Сценарий музыкального конкурса по песням А.Пахмутовой.
материал на тему
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
музыкального конкурса «ДО-РЕ или Достояние Республики»
по песням Александры Пахмутовой
форма проведения: творческий конкурс студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_pesni.doc | 84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурс
Приветствие.
Максим:
- Здравствуйте! Сегодня с вами всенародный, все возрастной, знаменитый музыкальный конкурс «Достояние республики» и его самые лучшие ведущие: Непревзойденный Романов Дмитрий, обворожительная Ирина Петренко.
Ирина:
- Неподражаемый Максим Огарков и восхитительная Мария Скворцова .
Дмитрий:
- Я думаю, что сегодня интрига будет закручена лихо.
Мария:
- О, несомненно, ведь герой нашего конкурса - творческий дует, который уже полвека воспевает все самое лучшее. Это произведения Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, которые уже сами стали для нас, самыми лучшими.
Ирина:
- Ну что ж, тогда и нам пора воспеть о самом – самом, а вернее рассказать. Сейчас мы напомним нашим зрителям о заслугах этого уникального дуэта.
*Идет фильм*
О творчестве А. Пахмутовой и Н.Добронравова
Максим:
- Песня – это любовь, какая понравится и тронет сердце, ту и нужно выбирать.
Дмитрий:
- Тогда сегодняшний день обещает быть для нас очень интересным и неожиданным, потому что будут совершенно новые исполнители – наши студенты, и скоро мы узнаем, какие песни тронули их сердца.
Мария:
- Уважаемые друзья! Сегодня мы услышим восемь произведений Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. А судьи проголосуют в финале конкурса за лучшее исполнение.
Ирина:
- И мы хотим представить вам наше многоуважаемое жюри, гостей нашего праздника.
Первая песня.
Максим:
- Ты знаешь Маш, человек покорил космос, ты представляешь, какое это было великое событие для всех! Небольшой шажок человека в кабину космического корабля и огромный скачек для всего человечества!
Мария:
- Да, в шестидесятые годы каждый ребенок мечтал полететь к звездам и побывать на других планетах, изучая учебники астрономии. Ну, я тоже неплохо разбираюсь в звездах, и говорю я о нашем сегодняшнем дуете.
Дмитрий:
- Друзья! Нам сегодня выпала возможность побывать в необычайном месте, на планете творчества Александры Пахмутовой и Николая Добронравова, и мы начнем с песни, которая вдохновляет уже несколько поколений космонавтов.
*Звучит: песня «Надежда» – поют ведущие*
Вторая песня.
Ирина:
- Смотри Дима, готова поспорить, что ты такого никогда не видел. Этими вымпелами награждали строителей во времена великих строек. БАМ, Братская ГЭС, Усть-Илимская ГЭС.
Дмитрий:
- Знаю. После Великой Отечественной Войны, разрушение сменилось созиданием. Люди возвращались с таких строек героями, буквально выстроив фундамент нашей страны.
Ирина:
- Все, от мала до велика, вложили в это дело частичку себя. Вымпела висели и у высоких начальников, и в простых, низеньких строительных бытовках.
Дмитрий:
-Александра Пахмутова и Николай Добронравов написали песню, которая пробуждает огонь в домнах души Российских строителей до сих пор.
Ирина:
- У строителя и песня – инструмент!
Дмитрий:
- Слушаем песню –«О тревожной молодости» в исполнении 12 группы.
*Звучит: «О тревожной молодости» – поет 12 группа*
Третья песня.
Мария:
- Максим, ты точно видел фильм девчата, зная твою тягу ко всяким сладостям, особенно к варенью.
Максим:
- Ох, не трави душу, я с утра ничего не ел. Видел и я знаю, к чему ты спрашиваешь, в 1961 году, к нему была написана замечательная песня… как там? Хорошие девчата…
Мария:
- …Веселые подруги. Вот сейчас, как по заказу, мы ее и услышим в исполнении 101 группы, а мы пока пойдем, перекусим.
*Звучит: «Хорошие девчата» - поет 101 группа*
Четвертая песня.
Ирина:
- А сейчас мы переходим к следующей песне… что это?!
*Входит Мария и Максим*
Ирина:
- А я, кажется, поняла, нашим ребятам тоже очень нравиться фильм, так нравиться, что они не смогли молчать и решили выразить свою любовь к нему, сыграв на… баяне.
Дмитрий:
- Все же мне кажется, что студентки из 301 группы споют эту песню лучше.
Ирина:
- Вот, вот! Ребята уже уходят, и мы встречаем на сцене студенток 301 группы!
*Звучит: «Старый клен» – поет 301 группа*
Пятая песня.
Максим:
- Маш, ты ведь в курсе, что в нашей стране скоро будет олимпиада?
Мария:
- Конечно, зимняя олимпиада в Сочи, в 2014 году. Предлагаешь поучаствовать?
Максим:
- Нет, ты что, хотя ты показала бы там класс. Разве что, можно снять кино про нашу страну. Ведь по правилам международного олимпийского комитета, каждая страна должна снять фильм об олимпиаде.
Мария:
- Брось эту затею, у нас все равно не получится такого замечательного кино как у режиссера, который снимал фильм о России, для олимпиады 1980 года, Николая Озерова. Так что пусть этим делом занимаются профессионалы.
*Идет видео об олимпиаде*
Максим:
- В честь этого памятного события, песню – «Птица счастья» споет 111 группа нашего колледжа.
*Звучит: «Птица счастья» – поет 111 группа*
Шестая песня.
Ирина:
- Следующая песня, написанная к олимпиаде 1980 года, символизирует стремление и волю к победе нашей страны. Она о спортивной команде.
Дмитрий:
- Со временем эта песня становилась настоящим гимном всех спортивных команд СССР, даже сейчас о ней не забываем и мы.
Ирина:
- Давайте послушаем. «О спортивной команде» в исполнении 22 группы, и не стесняйтесь подпевать, ведь правильно сказал Дима, это по-настоящему гимн.
*Звучит: «О спортивной команде» – поет 22 группа* сопровождение презентации группы
Седьмая песня.
Мария:
- Есть еще одна приятная особенность олимпийских игр. Это талисманы, которые представляют страну. Они появились не так давно, но успели полюбиться нам, как неотъемлемая часть олимпиады.
Максим:
- На олимпиаде 1980 года, Российским талисманом был олимпийский мишка. Все знают его и любят, у многих он даже вызывает слезы радости на глазах.
Дмитрий:
- Да, наверно все помнят его в сопровождении песни «До свидания Москва», когда на закрытии олимпийских игр, мы прощались с ним.
Ирина:
- Ребят, а вы знали, что наши студенты принимали участие на закрытии и открытии олимпиады 1980 года?
Мария:
- Ух ты, я не знала.
Дмитрий:
- Руководителем команд училища на олимпиаде была Людмила Ивановна Макарова. А среди студенток училища - Ирина Николаевна Краснораменская и Анна Александрова Осечкина.
Ирина:
- И так символ московской олимпиады. «До свидания Москва». На сцене 11 группа.
*Звучит: «До свидания Москва»– поет 11 группа
Восьмая песня.
Ирина:
- Следующая песня, которая прозвучит на этой сцене – это гимн олимпиады 1980 года.
Дмитрий:
- Александра Пахмутова написала музыку к этой песне.
Ирина:
- Еще я знаю, что это песня в десятки лучших. Послушаем песню «Богатырская наша сила».
Дмитрий:
- В исполнении двадцать первой группы.
*Звучит песня «Богатырская наша сила» – поет 21 группа.
Девятая песня.
Максим:
- Маш, я составил, поискав в интернете, список исполнителей с которыми довелось поработать Пахмутовой и Добронравову. Это не просто список, это фантастический список!
Мария:
- Да, это такие легенды сцены, как: Муслим Магомаев, Иосиф Кобзон, Людмила Зыкина и многие другие замечательные исполнители.
Максим:
- Точно, а еще хочу напомнить, что сегодня мы посвятили день дуэту, тандему двух наиталантливейших личностей, которые в первую очередь, работали друг с другом. Как в 1992 году, когда Николай Добронравов написал необыкновенно красивое стихотворение о любви, под названием «Русский вальс», к которому Александра Николаевна сочинила музыку.
Мария:
- Так и родилась на свет песня – «Русский вальс», которую сейчас нам исполнят студенты 23 группы.
*Звучит: «Русский вальс» – поет 23 группа*
Ирина: -Сегодня на нашем празднике присутствует гость из Белорусского ансамбля «Песняры», который исполнит песни А.Пахмутовой.
Финал.
Максим:
- Ну вот, дорогие друзья. Мы с вами побывали в настоящем путешествии и отправились смотреть «Девчат»…
Дмитрий:
- …а после забрались на самое высокое здание, построенное нашими героями-строителями.
Мария:
- На его крыше мы видели, как улетает высоко в небо олимпийский мишка…
Ирина:
-…и тут же отправились за ним далеко-далеко, в открытый космос.
Дмитрий:
- Все это благодаря нашим замечательным творцам, Александре Пахмутовой и Николаю Добронравову. Спасибо вам. Теперь осталось самое главное, узнать результаты, чтобы выявить победителя мы обратимся к результатам голосования жюри.
Ирина:
- Но прежде чем результаты будут известны, я хочу пригласить всех участников сегодняшнего конкурса.
*Мария и Дмитрий представляют выступавших*
Максим:
- Я был очень рад вести это представление и хотел бы узнать, понравился ли конкурс нашим зрителям.
Дмитрий:
- Ребят, вам понравилось?
Ирина:
- И сейчас нам бы хотелось услышать мнение гостей, которые пришли к нам на концерт.
*Мужчины поздравляют с восьмым марта*
Финальная песня.
Составители:
Курашова Е.Л. – руководитель физической культуры, преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК № 7
Макарова Л.И. – преподаватель физической культуры высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МК № 7
Предназначение:
Данная работа составлена в помощь классному руководителю для подготовки и проведения конкурсов внутри колледжа.
Актуальность
Проблемы воспитания нравственности и морали человека будущего волнует педагогический коллектив колледжа.
Мы разрабатывали комплексные системы воспитания студентов, концепции воспитательной работы с ними. Патриотической задачей коллектива преподавателей МК№ 7 является воспитание культуры человеческих отношений, формирование творческой развивающейся личности гражданина и патриота – человека, которому предстоит решать задачи возрождения Родины.
В работе содержатся материалы для внутриколледжного мероприятия с использованием инновационных и активных методов обучения. Рассматривается один из актуальных в настоящее время вопросов организации внеаудиторной работы студентов, который предусматривает активность мероприятий, направленных на формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у студентов социально-нормативного жизненного стиля с доминирующим психологическим акцентом.
Актуально и наличие мотивирующего фактора, которым являются приемы адаптации, удовлетворяющие потребности студентов в новизне общения. Данное мероприятие имеет большое воспитательное значение: знакомство молодежи в неформальной обстановке, сплочение коллектива, проведение досуга и активного отдыха.
« В этом-то и сила наших советских песен, что они рождаются «в самом кипении жизни». С песней, с нашей советской песней неразрывно связаны самые крупные начинания, самые великие подвиги — освоение целины, комсомольские ударные стройки, новые гидростанции и первые полёты в космос» из доклада А. Н. Пахмутовой на пленуме правления Союза композиторов в феврале 1975 года
. Песни Александры Пахмутовой часто вызывают слёзы на глазах — наверное, сегодня чаще, чем в советское время. Песни Александры Пахмутовой нужны для того, чтобы знать не только в сухих цифрах о мощи и величии той страны, что у нас есть.
ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
«ДО-РЕ или Достояние республики»
по песням А Пахмутовой.
Тип занятия: внеаудиторная работа студентов, конкурс студентов колледжа
Участники: студенты 1, 2 курсов.
Место проведения: ГБОУ СПО МК № 7, актовый зал
Продолжительность:90 мин
Цели конкурса
Общая цель
Конкурс – это важный момент формирования личности человека.
Конкретные цели:
познакомить студентов с творчеством композитора А. Пахмутовой.
развитие творческих качеств;
обучение общению друг с другом.
Мотивация:
Основным мотивирующим фактором являются приемы адаптации, удовлетворяющие потребности студентов в новизне общения
Оснащение конкурса.
Методическое оснащение:
материалы о жизни и творчестве А. Пахмутовой и Н. Добронравова;
фонограммы музыкальных произведений;
видео материалы.
Материальное - техническое оснащение:
компьютерное оснащение
мультимедийная установка;
радиоаппаратура;
костюмы и атрибутика для выступлений.
Использованные материалы.
- Патриотическое воспитание студентов ССУЗОВ. Тематический сборник. Москва – 2010 г.
2.Внеурочная воспитательная работа в средних специальных учебных заведениях. Москва – 2011г.
3. Компьютерные сайты:
«Биография А. Пахмутовой.»
«Стихи и проза Н. Добронравова»,
«Музыка А. Пахмутовой.»
4. Видео фильмы:
«Девчата»
«О спорт, ты мир»
«Жизнь и творчество А.Н. Пахмутовой.
Хронокарта конкурса
№ | Элементы конкурса | Время (минуты) |
1. | Организационная часть | 7 |
2. | Актуальность конкурса (приветствие ведущих) (мотивация) | 5 |
3. | Трансляция видеофильма: «Творчество А. Пахмутовой и Н. Добронравова» | 5 |
4. | Первая песня: «Надежда» - исполняют ведущие | 5 |
5. | Вторая песня: «О тревожной молодости» - студенты 12 группы | 5 |
6. | Третья песня: «Хорошие девчата» - студенты 101 группы с демонстрацией видеофильма | 5 |
7. | Четвертая песня: «Старый клен» - студенты 301 группы с демонстрацией видеофильма | 5 |
8. | Трансляция отрывка из видеофильма: «О спорт и мир» | 4 |
9. | Пятая песня: «Птица счастья» - студенты 111 группы | 5 |
10. | Шестая песня: «О спортивной команде» - студенты 22 группы с демонстрацией презентации | 5 |
11. | Седьмая песня: «До свидания Москва» - студенты 11 группы с демонстрацией видеофильма | 5 |
12. | Восьмая песня: «Богатырская сила» - студенты 21 группы | 7 |
13. | Девятая песня: «Русский вальс» - студенты 23 группы | 7 |
14. | Выступление почетного гостя из Белорусского ансамбля «Песняры» | 5 |
15. | Подведение итогов конкурса | 10 |
ИТОГО | 90 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий визитной карточки или конкурса туристической песни на туристическом слете.
Веселое и занимательное выступление для творчиских и спортивных детей....
О взаимосвязи стихотворных и музыкальных интонаций в песне "Матрос" (муз. С.Бодренкова, сл. П.Синявского)
Песня для "золотого" песенного фонда учителя музыки....
Сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на фестивале педагогических команд КВН «ПЕДвесна»
представляю Вашему вниманию сценарий музыкального конкурса «Родительское собрание» команды КВН «Дай 5» МАОУ «СОШ № 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми на...
Музыкальная викторина. Любимые песни детства.
Сценарий общешкольного мероприятия....
Сценарий конкурса патриотической песни.
Воспитание патриотизма у детей....
СЦЕНАРИЙ смотра-конкурса строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества и 30-летию вывода войск из Афганистана
СЦЕНАРИЙ смотра-конкурса строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества и 30-летию вывода войск из Афганистана Цели и задачи. Развитие у молодёжи гражданственности, патриотизма, как...
Сценарий концертной программы посвященный конкурсу патриотической песни.
Цели : воспитывать у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну, на примерах песен военных лет....