Социальный проект "Этнотолерантность в образовательной среде"
проект на тему
Цель: Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобии, этнического, политического экстремизма, межнациональных и социальных к укрепление толерантного сознания у школьников.
Задачи:
- Дать методологические основы этнотолерантности;
Обучать учащихся навыкам групповой работы, формулированию определений, выработке суждений по тому или иному вопросу;
Развивать устную речь учащихся посредством заданий, требующих монологического ответа, развивать умение высказывать свою точку зрения, умение отличать главное от второстепенного;
Научить выстраиванию эффективного алгоритма разработки и проведения Дня толерантности;
Закрепить полученные навыки в форме обратной связи;
Воспитывать такие качества характера, как терпимость по отношению к другим людям, представителям других культур, уважение человеческого достоинства и индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участники Заместитель директора по УВР Педагог-психолог Социальный педагог Воспитатели Воспитанники школьной группы
Цель: Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, профилактика проявления ксенофобии, этнического, политического экстремизма, межнациональных и социальных к укрепление толерантного сознания у школьников
Задачи: Дать методологические основы этнотолерантности ; Обучать учащихся навыкам групповой работы, формулированию определений, выработке суждений по тому или иному вопросу; Развивать устную речь учащихся посредством заданий, требующих монологического ответа, развивать умение высказывать свою точку зрения, умение отличать главное от второстепенного; Научить выстраиванию эффективного алгоритма разработки и проведения Дня толерантности; Закрепить полученные навыки в форме обратной связи. Воспитывать такие качества характера, как терпимость по отношению к другим людям, представителям других культур, уважение человеческого достоинства и индивидуальности .
Ожидаемые результаты реализации проекта: Увеличение количества детей и подростков с устойчивыми этнотолерантными установками. Увеличение количества детей и подростков с активной жизненно позитивной социальной активностью. Повышение уровня осознанности у всех участников образовательного процесса собственной гражданской идентичности как граждан многонационального государства.
Аннотация к проекту Социальный проект краткосрочный (четыре месяца), рассчитан на детей разновозрастной школьной группы Центра. По характеру контактов является открытым: к работе над проектом привлекаются: Зам. Директора по УВР, психолог, социальные педагоги, воспитатели Центра.
Содержание проекта: Организационный этап Основной этап Заключительный этап
Организационный этап: (октябрь) Утверждение плана социального проекта; Аккумуляция методического материала ( цикл профилактических тренинговых занятий, социально-психологическая акция, проведение Дня толерантности ); Разработка направлений работы социального проекта
Основной этап: (ноябрь-декабрь) Проведение просветительских встреч с участниками образовательного процесса по теме проекта; Ознакомление педагога-психолога и социального педагога с методическим материалом по циклу профилактических занятий; Проведение комплекса тренинговых занятий на тему «Профилактика ксенофобии в подростковой среде» Подготовка и организация психологической акции «Дерево дружбы» Подготовка и организация проведения Дня толерантности с этнокультурным компонентом
Психологическая акция «Дерево дружбы» Цель: создать атмосферу общности и взаимопонимания
День толерантности Цель: развить у воспитанников черты толерантной личности
Формы: беседы, круглые столы, презентации, деловая игра, анкетирование, практические задания Цикл психологических занятий «Сотрудничество-уважение-дружба»
Заключительный этап: (январь) Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык» Поощрение активных участников проекта; Размещение на сайте Центра работы освещающей реализацию социального проекта.
Заключительный этап: (январь) Анализ деятельности, подведение итогов работы социального проекта «Найдем общий язык» Поощрение активных участников проекта; Размещение на сайте Центра работы освещающей реализацию социального проекта.
Выводы Реализация данного социального проекта позволила: Создать в группе атмосферу общности и взаимопонимания; Развить у воспитанников черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность; Сформировать интернациональное сознание; Раскрыть национальные черты характера основных этнических групп; Сформировать у участников проекта представления об общих качествах и чертах характера; Дать представление об общечеловеческих ценностях.
Перспективы развития и распространения проекта Размещение материалов социального проекта на сайте Цента; Разработка методических рекомендаций для педагогов Центра и ДОУ города; Участие в семинарах; Проведение мастер-класса для молодых педагогов.
Используемые источники Аджиева Е.М. «Этнокультурные взаимодействия подростков в условиях временного детского коллектива», М.,1996г. Асмолов А.Г. «На пути к толерантному сознанию», М.,2000г. Гасаков З.Г. «Воспитание культуры межнационального общения», М.,2003г. Риэрдон Б.Э. «Толерантность – дорога к миру», М.,2002г. Политова Ю.М. «Этническая толерантность, как мировоззренческий нравственный принцип», М.,2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-574581-1423670537.jpg)
Влияние образовательной среды Самарского социально-педагогического колледжа на повышение учебной мотивации обучающихся
В статья содержатся материалы мониторинга образовательной среды и описаны формы работы с обучающимися по повышению учебной мотивации средствами образовательной среды...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/06/picture-492679-1412584685.jpg)
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы».
Условие обеспечения образовательной среды учреждения для (образовательной, воспитательной, психологической) деятельности «Познавательные мотивы»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-711610-1447853138.jpg)
Формирование у обучающихся технологической компетентности в условиях мотивирующей интерактивной образовательной среды на базе цифрового и гуманитарного образовательного центра «Точка роста»
quot;Практика без теории ценнее, чем теория без практики"-Марк Фабий Квинтилиан, римский ритор....
ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
Статья посвящена проблеме социализации детей с особыми образовательными потребностями в образовательной среде колледжа. Обучение осуществляется по адаптированным программам профессионального обучения,...
Инфраструктура информационно-образовательной среды в контексте использования электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в системе инклюзивного профессионального образования инвалидов
Выступление на семинаре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1082065-1542204521.jpg)
«Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»
laquo;Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1082065-1542204521.jpg)
«Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»
laquo;Возможности образовательной среды в отделении подготовки квалифицированных рабочих для социально-профессионального становления будущего специалиста»...