Сценарий музыкальной мультвикторины
методическая разработка на тему

Баширова Наталья Юрьевна

Сценарий внеклассного мероприятия "Песни, знакомые с детства"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы

«Песни, знакомые с детства»

Описание работы: Все мы были когда-то маленькими, и, конечно же, любили смотреть мультфильмы. Кто не знает таких героев, как Чебурашка, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Умка, Крошка Енот. А песни из любимых мультфильмов многие из нас помнят до сих пор. Меняется время, меняются поколения, меняются мультфильмы. Сегодня появилось достаточно много интересных и познавательных российских мультфильмов, но наряду с новыми мультфильмами, старые советские дети продолжают смотреть с удовольствием, ведь они не только учат добрым поступкам, дружбе, уважению к людям, но и помогают вырасти хорошими людьми. А какие песни в этих мультфильмах! Едва зазвучат первые аккорды, и мы без труда отгадываем, что это за песня. И очень хочется, чтобы старые, добрые мультфильмы и песни не забывались, и не уходили в прошлое, а продолжали жить еще долгое время. Именно поэтому, возникла идея разработать игровую программу, основанную на песнях из советских мультфильмов – песнях, знакомых с детства. 

Назначение: Сценарий игровой программы «Песни, знакомые с детства» будет интересен педагогам-организаторам образовательных учреждений, музыкальных школ, школ искусств, учителям начальных классов, воспитателям, родителям. Её можно использовать в качестве проведения классного часа, в качестве занимательной командной игры, внеклассного мероприятия в любых образовательных учреждениях.

Организовать такую игру можно и родителям на детских праздниках в гостях и дома. 

Цель: Стимулирование интереса учащихся к музыке, формирование творческого потенциала личности.

Задачи: 

Образовательные:

•Активизировать познавательную деятельность, 

•формировать умение отвечать на вопросы;

•Обогатить духовный мир детей посредством детских песен.

Развивающие:

•Развивать у детей познавательный интерес к музыке;

•Развивать логическое мышление, эрудицию;

•Развивать воображение, умение размышлять, думать

Воспитательные:

•Воспитывать любовь к музыке, как к искусству, обладающего наибольшей силой эмоционального воздействия на человека;

•Воспитывать любовь к песням из советских мультфильмов.

Необходимое оборудование для проведения мероприятия: 

•Сигнальные карточки (изготавливают команды). Карточки нужны для того, чтобы при готовности ответа, команда могла сообщить ведущему, подняв цветную карточку;

•Карточки в виде нот (изготавливают организаторы мероприятия). Карточки нужны для поощрения команд за правильный ответ на вопрос;

•Карточки-фотографии с изображением фрагментов из мультфильмов для конкурса капитанов;

•Проектор, экран, ноутбук, колонки, фортепиано.

Содержание игры:

Учащиеся делятся на  команды, придумывают название, выбирают капитана. Игра состоит из трех туров. 

Первый тур (Угадай мультгероя):

каждой команде по очереди задается вопрос и предлагается три варианта ответа. На обдумывание дается 10-15 секунд. При правильном ответе – команде засчитывается 1 балл, при неправильном ответе – бал не засчитывается, и право ответа переходит к другой команде. 

Второй тур (Угадай мелодию):

музыкальная викторина, состоящая из фрагментов детских песен. После прослушивания фрагмента команды должны дать точное название песни, и ответить на вопрос, в каком мультфильме она звучит. Готовность команды отвечать оценивается по сигнальной карточке. В случае неправильного ответа, возможность ответа передается команде соперника. За каждый правильный ответ присуждается 1 бал.

Третий тур (Конкурс капитанов):

Очередность участия капитанов определяется жребием. Перед капитанами команд на столе лежат карточки с изображением героев мультфильмов. Каждому капитану по очереди задается вопрос: Какой герой исполняет данную песню (Звучит фонограмма песни). На обдумывание дается 30 секунд, после этого ребята должны выбрать карточку с изображением героя, исполняющего данную песню. За правильный ответ присуждается 1 бал, при неправильном ответе право ответа передается команде соперников. 

Для того чтобы игра прошла интересно, в сценарии предусмотрено появление сказочных героев – Незнайки и Мальвины, роли которых исполняют учащиеся старших классов. Незнайка и Мальвина помогают командам отвечать на вопросы, подбадривают и веселят. В роли ведущей игры Фея Музыки.

Ход мероприятия

Звучит песня «Приходите в гости к нам»

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

Без смешариков смешных,

Ежика с лисенком,

Без мартышек озорных

И слона с тигренком.

Чебурашка, Шапокляк,

Волк и шустрый зайчик,

Винни-Пух и Пятачок,

Кеша-попугайчик,

Кот Матроскин, пес Барбос,

Поросенок Фунтик,

Карлсон и фрекен Бок,

Славный добрый Лунтик…

Если б кто-то мультики

Не придумал первым,

Мне б их выдумать пришлось

Самому, наверно!

Появляется Сказочная Фея Музыки: 

Добрый день, дорогие ребята. 

Я добрая Фея музыки. Я очень люблю сказки, мультфильмы. 

А Вы ребята, любите сказки и мультфильмы?

А какие мультфильмы Вы больше всего любите? 

А песни из мультфильмов Вы знаете? 

Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поиграть в интересную и увлекательную игру под названием «Песни, знакомые с детства». Мы вместе попробуем вспомнить знакомые нам мультфильмы и их названия, вновь встретимся с любимыми героями мультиков, послушаем песни, которые с удовольствием поют и взрослые и дети. Вы готовы?

А помогать мне сегодня будут Магистры музыкальных наук – строгое и объективное жюри (Представление членов жюри). Они будут вести счет игры, чтобы в конце мы смогли узнать победителей. Команды готовы, жюри готовы. Осталось объяснить условия нашей игры. 

Первый тур (Угадай мультгероя):

Каждой команде по очереди задается вопрос и предлагается три варианта ответа. На обдумывание дается 10-15 секунд. При правильном ответе – команде засчитывается 1 балл, при неправильном ответе – бал не засчитывается, и право ответа переходит к другой команде. 

Вопросы для первого тура

1.«Жили у бабуси два весёлых гуся». Какого цвета были гуси?

а) Один белый, другой черный

б) Один серый, другой белый

в) Оба белых

2.От какого предложения не смог отказаться Антошка?

а) Пойдем копать картошку

б) Сыграй нам на гармошке

в) Готовь к обеду ложку

3.Кто съел Кузнечика в песне «В траве сидел Кузнечик»?

а) Жаба

б) Лягушка

в) птица

4.В каком мультфильме звучит песня «Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»?

а) Трое из Простоквашино

б) Бременские музыканты

в) Приключения Фунтика

5. В каком мультфильме звучит песня «От улыбки станет всем светлей»?

а) Трое из Простоквашино

б) Крошка Енот 

в) Приключения Буратино

6.Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не учёный, не поэт,

А покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

а) Артемон

б) Буратино

в) Пьеро

7.В каком мультфильме звучит песня «Ложкой снег, мешая, ночь идет большая»

а) Крошка Енот

б) Умка

в) Зима в Простоквашино

8.В каком детском фильме звучит песня «Крылатые качели»?

а) Гостья из будущего

б) Приключения Электроника

в) Приключения Буратино

9.В каком детском фильме звучит песня «Прекрасное далеко»?

а) Гостья из будущего

б) Приключения Электроника

в) Приключения Буратино

10.«Кабы не было зимы в городах и сёлах». В каком мультфильме звучит эта песня?

а) Трое из Простоквашино

б) Зима в Простоквашино

в) Лето кота Леопольда

11.Кто из героев жаловался на свою судьбу «Эх, жизнь моя жестянка, да ну ее в болото», и мечтал «А мне летать охота»?

а) Кот Матроскин

б) Водяной

в) Фунтик

12. «Растяни меха гармошка, 

Эх, играй, наяривай.

Пой частушки бабка Ёжка,

Пой не разговаривай». В каком мультфильме звучат эти частушки?

а) Трое из Простоквашино

б) Летучий Корабль

в) Приключения Фунтика

13.Чудо остров, чудо остров

Жить на нем легко и просто.

Жить на нем легко и просто.

Наше счастье постоянно

Жуй кокосы, ешь бананы. О каком чудо острове идет речь?

а) Мадагаскар

б) Чунга-Чанга

в) Простоквашино

14.Продолжите песню «В лесу родилась….»

а) Берёзка

б) Ёлочка

в) Сосна

15.В каком мультфильме звучит песенка про кузнечика?

а) Трое из Простоквашино

б) Незнайка-музыкант

в) Крошка Енот

Фея Музыки: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с вопросами первого тура. Предлагаю Вам немного отдохнуть и спеть веселую песенку Фиксиков (Дети исполняют песню-караоке)

Второй тур: музыкальная викторина

Второй тур (Угадай мелодию):

музыкальная викторина, состоящая из фрагментов детских песен. После прослушивания фрагмента команды должны дать точное название песни, и ответить на вопрос, в каком мультфильме она звучит. Готовность команды отвечать оценивается по сигнальной карточке. В случае неправильного ответа, возможность ответа передается команде соперника. За каждый правильный ответ присуждается 1 бал.

Фея Музыки: Ребята, переходим ко второму туру нашей игры. Для Вас будут звучать отрывки детских песен, ваша задача внимательно послушать, и если вы знаете правильный ответ, то поднять сигнальную карточку. Если вы ошибаетесь, то право ответа переходит к команде соперника. А мои помощники будут внимательно следить за тем, какая команда поднимет сигнальную карточку первой.

Песни для музыкальной викторины:

•Голубой вагон,

•Чунга-Чанга,

•Песенка Львёнка и черепахи,

•Песенка паровозика из Ромашково,

•Песня Леопольда-велосипедиста,

•От улыбки хмурый день светлей,

•Я – гениальный сыщик,

•Расскажи снегурочка – где была,

•Облака – белогривые лошадки,

•В каждом маленьком ребенке.

Фея Музыки: Молодцы. Отлично справились. Пока наше жюри подсчитывает очки, Незнайка и Мальвина хотят с вами поиграть. 

Незнайка: «В нашем классе все друзья?», 

Ребята отвечают: «В нашем классе все друзья»

Незнайка: «Улыбнись соседу справа»,

Ребята выполняют действие

Незнайка: «А теперь соседу слева».

Мальвина: «В нашем классе все друзья?»

Ребята отвечают: «В нашем классе все друзья»

Мальвина: «Подмигни соседу справа», «А теперь соседу слева», ребята выполняют действия. 

Незнайка: «В нашем классе все друзья?», 

Ребята отвечают: «В нашем классе все друзья»

Незнайка: «Обними соседа справа»,

Ребята выполняют действие

Незнайка: «А теперь соседа слева».

Мальвина: «В нашем классе все друзья?»

Ребята отвечают: «В нашем классе все друзья»

Мальвина: «Подмигни соседу справа», «А теперь соседу слева», ребята выполняют действия. 

Фея Музыки: Ну, что ребята, отдохнули? Тогда я объявляю конкурс капитанов (Капитаны выходят на сцену).

Перед Вами на столах карточки с изображениями героев мультфильмов. После того как прозвучит вопрос какой герой исполняет ту или иную песню, вы должны выбрать карточку с правильным ответом. Отвечаете правильно, получаете один бал, отвечаете не правильно – право ответа переходит к команде соперников. 

Третий тур (Конкурс капитанов):

Очередность участия капитанов определяется жребием. Перед капитанами команд на столе лежат карточки с изображением героев мультфильмов. Каждому капитану по очереди задается вопрос: Какой герой исполняет данную песню (Звучит фонограмма песни). На обдумывание дается 30 секунд, после этого ребята должны выбрать карточку с изображением героя, исполняющего данную песню. За правильный ответ присуждается 1 бал, при неправильном ответе право ответа передается команде соперников. 

Песни для третьего тура: 

1. «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

2.«А я всё чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил»

3.«Неприятность эту мы переживем»

4.«Я был когда-то странной игрушкой безымянной, к которой в магазине никто не подойдет»

5.«Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою, а еще одну для друга взять в кармашек про запас»

6.«Я на солнышке лежу»

7.«Пропала Мальвина, невеста моя»

8.«Если долго, долго, долго, если долго по тропинке, Если долго по дорожке топать ехать и бежать»

9.«Если я чешу в затылке – не беда. В голове моей опилки, да, да, да»

10.«Тут у нас столпотворенье, это я столпотворю»

Фея Музыки: Ну вот, дорогие ребята и закончилась наша игра. Вы с легкостью справились с каждым заданием, доказали, что хорошо знаете мультфильмы и песни, и вот пришло время подвести итоги и определить команду победителя.

А пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Подведение итогов, награждение победителей – финальная песня «Дружба крепкая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательного мероприятия "Пока горит свеча"

Музыкально-познавательное мероприятие  с концертом учащихся школы искусств направлено на борьбу с наркотиками, табакокурением и алкоголем. Природа создала всё, чтобы человек был счастл...

Сценарий музыкального конкурса по песням А.Пахмутовой.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ музыкального конкурса «ДО-РЕ или Достояние Республики» по песням Александры Пахмутовой форма проведения: творческий конкурс студентов. ...

Сценарий музыкально-литературной композиции "Пока горит свеча"

Сценарий музыкально-литературной композиции "Пока горит свеча", посвященный Дню всемирной поэзии. Можно проводить в рамках классного часа....

Сценарий музыкально-литературной гостиной на иностранных языках: «Молодость, Любовь, Весна!» для студентов ГБОУ СПО

Сценарий музыкально-литературной гостиной на иностранных языках "Молодость, Любовь, Весна!" рекомендуется для проведения интегрированного внеклассного занятия  или отчетного мероприят...

Сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»

представляю Вашему вниманию сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на...

Сценарий музыкального досуга "Зимние забавы"

Сценарий музыкального досуга "Зимние забавы" для детей старшего  дошкольного возраста. Вид досуга-музыкальная театрализация....

Сценарий музыкального салона "Как молоды мы были"

Музыкальный салон, посвященный 90-летнему юбилею А.Пахмутовой...