Классный час "Светский разговор"
классный час на тему

Романова Ольга Геннадьевна

Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется? Данный материал для проведения классного часа поможет понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_svetskiy_razgovor.docx881.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области

«Чулымский межрайонный аграрный лицей»

Сценарий классного часа

 «Светский разговор»

Классный руководитель О.Г.Романова

г. Чулым

Добрый день! Сегодняшний классный час я хочу провести с вами вот в такой неформальной обстановке.

         А кто знает, почему мы сели в круг? (в кругу нет ведущей фигуры, все равны). Но, перед тем, как начать, давайте установим правила, которыми мы все будем пользоваться в течение следующих 45 минут:

- Искренность

- Активность

- Открытость

- Не перебиваем

-  Можем дополнять

-  Ставим мобильные телефоны на вибровызов

- Помогаем любому в сложной ситуации.

         Этим правилам мы сегодня следуем все. Я предлагаю начать с того, что каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество, начинающиеся на ту же букву, что и имя.. Пример: Анна – артистичная.

Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется? Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.

У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться. Я хочу рассказать вам одну историю:

Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее. На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – " Я не видела цели."

И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться. Не забывайте, что имея впереди цель вы будите двигаться в нужном направлении.

Сейчас я предлагаю вашему вниманию упражнение с названием «В кругу» (см. Приложение).

А сейчас поиграем? Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение. Я предлагаю разбиться всем по четыре человека.

Игра "ВЫХОД". Задание каждой группе, найти выход из данной ситуации:

1. Девушка рассталась с парнем. Ей больно, обидно, одиноко. Как можно избавиться от этих ощущении?

2. Дима поругался с мамой, он весь на нервах. Каким способом он может расслабиться?

3. Неля не заметила днем на улице соседку и не поздоровалась, вечером та наговорила ей всяких гадостей. Как девочке сохранить духовное равновесие?

4. Ваня поругался с семьей и ушел из дома. Извиняться он считает ниже своего достоинства. Каким образом можно решить эту проблему?

5. Лене всегда в пример ставят ее старшую сестру, ее это уже бесит. Какой она может найти выход?

Вы спросите меня, как же снять можно снять напряжение?

Отвечаю:

Послушать музыку

Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!

Принять ванну, вода расслабляет. (желательно с настоем мяты)

Пошуметь, покричать.

Поплакать, это помогает, но не более 10 минут

Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание

Посчитать до 30 мысленно

Сконцентрировать внимание на постороннем объекте

Постараться не думать ни о чем, в течение 20-30 сек.

Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.

Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)

Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.

Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.

Обратиться к друзьям за поддержкой.

Важно то, что ты разбираешь конфликт, заставляешь себя задуматься и в итоге, прийти к правильному решению.

Игра "Подруги"

Я приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих.

-Но, вот у Ани появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика)

- Проходит еще немного времени, Аня перестает выполнять уроки, просто списывает у Аллы (немного приседает), Алла, как хорошая подруга, ничего никому не говорит, а сама старается вернуть подругу.

- Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу.

- Аню ищут родители, школа, полиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой.

Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле? (конечно Анне).

Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно "нет". В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию.

Упражнение "Люди как я".

Это упражнение полезно для начала работы с детьми. Оно направлено на повышение самооценки детей и подростков, помогает увидеть положительные качества в себе и окружающих и сформировать положительное отношение друг к другу.

Инструкция: Сейчас мы с вами будем учиться говорить друг другу хорошие слова. Первое имя в списке – _______. Попросите ребёнка, чьё имя стоит в списке первым, назвать двух детей, которые ему нравятся. Попросите названных детей встать и сказать, что им нравится в выбравшем их ребёнке. При затруднении вы помогаете детям, предложив ситуации, в которых данный ребёнок может им нравиться. Например, хорошо пишет, играет, помогает и т.д. Настаивайте на том, чтобы утверждения были положительными. Включите в список себя, если группа не будет возражать.

Назову несколько вещей, которыми можно заняться, отвлечься, которые заставят вас почувствовать себя лучше.

Поиграй в уличный хоккей

Займись рыбалкой

Разгадай кроссворд

Испеки пирог

Возьми молоток и строй

Сделай коллаж

Займись ходьбой

Переставь мебель в спальной

Начни коллекционировать

Поиграй с животными

Выучи слова

Посмотри комедию

Поухаживай за бабушкой

Нарисуй картину

Изучи родословную своей семьи

Сходи в музей

Поиграй в видеоигры

Ляг на спину и посмотри на небо

Покатайся на роликах

Научись играть в шахматы, в нарды

Съешь фрукты или мороженое

Купи одежду

Посади цветы

Научись играть на гитаре

Почитай журнал

Сделай что–нибудь новое

Попарься в бане

Поиграй на свежем воздухе

Найди работу

Покатайся на машине

Присоединись к театральной группе

Напиши письмо другу

Сделай фотоальбом

Сделай доброе кому-нибудь

Приготовь пищу.

Мы хорошо потрудились, настал момент прощания и я хочу вам рассказать еще одну интересную историю: Притча о бабочке

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся". Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках".

Приложение к классному часу «Светский разговор»

Упражнение «В кругу»

Направлено на стимуляцию групповых обсуждений, развивает у детей умение говорить и быть выслушанными. Наиболее эффективно при постоянном повторении Материал: предмет, который можно без труда держать в руках (мягкая игрушка, мяч, кубик и т.д.). Инструкция: Тема для обсуждения не должна касаться проблем детей, не должна быть пугающей. Приемлемы такие темы, как просмотр телевизора, свободное время, о прочитанной книге, мои увлечения и т.д. Постепенно, когда участники станут более уверенными, темы могут стать более личными. Например, чего я боюсь, что мне не нравится в себе, что меня тревожит, что я думаю о моих родителях, о моём доме. Иногда можно использовать такие занятия для обсуждения сложных проблем поведения, поступков и т.д.

Правила проведения упражнения. Все участники уделяют максимум внимания говорящему. Говорит только тот, кто держит в руках определённый предмет. Если кто-то хочет что-то сказать, он должен подождать своей очереди, когда предмет перейдёт к нему, и только после этого может говорить. Взрослый, который проводит упражнение, должен сам подчиняться правилам. Необходимо детям дать время, чтобы они привыкли к тому, что говорить придётся по очереди. Придумайте набор тем для обсуждения, так как их нужно будет менять, повторяя задание. Необходимо быть терпеливым с детьми, для которых это упражнение может оказаться трудным, не заставляйте их, если они не готовы.

Зачем люди употребляют алкоголь? Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь. Ведущий фиксирует все ответы по мере поступления на ватмане, поощряя к активности всех участников. В конце подводится итог и обобщение, задается вопрос о том, были сделаны какие-либо открытия. В ходе обсуждения надо обратить внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя, и есть ли другие способы достичь этого эффекта. Например, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение. Этого же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулок, посещений дискотеки, разговора с подругой или другом и т.д.

Какие телепередачи ты выбираешь для просмотра?

Что тебе в них нравится?

Советуют ли тебе родители при выборе телепередач?

Какие передачи привлекают твоих родителей?

Какие передачи вы смотрите всей семьей?

Если тебя наказывают, то как...

 Если тебя поощряют, то как...

Четыре "нельзя", которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают...

Мне нравится

Мне нравится делать

Если бы у меня было другое имя, меня бы звали

Я расстраиваюсь, когда

Два человека, которые меня заставили плакать

Когда я злюсь, я чувствую

Я хочу, чтобы люди говорили обо мне

Я хочу, чтобы кто-то дал мне

Кто твой друг? сколько ему лет? где вы познакомились? что вы делаете с другом? о чём вы говорите?

Лучше я буду….Собака или кошка, богатый или бедный, богатый или красивый, счастливый или грустный, один или с другими людьми, лошадь или овца, бита или мяч, дерево или цветок, левый или правый, яблоко или банан, собака или волк, река или море, богатый или здоровый, богатый или в семье.

Семья – это...  

Быть родителями – это

Дети – это...

Если бы я был ребенком то...

Упражнение "Счастье – это". Предлагаются ответы с разнообразными формулами "счастья".  Счастье – это я сам. Счастье – это когда тебя понимают. Счастье – это жить среди людей. Счастье – это много друзей. Счастье – это мои родители. Счастье – это жить в мире. Счастье – это моя семья.

Замечали ли вы внизу рекламы алкоголя и табака надпись: "Минздрав предупреждает……."? Скажите, что должно быть в рекламе, чтобы человек последовал ее совету?

 Объясните, почему алкоголь может вредить учебе и профессиональной деятельности человека? (После принятия алкоголя, и на другой день человеку трудно сосредоточиться, ухудшаются возможности восприятия знаний и их усвоения. Трудно заниматься, читать книги. Возникает безразличие к окружающим, раздражительность, агрессивность. Даже небольшое количество алкоголя приводит к тому, что человек начинает вести себя развязно. Нередко он становится причиной насмешек со стороны окружающих).

Почему некоторые люди, зная о последствиях алкоголя, все равно достаточно много пьют? (Как правило, взрослым надо долго употреблять алкоголь, чтобы стать "алкоголиком", т.е. больным человеком, который не может жить без алкоголя. У подростков зависимость от алкоголя развивается быстрее, и часто все интересы такого подростка сводятся к выпивке).

 Какие наказания несут за нарушение этих законов родители и ответственные за детей и подростков? Если подростки до 16 лет нарушают законы, запрещающие употребление спиртных напитков и появляются в нетрезвом виде в общественных местах или распивают там спиртные напитки, то родители могут быть оштрафованы на достаточно большую сумму.Если подросток употреблял спиртные напитки вместе со взрослыми (т.е. с теми, кому уже есть 18 лет), то за доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения виновных в этом взрослых, в том числе и родителей, также могут подвергнуть штрафу, а если это повторялось неоднократно, это уже считается преступлением и виновных в этом взрослых могут наказать лишением свободы на срок до 5 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании». Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья». Возрастная группа 7-10 лет. (Подготовила: Зырянова Наталья Петровна...

Конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории)

Конкурс методик реализации программы  «Разговор о правильном питании» Сценарий классного часа «Правильное питание – залог здоровья» Возрастная группа 7-10 лет. (Зырянова Наталья Петровна,  в...

Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)

Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)...

Методическая разработка классного часа Актуальный разговор на тему «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

В методической разработке представлен конспект классного часа в форме актуального разговора на тему «Семья и семейные ценности» для студентов-старшекурсников, информационно-познавательные ...

Методическая разработка классного часа «Не детский разговор»

Методическая разработка мероприятияпо профилактике употребления табачной и никотиносодержащей продукцииТема: Не детский разговорВедущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговор...

Классные часы в рамках "Разговоров о важном"

Авторские разработки классных часов в рамках "Разговоров о важном"  с включением регионального компонента содержат материалы об истории  и культуре Амурской области, строительстве ...

Классный час "Разговор о правильном питании"

Цели:Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; учить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с правилами питания.Развивать наблюдательнос...