Мульт-терапия в работе с приемными семьями
статья на тему

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ СПРИЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ

Мульт-терапии является наиболее экологичным и эффективным методом работы с будущими усыновителями и опекунами. Усыновление и опека – всегда результат утраты и горя не только осиротевшего ребенка, но часто и взрослого, который задумывается о приемном ребенке. Будущие усыновители и опекуны не всегда способны объективно оценить свои личностные и семейные ресурсы, определить трудности, с которыми им неизбежно придется столкнуться. Мульт-терапевтические методы позволяют в щадящем режиме решать основные и сопутствующие проблемы приемных семей, дают возможность безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, помогают обходить цензуру сознания при изучении родительской мотивации, особенностей личности, семейной и родовой истории. Мукльт-терапия формирует творческое отношение к жизни и ее проблемам, умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает важные для усыновителей и опекунов способности к творческому решению сложных жизненных задач.

Вашему вниманию я предлагаю познакомиться с кинотерапевтическим  практикумом  «Мир глазами ребенка сироты»

Цель: способствовать осознанию приоритетов и

личностных ресурсов в воспитании детей, в работе с детьми,

лишенными родительского попечительства.

Содержание:

Просмотр короткометражного мультфильма «Моя жизнь».

 

1.     Обсуждение. Возможные вопросы:

·        О чем этот фильм?

·        Какие проблемы он демонстрирует, затрагивает?

·        Какие чувства вызывает мультфильм – в начале, в конце просмотра?

·        Как главный герой воспринимает самого себя, родителей, соседей,  свою жизнь?

·        Как восприятие событий главным героем отражает его мировоззрение?

·        Каким образом  поведение, мысли, рассуждения главного героя перекликаются с жизнью ребенка-сироты?

·        Почему в качестве главного героя выбран именно поросенок?

·        Какой (какие) эпизоды оказались самыми впечатляющими?

·        Счастлив ли главный герой?

·        Чем заканчивается мультфильм?

·        Какое позитивное продолжение истории можно придумать?

 

     3.  Возможен повторный просмотр с комментариями.

 

     4. Заключение. Вывод:

          - Ребенок-сирота…

          - Для такого ребенка необходимо…

          - Для такого ребенка я могу…

 

Мульт-терапии обладает коррекционно-терапевтическим эффектом, развивает творческие способности, которые в итоге становятся источником для накопления внутренних резервов организма.

 

 

Педагог психолог

ГБУ «Елабужского детского дома»

Курбангалиева.А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мульт-терапия в работе с приемными семьями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mult-terapiya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ СПРИЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ

Мульт-терапии является наиболее экологичным и эффективным методом работы с будущими усыновителями и опекунами. Усыновление и опека – всегда результат утраты и горя не только осиротевшего ребенка, но часто и взрослого, который задумывается о приемном ребенке. Будущие усыновители и опекуны не всегда способны объективно оценить свои личностные и семейные ресурсы, определить трудности, с которыми им неизбежно придется столкнуться. Мульт-терапевтические методы позволяют в щадящем режиме решать основные и сопутствующие проблемы приемных семей, дают возможность безболезненного доступа к глубинному психологическому материалу, помогают обходить цензуру сознания при изучении родительской мотивации, особенностей личности, семейной и родовой истории. Мукльт-терапия формирует творческое отношение к жизни и ее проблемам, умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает важные для усыновителей и опекунов способности к творческому решению сложных жизненных задач.

Вашему вниманию я предлагаю познакомиться с кинотерапевтическим  практикумом  «Мир глазами ребенка сироты»

Цель: способствовать осознанию приоритетов и

личностных ресурсов в воспитании детей, в работе с детьми,

лишенными родительского попечительства.

Содержание:

Просмотр короткометражного мультфильма «Моя жизнь».

  1. Обсуждение. Возможные вопросы:
  • О чем этот фильм?
  • Какие проблемы он демонстрирует, затрагивает?
  • Какие чувства вызывает мультфильм – в начале, в конце просмотра?
  • Как главный герой воспринимает самого себя, родителей, соседей,  свою жизнь?
  • Как восприятие событий главным героем отражает его мировоззрение?
  • Каким образом  поведение, мысли, рассуждения главного героя перекликаются с жизнью ребенка-сироты?
  • Почему в качестве главного героя выбран именно поросенок?
  • Какой (какие) эпизоды оказались самыми впечатляющими?
  • Счастлив ли главный герой?
  • Чем заканчивается мультфильм?
  • Какое позитивное продолжение истории можно придумать?

     3.  Возможен повторный просмотр с комментариями.

     4. Заключение. Вывод:

          - Ребенок-сирота…

          - Для такого ребенка необходимо…

          - Для такого ребенка я могу…

Мульт-терапии обладает коррекционно-терапевтическим эффектом, развивает творческие способности, которые в итоге становятся источником для накопления внутренних резервов организма.

Педагог психолог

ГБУ «Елабужского детского дома»

Курбангалиева.А.А.

Мульт-терапия в работе с приемными семьями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года

   Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...

пособие" правовой статус и организация работы Школы приемных рождитедей"

предоставленное пособие посвящено вопросу оргнанизации работы с семьями, которые хотят стать приемными родителями...

Формы и методы работы педагога с семьей

Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое ка...

4.2 ПОЛИКЛИНИКА Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении. Microsoft Word

9. ПОЛИКЛИНИКА 4.2_Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении семей, находящихся в социально опасном положении....

Сборнк занятий для организации работы с замещающими семьями "Организация работы с замещающими семьями по духовно-нравственному воспитанию детей"

В данном сборнике представлен опыт работы специалистов ТОГБУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения  "Приют надежды" в рамках реализованного проекта по подготовке и сопр...

"Для каждого отказного ребенка найдется в России приемная семья"

Стендовый доклад "Для каждого отказного ребенка найдется в России приемная семья" был сделан моими студентами для городского студенеского форума "Ребенок - особый пациент" 31.10.20...