Контрольные работы по музыке
учебно-методический материал на тему

Баширова Наталья Юрьевна

Контрольные работы по музыке для 1-7 классов общеобразовательных школ по программе Сергеевой, Критской

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по музыке

4 класс

_____________________________________________________

I. Тестовая часть.

1. Выберите правильные ответы:

В оркестр русских народных инструментов входят:

а) скрипка       б) бубен      в) виолончель         г) балалайка   д) домра  

е) барабан       ж) баян           з) гусли                и) флейта

 2.Приведите в соответствие:

       а) Струнные инструменты                                      1) рожок

       б) Ударные инструменты                                        2) бубен

       в) Духовые                                                                3) гусли

    3. Найдите лишнее:

       Жанры народных песен:

     а) Колыбельные            б) Игровые              в) Плясовые                  г) Хороводные

     д) Спокойные               е) Трудовые             ж) Обрядовые

4. Оцените утверждение:

  Романс – это музыкальное произведение, в котором более глубоко выражены чувства     человека.

  а) верно                 б) неверно  

5. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:

а) Н.А.Римский-Корсаков            б) М.И.Глинка                в) П.И.Чайковский

6. Найдите лишнее:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) опера         б) балет           в) этюд            г) оперетта              д) мюзикл

7. Приведите в соответствие:

1) Опера                                             а) актеры только танцуют

2) Балет                                              б) актеры поют, танцуют, говорят, только комедия

3) Оперетта                                        в) актеры поют, танцуют, говорят, комедия и драма

4) Мюзикл                                          г) актеры только поют

8. Укажите, какая нота на клавиатуре обозначена цифрой 6.

  1. ми   Б) фа    В)  ля   Г)  си

C:\Users\Марина\Desktop\Рисунки\ноты Ля.png

9. В музыке очень важно такое средство выразительности, как громкость звучания. В нотах встречаются такие обозначения как p, mp, f, mf, dim, cresc, pp, ff. Обозначение в нотах «ff» (fortissimo) говорит о том, что надо играть:

A)        тихо          Б)               медленно

В)        громко      Г)               очень громко  

10. Нота − это графическое обозначение звука музыкального произведения. Укажите, какой элемент ноты обозначен цифрой 2.

  1. флажок

Б)  штиль  

В)  головка

Г)  флагшток

C:\Users\Марина\Desktop\220px-Parts_of_a_musical_note.svg.png

II. Теоретическая  часть.        

Прочитайте текст.

       Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однажды сам великий Моцарт, услышав игру этого композитора, воскликнул: « Он всех заставит говорить о себе!». В 1796 году после серьёзной простуды композитор начинает терять слух. В  1802  году он сочиняет, пожалуй, самую знаменитую из своих сонат и посвящает её Джульетте Гвиччарди, юной графине, ученице композитора, в которую он был влюблён. 

         Девятая симфония была исполнена в 1824 году. Публика устроила композитору овацию. Известно, что композитор стоял спиной к залу и ничего не слышал, тогда одна из певиц взяла его за руку и повернула лицом к слушателям. Люди махали платками, шляпами, руками, приветствуя композитора. Овация длилась более сорока минут.

Ответьте на вопросы:

1.О каком композиторе идет речь?

__________________________________________________________________

2. В какой стране родился этот композитор?

__________________________________________________________________

3. Перечисли произведения композитора, которые тебе запомнились.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

III. Музыкальная часть.

Прослушайте фрагменты музыкальных произведений, укажите их названия и авторов.

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к итоговой работе по музыке 4 класс

Тестовая часть

(максимальное количество баллов – 19)

Правильные ответы

Количество баллов

1

б,г,д,ж,з

5 баллов (по 1 за каждую правильно указанную букву)

2

1в, 2б, 3а

3 балла (по 1 за каждое правильно указанное соответствие)

3

д

1 балл

4

а

1 балл

5

б

1 балл

6

в

1 балл

7

1г, 2а, 3б, 4в

4 балла (по 1 за каждое правильно указанное соответствие)

8

г

1 балл

9

г

1 балл

10

б

1 балл

Теоретическая часть

Бетховен

1 балл

Германия

1 балл

Произведения Бетховена

По 1 баллу за каждое правильно указанное произведение

Музыкальная часть

(максимальное количество баллов – 13)

М.П.Мусоргский

Картинки с выставки

«Балет невылупившихся птенцов»

По 1 баллу за каждое угаданное произведение и по 1 баллу за правильно указанного автора

(дополнительный балл даётся за полное название произведения)

М.И.Глинка

Опера «Иван Сусанин»

Хор «Славься»

Людвиг ван Бетховен

«К Элизе»

Вольфганг Амадей Моцарт

 «Симфония № 40»

П.И.Чайковский

Балет «Щелкунчик»

« Вальс цветов»

Критерии оценивания:

  1. -   13  баллов – учащийся не справился с работой, оценка 2.

14  -   19 баллов – низкий уровень, оценка 3

20  -  26  баллов – базовый уровень, оценка 4

  1.   и  выше баллов – повышенный уровень, оценка 5



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по музыке

7 класс

_____________________________________________________

I. Тестовая часть.

1. Опера − музыкально-театральное произведение, основанное на синтезе слова, сценического действия и музыки, возникло на рубеже XVI и XVII веков. Укажите, какая страна считается родиной оперы.

A)        Индия     Б)        Германия     В)  Италия            Г)  Россия

 2.Приведите в соответствие:

       а) Струнные инструменты                                      1) литавры

       б) Ударные инструменты                                        2) флейта

       в) Духовые                                                                3) виолончель

    3. Найдите лишнее:

       Жанры народных песен:

     а) Колыбельные            б) Игровые              в) Плясовые                  г) Хороводные

     д) Спокойные               е) Трудовые             ж) Обрядовые

4. Оцените утверждение:

  Романс – это небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.

  а) верно                 б) неверно  

5. Назовите композитора, написавшего балет «Щелкунчик»:

а) Н.А.Римский-Корсаков            б) М.И.Глинка                в) П.И.Чайковский

6. Найдите лишнее:

В музыкальном театре показывают следующие спектакли:

а) опера         б) балет           в) этюд            г) оперетта              д) мюзикл

7. Приведите в соответствие:

1) «Иисус Христос- суперзвезда»                    а) балет

2) «Кармен»                                                        б) рок-опера

3) «Лебединое озеро»                                         в) опера

4) «Кошки»                                                          г) мюзикл                                          

8. Укажите, какая нота на клавиатуре обозначена цифрой 3.

  1. ми   Б) фа    В)  ля   Г)  си

C:\Users\Марина\Desktop\Рисунки\ноты Ля.png

9. В музыке очень важно такое средство выразительности, как громкость звучания. В нотах встречаются такие обозначения как p, mp, f, mf, dim, cresc, pp, ff. Обозначение в нотах «ff» (fortissimo) говорит о том, что надо играть:

A)        тихо          Б)               медленно

В)        громко      Г)               очень громко  

10. «Юно́на и Аво́сь» — одна из наиболее известных советских рок-опер, написанная на стихи поэта Андрея Вознесенского. Премьера состоялась 9 июля 1981 на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола. Укажите фамилию композитора.

А) А.Рыбников                   Б) Э.Уэббер                     В) А.Хачатурян

II. Теоретическая  часть.        

Прочитайте текст.

       12 октября 1971 года, в день премьеры, Бродвейский театр был окружён пикетами протестующих против показа мюзикла. Несмотря на это, премьера состоялась и прошла весьма успешно. По крайней мере, зрители были в восторге, чего нельзя сказать о критиках. Рецензии выходили большей частью разгромные, причём наиболее популярным было обвинение авторов в антисемитизме.

       Представители церкви, в свою очередь, были недовольны религиозными взглядами авторов, далёкими от канонических. "Наше отношение к религии нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. В жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. С другой стороны, время течёт, приближается XXI век и, думаю, всё больше людей воспринимают его не как Бога, но как символ добра, в самом общем смысле этого слова…»

       "Такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило Господа, - отвечал преподобный Э.Л. Бинум, - Они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу Бога. Христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения".

Ответьте на вопросы:

1.О каком музыкальном произведении идет речь?

__________________________________________________________________

2. Назовите композитора этого музыкального произведения.

__________________________________________________________________

3. Какая книга послужила основой для создания либретто данного музыкального произведения?.

__________________________________________________________________

4.Перечислите основных персонажей этого произведения.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

III. Музыкальная часть.

Прослушайте фрагменты музыкальных произведений, укажите их названия и авторов.

1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ключ к итоговой работе по музыке 7 класс

Тестовая часть

(максимальное количество баллов – 15)

Правильные ответы

Количество баллов

1

в

1 балл

2

1б, 2в, 3а

3 балла (по 1 за каждое правильно указанное соответствие)

3

д

1 балл

4

а

1 балл

5

в

1 балл

6

в

1 балл

7

1б, 2в, 3а, 4г

4 балла (по 1 за каждое правильно указанное соответствие)

8

б

1 балл

9

г

1 балл

10

а

1 балл

Теоретическая часть

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда»

1 балл

Эндрю Ллоид Уэббер

1 балл

Библия

1 балл

По 1 баллу за каждого правильно указанного персонажа

Музыкальная часть

(максимальное количество баллов – 11)

А.И.Хачатурян

Сюита «Маскарад»

«Вальс»

По 1 баллу за каждое угаданное произведение и по 1 баллу за правильно указанного автора

(дополнительный балл даётся за полное название произведения)

В.С.Высоцкий

«Он вчера не вернулся из боя»

Людвиг ван Бетховен

«Симфония № 5»

Вольфганг Амадей Моцарт

 «Симфония № 40»

Д.Шостакович

«Ленинградская» симфония

Критерии оценивания:

  1. -   14  баллов – учащийся не справился с работой, оценка 2.
  1.  -    20 баллов – низкий уровень, оценка 3
  1.  - 26 баллов – базовый уровень, оценка 4
  1. и  выше баллов – повышенный уровень, оценка 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания по выполнению контрольной работы и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по дисциплине "Электротехнике и электронике" для заочного отделения

В методических указаниях представлены: примерная программа дисциплины с перечнем рекомендуемой литературы; общие методические указания с примерами решений; варианты контрольной работы; экзаменационные...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ЕН. 01. МАТЕМАТИКА для студентов 3 курса заочной формы обучения специальность 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Общие методические указания по выполнениюдомашней контрольной работы Основной принцип изучения теоретического материала студента заочной формы обучения - это самостоятельная работа над учебным ма...

Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам

    19.06.2019г.  Итоговая контрольная работа 1 курса СПО.     Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...

Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для контроля знаний учащихся при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкального руководителя

Цифровые образовательные ресурсы для  контроля знаний учащихся по специальности 53.02.01 Музыкальное образование  при изучении МДК 04.01 Основы методической работы учителя музыки и музыкальн...

Контрольная работа по разделу "Музыка как вид искусства" МДК.01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

Данный материал можно использовать для проверки знаний студентов 3 курса СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...

Фрагмент исследовательской проектной работы "Ученик - музыка - оркестр" Ким Елизаветы, ученицы 2 - А класса.

УЧЕНИК - МУЗЫКА - ОРКЕСТРКим Елизавета РуслановнаПобедитель школьного этапа проектно - исследовательских работ "Мир вокруг нас", 2023 г. Лауреат Всероссийского конкурса проектно - иссле...