Мульт-терапия в работе с приемными семьями
статья на тему
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ СПРИЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ
Мульт-терапии является наиболее экологичным и эффективным методом работы с будущими усыновителями и опекунами. Усыновление и опека – всегда результат утраты и горя не только осиротевшего ребенка, но часто и взрослого, который задумывается о приемном ребенке. Будущие усыновители и опекуны не всегда способны объективно оценить свои личностные и семейные ресурсы, определить трудности, с которыми им неизбежно придется столкнуться. Мульт-терапевтические методы позволяют в щадящем режиме решать основные и сопутствующие проблемы приемных семей, дают возможность безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, помогают обходить цензуру сознания при изучении родительской мотивации, особенностей личности, семейной и родовой истории. Мукльт-терапия формирует творческое отношение к жизни и ее проблемам, умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает важные для усыновителей и опекунов способности к творческому решению сложных жизненных задач.
Вашему вниманию я предлагаю познакомиться с кинотерапевтическим практикумом «Мир глазами ребенка сироты»
Цель: способствовать осознанию приоритетов и
личностных ресурсов в воспитании детей, в работе с детьми,
лишенными родительского попечительства.
Содержание:
Просмотр короткометражного мультфильма «Моя жизнь».
1. Обсуждение. Возможные вопросы:
· О чем этот фильм?
· Какие проблемы он демонстрирует, затрагивает?
· Какие чувства вызывает мультфильм – в начале, в конце просмотра?
· Как главный герой воспринимает самого себя, родителей, соседей, свою жизнь?
· Как восприятие событий главным героем отражает его мировоззрение?
· Каким образом поведение, мысли, рассуждения главного героя перекликаются с жизнью ребенка-сироты?
· Почему в качестве главного героя выбран именно поросенок?
· Какой (какие) эпизоды оказались самыми впечатляющими?
· Счастлив ли главный герой?
· Чем заканчивается мультфильм?
· Какое позитивное продолжение истории можно придумать?
3. Возможен повторный просмотр с комментариями.
4. Заключение. Вывод:
- Ребенок-сирота…
- Для такого ребенка необходимо…
- Для такого ребенка я могу…
Мульт-терапии обладает коррекционно-терапевтическим эффектом, развивает творческие способности, которые в итоге становятся источником для накопления внутренних резервов организма.
Педагог психолог
ГБУ «Елабужского детского дома»
Курбангалиева.А.А.
Мульт-терапия в работе с приемными семьями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mult-terapiya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ СПРИЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ
Мульт-терапии является наиболее экологичным и эффективным методом работы с будущими усыновителями и опекунами. Усыновление и опека – всегда результат утраты и горя не только осиротевшего ребенка, но часто и взрослого, который задумывается о приемном ребенке. Будущие усыновители и опекуны не всегда способны объективно оценить свои личностные и семейные ресурсы, определить трудности, с которыми им неизбежно придется столкнуться. Мульт-терапевтические методы позволяют в щадящем режиме решать основные и сопутствующие проблемы приемных семей, дают возможность безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, помогают обходить цензуру сознания при изучении родительской мотивации, особенностей личности, семейной и родовой истории. Мукльт-терапия формирует творческое отношение к жизни и ее проблемам, умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает важные для усыновителей и опекунов способности к творческому решению сложных жизненных задач.
Вашему вниманию я предлагаю познакомиться с кинотерапевтическим практикумом «Мир глазами ребенка сироты»
Цель: способствовать осознанию приоритетов и
личностных ресурсов в воспитании детей, в работе с детьми,
лишенными родительского попечительства.
Содержание:
Просмотр короткометражного мультфильма «Моя жизнь».
- Обсуждение. Возможные вопросы:
- О чем этот фильм?
- Какие проблемы он демонстрирует, затрагивает?
- Какие чувства вызывает мультфильм – в начале, в конце просмотра?
- Как главный герой воспринимает самого себя, родителей, соседей, свою жизнь?
- Как восприятие событий главным героем отражает его мировоззрение?
- Каким образом поведение, мысли, рассуждения главного героя перекликаются с жизнью ребенка-сироты?
- Почему в качестве главного героя выбран именно поросенок?
- Какой (какие) эпизоды оказались самыми впечатляющими?
- Счастлив ли главный герой?
- Чем заканчивается мультфильм?
- Какое позитивное продолжение истории можно придумать?
3. Возможен повторный просмотр с комментариями.
4. Заключение. Вывод:
- Ребенок-сирота…
- Для такого ребенка необходимо…
- Для такого ребенка я могу…
Мульт-терапии обладает коррекционно-терапевтическим эффектом, развивает творческие способности, которые в итоге становятся источником для накопления внутренних резервов организма.
Педагог психолог
ГБУ «Елабужского детского дома»
Курбангалиева.А.А.
Мульт-терапия в работе с приемными семьями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года
Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...
пособие" правовой статус и организация работы Школы приемных рождитедей"
предоставленное пособие посвящено вопросу оргнанизации работы с семьями, которые хотят стать приемными родителями...
Формы и методы работы педагога с семьей
Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое ка...
4.2 ПОЛИКЛИНИКА Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. Microsoft Word
9. ПОЛИКЛИНИКА 4.2_Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении....
«Использование элементов мульт-терапии в работе с детьми, склонными к бродяжничеству»
Материал для выступления на краевом семинаре...
Сборнк занятий для организации работы с замещающими семьями "Организация работы с замещающими семьями по духовно-нравственному воспитанию детей"
В данном сборнике представлен опыт работы специалистов ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Приют надежды" в рамках реализованного проекта по подготовке и сопр...
"Для каждого отказного ребенка найдется в России приемная семья"
Стендовый доклад "Для каждого отказного ребенка найдется в России приемная семья" был сделан моими студентами для городского студенеского форума "Ребенок - особый пациент" 31.10.20...