РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
рабочая программа на тему
Специальность СПО 22.02.06 Сварочное производство.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования СПО 22.02.06 Сварочное производство базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 22.02.06 Сварочное производство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ang.oud_.doc | 507 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 02
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
специальность СПО 22.02.06 Сварочное производство.
Тольятти, 2015г.
ОДОБРЕНА | Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования | |
методическим объединением | ||
преподавателей общеобразовательных дисциплин | ||
Протокол № ___ от «_____» 2015 г. | ||
Председатель: | Зам.директора по УМР | |
_______________ / Н.А. Гончарова | ___________________ / И.И. Уренева | |
Составитель: | Х.Н. Муратова, преподаватель иностранного языка |
Эксперты: | |
Внутренняя экспертиза: | |
Техническая экспертиза: | Н.А. Гончарова, руководитель службы методического обеспечения и разработки ОПОП |
Содержательная экспертиза: | Л.С.Эмирова, преподаватель высшей квалификационной категории |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 17 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования СПО 22.02.06 Сварочное производство базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 22.02.06 Сварочное производство.
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана в соответствии с требованиями:
- федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования с изменениями от 29 декабря 2014г., приказ Минобрнауки России № 1645;
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство. порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования с изменениями от 15 декабря 2014г., приказ Минобрнауки России № 1580;
- рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой профессии или специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее - ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №3 от 21.07. 2015г., регистрационный номер рецензии 377 от 23.07.2015г. ФГАУ «ФИРО»).
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» ориентирована на реализацию федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования на базовом уровне в пределах освоения ППССЗ с учетом профиля получаемого профессионального образования, обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки студента с целью дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Данная программа разработана для специальностей, относящихся к техническому профилю.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл (базовые общеобразовательные дисциплины) и является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
- метапредметных:
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- предметных:
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
- владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
- достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
- сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий | Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности) |
Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях - внутренняя позиция обучающегося, самоуважение и самооценка, мотивация (учебная, социальная), ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Регулятивные - обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности - целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка) | ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Познавательные - обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией (работа с учебными моделями, использование знакосимволических средств, общих схем решения), выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации. | ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми - речевая деятельность, навыки сотрудничества | ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 164 час., в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 час.;
- самостоятельной работы обучающегося - 47 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 164 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
| - |
| 91 |
| - |
| 26 |
| - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 47 |
в том числе: | |
| 23 |
| 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план
№ п/п | Наименование учебного модуля (УМ), элемента (УЭ) | количество часов | ||||
макси-мальная учебная нагрузка | самос-тоятель-ная работа | аудиторная учебная нагрузка: | ||||
всего | в т.ч. практикум | в т.ч. ЛР и ПЗ | ||||
1 курс | 164 | 47 | 117 | 91 | 26 | |
1 семестр | 70 | 20 | 50 | 42 | 8 | |
УМ 1. | Бытовая сфера общения | 70 | 20 | 50 | 42 | 8 |
УЭ 1.1. | Межличностные отношения | 20 | 6 | 14 | 12 | 2 |
УЭ 1.2. | Повседневная жизнь. Город, деревня, инфраструктура | 22 | 6 | 16 | 14 | 2 |
УЭ 1.3. | Здоровье и спорт. Досуг и хобби. | 16 | 4 | 12 | 10 | 2 |
УЭ 1.4. | Природа и человек | 12 | 4 | 8 | 6 | 2 |
2 семестр | 94 | 27 | 67 | 49 | 18 | |
УМ 2. | Социокультурная и научно-политическая сфера общения | 50 | 14 | 36 | 28 | 8 |
УЭ 2.1. | Научно-технический прогресс. Новости, средства массовой информации | 16 | 4 | 12 | 10 | 2 |
УЭ 2.2. | Англоговорящие страны | 12 | 4 | 8 | 6 | 2 |
УЭ 2.3. | Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 10 | 2 | 8 | 6 | 2 |
УЭ 2.4. | Навыки общественной жизни Магазины, товары, совершение покупок. | 12 | 4 | 8 | 6 | 2 |
УМ 3. | Профессиональная сфера общения | 44 | 13 | 31 | 21 | 10 |
УЭ 3.1. | Цифры, числа, математические действия | 10 | 2 | 8 | 6 | 2 |
УЭ 3.2. | Достижения и инновации в области науки и техники. | 6 | 2 | 4 | 2 | 2 |
УЭ 3.3. | Промышленность, транспорт; детали, механизмы | 10 | 4 | 6 | 4 | 2 |
УЭ 3.4. | Оборудование, работа | 8 | 2 | 6 | 4 | 2 |
УЭ 3.5. | Инструкции, руководства | 10 | 3 | 7 | 5 | 2 |
Всего | 164 | 47 | 117 | 91 | 26 |
2.3. Содержание учебной дисциплины
Номер и наименование учебных модулей и учебных элементов | Содержание учебного материала, практикум, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
УМ 1. Бытовая сфера общения | 70 | |||||
УЭ 1.1. Межличностные отношения | Учебный материал: | |||||
1. | Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. | 2 | ||||
2. | Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой. | 2 | ||||
3. | Лексический материал по теме Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание людей (внешность, характер, личностные качества, профессии) | 2 | ||||
Практикум: | 11 | 2 | ||||
1. | Беседа и обсуждение иллюстраций (профессии, характер, настроение, внешность людей) | |||||
2. | Беседа по тексту «Моя семья» | 2 | ||||
3. | Составление диалогов. | 2 | ||||
4. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | ||||
Практические занятия: | 2 | |||||
1. | Составить рассказ о знаменитой личности | |||||
Самостоятельная работа: Презентация о себе (внешность, характер, биография, взаимоотношения, будущая профессия). | 6 | |||||
Контрольное занятие: Тест №1 | 1 |
УЭ 1.2. Повседневная жизнь. Город, деревня, инфраструктура | Учебный материал: | ||||
1. | Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be. | 2 | |||
2. | Лексический материал по теме: распорядок дня студента колледжа; условия жизни (описание жилища и учебного заведения) | 2 | |||
Практикум: | 13 | 2 | |||
1. | Чтение и перевод текста по теме | ||||
2. | Беседа по теме: Квартира (интерьер, планировка, удобства) | 2 | |||
3. | Обсуждение темы «Город или деревня» | 2 | |||
4. | Карта города | 2 | |||
5. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
2. | Составить план «Мой день» | ||||
3. | Составить план- схему дома | ||||
Самостоятельная работа: Подготовка сообщения по теме «Мой образ жизни» | 6 | ||||
Контрольное занятие:Тест №2 | 1 | ||||
УЭ 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби. | Учебный материал: | ||||
1. | Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. | 2 | |||
2. | Лексический материал по теме: Экскурсии и путешествия | 2 | |||
Практикум: | 9 | ||||
1. | Обсуждение темы «Здоровый образ жизни» | 2 | |||
2. | Чтение и перевод текста о различных увлечениях | 2 | |||
3. | Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации | 2 | |||
4. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
4. | Человек, здоровье, спорт - сочинение | ||||
5. | Монологическое высказывание «Как я провожу свободное время» |
УЭ 1.3. Здоровье и спорт. Досуг и хобби. | Самостоятельная работа: Сочинение на тему «Мои увлечения» | 4 | |||
Контрольное занятие: Тест №3 | 1 | ||||
УЭ 1.4. Природа и человек | Учебный материал: | ||||
1. | Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление. | 2 | |||
2. | Лексический материал по теме: климат, погода, экология | 2 | |||
Практикум: | 5 | ||||
1. | Беседа о погоде и временах года | 2 | |||
2. | Одежда по сезону | 2 | |||
3. | Чтение и перевод текста «Земля в опасности» | 2 | |||
4. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | |||
Практические занятия: | 2 | ||||
6. | Составить прогноз погоды на завтра | ||||
7. | Извлечение из текста необходимой информации – тезисы: загрязнение окружающей среды | ||||
Самостоятельная работа: Экологическая ситуация в Тольятти | 4 | ||||
Контрольное занятие: Тест №4 | 1 | ||||
УМ 2. Социокультурная и научно-политическая сфера общения | 50 | ||||
УЭ 2.1. Научно-технический прогресс Новости, средства массовой информации | Учебный материал: | ||||
1. | Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. | 2 | |||
2. | Лексический материал по теме | 2 | |||
Практикум: | 9 | ||||
1. | Чтение и обсуждение текста по теме «Преимущества и недостатки НТП» | 2 | |||
2. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | |||
3. | Диспут «Средства массовой информации: за и против» | 2 | |||
4. | Лексико-грамматические упражнения |
УЭ 2.1. Научно-технический прогресс Новости, средства массовой информации | Практические занятия: | 2 | ||
8. | Новости ВВС просмотр и обсуждение | |||
Самостоятельная работа: Подготовка презентаций по теме: «Компьютер в нашей жизни», «От науки к профессии» | 4 | |||
Контрольное занятие: Тест №5 | 1 | |||
УЭ 2.2. Англоговорящие страны | Учебный материал: | |||
1. | Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные. | 2 | ||
2. | Лексический материал по теме: географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | 2 | ||
Практикум: | 5 | |||
1. | Чтение и обсуждение текста | 2 | ||
2. | Извлечение из аудиоматериалов необходимой информации | 2 | ||
3. | Лексико-грамматические упражнения | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
9. | Календарь праздников | |||
10. | Письмо другу на тему «Обычаи и традиции англоговорящих стран» | |||
Самостоятельная работа: Проект «Праздники» | 4 | |||
Контрольное занятие: Тест №6 | 1 | |||
УЭ 2.3.Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Учебный материал: | |||
1. | Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. | 1 | ||
2. | Лексический материал по теме | 2 | ||
Практикум: | 5 | |||
1. | Чтение и перевод текста по теме | 2 | ||
2. | Работа с интернет материалом | 2 |
УЭ 2.3.Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Практические занятия: | 2 | ||
11. | Извлечение из текста «Государственное устройство и правовые институты» необходимой информации | |||
Самостоятельная работа: Перевод текста | 2 | |||
Контрольное занятие: Тест №7 | 1 | |||
УЭ 2.4. Навыки общественной жизни. Магазины, товары, совершение покупок | Учебный материал: | |||
1. | Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information ... и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение. | 1 | ||
2. | Инфинитив и герундий | 1 | ||
3. | Лексический материал по теме: представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке, повседневное поведение, профессиональные навыки и умения. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 2 | ||
Практикум: | 5 | |||
1. | Профессиональная этика | 2 | ||
2. | Нормы поведения – диалогическая речь | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
12. | Составление профессиограммы | |||
Самостоятельная работа: Извлечение из текста необходимой информации | 4 | |||
Контрольное занятие: Тест №8 | 1 | |||
УМ 3. Профессиональная сфера общения | 44 | |||
УЭ 3.1. Цифры, числа, математические действия | Учебный материал: | |||
1. | Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления. | 1 | ||
2. | Лексический материал по теме | 1 |
УЭ 3.1. Цифры, числа, математические действия | Практикум: | 5 | ||
1. | Арифметические действия с использованием тематической лексики (сложение, вычитание, умножение, деление) | 2 | ||
2. | Ролевая игра «Урок математики» | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
13. | Решение математических задач | |||
Самостоятельная работа: Составить задачу, используя изученную лексику | 2 | |||
Контрольное занятие: Тест №9 | 1 | |||
УЭ 3.2. Достижения и инновации в области науки и техники, современные компьютерные технологии в промышленности | Учебный материал: | |||
1. | Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, Shall I . . . ? и др.). | 2 | ||
2. | Лексический материал по теме | 2 | ||
Практикум: | 1 | |||
1. | Чтение и перевод текста по теме | 1 | ||
2. | Лексико-грамматические упражнения | 1 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
14. | Реферат по теме | |||
Самостоятельная работа: Составление тематического словаря | 2 | |||
Контрольное занятие: Тест №10 | 1 | |||
УЭ 3.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы | Учебный материал: | |||
1. | Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could /can . . . и др.). | 2 | ||
2. | Лексический материал по теме | 2 | ||
Практикум: | 3 | 1 | ||
1. | Отработка тематической лексики в устной и письменной речи. | |||
2. | Работа с адаптированной литературой: чтение, обсуждение | 2 | ||
3. | Просмотр фильма и обсуждение | 2 |
УЭ 3.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы | Практические занятия: | 2 | ||
15. | Заполнение технологических карт. Работа с интернет материалами | |||
Самостоятельная работа: Монологическое высказывание по теме | 4 | |||
Контрольное занятие: Тест №11 | 1 | |||
УЭ 3.4. Оборудование, работа и Отраслевые выставки | Учебный материал: | |||
1. | Согласование времен. Прямая и косвенная речь. | 2 | ||
2. | Лексический материал по теме | 2 | ||
Практикум: | 3 | |||
1. | Активизация лексического материала в монологической речи и диалогах. Отработка тематической лексики в грамматических упражнениях. | 1 | ||
2. | Чтение е перевод текстов с использованием терминологии по профессии | 1 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
16. | Составление технической характеристики оборудования с использованием справочной литературы | |||
Самостоятельная работа: Подготовка информационного листка об избранной профессии | 2 | |||
Контрольное занятие: Тест №12 | 1 | |||
УЭ 3.5. Инструкции, руководства | Учебный материал: | |||
1. | Повторение грамматического материала | 2 | ||
2. | Лексический материал по теме | 2 | ||
Практикум: | 3 | |||
1. | Чтение и перевод технической литературы | 1 | ||
2. | Заполнение анкет | 2 | ||
Практические занятия: | 2 | |||
17. | Составление резюме | |||
18. | Инструкции -перевод | |||
Самостоятельная работа: Подготовка портфолио «Моя будущая профессия» | 3 | |||
Контрольное занятие: Зачет дифференцированный (защита портфолио) | 2 |
Примерная тематика индивидуальных проектов:
| ||
Всего: | 164 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к организации образовательного процесса:
Образовательный процесс организуется в соответствии с календарным учебным графиком образовательной деятельности и дорожной картой по специальности.
Освоение учебной дисциплины происходит посредством организации следующих видов занятий: практикум (извлечение из аудиоматериалов необходимой информации, составление диалогов, беседа и обсуждение иллюстраций, чтение и перевод текстов с использованием терминологии по профессии, диспут, ролевая игра и т.п.), практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.
Лекция включает обзор основного теоретического материала учебного модуля, дает студентам общие установки на самостоятельное овладение теории учебного модуля. Лекция - основа успешной организации самостоятельной работы студентов. Лекция, как правило, носит объяснительный характер, желательно с использованием демонстрационного материала. Преподаватель обобщает современные представления об изучаемом объекте, акцентирует внимание студентов на имеющихся проблемах, высказывает собственную точку зрения, дает научный прогноз относительно дальнейшего развития изучаемой отрасли знаний.
Практикум - вид учебных занятий, имеющих целью организацию образовательной деятельности обучающихся в активных и интерактивных формах: диспут, ролевая игра, деловая игра, круглый стол, решение ситуаций, компьютерные симуляции, групповые дискуссии и т.п.
Практические занятия — метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции, в ходе организации практикума и внеаудиторной самостоятельной работы. На практическом занятии каждый студент должен получить возможность «раскрыться», проявить способности, у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход.
Практикум и практические занятия проводятся с применением соответствующего учебно-методического и программного обеспечения. При составлении практических заданий моделируются реальные ситуации, в задание включается анализ результатов и выводы.
При организации образовательной деятельности используются следующие педагогические технологии: технология уровневой дифференциации, интерактивного обучения, критического мышления и технология проектной деятельности
В образовательном процессе выделяются два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Видами заданий являются: презентации, сообщения, сочинения, переводы текстов, тематические словари, портфолио.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и выполняется за счет часов, отведенных на внеаудиторную самостоятельную работу обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской).
Результат внеаудиторной самостоятельной работы контролируется преподавателем.
В процессе изучения дисциплины текущий контроль усвоения знаний обучающихся осуществляется в пределах учебного времени, отведенного на освоение учебной дисциплины, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии в форме тестирования, контрольных работ, защиты творческих работ, проектов, наблюдения.
Формы проведения консультаций индивидуальные и групповые, в зависимости от специфики учебного материала.
Индивидуальный образовательный маршрут осуществляется в соответствии с дорожной картой с учётом скорости освоения обучающимся модулей. Обучающиеся, имеющие индивидуальный график посещения учебных занятий или пропустившие занятия по уважительной причине, обучаются также в соответствии с дорожной картой, но по индивидуальной программе.
3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета иностранного языка:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по английскому языку;
- таблицы грамматические, карты страноведческие, политические;
Технические средства обучения:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- лингафонное оборудование на 10—12 пультов для преподавателя и обучающихся, оснащенных гарнитурой со встроенным микрофоном и выходом в Интернет;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
3.3. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
- Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.
- Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2015.
- Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.
- Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
- Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. - М., 2015
- Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Дополнительные источники
- Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров = English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.3.
- Марковина И.Ю., Громова Г.Е. Английский язык для медицинских колледжей = English for Medical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.
- Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2014.
- Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред, проф. образования. — М., 2015.
Интернет-ресурсы
- www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
- www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
- www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
- www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практикума, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися творческих работ, проектов, внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (предметные) | ОК | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
УМ 01. Бытовая сфера общения | ||
| ОК1-ОК9 | Практическое занятие №1 Рассказ о знаменитой личности №2 План –мой день №3 План-схема дома №4 Сочинение на тему «Человек, здоровье, спорт» №5 Монологическое высказывание «Мое свободное время» №6 Прогноз погоды №7 Тезисы на тему «Загрязнение окружающей среды» Внеаудиторная самостоятельная работа №1 Монолог «О себе» №2 Сообщение «Мой образ жизни» №3 Сочинение «Мои увлечения» №4 Доклад «Экологическая ситуация в Тольятти» Контрольное занятие Тест №1 - №4 |
УМ. 02. Социокультурная и научно-политическая сфера общения | ||
| ОК1-ОК9 | Практическое занятие №8 Просмотр и обсуждение новостей №9 Календарь праздников России №10 Письмо на тему «Обычаи и традиции России» №11 Монолог «Политическая система России» №12 Профессиограмма Внеаудиторная самостоятельная работа №5 Презентация «Компьютер в моей жизни» №6 Проект «Праздники России» №7 Перевод научно-политического текста №8 Работа с тестом Контрольное занятие: Тест №5 - №8 |
УМ. 03. Профессиональная сфера общения | ||
| ОК1-ОК9 | Практическое занятие №13 Решение примеров и задач №14 Реферат по теме №15 Работа с интернет материалом (Заполнение технологических карт) №16 Текст. Характеристика оборудования №17 Составление резюме Внеаудиторная самостоятельная работа №9 Составить задачу по исходным данным №10 Тематический словарь №12 Подготовка информационного листа о своей профессии №13 Портфолио Контрольное занятие: Тест№9 - №13 |
Критерии оценки обучающихся
Оценка устных ответов обучающихся:
- оценка «5» ставится, если тема раскрыта в полном объеме, социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения, лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче, демонстрируется разнообразный словарный запас.
- оценка «4» ставится, если тема раскрыта не в полном объеме (нераскрыты некоторые аспекты задания), социокультурные знания использованы в основном соответствии с ситуацией общения, лексико-грамматический материал в основном соответствует поставленной коммуникативной задаче.
- оценка «3» ставится, если тема раскрыта в ограниченном объеме, социокультурные знания использованы мало, допускаются лексико-грамматические ошибки.
- оценка «2» ставится, если многочисленные языковые ошибки не позволяют раскрыть тему.
Оценка тестовых заданий производится в соответствии с универсальной шкалой.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Форма представления индивидуального проекта:
Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного.
Критерии оценки индивидуального проекта:
- Самостоятельность работы над проектом.
- Актуальность и значимость темы.
- Полнота раскрытия темы.
- Оригинальность решения проблемы.
- Артистизм и выразительность выступления.
- Использование средств наглядности, технических средств.
- Ответы на вопросы.
Каждый критерий оценивается баллами от 1 до 4.
- 1 балл – не отвечает критерию;
- 2 балла – частично отвечает критерию;
- 3 балла - в основном отвечает критерию;
- 4 балла – полностью отвечает критерию или превосходит его.
Оценка индивидуального проекта производится в соответствии с таблицей.
Количество баллов | Оценка |
26 ÷ 28 | 5 (отлично) |
22 ÷ 25 | 4(хорошо) |
20 ÷ 21 | 3(удовлетворительно) |
менее 20 | 2 |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
БЫЛО: | СТАЛО: |
Основание: Протокол № ___ от «_______» 201_г. Председатель: ____________________ / __________________________________ подпись И.О.Фамилия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (Технический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык (Английский язык)» по профессии 54.01.01 «Исполнитель художественно-оформительских работ» (Социально-экономический профиль)
Представленная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык (Английски...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
Программы учебных дисциплин по иностранному языку (немецкому)
Планируемые результаты освоения учебного предмета ОДБ.04 Иностранный язык ( немецкий)....