Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания (ТОНКМ)
материал на тему
Данный материал предназначен для промежуточного контроля знаний по теме: Отношения и соответствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnosheniya_i_sootvetstviya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Отношения и соответствия
- Пусть А, В и С – множества натуральных чисел, причем
А∪В=⎨2,3,4,5,6,7,8⎬
В∪С=⎨1,2,4,6,8⎬
С∪А=⎨1,2,3,4,5,7,8⎬
А∩В=⎨2⎬
В∩С=⎨2,4,8⎬
С∩А=⎨2⎬
Какие числа принадлежат каждому из множеств А, В и С?
- Можно ли развить множество
Х=⎨7-3; 22; 5*2; 60:6; 1+3; 0*10; 4:(10-10)⎬ на классы при помощи отношения «иметь равные значения»?
- Установите, какие отношения рассматриваются в следующих задачах, и обоснуйте сходство способов их решения:
- Пионеры сделали к карнавалу 15 шапочек для мальчиков, а для девочек в 2 раза больше. Сколько всего карнавальных шапочек они сделали?
- Ученики вырезали для елки 26 звездочек, это в 2 раза меньше, чем снежинок. Сколько всего звездочек и снежинок вырезали ученики?
- Можно ли упорядочить множество прямых на плоскости при помощи отношений:
- «прямая х пересекает прямую у»;
- «прямая х перпендикулярна прямой у»?
- На множестве А отрезков заданы отношения «равно» и «короче». Постройте графы и сформируйте свойства данных отношений. Какое из этих отношений не обладает свойством рефлексивности?
- Отношение Т-«иметь одно и то же число делителей» задано на множестве ⎨1,2,4,6,7,8,10,11⎬. Покажите, что Т – отношение эквивалентности, и замените все классы эквивалентности.
- На множестве Х=⎨1,2,3,4,5,6,7,8,9,10⎬ задано отношение «иметь один и тот же остаток при делении на 3». Покажите, что данное отношение есть отношение эквивалентности, и запишите все классы эквивалентности, на которые разбивается множество Х. Сколько таких классов получилось?
- На множестве М прямоугольников задано отношение равновеликости. Покажите, что оно является отношением эквивалентности, и назовите классы, на которые разобьется множество М при помощи этого отношения.
- Упорядочивает ли множество натуральных чисел отношение «следовать за»? А отношение «непосредственно следовать за»?
- М – множество окружностей на плоскости, R- отношение «окружность х лежит внутри окружности у». Упорядочивает ли данное отношение множество М?
- На множестве Х=⎨1,2,4,8,12⎬ задано отношение «х кратно у». Постройте граф и сформируйте свойства данного отношения.
- Даны два множества: А=⎨m,t,o,r⎬, В=⎨o,r,k,l⎬
- Найдите объединение и пересечение этих множеств.
- Найдите число элементов объединения двумя способами:
- Сосчитайте число элементов объединения;
- Воспользуйтесь формулой n(A∪B)=n(A)+n(B)-(A∩B)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа по МДК "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания"
Практическая работа по МДК "Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания" имеет цель: формирование профессиональных компетенций студентов Задание: заполнить алг...
Использование индивидуальных и групповых форм работы при изучении МДК 01.04 «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания» (специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах)
Технологии группового обучения при организации учебного процесса в ССУЗе...
Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания (ТОНКМ)
Данный список вопросов предназначен для проведения промежуточного контроля по предмету.Тема: Математические предложеня. Высказывания...
Экзаменационный материал по МДк Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Представлен экзаменационный материал комплексного экзамена по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математик с методикой преп...
Материал дистанционного курса "Теоретические основы начального курса математики с метоикой преподавания"
Представлен материал дистанционного курса...
Методические указания по выполнению практических занятий студентов в процессе изучения МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания ПМ.01 Преподавание по программам начального об...
Тестовые задания МДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Тестовые задания для итогового контроля поМДК.01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования...