Семинар практикум
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
План тренинга:
ВСЕ В КРУГУ
- Игра «Шаг – хлопок»
Сейчас я буду говорить утверждения, если вы согласны с ним, сделайте шаг в круг и хлопните в ладоши, если не согласны, останьтесь на месте.
- у кого высшая квалификационная категория?
- кто работает в школе больше 10 лет?
-У кого есть классное руководство?
- у кого доверительные отношения с детьми?
- у кого вчера был урок в 6в?
- кто знает по именам всех детей этого класса?
Давайте проверим.
2. Игра «Угадай, кого я описала?»
Сейчас я опишу одного из учеников этого класса. Тот, кто догадается о ком речь, поднимите руку.
Невысокого роста, светлые волосы, худощавого телосложения, у него есть мама и младший брат, участвовал в соревнованиях по футболу, отвечал за спортивный сектор, успешен по трудовому обучению.
(педагоги отгадывают)
Все мы очень разные, как дети, так и взрослые. К сожалению, конфликтных ситуаций нам не избежать. Только совместными усилиями мы сможем найти выход из сложившегося положения.
3.Деление на команды
-Прежде чем перейти к обсуждению, нам необходимо разделится на команды. (первый второй третий)
Команды займите свои места.
4. Работа с текстом (Приложение №1) – распечатать на каждую группу по 2
Бегло прочитайте его.
В первом абзаце найдите слово, начинающееся на К (конфликт)
2 Сколько особенностей педагогических конфликтов в абзаце (3)
3. сколько запятых в первом предложении 3 абзаца после двоеточия (4)
4. самое длинное слово в 4 абзаце. (конструктивное – 14 букв).
5. в последнем абзаце найдите все существительные. (работа руководитель, родитель , учитель предметник, решение конфликт )
Посовещайтесь в команде и придумайте название текста.
Нарисуйте схему этого текста. (рисуют)
Передайте вашу схему другой команде, а вы оцените их работу. После этого возвращают команде.
Согласны ли вы с оценками коллег? (обсуждение).
И в нашей деятельности нередко конфликт между педагогом и учеником может возникнуть из - за оценки.
В начале встречи, когда я описала Арсена, я обратила внимание на реакцию некоторых коллег .
Посмотрите на этот лист. Что вы на нем видите (.) Очень часто люди обращают внимание лишь на черную точку, не замечая белого листа, окружающего точку. Так и в жизни, легче увидеть негативное, потому что оно на поверхности, в то время как заметить положительные стороны оказывается затруднительным.
5. Работа с таблицей.
Перед вами таблица, разделенная на три столбца. (приложение №2)– распечатать на каждую группу по 2
В первом столбце сильные стороны. обозначьте все сильные (положительные качества класса) стороны 6 в класса, во втором столбце – уязвимые (трудности, которые испытывают дети) стороны, а в третьем – трудности с которыми вы сталкиваетесь в работе с этим классом. (обсуждают) ВРЕМЯ Отследить
Начинаем с уязвимых сторон .
Зачитайте, остальные команды добавляют не повторяясь. (Записать на доске все слова ничего не оспаривать).
Сильные стороны и Трудности обсуждаем по той же схеме.
Найти сильные стороны очень сложно. Наша задача, как профессионалов, конструктивно решить создавшуюся ситуацию.
6. План действий. На каждого участника
Перед вами план конкретных действий, где у каждого педагога будет зона своей ответственности, которую вы определяете сами.
Совместными усилиями мы определили сильные и уязвимые стороны. Теперь подумайте, какие конкретные действия вы можете предпринять для того, чтобы укрепит сильные стороны и ослабить уязвимые. Запишите. Каждый работает сам за себя.
Представление планов действий. Должна быть четкая конкретика.
7. Итоги.
Ровно через месяц мы соберемся вновь. Каждый расскажет о результатах проделанной работы на основе плана действий. Вы можете в течение этого месяца вносить коррективы в свой план.
8. Собрать планы всех педагогов, отксерить, разнести и отдать
Приложение №1.1. Конфликт - это столкновение между противоположными интересами, принципами, мнениями, целями, взглядами личностей в процессе взаимодействия.
2. Особенности педагогического конфликта: субъекты конфликта характеризуются различным социальным статусом (педагог – ученик) , что обусловливает разные модели поведения в конфликте; разный опыт и возраст, что предусматривает различную меру ответственности, иное понимание конфликтной ситуации – педагог и школьник по-разному видят одни и те же события; наличие в конфликте других школьников, которые становятся участниками конфликта, а сам конфликт имеет воспитательный характер.
3. Педагогический конфликт, как и другие, имеет свою динамику и содержит несколько этапов, а именно: предконфликтный, инцидент, эскалация, кульминация, завершение и постконфликтный. Заблокировать реализацию конфликта можно только на первом этапе, а дальше нужно использовать адекватные ситуации и методы разрешения конфликтов. Это очень важно, иначе ситуация может привести к чему-то очень неблагоприятному. У каждого человека психологическое состояние индивидуально и все могут по-разному среагировать на одну и ту же ситуацию.
4. Педагог, как профессионал своего дела, ответственен за конструктивное решение конфликта, ведь школа – это мини-социум, где школьники могут вырабатывать собственные модели поведения.
5. От слаженной работы классного руководителя, родителей и учителей предметников зависит успешность решения конфликта.
Приложение №2.
Сильные стороны (положительные качества класса) | Уязвимые стороны (трудности, которые испытывают дети) |
Трудности педагога |
Приложение 3.
План действий
класс Дата
Согласованы следующие меры по укреплению сильных сторон:
Педагог (ФИО)
Школа____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласованы следующие меры по исправлению уязвимых, слабых сторон:
Педагог(ФИО)
Школа____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов "Стресс! встретим его Достойно!"
Эффективно справляться с теми изменениями, которые преподносит жизнь - значит, быть сильнее, быть успешнее. Этому можно научиться и этому надо учиться. Развивая способности творчески обращаться с затр...
Семинар-практикум по теме: "Этноигры"
В семинаре-практикуме раскрыта тема: "Этноигры", где говорится о значение этноигр, об основных задачах,об условии организации, о методах и приемах педагогического воздействия, а также о видах традицио...
Методическая разработка семинара-практикума для родителей обучающихся: «Легко ли быть подростком?»
В условиях значительных изменений в социальной жизни нашей страны проблемы взаимодействия семьи и школы-интерната являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется си...
Методическая разработка семинара-практикума для родителей обучающихся: «Легко ли быть подростком?»
В условиях значительных изменений в социальной жизни нашей страны проблемы взаимодействия семьи и школы-интерната являются особенно актуальными. В сложных современных условиях семье требуется си...
семинар-практикум "Культура делового общения"
Психологическое просвещение участников семинара – практикума; создание условий для сплочения группы, развития мотивов межличностных отношений....
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детском саду семинар-практикум для педагогов ДОУ
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детском саду...
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детском саду семинар-практикум для педагогов ДОУ
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка в детском саду...