Внеклассное мероприятие на тему :" Защитим родной язык" Занятие второе.
методическая разработка на тему

ракутина людмила анастасовна

Защита родного языка -тема очень важная , так как русский язык постепенно теряет свои позиции среди языков народов мира.Втророй проблемой  обозначена безграмотность взрослых и детей.Занятие позволяет активизировать внимание учащихся к проблемам своего языка, помощь студентам и  детям дошкольного возраста относиться к языку своего народа с интересом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_6.02.14.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия  по предмету:

«Теория и методика развития речи детей»

На тему: « Защитим родной язык!»

Участники: студенты 3 «А» группы дошкольного отделения. Руководители: Ракутина Л.А, Забайдулина В.Н.

Дата проведения: 6 февраля 2015

21 февраля весь мир празднует День родного языка. И мы с вами сегодня  посвятим урок РОДНОМУ ЯЗЫКУ.

Одни учёные считают, что на свете 2 тысячи языков, другие – более 4 тысяч. Однако среди всех языков есть самый важный. Это твой родной язык, на котором ты сказал первые слова, на котором ты думаешь, читаешь, пишешь, который роднит тебя с твоим народом, с твоей страной. На родном языке и думать и говорить естественно. Язык – живой организм; рождается, развивается, реагирует на изменения в окружающем мире. Язык может умереть. Память о нём хранится в древних книгах, уцелевших надписях, фольклоре.

Язык обладает поразительной способностью шагать в ногу со временем, мгновенно подмечать всё новое и хранить при этом знания и информацию, накопленные за века.

Смотрите, какие грандиозные результаты достигнуты благодаря речи. Попробуйте представить себе, что осталось бы вокруг нас, если бы не было речи. Не было б общения между людьми, то есть не было бы общества, не)существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, культуры, человека!

Рубрики урока:« Великий и могучий! …»

( афоризмы о родном языке»

Рубрика « Актуальность темы»

Язык – живой организм; рождается, развивается, реагирует на изменения в окружающем мире. Язык может умереть.  В истории много примеров ,когда языки умирали..Память о них хранится в древних книгах, уцелевших надписях.         Нельзя позволить погибнуть нашему языку..

Наш урок –это небольшая лепта в большом и серьезном деле спасения родного языка.

Рубрика: « Вклад Великих в родной язык».

Очень много выдающихся  исследователей, писателей, поэтов  видели путь спасение родной речи в воспитании ее у малышей. Давайте познакомимся с выступлениями студентов по данному вопросу.

Рубрика  « Интервью» на тему:«Что бы ты сделал, чтобы спасти родной язык?»

Рубрика « Слова –паразиты»

 « Процент неграмотных — величина постоянная, только в наше время неграмотные умеют читать. »Альберто (Пинкерле) Моравиа.

Русский язык сегодня свои плацдармы он теряет не только за границей - в самой России сегодняшние школьники в большинстве своем безграмотные. 

 По словам писательницы Татьяны Устиновой, у нее «два сына, школьники, отучаются говорить по-русски... Вырастет поколение, которое вообще не обучено читать». 

Школьник и не будет грамотным, если не будет читать глазами. «Не важно, с какого носителя - с планшета, хоть с берестяной грамоты. Ой, я ничего не читаю, у меня нет времени. Неправда, нет потребности, привычки», - констатирует Татьяна Устинова.

-Богатство, благозвучие и величие русского языка – предмет восхищения многих отечественных классиков. Тем более удивительно, что наши современники недооценивают его роль, замусоривая свою речь англицизмами, жаргонизмами, просторечными выражениями, новомодным интернет-сленгом и бранными словами.

Фильм,  мультфильм « Буратино», Презентация.

- Если бы каждый задумался, какую ценность представляет собой русский язык и какими огромными возможностями для выражения мыслей он обладает, то стремился бы познать его еще глубже и пренебрег бы другими средствами

5.  Рубрика :«Эстетика родного языка»

Красота нашей речи позволяет формировать человека с чуткой и красивой душой, здоровыми вкусами..Наш родной язык помогает возвыситься духовно и нравственно. Он помогает не только любоваться красотой окружающего мира, но и красиво выражать свои эмоции..

Фрагмент записи « Девочка читает стихотворение : Студенты читают стихи.

Рубрика : « Устами младенца»

   С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не выучился говорить, а его чистый слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки  - это язык. Целое море слов, шумный океан речи … Сквозь живые беседы педагогов, сквозь страницы книг впервые видится малышу, отражённая в слове Вселенная… Через слово он впервые узнаёт о том, чего ещё не видели его глаза.

Послушаем малышей, как они выражают свои мысли..

Видео « Устами младенца».

Так интересно могут выражать свои мысли наши дети.

Рубрика : «Рефлексия урока»

. Какое впечатление осталось от урока? Какие идеи урока понравились? Появилось ли у вас желание работать над своей речью, избегая вульгаризмов, слов-паразитов? А еще надо ли много читать?..А не показалось ли вам, что спасать наш язык надо .начиная с себя? Мы думаем,что после сегодняшнего урока вы на практике будете стремиться развивать речь своих воспитанников.

В заключении послушайте замечательное стихотворение..

                                             Родной язык

Он с детства мне знаком.

На нем впервые я сказала «мама»,

На нем клялась я верности упрямой,

И каждый вздох понятен мне на нем.

Родной язык!

Он дорог мне, он мой,

На нем ветра в предгорьях наших свищут, 

На нем впервые довелось услышать

Мне лепет птиц зеленою порой.

Но, как родной,

Люблю язык я русский,

Он нужен мне, как небо,

Каждый миг.

На нем живые, трепетные чувства

Открылись мне.

И мир открылся в них.

Я поняла на русском слово «счастье»,

Большое счастье жить в большой стране,

С ним не боюсь я горя и ненастья,

С ним не сгорю я ни в каком огне.

Текут две речки в сердце, не мелея,

Становятся единою рекой…

Забыв родной язык – я онемею.

Утратив русский, – стану я глухой.                                      Г.Зумакулова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билингвальное внеклассное мероприятие по теме «Спорт».

Данное      билингвальное  внеклассное мероприятие по теме «Sport”  проводится   в группах 1 курса после изучения  темы,  как на неме...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ на тему: «ПИВНОЙ ФРОНТ – ЗА КЕМ ПОБЕДА?»

Основное внимание при проведении классного часа уделяется формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни. В материалах приведены факты, позволяющиие оценить реальную угрозу здоровью обуча...

Внеурочное мероприятие по теме «Защита прав потребителей»

Презентация внеурочного мероприятия "Защита прав потребителей" освещает вопросы связанные с покупкой продовольственных товаров и непродовольственных товаров, медикаментов и др....

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: " Защитим родной язык"

Богатство народа - его язык.Русский язык сегодня свои плацдармы он теряет не только за границей - в самой России сегодняшние школьники в большинстве своем безграмотные.Мероприятие посвящено проблеме с...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ ОСВОБОЖДЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ « МЫ ДЕТИ ТВОИ ,СИМФЕРОПОЛЬ»

 Мероприятие рассчитано для обучающихся техникумов и колледжей . Его цель: воспитывать у молодого поколения  чувства глубокого уважения и благодарности к ратному подвигу участников Ве...

Кустовой методический семинар по теме: «Приёмы и методы работы с текстом». Открытое внеклассное мероприятие по теме: "Я и мир профессий" (10-11 классы)

Данное мероприятие знакомит учащихся с миром профессий. Подводит к осознанному профессиональному выбору и получению информации о востребованных профессиях. Внеклассное мероприятие учит оценивать свои ...