Контрольные работы по музыке
учебно-методический материал на тему
Контрольные работы по музыке для 1-7 классов общеобразовательных школ по программе Сергеевой, Критской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая контрольная работа по музыке 4 класс | 81 КБ |
Итоговая контрольная работа по музыке 7 класс | 73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по музыке
4 класс
_____________________________________________________
I. Тестовая часть.
1. Выберите правильные ответы:
В оркестр русских народных инструментов входят:
а) скрипка б) бубен в) виолончель г) балалайка д) домра
е) барабан ж) баян з) гусли и) флейта
2.Приведите в соответствие:
а) Струнные инструменты 1) рожок
б) Ударные инструменты 2) бубен
в) Духовые 3) гусли
3. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
а) Колыбельные б) Игровые в) Плясовые г) Хороводные
д) Спокойные е) Трудовые ж) Обрядовые
4. Оцените утверждение:
Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства человека.
а) верно б) неверно
5. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н.А.Римский-Корсаков б) М.И.Глинка в) П.И.Чайковский
6. Найдите лишнее:
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) опера б) балет в) этюд г) оперетта д) мюзикл
7. Приведите в соответствие:
1) Опера а) актеры только танцуют
2) Балет б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия
3) Оперетта в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма
4) Мюзикл г) актеры только поют
8. Укажите, какая нота на клавиатуре обозначена цифрой 6.
|
9. В музыке очень важно такое средство выразительности, как громкость звучания. В нотах встречаются такие обозначения как p, mp, f, mf, dim, cresc, pp, ff. Обозначение в нотах «ff» (fortissimo) говорит о том, что надо играть:
A) тихо Б) медленно
В) громко Г) очень громко
10. Нота − это графическое обозначение звука музыкального произведения. Укажите, какой элемент ноты обозначен цифрой 2.
Б) штиль В) головка Г) флагшток |
II. Теоретическая часть.
Прочитайте текст.
Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однажды сам великий Моцарт, услышав игру этого композитора, воскликнул: « Он всех заставит говорить о себе!». В 1796 году после серьёзной простуды композитор начинает терять слух. В 1802 году он сочиняет, пожалуй, самую знаменитую из своих сонат и посвящает её Джульетте Гвиччарди, юной графине, ученице композитора, в которую он был влюблён.
Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что композитор стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась более сорока минут.
Ответьте на вопросы:
1.О каком композиторе идет речь?
__________________________________________________________________
2. В какой стране родился этот композитор?
__________________________________________________________________
3. Перечисли произведения композитора, которые тебе запомнились.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
III. Музыкальная часть.
Прослушайте фрагменты музыкальных произведений, укажите их названия и авторов.
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к итоговой работе по музыке 4 класс
Тестовая часть (максимальное количество баллов – 19) | Правильные ответы | Количество баллов |
1 | б,г,д,ж,з | 5 баллов (по 1 за каждую правильно указанную букву) |
2 | 1в, 2б, 3а | 3 балла (по 1 за каждое правильно указанное соответствие) |
3 | д | 1 балл |
4 | а | 1 балл |
5 | б | 1 балл |
6 | в | 1 балл |
7 | 1г, 2а, 3б, 4в | 4 балла (по 1 за каждое правильно указанное соответствие) |
8 | г | 1 балл |
9 | г | 1 балл |
10 | б | 1 балл |
Теоретическая часть | Бетховен | 1 балл |
Германия | 1 балл | |
Произведения Бетховена | По 1 баллу за каждое правильно указанное произведение | |
Музыкальная часть (максимальное количество баллов – 13) | М.П.Мусоргский Картинки с выставки «Балет невылупившихся птенцов» | По 1 баллу за каждое угаданное произведение и по 1 баллу за правильно указанного автора (дополнительный балл даётся за полное название произведения) |
М.И.Глинка Опера «Иван Сусанин» Хор «Славься» | ||
Людвиг ван Бетховен «К Элизе» | ||
Вольфганг Амадей Моцарт «Симфония № 40» | ||
П.И.Чайковский Балет «Щелкунчик» « Вальс цветов» |
Критерии оценивания:
- - 13 баллов – учащийся не справился с работой, оценка 2.
14 - 19 баллов – низкий уровень, оценка 3
20 - 26 баллов – базовый уровень, оценка 4
- и выше баллов – повышенный уровень, оценка 5
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по музыке
7 класс
_____________________________________________________
I. Тестовая часть.
1. Опера − музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки, возникло на рубеже XVI и XVII веков. Укажите, какая страна считается родиной оперы.
A) Индия Б) Германия В) Италия Г) Россия
2.Приведите в соответствие:
а) Струнные инструменты 1) литавры
б) Ударные инструменты 2) флейта
в) Духовые 3) виолончель
3. Найдите лишнее:
Жанры народных песен:
а) Колыбельные б) Игровые в) Плясовые г) Хороводные
д) Спокойные е) Трудовые ж) Обрядовые
4. Оцените утверждение:
Романс – это небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
а) верно б) неверно
5. Назовите композитора, написавшего балет «Щелкунчик»:
а) Н.А.Римский-Корсаков б) М.И.Глинка в) П.И.Чайковский
6. Найдите лишнее:
В музыкальном театре показывают следующие спектакли:
а) опера б) балет в) этюд г) оперетта д) мюзикл
7. Приведите в соответствие:
1) «Иисус Христос- суперзвезда» а) балет
2) «Кармен» б) рок-опера
3) «Лебединое озеро» в) опера
4) «Кошки» г) мюзикл
8. Укажите, какая нота на клавиатуре обозначена цифрой 3.
|
9. В музыке очень важно такое средство выразительности, как громкость звучания. В нотах встречаются такие обозначения как p, mp, f, mf, dim, cresc, pp, ff. Обозначение в нотах «ff» (fortissimo) говорит о том, что надо играть:
A) тихо Б) медленно
В) громко Г) очень громко
10. «Юно́на и Аво́сь» — одна из наиболее известных советских рок-опер, написанная на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Укажите фамилию композитора.
А) А.Рыбников Б) Э.Уэббер В) А.Хачатурян
II. Теоретическая часть.
Прочитайте текст.
12 октября 1971 года, в день премьеры, Бродвейский театр был окружён пикетами протестующих против показа мюзикла. Несмотря на это, премьера состоялась и прошла весьма успешно. По крайней мере, зрители были в восторге, чего нельзя сказать о критиках. Рецензии выходили большей частью разгромные, причём наиболее популярным было обвинение авторов в антисемитизме.
Представители церкви, в свою очередь, были недовольны религиозными взглядами авторов, далёкими от канонических. "Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова…»
"Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа, - отвечал преподобный Э.Л. Бинум, - Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения".
Ответьте на вопросы:
1.О каком музыкальном произведении идет речь?
__________________________________________________________________
2. Назовите композитора этого музыкального произведения.
__________________________________________________________________
3. Какая книга послужила основой для создания либретто данного музыкального произведения?.
__________________________________________________________________
4.Перечислите основных персонажей этого произведения.
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
III. Музыкальная часть.
Прослушайте фрагменты музыкальных произведений, укажите их названия и авторов.
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к итоговой работе по музыке 7 класс
Тестовая часть (максимальное количество баллов – 15) | Правильные ответы | Количество баллов |
1 | в | 1 балл |
2 | 1б, 2в, 3а | 3 балла (по 1 за каждое правильно указанное соответствие) |
3 | д | 1 балл |
4 | а | 1 балл |
5 | в | 1 балл |
6 | в | 1 балл |
7 | 1б, 2в, 3а, 4г | 4 балла (по 1 за каждое правильно указанное соответствие) |
8 | б | 1 балл |
9 | г | 1 балл |
10 | а | 1 балл |
Теоретическая часть | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» | 1 балл |
Эндрю Ллоид Уэббер | 1 балл | |
Библия | 1 балл | |
По 1 баллу за каждого правильно указанного персонажа | ||
Музыкальная часть (максимальное количество баллов – 11) | А.И.Хачатурян Сюита «Маскарад» «Вальс» | По 1 баллу за каждое угаданное произведение и по 1 баллу за правильно указанного автора (дополнительный балл даётся за полное название произведения) |
В.С.Высоцкий «Он вчера не вернулся из боя» | ||
Людвиг ван Бетховен «Симфония № 5» | ||
Вольфганг Амадей Моцарт «Симфония № 40» | ||
Д.Шостакович «Ленинградская» симфония |
Критерии оценивания:
- - 14 баллов – учащийся не справился с работой, оценка 2.
- - 20 баллов – низкий уровень, оценка 3
- - 26 баллов – базовый уровень, оценка 4
- и выше баллов – повышенный уровень, оценка 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения
В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...
Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам
19.06.2019г. Итоговая контрольная работа 1 курса СПО. Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...
Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя
Цифровые образовательные ресурсы для контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн...
Контрольная работа по разделу "Музыка как вид искусства" МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Данный материал можно использовать для проверки знаний студентов 3 курса СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...
Работа учителя музыки в рамках РДШ.
Доклад к педсовету....
Фрагмент исследовательской проектной работы "Ученик - музыка - оркестр" Ким Елизаветы, ученицы 2 - А класса.
УЧЕНИК - МУЗЫКА - ОРКЕСТРКим Елизавета РуслановнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г. Лауреат Всероссийского конкурса проектно - иссле...