Современные методы тренировок тхэквондо разных по возрасту учащихся применяемых на практике
методическая разработка на тему

Описанны новые методики тренировочного процесса с детьми разного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные методы тренировок тхэквондо с разными по возрасту учащихся применяемые на практике

Содержание

Введение…………………………………………………………………    2

  1. Глава I Основные формы преподавания занятий…………………     3
  2. Глава II Современные личные применяемые наработки ……….    12

Заключение……………………………………………………………     14

Список литературы……………………………………………………. 15

Введение

Тхэквондо в мире – один из наиболее молодых олимпийских видов спорта.

Большая популярность тхэквондо объясняется его зрелищностью, высоким эмоциональным накалом спортивной борьбы и разносторонним воздействием на двигательные и волевые качества человека.

В определенный вид единоборств дети идут для того, чтобы научиться бороться или драться, ибо при любой системе воспитания эти действия во взаимоотношениях будут присутствовать. Обязательно они будут мечтать о достижении высоких спортивных результатов, поскольку эти результаты являются средством занятия определенной социальной ниши, так необходимой каждому члену общества.

Современные методы тренировочного процесса воспитывают в спортсменах здоровый спортивный дух, прививают основные принципы тхэквондо: этикет и учтивость, честность и совесть, терпение и настойчивость, самообладание, непоколебимость духа.

В интересах общества, в интересах как можно большего числа людей при постановке стратегической цели занятий тхэквондо должен возобладать ориентир на процесс технико-тактической подготовки тхэквондиста, воспитание в нем морально-этических норм поведения, становление его как физкультурника на всю жизнь.

Процесс этот длительный, и не обязательно всем и все время занимать призовые места, даже не обязательно участвовать в соревнованиях с жестким противоборствующим режимом. Необходимо только регулярно посещать занятия, периодически демонстрировать способность показать изученный двигательный материал в меняющихся ситуациях.

Лица, способные к противоборству, могут участвовать в соревнованиях и даже становиться профессионалами, включая соревновательную и тренерскую деятельность. Остальные просто должны иметь возможность выполнять упражнения для своего организма с интересом, биологической и социальной пользой для себя и для общества в целом.

Главное должно заключаться в том, чтобы система позволяла заниматься тхэквондо как физической культурой в форме боевого искусства длительное время (возможно всю жизнь).

В этом вопросе всем тренерам необходимо уяснить, что перенапряжение функциональных резервов, особенно в раннем возрасте и в высоко координированных и ситуативных видах спорта, пагубно влияет и на уровень спортивных результатов, и на их долговечность.

        Поэтому тренировочный процесс разбивается на разные нагрузки и они соответствуют возрастному цензу спортсменов и половой принадлежности.

Глава I Основные формы преподавания занятий

В стандартном тренировочном процессе тренер выявляет необходимые качества спортсмена и дает каждому определенную нагрузку. В результате чего с помощью наблюдений, бесед, демонстраций и спаррингов выявляет способности каждого учащегося и требует от каждого индивидуального результата. Так как каждый подряд спортсмен не способен показать одинаковых результатов. Кто-то будет усваивать информацию быстрее, кто-то медленнее, и результаты кому-то приходят более высокие быстрее, а кому-то медленнее.

Поэтому имеется стандартная система тренировочного процесса общая для каждого. Состоящая из теоретической части, практической отработки ударов и блоков руками и ногами, спаррингов и итоговых аттестаций, которые проводятся 1-2 раза в год.

I Правила безопасности на занятиях.

Теория: Знакомство с техникой безопасности на занятиях физической культуры. Правила поведения на занятиях, в спортзале.

II Общая физическая подготовка.

  Развитие силовых способностей.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение силовых упражнений;

Описание: техники выполнения силовых упражнений;

Практика:

Развитие силовых способностей мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, сгибание и разгибание рук из виса на перекладине, висы на перекладине;

Развитие силовых способностей мышц туловища: сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине, статическое удержание туловища из положения лежа на спине, сгибание и разгибание ног из положения лежа на спине, статическое удержание ног из положения лежа на спине, поднимание вверх рук, ног и туловища из положения лежа на спине, поднимание коленей к груди из виса на перекладине;

Развитие силовых способностей мышц ног: прыжки на одной и двух ногах на месте и в передвижениях, различные выпрыгивания из низкого седа на месте и в передвижениях;

           Развитие выносливости.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие выносливости;

Описание: техники выполнения упражнений на развитие выносливости;

Практика:

Развитие общей выносливости: кросс 1 – 1,5 км, эстафеты с включением легко атлетических упражнений, подвижные и спортивные игры;

           Развитие гибкости.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие гибкости;

Описание: техники выполнения упражнений на развитие гибкости;

Практика:

Развитие активной гибкости: круговые вращения головой, наклоны головой вперед- назад, наклоны головой влево-вправо, круговые вращения в плечевых суставах вперед-назад, повороты корпуса влево-вправо, наклоны  корпуса вперед-назад, вращения в тазобедренном суставе влево-вправо, полу выпады влево-вправо, выпады в стороны и вперед-назад, ноги на ширине плеч наклоны корпуса вперед-назад,  ноги на ширине плеч круговые вращения корпуса влево-вправо, ноги вместе руки на коленях – приседания, круговые вращения в коленных суставах,  сед ноги вперед – наклоны к прямым ногам, сед ноги в стороны,  сед ноги в стороны наклоны в лево в право, упор на прямых руках ноги в стороны.

Развитие пассивной гибкости: сед ноги вперед – наклоны к прямым ногам с помощью партнера, сед ноги в стороны с помощью партнера,  сед ноги в стороны наклоны в лево в право с помощью партнера, упор на прямых руках ноги в стороны с помощью партнера, лежа на спине – одна нога поднимается в верх партнером и тянется за голову спортсмена – вторая нога остается в исходном положение и фиксируется партнером;

           Развитие скоростных способностей.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развития скоростных способностей;

Описание: техники выполнения упражнений на развития скоростных способностей;

Практика:

Развитие способности к выполнению движений в максимальном темпе:

Бег в максимальном темпе на короткие отрезки, челночный бег; выполнение подводящих упражнений максимальное количество раз в короткое промежуток времени;

Развитие способности к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью: выполнение легко атлетических упражнений на месте и в передвижениях, эстафеты; выполнение подводящих упражнений на взрыв;

           Развитие координационных способностей.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развития координационных способностей;

Описание: техники выполнения упражнений на развития координационных способностей;

Практика:

Развивать способность к равновесию: различные полосы препятствий; имитационные упражнения на степ в усложненных вариантах, различные пятнашки руками-ногами в усложненных вариантах;

Развивать способность ориентированию в пространстве: Бег - обычный, на носках, с высоким подниманием коленей, захлестывая голени назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с разными заданиями, с преодолением препятствий, с мячом; Прыжки - на двух ногах, на месте (разными способами), вверх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега (высотой до 40 см), в длину с места (около 120 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, с разбега, прыжки с разбега, разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу).

Развивать способность к дифференцированию пространственных и временных характеристик: выполнение упражнений с разным темпом –общеразвивающих упражнений на счет; выполнение симметричных и асимметричных движений и умение контролировать точность положений - ходьба и бег с чередованием разной длины шагов (20,30,40 см.); прыжки в длину с места с разной траекторией полета, на заданное расстояние; подвижные и спортивные игры.

III Специальная физическая подготовка.

           Развитие силовых способностей.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение силовых упражнений;

Описание: техники выполнения силовых упражнений;

Практика:

Развитие силовых способностей мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа через фазу прямого удара рукой;

Развитие силовых способностей мышц ног: прыжки на одной и двух ногах на месте и в передвижениях в фазах заряда прямого и бокового ударов ногой; выполнение фазы ударов прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара сверху-вниз не опуская ноги на месте,  выполнение фазы ударов прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара сверху-вниз не опуская ноги в передвижение;

           Развитие выносливости

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие выносливости;

Описание: техники выполнения выполнение упражнений на развитие выносливости;

Практика:

Развитие специальной выносливости: выполнение прямой удар ногой, удар ногой сверху-вниз, боковой удар ногой, удар ногой в сторону, удару ногой назад с поворотом туловища; обратный-боковой удар ногой на фоне усталости;

           Развитие гибкости.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие гибкости;

Описание: техники выполнения упражнений на развитие гибкости;

Практика:

Развитие активной гибкости: выполнение статических упражнений фазах зарядах и удара прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой в сторону, удара ногой сверху-вниз (выполняются на полу, у шведской стенки), выполнение удара прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой в сторону, удара ногой сверху-вниз, удар ногой в сторону, удару ногой назад с поворотом туловища; обратный-боковой удар по воздуху с максимальной амплитудой;

Развитие пассивной гибкости: выполнение статических упражнений фазах зарядах и удара прямого удара ногой, бокового удара ногой, удара ногой в сторону, удара ногой сверху-вниз, удар ногой в сторону, удару ногой назад с поворотом туловища; обратный-боковой удар с помощью партнера (выполняются на полу, у шведской стенки).

           Развитие скоростных способностей

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развитие скоростных способностей;

Описание: техники выполнения упражнений на развитие скоростных способностей;

Практика:

Развитие способности к выполнению движений в максимальном темпе:

выполнение переднего-прямого удара ногой, передний-круговой удар ногой, удар ногой сверху-вниз, боковой-прямой удар ногой, удар ногой в сторону, удару ногой назад с поворотом туловища; обратный-боковой удар определенное количество раз за короткий промежуток времени по снаряду.

Развитие способности к выполнению одиночных локальных движений с максимальной скоростью: выполнение одиночного переднего-прямого удара ногой, передний-круговой удар ногой, удар ногой сверху-вниз, боковой-прямой удар ногой, удар ногой в сторону, удару ногой назад с поворотом туловища; обратный-боковой удар с максимальной скоростью по снаряду;

           Развитие координационных способностей.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при выполнение упражнений на развития координационных способностей;

Описание: техники выполнения упражнений на развития координационных способностей;

Практика:

Развивать способность к равновесию: выполнение  одиночного переднего-прямого удара ногой, передний-круговой удар ногой, удар ногой сверху-вниз, боковой-прямой удар ногой, удар ногой в сторону, удару ногой назад с поворотом туловища; обратный-боковой удар из боевой стойки по воздуху, по снарядам;

Развивать способность к дифференцированию пространственных и временных характеристик: выполнение  одиночного переднего-прямого удара ногой, передний-круговой удар ногой, удар ногой сверху-вниз, боковой-прямой удар ногой, удар ногой в сторону, удару ногой назад с поворотом туловища; обратный-боковой удар из боевой стойки по воздуху, по снарядам на время, количество раз, по сигналу.

IV Технико-тактическая подготовка.

            Повторение базовых технических приёмов тхэквондо:

     Теория:

Объяснения: основные ошибки при выполнение базовых технических приёмов тхэквондо;

Практика:

Обучение Стойкам и передвижение в них: короткая стойка (гоннун соги), широкая стойка; стойка (ниджи соги);

Техника ударов руками: прямой удар рукой, передвижение в стойке гоннун соги с нанесением прямого удара кулаком, нанесение прямого удара кулаком из широкой стойки, передвижение в стойке ниджи соги с выполнением связок блок-удар; передвижению в стойке гоннун соги с выполнением связок блок-удар;

Техника блоков руками: нижний блок рукой, средний блок рукой снаружи-внутрь, блок рукой изнутри-наружу, верхний блок рукой, передвижение в стойке гоннун соги с выполнением блоков (нижнего, среднего, верхнего);

Техника ударов ногами: мах ногой вперёд-вверх, подводящие упражнения к прямому удару ногой, прямой удар ногой, подводящие упражнения к удару ногой сверху-вниз, удар ногой сверху-вниз, подводящие упражнения к боковому удару ногой, боковой удар ногой, подводящие упражнения к удару ногой в сторону, удар ногой в сторону, подводящие упражнения к удару ногой назад с поворотом туловища, удару ногой назад с поворотом туловища; подводящие упражнения к обратному-боковому удару ногой, обратный-боковой удар ногой;

           Совершенствование простых двухударных комбинаций ударов ногами.

Теория:

Объяснения: основные ошибки при совершенствование простых двухударных комбинаций ударов ногами;

Практика:

Атакующие двухударные комбинаций  ударов ногами (используются любые комбинации из 2-х ударов ногами): боковой удар передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с подскоком, боковой удар передней стоящей ногой с крестным шагом, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с подскоком, боковой удар задней стоящей ногой с крестным шагом, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с подскоком, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с крестным шагом, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с подскоком, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с крестным шагом, боковой удар  передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с подскоком, боковой удар передней стоящей ногой с крестным шагом, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с подскоком, боковой удар задней стоящей ногой с крестным шагом;

Контратакующие двухударные комбинаций  ударов ногами (используются любые комбинации из 2-х ударов ногами): боковой удар передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с отскоком, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с отскоком, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с отскоком, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с отскоком, боковой удар  передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с отскоком, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с отскоком;

          Совершенствование базовых технических приёмов тхэквондо на снарядах.

Теория:

Объяснение основные ошибки при совершенствование базовых технических приёмов тхэквондо на снарядах;

Практика:

Атакующие удары ногами:  боковой удар передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с подскоком, боковой удар передней стоящей ногой с крестным шагом, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с подскоком, боковой удар задней стоящей ногой с крестным шагом, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с подскоком, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с крестным шагом, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с подскоком, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с крестным шагом, боковой удар  передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с подскоком, боковой удар передней стоящей ногой с крестным шагом, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с подскоком, боковой удар задней стоящей ногой с крестным шагом, удар ногой назад с поворотом туловища c места, удар ногой назад с поворотом туловища c шагом вперед, обратный-боковой удар ногой с места, обратный-боковой удар ногой с шагом вперед;

Контратакующие удары ногами:  боковой удар передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с отскоком, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с отскоком, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с отскоком, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с отскоком, боковой удар  передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с отскоком, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с отскоком, удар ногой назад с поворотом туловища с места, удар ногой назад с поворотом туловища в прыжке, обратный-боковой удар ногой с места, обратный-боковой удар ногой в прыжке;

Техника ударов руками: прямой удар рукой, передвижение в стойке гоннун соги с нанесением прямого удара кулаком;

Совершенствование базовых технических приёмов тхэквондо в парах с партнером.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности при совершенствование базовых технических приёмов тхэквондо в парах с партнером; основных ошибок  при совершенствование базовых технических приёмов тхэквондо в парах с партнером;

Практика:

Атакующие удары ногами:  боковой удар передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с подскоком, боковой удар передней стоящей ногой с крестным шагом, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с подскоком, боковой удар задней стоящей ногой с крестным шагом, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с подскоком, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с крестным шагом, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с подскоком, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с крестным шагом, боковой удар  передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с подскоком, боковой удар передней стоящей ногой с крестным шагом, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с подскоком, боковой удар задней стоящей ногой с крестным шагом, удар ногой назад с поворотом туловища c места, удар ногой назад с поворотом туловища c шагом вперед, обратный-боковой удар ногой с места, обратный-боковой удар ногой с шагом вперед;

Контратакующие удары ногами:  боковой удар передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с отскоком, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с отскоком, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз передней стоящей ногой с отскоком, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с места, удар сверху-вниз задней стоящей ногой с отскоком, боковой удар  передней стоящей ногой с места, боковой удар передней стоящей ногой с отскоком, боковой удар задней стоящей ногой с места, боковой удар задней стоящей ногой с отскоком, удар ногой назад с поворотом туловища с места, удар ногой назад с поворотом туловища в прыжке, обратный-боковой удар ногой с места, обратный-боковой удар ногой в прыжке;

Техника ударов руками: прямой удар рукой, передвижение в стойке гоннун соги с нанесением прямого удара кулаком;

V Психологическая подготовка.

Развитие мотивационных качеств.

Теория:

Беседа: о мотивационных качествах спортсмена;

Рассказ: какие бывают мотивационные качества у спортсменов, для чего они нужны спортсмену;

Практика:

Тренинги, лекции, психологические игры;

Развитие эмоциональных качеств.

Теория:

Беседа: о эмоциональных качествах спортсмена;

Рассказ: какие бывают мотивационные качества у спортсменов, для чего они нужны спортсмену;

Практика:

Тренинги, лекции, психологические игры;

Развитие волевых качеств.

Теория:

Беседа: о волевых качествах спортсмена;

Рассказ: какие бывают волевые качества у спортсменов, для чего они нужны спортсмену;

Практика:

Тренинги, лекции, психологические игры;

VI Выявление освоения программы 1г. обучения.

Теория:

Объяснение: правил техники безопасности на аттестационном экзамене на квалификационную категорию (пояс);

Рассказ: как проходит аттестационный экзамен на квалификационную категорию (пояс);

Практика:

Стойки и передвижение в них: в классических (в широкой фронтальной, длинной фронтальной, задней), в боевой;

Защитные действия (блоки) руками: нижний блок, средний блок снаружи-внутрь, средний блок изнутри-наружу, верхний блок; те же блоки, но с использованием ребра ладони;

Техника ударов руками: прямой удар кулаком; удар ребром ладони снаружи-внутрь, прямой удар тыльной стороной кулака;

Техника ударов ногами: передний-прямой удар, передний-круговой, удар ногой сверху-вниз, боковой-прямой, задний-прямой с вращением тела на 180°, боковой-круговой, боковой-круговой с вращением тела на 360°, передний-круговой с вращением тела на 360°;  

Формальные комплексы: 5-6 комплекс;

Комбинации ударов ногами по мишеням: по 2-3 движения, без ударов с вращением тела и выполнение одиночных ударов с вращением тела;

Условный поединок: с передвижением на один шаг;

Вольный поединок (спарринг): 1 раунд по 1-2 минуты в зависимости от возраста;

VIII Контрольные соревнования.

Спарринг.

Теория:

Объяснение: правил соревнований,  положение по проведению соревнований;

Практика:

Вольный поединок (спарринг): 2-3 раунда по 1-2 минуты в зависимости от возраста.

 

Глава II Современные личные применяемые наработки

        Так как тренировочный процесс должен подстраиваться под меняющуюся скорость развития спорта и вводимых инноваций. То на своей личной практике в тренировочный процесс детей от 7 до 13 лет и от 14 до 17 лет применяю разные тактики ведения тренировок.

        Группы детей от 7 до 13 лет начинают тренировку со статической разминки: прыгая на носках ног, разминают корпус, шею и плечевые суставы; стоя на месте, разминают тазобедренный сустав и колени, ступни и группы мышц ног. Разминка заканчивается шпагатом продольным и поперечным. Это может показаться стандартной разминкой на секции тхэквондо, которую проводят тренера европейской части континента. Так как в азиатской стороне Земли в традиционных школах тхэквондо разминка начинается с групповых Тулей (формальных упражнений). Так как дети первого года обучения и не все умеют их делать, то данная разминка через Туль будет применяться на втором и дальнейших годах обучения.

        После разминки проводятся практика движений Туль и отработка ударов сначала на месте в статике, а через месяц начинаем отрабатывать связки ударов ног и рук в движении группами или индивидуально. Применяя движения в системе отработок связок спортсмены приучаются к динамическим движениям во время спарринга и отработке правильного нанесения ударов, чтобы они были не заметны для противников. Динамика движений придает скорость ударам, точность и жесткость, что требуется для качественного спарринга.

        Дети возрастом от 13 до 17 лет проводят разминку в динамическом режиме: бегают по кругу разминая шею, плечи, спину, разминают позвоночник, применяют упражнение «молоточки» - махи руками назад сжатыми кистями в кулак и машут ими сверху-вниз, вправо-влево и снизу-вверх. Данное упражнение разминают спину и обучают самообороне при нападении соперника сзади. Применяется приставной шаг по кругу, что позволяет развить скорость ног. Применяется перекидка мяча друг другу перемещаясь вперед-назад перемещаясь приставным шагом, а также скручивание спины и выбрасывание мыча друг другу для разминки спины.

При разминке также применяются отработки связок ударов руками и ногами перемещаясь по кругу.

        Изучение тулей и отработка связок ударов руками и ногами также применяются с движениями.

        Для более веселого и запоминающегося тренировочного процесса вводятся игры, как для детей возрастом от 7 до 13 лет, так и для более старшего возраста.         

Загрузка спортсменов в конце тренировки проводится, динамичная и нагрузки регулируются в зависимости от возраста. Учитываются, физиологические изменения девочек в возрасте 13 лет и старше для них убираются некоторые упражнения, и снимается процент нагрузки.

При загрузке спортсменов в конце тренировки применяется упражнение, взятое с футбола для тренировки вратарей – бегают по кругу легким бегам по команде тренера спортсмен останавливается, приседает, ставит руки на ладошки, выкидывает ноги, назад принимая упор лежа, отжимается один раз, ноги поджимает к груди и выпрыгивает. Данное упражнение позволяет развить скорость реакции и прыгучесть спортсмена.

Так же применяются, высокие прыжки двумя ногами отрываясь от пола, доставая коленками до плеч и «фехтовка» - прыжок на одной ноге, кинув вес тела на опорную ногу, а второй ногой выталкивать себя вперед. «Фехтовка» применяется для улучшения техники спаррингов, чтобы контролировать дистанция между соперником и спортсменом.

С каждым годом тренировок для изучения техники и тактики тхэквондо и нанесения ударов вводится определенная сложность, так как нужно научиться сначала базовым навыкам, а потом увеличивать сложность. Постепенно вводятся удары рук с прыжка и нанесение ударов ног с прыжка и с разворота.

Заключение

        Важнейшим моментом данной программы является внедрение новых методов тренировочного процесса для детей разного возраста. Что будет позволять развиваться им как спортсменам, прививать стремление к растущим результатам, добиваться спортивных результатов в жизни и в школе. Инновационные методы тренировок позволяют увеличивать нагрузки, и спортсмены становятся выносливее и показывают стабильно растущие результаты.

Литература

1. Шустин Б. Н Моделирование в спорте высших достижений. – М.: РГАФК, 1995.

2. Экспресс-оценка функциональных состояний организма человека в норме и патологии по данным динамики омега-потенциала: Методич. рекомендации для тренеров и врачей. – Краснодар: КубГУ, 1982.

3.  Kukkiwon, Taekwondo Textbook (1989) WTF, Internationai Referee Seminar-Study Materiais (1992)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка: типы и формы уроков; методы обучения; структура разных типов уроков; виды, формы и средства контроля

В памятке систематизирован и концентрирован материал в табличной форме: различные формы уроков, методы обучения, виды, формы и средства контроля; основные задачи и структура разных типов уроков....

Дипломная работа Современные методы реабилитации пациентов пожилого возраста с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Современные методы реабилитации пациентов пожилого возраста с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата.Особенности коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у лиц пожилого возрас...

Методический семинар для молодых педагогов "ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКОВ"

Данная разработка предназначена для изучения молодыми педагогами активных методов обучения и применение их на различных этапах урока.Содержание разработки может быть использовано при подготовке уроков...

Современные методы и подходы к обучению плаванию детей дошкольного возраста

Особое место в физическом воспитании в дошкольных учреждениях занимает обучение необходимым навыкам плавания, так как плавание – это универсальное средство разностороннего воздействия на организ...

ОБУЧЕНИЕ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПОМОЩИ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ

О роли фонетики в обучении иностранному языку на разных этапах овладения языком, о методах работы над фонетикой, приемах работы, этапах отработки фонетических единиц. Дается краткий анализ работы с фо...

Современные методы развития познавательного интереса к книге у детей дошкольного возраста

Современные  методы развития познавательного  интереса к книге у детей дошкольного  возраста...

Обучение фонетике английского языка учащихся общеобразовательных организаций при помощи современных методов

1. Определить методику объяснения и отработки фонетических особенностей английского языка. 2. Написать конкретную методику и план объяснения и отработки фонетических особенностей английского язык...