературной гостиной»:
- Привлечь и увлечь младших школьников к книге, чтению
- Показать им, что чтение – это интересный, творческий процесс
- Научить разбираться в тексте, уметь его анализировать
Задачи, которые мы перед собой поставили у Вас на экране, зачитывать я Вам их не буду.
Задачи:
- Воспитание потребности в чтении как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний
- Воспитание эмоционально-образованного восприятия содержание произведений фольклора, стихов, литературных сказок
- Воспитание культуры чтения: развития интереса к чтению, к художественной литературе, к книге; формирование у детей представлений о жанрах художественной литературы
- Развитие фантазии, речи
- Побуждение детей к активному общению с книгой
- Создание положительного эмоционального фона и доброжелательной атмосферы чтения
- Формирование опыта социальных навыков поведения средствами литературных произведений.
Хочется выделить основные направления, используемые в работе:
- Чтения (чтение учителям книги). Сочетание живого голоса, книги и общения и создает необходимую ауру тепла и общности.
- Беседы. Цель их – в общении с детьми, донесении до каждого основной мысли занятия, в побуждении детей рассказывать о чем-либо, делиться прочитанным.
- Обсуждения, дискуссии. Обсуждая книгу, мы определяем отношение автора к написанному им произведению, соглашаемся с автором или нет, тем самым вырабатываем свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию.
- Просмотр фильмов по той или иной сказке, рассказу, книге-повести с тем, чтобы увидеть разницу между собственным восприятием книги и взглядом режиссера.
- Собственное рисование, создание своей иллюстрированной книги.
- Литературные игры и викторины.
- Театрализация. Дети охотно откликаются на этот вид деятельности. Это помогает им перенести события, характер героя, его жизнь на какое-то время на себя, более детально узнать тот или иной персонаж.
Для того, чтоб занятия были эффективны, мы проводим « Литературную гостиную» один раз в неделю. Каждое занятие включает работу по формированию читательских умений и расширению кругозора ребенка.
Быстрая утомляемость младших школьников, особенно учащихся 1-х классов, - характерная особенность данного возраста. Это обуславливает необходимость использовать на занятиях стихов, песен, загадок, игровых моментов. Это снимает эмоциональное и физическое напряжение, повышает интерес к изученному материалу. Успех работы по данной теме в значительной степени зависит от умелого использования средств воздействия на эмоциональную сферу учеников младших школьников.
Отбор детской литературы для чтения и форм проведения мероприятий производился по следующим критериям:
- Все литературные произведения должны отвечать программным требованиям литературного чтения для детей школьного младшего возраста;
- Мероприятие должно вызывать положительный эмоциональный настрой и приводиться в интересной для учащихся форме.
Для 1-го класса был подобран следующий перечень литературы:
Список литературы зачитывать не буду, он находится на экране и у Вас на столах.
И мы хотим выступить с предложением: СОСТАВИТЬ ДАННЫЕ СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ ВО ВСЕХ КЛАССАХ.
Тематика занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Также школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики»
Игра - основная деятельность детей. Игра может быть использована как эффективное средство в воспитании и развитии ребенка, также она способствует физическому и психическому развитию. Воспитательное зн...
ПЕРЕЧЕНЬ заданий для проведения экзамена по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Для студентов по специальности 050715 Корр
ПЕРЕЧЕНЬзаданий для проведения экзаменапо ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обр...
Статья"Организация внеурочной деятельности.Опыт,проблемы,перспективы"
Внеурочная деятельность - является составной частью учебно –воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня пре...
Тесты по ОП Основы организации внеурочной деятельности и общения младших школьников
В докумнте представлены контрольно-измерительные материалы для контроля знаний студентов....
Место аудиодиска в учебной и внеурочной деятельности младшего школьника.
Статья к проекту "Студенты читают стихи детям"...
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на МО...
Статья на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОБОТОТЕХНИКИ LEGO WeDo ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Указом Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации с 2017 года по 2030 год» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации&raqu...