Методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на тему "Аптечные торговые сети Санкт-Петербурга"
методическая разработка на тему

Сверчкова Юлия Анатольевна

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения и соответствует уровню подготовки студентов учреждений СПО, обучающихся по специальности «Сестринское дело» по дисциплине «Иностранный язык» и предназначено для студентов второго курса обучения. Методическая разработка направлена на выработку основных ОК и ПК по теме «Магазины и покупки». Подбор технологий организации самостоятельной учебной деятельности позволяет выработать у студентов навык написания статей и подготовки докладов с использованием компьютерных презентаций средствами иностранного языка. Данная разработка включает критерии оценки, позволяющие поэтапно контролировать учебную деятельность обучающихся в рамках указанной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_aptechnye_seti_v_zhurnal.docx369.76 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Медицинский колледж № 2»

Аптечные торговые сети Санкт-Петербурга

Методическая разработка по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Форма ВСРС: Подготовка доклада/сообщения с использованием компьютерной презентации

Специальность 34.02.01  Сестринское дело

2 курс 3 семестр


Составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО для реализации основной профессиональной программы по специальности 34.02.01   «Сестринское дело»

Автор: Сверчкова Юлия Анатольевна, преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории, к.п.н. СПб ГБПОУ СПО «Медицинский колледж №2»

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения и соответствует уровню подготовки студентов учреждений СПО, обучающихся по специальности «Сестринское дело» по дисциплине «Иностранный язык» и предназначено для студентов второго курса обучения. Методическая разработка направлена на выработку основных ОК и ПК по теме «Магазины и покупки». Подбор технологий организации самостоятельной учебной деятельности позволяет выработать у студентов навык написания статей и подготовки докладов с использованием компьютерных презентаций средствами иностранного языка. Данная разработка включает критерии оценки, позволяющие поэтапно контролировать учебную деятельность обучающихся в рамках указанной темы.

© Сверчкова Ю.А., 2016г.


        СОДЕРЖАНИЕ        стр.

Пояснительная записка

1. Карта самостоятельной работы студента

2. Порядок выполнения самостоятельной работы                                                                                      

2.1 Инструкции по овладению навыками самостоятельной учебной работы.

2.1.1. Требования к оформлению презентации.

2.1.2. Инструкция к написанию статьи

2.1.3. Инструкция к подготовке доклада /защите презентации

2.2 Критерии оценок самостоятельной учебной работы

2.3. Инструкции по выполнению самостоятельной учебной работы                                                                                                              

        4

        5

                7

                        8

                              13

                          15
       3.
 Список литературы                                                                             16

        Приложение 1 Эталон написания статьи                                              17


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самостоятельная работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения программы обучения иностранному языку

Настоящая методическая разработка по организации самостоятельной работы студентов освещает порядок выполнения самостоятельной работы студентом, инструкции по овладению навыками и выполнению самостоятельной учебной работы, а также критерии оценок самостоятельной учебной работы на этапе написания статьи и этапе выступления/защиты презентации.

Учебно-методическая разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» по учебной дисциплине «Иностранный язык» по теме «Магазины и покупки» для студентов второго курса.

Основная цель методической разработки состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, приемами и алгоритмами для  успешного выполнения самостоятельной работы, направленной на формирование устойчивых навыков и умений, позволяющих самостоятельно организовывать учебные действия, связанные с техникой написания статьи и методом организации устного ответа в ходе защиты презентации.

Задачи методической разработки:

- активизировать самостоятельную работу студентов;

- расширить общегуманитарный кругозор будущих специалистов;

- выработать навыки использования словарей, справочников, учебных пособий, интернет ресурсов, ИКТ;

- обеспечить содействие, управление и контроль в осуществлении самостоятельной работы;

- обеспечить методическое сопровождение по созданию и защите студентами мультимедийной презентации;

- разработать критерии оценки учебной деятельности

При выполнении самостоятельной работы студенты должны внимательно изучить предложенную литературу, затем выполнять задания  в соответствии с указанным порядком работы.

Проверка самостоятельной работы студентов проводится в соответствии с разработанными критериями выполнения работы на разных ее этапах. Студенты заранее знакомятся с критериями оценки предстоящего вида учебной деятельности.


1. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА

№ п/п

Наименование самостоятельной работы

Форма контроля

Часы

ОК, ПК

4

Тема: «Магазины и покупки» 

1)Написание статьи о возможностях покупки лекарственных средств и пр. (в аптечных торговых сетях Санкт-Петербурга)

2)Подготовка презентации: «Аптечные сети в Санкт-Петербурге» («Pharmacy chains in Saint-Petersburg»)

1) Статья, представленная на бумажном и/или электронном носителе

2) Устный ответ (доклад/защита презентации)

4

ОК1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 8

Компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.


2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОМ

2.1 Инструкции по овладению навыками самостоятельной учебной работы.

2.1.1. Требования к оформлению презентации.

1) Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft Power Point любой версии в едином стиле.

2) Размер файла должен быть не более 2Мб, количество слайдов 10-15 шт.

3) Должны быть титульный, информационный и закрепляющий слайды.

4) Титульный слайд должен отражать тему презентации и кто ее выполнил (фамилия, имя, учебное заведение, город). На закрепляющем слайде указывается источники  информации и иллюстративный материал (автор, год издания и т.д.).

5) Параметры страницы:

- Размер слайдов - экран;

- Ориентация - альбомная;

- Ширина - 24 см.;

- Высота - 18см.

6) Формат выдачи слайдов - «Презентация на экране».

7) Оформление слайдов:

- Шрифты для использования: Times New Roman, Arial, Arial Narrow. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

- Написание: нормальный, курсив, полужирный;

- Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все надписи четко читались на выбранном поле слайда.

2.1.2. Инструкция к написанию статьи

1. Определите название статьи по предложенной теме,

2. Смоделируйте организационную структуру (план) статьи из отобранного материала

3. Установите смысловые связи на уровне словосочетаний, предложений, параграфов

4. Оформление статью в виде презентации, опираясь на образец (приложение 2)

2.1.3. Инструкция к подготовке доклада/защите презентации (комментарии к слайдам)

Первыйэтап

Начало (starting) - комментарии к 1 слайду

В начале выступления  необходимо поприветствовать слушателей аудитории, представиться, акцентировать внимание на виде деятельности)

По форме приветствие может быть формальным и неформальным, что оказывает влияние на употребление определенных выражений (см. таблицу 1). Студентам предлагается та или иная форма (по выбору).

                        Таблица 1

Формальная форма защиты презентации (Formal Report)

Неформальная форма защиты презентации (Informal Report)

Good morning/afternoon/evening ladies and gentlemen, colleagues ….. 

My name is … and I'm head of the cardiological department. Our purpose  is to hear a presentation, and to discuss it (with all of you).

Okay everybody. Please take a seat. Let’s get started. If you have any questions, please feel free to ask me at the end of the presentation. We’ll hear a presentation and discuss it to see if there are any fresh ideas.

take a seat – присаживайтесь, purpose – цель, get started – начать, discuss – обсуждать, feel free to ask – свободно спрашивайте, fresh ideas – свежие идеи.

                                                                

Второй этап

Основная часть (introduction and focusing attention) - комментарии к слайдам, раскрывающим основное содержание, не более 10 слайдов)

На этом этапе студент, проводящий презентацию, заостряет внимание на теме выступления, раскрывает структуру/план, краткое содержание представленной работы.

В зависимости от выбранной ранее формы защиты презентации (формальной или неформальной, студентом выбираются определенные выражений для комментирования, представленного материала (см. таблицу 2,3).

Таблица 2

Formal Meeting

Informal Meeting

As you already know, today’s presentation is designed to present some important points of…
This first slide shows our agenda for the day.

All right, let me start by saying thanks to all of you for the interest in this presentation.
I would like to talk to you today about …. for… minutes.

First, I will begin with an overview of …
Then, Ms. Smooth will present the data that she gathered and her ideas for … She will be followed by Mr. Hanson, who will discuss our patients needs, and at last we'll make a conclusion with the main recommendations.

First I would like to talk about….
Then I would like you to take a look at…
Following that we're going to talk about…
Then I'm going to wrap things up with our team’s recommendations.
Lastly we are going to discuss…

Since we have very limited time today, please hold your questions until the end of the presentation.

Any questions so far? Please feel free to interrupt me at any time.

be designed – быть задуманным, slide – слайд, agenda – повестка дня, let me start – позвольте начать, say thanks – благодарить, overview – обзор, present the data – представлять данные, at last – наконец, conclusion – заключение, wrap things up – завершим, hold the questions – держать (не забывать) вопросы, so far – пока, interrupt - прерывать

Фразы, приведенные ниже, одинаковы для любого типа презентации – формального и неформального (см. таблицу 3)..

Таблица 3

Выражение/фраза на английском языке (English)

Выражение/фраза на русском языке (Russian)

Firstly,

Secondly,

Thirdly,

Finally,

Now we will look at…
I’d like now to discuss…
Let’s now talk about…
Let’s now turn to…
Let’s move on to… 
That will bring us to our next point…

Moving on to our next slide …

Во-первых

Во-вторых

В-третьих

В конце

Теперь взглянем на …
Теперь мне хотелось бы обсудить…
Давайте теперь поговорим о …
Теперь давайте перейдем к …
Продолжим с …
Это отсылает нас к следующему пункту …
Двигаемся к нашему следующему слайду …

Также в ходе защиты могут быть востребовано знание названия графиков, таблиц и т.д. на английском языке. Их список приведен далее по тексту:

pie chart – круговая диаграмма, 
table – таблица, 
bar chart – гистограмма, 
line graph – линейная диаграмма, 
market share – сегмент рынка

Третий этап

Заключение (conclusion) – комментарии к последнему слайду

Данный этап является завершающим. Студентам необходимо подвести итоги своего выступления, возможно дать рекомендации, также ответить на вопросы аудитории и т.д.

Фразы, заключающие презентацию, как правило, мало отличаются в формальном и неформальном вариантах (см. таблицу 4).

Таблица 4

Выражение/фраза на английском языке (English)

Выражение/фраза на русском языке (Russian)

Let's sum it up.
Let's wrap it up.
I would like to sum up the main points again…
So, in conclusion…
Finally let me just sum up today’s main topics…

Давайте суммируем. 
Завершим.
Еще раз хотел бы суммировать главное…
Итак, в заключение…
Наконец, подведем итог сегодняшним главным моментам…

Кроме того подготовка к заключительному этапу защиты презентации студентами предполагает их умение отвечать на вопросы (эта часть этапа - ответах на вопросы (answering questions) может быть не включена в ход защиты)

При этом, рекомендуемые фразы для подготовки к возможным вопросам могут быть следующим (см. таблицу 5):

Таблица 5

Выражение/фраза на английском языке (English)

Выражение/фраза на русском языке (Russian)

I think I answered your question earlier.
I'm glad you asked that.
Well, as I already said…
That's a very good question (of you to ask).
So you are asking about…
If I’ve understood you correctly you are asking about…

Я думаю, я ответил уже на Ваш вопрос ранее. 
Рад, что Вы спросили об этом. 
Итак, как я уже и говорил…
Очень хороший вопрос (который Вы задали).
Итак, Вы спрашиваете о …
Если я правильно понял Вас, Вы спрашиваете о …


2.2 Критерии оценок самостоятельной учебной работы.

Шкала оценки

Оформление презентации

Организация статьи

Устный ответ (в форме доклада/

защиты презентации)

«5»

презентация оформлена с учётом требований п. 2.1

 повествование логично, правильно разделено на абзацы; средства логической связи использованы в достаточном объеме

- выступление точно соответствует всем пунктам плана;

- тема раскрыта  в заданном объеме;

- повествование аргументированное, четкое;

- словарный запас адекватен поставленной задаче;

- студент не делает грубых фонетических  и грамматических ошибок.

«4»

презентация оформлена с учётом требований в п. 2.1, допущены отдельные неточности.

Деление на абзацы соблюдено, но допущены незначительные грамматические ошибки

- выступление не соответствует отдельным пунктам плана;

- студент рассказывает, заглядывая в текст сообщения;

- тема раскрыта не в полном объеме; 

- словарный запас достаточный, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов;

-студент допускает фонетические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание

«3»

презентация не отражает основные требования п. 2.1

наблюдается нелогичность построения структурных составляющих;

ограниченный набор  средств логической связи

- тема раскрыта в ограниченном объеме;

- студент демонстрирует неспособность логично и связно высказываться;

- словарный запас ограниченный;

- студент делает многочисленные фонетические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание

«2»

презентация не соответствует основным требованиям п. 2.1

тема не раскрыта; допущены грубые грамматические ошибки

- тема не раскрыта;

- словарный запас недостаточен для выполнения поставленной задачи;

- студент демонстрирует неправильное использование грамматических структур;

- речь  почти не воспринимается на слух из-за большого количества ошибок.


2.3. Инструкции по выполнению самостоятельной учебной работы

Самостоятельная работа №4

1) Написание статьи о возможностях приобретения лекарств и пр. в аптечных сетях Санкт-Петербурга

2) Подготовка презентации и выступления/доклада по теме: Аптечные торговые сети в Санкт-Петербурге (Pharmacy chains in Saint-Petersburg

Цель: активизация лексического материала, в том числе профессиональных лексических единиц; развитие навыков письма посредством отработки навыка написания статьи; совершенствование навыков говорения при защите презентационных работ

Методические указания

  1. Напишите статью. Инструкция к написанию статьи (см. п. 2.1.2.; образец/эталон – см. приложение 1)
  1. Оформите материал статьи в виде презентации с учетом требований (см. п. 2.1.1.; приложение 2)
  2. Используйте речевые обороты в ходе выступления/защиты с учётом требований в п. 2.1.3.
  3. Выучите материал выступления для устного ответа

Критерии оценок написания статьи и устного ответа (выступления) см. п. 2.2 стр. 13

Список рекомендованной литературы:

  1. Virginia Evans & Jenny Dooley. Enterprise 2: Учебное пособие / Elementary // Students book. – Express Publishing, 2008.- с. 18-23

Ссылки на рекомендуемые электронные источники информации

1www.russianpharma.com;

2. http://www.arrivalguides.com/en/Travelguides/Europe/Russia/STPETERSBURG/shopping 

3. http://naitiko.ru/category/apteki/saint_petersburg 

4. www.petropharm6.webapteka.ru 

5. http://www.sankt-peterburg.info 


Список литературы

  1. Вербицкая М.В., Махмурян К.С, Симкин В.Н. Методические рекомендации по подготовке к разделам « Грамматика и лексика» и «Письмо» ЕГЭ по английскому языку. ИЯШ № 2, - 2014, с. 52-59
  2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, М: Народное образование, – 2006
  3. Virginia Evans & Jenny Dooley. Enterprise 2: Учебное пособие / Elementary // Students book. – Express Publishing, 2008.- с. 18-23

Ссылки на электронные источники информации

1. ФГОС «Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы среднего (полного) общего и профессионального образования» www.standart.edu.ru 


Приложение 1

Образец (эталон) написания статьи

Exotic shopping in Paris

A Shopper’s Paradise

Places to go and things to buy

Opening Hours

Recommendation


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Специальность: 09.02.02. «Компьютерные сети»

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык."  В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:09.02.02. "Компьютерные сети" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык."  В рекомендациях представлены тексты для внеаудиторного чтения, опи...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:11.02.01."Радиоаппаратостроение" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов специальности:15.02.08."Технология машиностроения" при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.

Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованииями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" для СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами для ...

Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов-заочников приосвоении профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по рабочей профессии Оператор машинного доения

Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ студентами заочной формы обучения по специальности 36.02.02 Зоотехния  разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы...