Социальный проект "Этнотолерантность в образовательной среде"
проект на тему
Цель: Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобии, этнического, политического экстремизма, межнациональных и социальных к укрепление толерантного сознания у школьников.
Задачи:
- Дать методологические основы этнотолерантности;
- Обучать учащихся навыкам групповой работы, формулированию определений, выработке суждений по тому или иному вопросу;
- Развивать устную речь учащихся посредством заданий, требующих монологического ответа, развивать умение высказывать свою точку зрения, умение отличать главное от второстепенного;
- Научить выстраиванию эффективного алгоритма разработки и проведения Дня толерантности;
- Закрепить полученные навыки в форме обратной связи;
- Воспитывать такие качества характера, как терпимость по отношению к другим людям, представителям других культур, уважение человеческого достоинства и индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00024efd-a8a991b9.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Социальный педагог Воспитатели Воспитанники школьной группы
Цель: Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобии, этнического, политического экстремизма, межнациональных и социальных к укрепление толерантного сознания у школьников
Задачи: Дать методологические основы этнотолерантности ; Обучать учащихся навыкам групповой работы, формулированию определений, выработке суждений по тому или иному вопросу; Развивать устную речь учащихся посредством заданий, требующих монологического ответа, развивать умение высказывать свою точку зрения, умение отличать главное от второстепенного; Научить выстраиванию эффективного алгоритма разработки и проведения Дня толерантности; Закрепить полученные навыки в форме обратной связи. Воспитывать такие качества характера, как терпимость по отношению к другим людям, представителям других культур, уважение человеческого достоинства и индивидуальности .
Ожидаемые результаты реализации проекта: Увеличение количества детей и подростков с устойчивыми этнотолерантными установками. Увеличение количества детей и подростков с активной жизненно позитивной социальной активностью. Повышение уровня осознанности у всех участников образовательного процесса собственной гражданской идентичности как граждан многонационального государства.
Аннотация к проекту Социальный проект краткосрочный (четыре месяца), рассчитан на детей разновозрастной школьной группы Центра. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются: Зам. Директора по УВР, психолог, социальные педагоги, воспитатели Центра.
Содержание проекта: Организационный этап Основной этап Заключительный этап
Организационный этап: (октябрь) Утверждение плана социального проекта; Аккумуляция методического материала ( цикл профилактических тренинговых занятий, социально-психологическая акция, проведение Дня толерантности ); Разработка направлений работы социального проекта
Основной этап: (ноябрь-декабрь) Проведение просветительских встреч с участниками образовательного процесса по теме проекта; Ознакомление педагога-психолога и социального педагога с методическим материалом по циклу профилактических занятий; Проведение комплекса тренинговых занятий на тему «Профилактика ксенофобии в подростковой среде» Подготовка и организация психологической акции «Дерево дружбы» Подготовка и организация проведения Дня толерантности с этнокультурным компонентом
Психологическая акция «Дерево дружбы» Цель: создать атмосферу общности и взаимопонимания
День толерантности Цель: развить у воспитанников черты толерантной личности
Формы: беседы, круглые столы, презентации, деловая игра, анкетирование, практические задания Цикл психологических занятий «Сотрудничество-уважение-дружба»
Заключительный этап: (январь) Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык» Поощрение активных участников проекта; Размещение на сайте Центра работы освещающей реализацию социального проекта.
Заключительный этап: (январь) Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык» Поощрение активных участников проекта; Размещение на сайте Центра работы освещающей реализацию социального проекта.
Выводы Реализация данного социального проекта позволила: Создать в группе атмосферу общности и взаимопонимания; Развить у воспитанников черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность; Сформировать интернациональное сознание; Раскрыть национальные черты характера основных этнических групп; Сформировать у участников проекта представления об общих качествах и чертах характера; Дать представление об общечеловеческих ценностях.
Перспективы развития и распространения проекта Размещение материалов социального проекта на сайте Цента; Разработка методических рекомендаций для педагогов Центра и ДОУ города; Участие в семинарах; Проведение мастер-класса для молодых педагогов.
Используемые источники Аджиева Е.М. «Этнокультурные взаимодействия подростков в условиях временного детского коллектива», М.,1996г. Асмолов А.Г. «На пути к толерантному сознанию», М.,2000г. Гасаков З.Г. «Воспитание культуры межнационального общения», М.,2003г. Риэрдон Б.Э. «Толерантность – дорога к миру», М.,2002г. Политова Ю.М. «Этническая толерантность, как мировоззренческий нравственный принцип», М.,2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние образовательной среды Самарского социально-педагогического колледжа на повышение учебной мотивации обучающихся
В статья содержатся материалы мониторинга образовательной среды и описаны формы работы с обучающимися по повышению учебной мотивации средствами образовательной среды...
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы»....
Формирование у обучающихся технологической компетентности в условиях мотивирующей интерактивной образовательной среды на базе цифрового и гуманитарного образовательного центра «Точка роста»
quot;Практика без теории ценнее, чем теория без практики"-Марк Фабий Квинтилиан, римский ритор....
ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Статья посвящена проблеме социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательной среде колледжа. Обучение осуществляется по адаптированным программам профессионального обучения,...
Инфраструктура информационно-образовательной среды в контексте использования электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в системе инклюзивного профессионального образования инвалидов
Выступление на семинаре...
«Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»
laquo;Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»...
«Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»
laquo;Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»...