СРС 2 курс, 3 семестр
учебно-методический материал по теме
КАРТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по СРС для студентов, обучающихся по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,декоративно-прикладного искусства и черчения МДК 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов /2 курс, семестр III/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА СРС
специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение
по ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,
декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
/2 курс, семестр III/
Составил преподаватель декоративно-прикладного искусства
Халецкая Ирина Борисовна
КАРТА СРС
по ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,
декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
Группа 239
Обучающийся ________________________________
Срок выполнения (дата, месяц, уч. неделя) | Кол-во часов | Учебные задания по МДК | Баллы мин. | Макс. |
Тема 1. Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Истоки декоративно-прикладного искусства. | ||||
1 неделя сентября | 1 | Составление понятийного словаря по основным терминам основ декоративно-прикладного искусства | 5 | 10 |
Тема 2. Художественное ремесло и народные художественные промыслы. Региональные традиционные зоны. Художественные техники декоративно-прикладного искусства. | ||||
1-2 неделя сентября | 1 | Подбор репродуктивно-иллюстративного и фотоматериалов в педагогическую копилку | 5 | 10 |
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции. | ||||
2 неделя сентября | 0,5 | Выполнение зарисовок растений с натуры | 5 | 10 |
2 неделя сентября | 0,5 | Выполнение упражнений по стилизации различными изобразительными материалами | 5 | 10 |
3 неделя сентября | 1,5 | Выполнение упражнений по стилизации на основе натурных зарисовок | 5 | 10 |
4 неделя сентября | 1,5 | Продолжение работы над стилизацией природных объектов | 5 | 10 |
2 неделя октября (1 неделя октября - концентрированная практика) | 1,5 | Завершение работы над эскизом. | 5 | 10 |
3 неделя октября | 1,5 | Подготовка сообщений по теме «История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов» | 5 | 10 |
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов. | ||||
4 неделя октября | 1 | Выполнение копий орнаментов разных стран и народов. | 5 | 10 |
4 неделя октября | 0,5 | Выполнение творческих упражнений по разработке орнаментов на полосе, в сетке, в замкнутой форме | 5 | 10 |
1 неделя ноября | 1,5 | Завершение работы над линейным рисунком орнаментов | 5 | 10 |
2-3 неделя ноября | 3 | Продолжение и завершение работы над эскизом | 5 | 10 |
4 неделя ноября | 1,5 | Оформление эскиза. Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку | 5 | 10 |
Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта | ||||
1 неделя декабря | 0,5 | Выполнение упражнений по стилизации одного предметного объекта разными приемами | 5 | 10 |
1-2 неделя декабря | 2,5 | Продолжение творческо-поисковой работы. Выполнение цветовых поисков | 5 | 10 |
3 неделя декабря | 1,5 | Завершение работы над эскизом, подбор шрифтов для оформления эскиза. Оформление эскиза | 5 | 10 |
4 неделя декабря | 1,5 | Подготовка к тестированию по записям в тетради, просмотру | 5 | 10 |
85 | 170 |
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПМ / МДК 03.04./
Количество разделов - 1
Количество тем - 2
Виды заданий: задания для овладения знаниями, задания для закрепления и систематизации знаний, задания для формирования практических умений
Цель контроля: проверка качества знаний и практических умений студентов по профессиональному модулю Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
Требования к усвоению ПМ
В процессе изучения ПМ студент должен набрать максимальное количество баллов - 170 баллов. Минимальное количество баллов - 85
Критерии оценки:
- умение студента логично и последовательно излагать теоретический материал;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- умение студента самостоятельно выполнять практические задания;
- умение студента выполнять практические задания на основе авторского подхода.
ЗАДАНИЯ
для самостоятельной работы студентов
/методические указания/
ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
Курс – 2
Семестр – III
Количество часов на самостоятельную работу - 24
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;
уметь:
- выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;
- выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;
- воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;
- применять на практике основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;
знать:
- техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;
- специфику художественного оформления декоративных изделий;
- традиционные техники художественной обработки материалов;
- оборудование и технологии художественной обработки материалов;
ПК 4 | Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
Самостоятельная работа № 1.
Составление понятийного словаря по основным терминам
основ декоративно-прикладного искусства
Тема 1. Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Истоки декоративно-прикладного искусства.
Цель контроля: овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – письменная самостоятельная работа
Задание: составьте понятийный словарь по основным терминам основ декоративно-прикладного искусства в рабочей тетради (декоративное искусство, декоративно-прикладное искусство, народное искусство ремесло, промысел, центр производства, школа, народный мастер, мастерство, профессиональный художник).
Критерии оценки задания
- понятия раскрыты в полном объеме;
- материал изложен научно и логично.
Количество часов на выполнение задания – 1
Срок выполнения задания –1неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 368с.: 12 л. ил.: ил. (стр. библиотека, читальный зал)
- Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил. (стр. 5-8, читальный зал, ауд. 201) .
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 2.
Подбор репродуктивно-иллюстративного и фотоматериалов в педагогическую копилку
Тема 1. Художественное ремесло и народные художественные промыслы. Региональные традиционные зоны. Художественные техники декоративно-прикладного искусства.
Цель контроля: закрепление и систематизация знаний в области народного и декоративно-прикладного искусства через подбор наглядного материала
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – презентация педагогической копилки
Задание: подберите и систематизируйте по разделам «Изделия народного декоративно-прикладного искусства»; «Изделия современного декоративно-прикладного искусства» репродуктивный, иллюстративный и фотоматериалы в педагогическую копилку (8-10 изображений). Оформите наглядность с соблюдением требований (надпись должна включать названия изделия, технику исполнения, автора (если работа авторская)). Педагогическая копилка может быть оформлена на электронном носителе (виртуальная пед. копилка) или в папке.
Критерии оценки задания
- наглядный материал собран в полном объеме;
- наглядный материал систематизирован правильно;
- материал педагогической копилки оформлен эстетично, в соответствии с требованиями.
- Количество часов на выполнение задания – 1
Срок выполнения задания – 1-2 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Интернет ресурсы.
- Вырезки из журналов, газет и др.
Самостоятельная работа № 3.
Выполнение зарисовок растений с натуры
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование общеучебных и надпредметных умений по выполнению зарисовок растений с натуры различными графическими материалами.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – проверка и анализ зарисовок
Задание: выполните с натуры зарисовки (4-6 изображений на Ф-А4) различных растений цветов, листьев, трав разными графическими материалами (простой и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры). При выполнении зарисовок соблюдайте требования, которые указаны ниже.
Основные требования к зарисовкам растительных форм:
- Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности форм растения, его силуэта, ракурсных поворотов.
- При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.
- Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).
- Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев), делая отбор видимых деталей.
- При зарисовке цветов необходимо детально изучать строение цветка, расположение и форму лепестков, их группировку и окраску, это и будут те природные особенности объекта, которые дают возможность их декоративного преобразования.
Критерии оценки задания
- зарисовки выполнены в полном объеме;
- зарисовки выполнены качественно, с соблюдением требований;
- при выполнении работы использовались различные графические материалы.
Количество часов на выполнение задания – 0,5
Срок выполнения задания – 2 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Природные объекты растительного мира.
Самостоятельная работа № 4.
Выполнение упражнений по стилизации различными изобразительными материалами.
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению упражнений стилизованных форм растений различными изобразительными материалами
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ упражнений
Задание: выполните 2-4 изображений стилизованных растений цветов разными изобразительными материалами (акварель, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры) с применением различных условных приемов на Ф-А4.
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;
- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.
Количество часов на выполнение задания – 0,5
Срок выполнения задания – 2 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Зарисовки природных объектов растений;
- Фотоматериалы.
Самостоятельная работа № 5.
Выполнение упражнений по стилизации на основе натурных зарисовок.
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению упражнений стилизованных форм растений различными изобразительными материалами на основе натурных зарисовок
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ упражнений
Задание: выполните 4-6 изображений стилизованных растений цветов на основе натурных зарисовок разными изобразительными материалами (акварель, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, Ф-А4) с применением различных условных приемов.
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;
- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания – 3 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Зарисовки природных объектов растений;
- Фотоматериалы.
Самостоятельная работа № 6.
Продолжение работы над стилизацией природных объектов.
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению упражнений стилизованных форм животных различными изобразительными материалами на основе авторского подхода
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ поисковых эскизов
Задание: продолжить работу по выполнению поисковых эскизов стилизованных изображений животных разными изобразительными материалами (акварель, гуашь, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры) с применением различных условных приемов на Ф-А4.
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;
- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания – 4 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Фотоматериалы с изображением животных.
Самостоятельная работа № 7.
Завершение работы над эскизом.
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческого эскиза стилизованных форм одного природного аналога (например, цветка, птицы, рыбы, животного и т.д.)
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ эскиза
Задание: завершите творческую работу над эскизом с применением разных приемов стилизации и изобразительных материалов на Ф-А4. Для итоговых вариантов изображений выберите наиболее оригинальные изображения (4-6), выполненные на этапе творческо-поисковой работы.
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- - при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;
- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания – 2 неделя октября (1 неделя октября - концентрированная практика)
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Поисковые эскизы природных объектов растений или животных.
Самостоятельная работа № 8.
Подготовка сообщений по теме «История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов»
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: первичное овладение знаниями, овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – самоотчет (выступление с докладом по теме исследования с использованием наглядного материала).
Задание: подготовьте сообщение по предложенной теме на 3-5 мин.
Тематика сообщений:
- История развития орнаментального искусства.
- Орнаменты кочевых народов.
- Древнегреческий орнамент.
- Древнерусский орнамент.
- Египетский орнамент.
- Орнамент стран Древнего Востока (Китай, Индия, Япония)
- Орнамент барокко и рококо.
- Орнамент классицизма.
- Орнамент модерна.
- Готический орнамент.
- Романский орнамент.
- Орнамент Возрождения.
- Конструктивный и технический орнамент.
Критерии оценки задания
- уровень освоения студентом учебного материала.
- соответствие содержания теме.
- глубина проработки материала.
- обоснованность, четкость и логичность выступления с докладом по теме исследования.
- правильность и полнота использования источников.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –3 неделя октября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998. - 158с.: ил.
- Светлова Л.П. Азбука орнамента. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 126с.
- Соколова Т.М. Орнамент – почерк эпохи. – Л.: Аврора, 1972. - 134с.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия,1999. - 368с.: ил.
- Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 0 97с.: ил.
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 9.
Выполнение копий орнаментов разных стран и народов.
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений по выполнению копий орнаментов разных стран и эпох.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – проверка и анализ копий
Задание: выполните 2-3 линейные копии орнаментов разных стран и эпох (Ф-А4).
Критерии оценки задания
- копии выполнены в полном объеме;
- копии выполнены на качественном исполнительском уровне
Количество часов на выполнение задания – 1
Срок выполнения задания –4 неделя октября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998. - 158с.: ил.
- Светлова Л.П. Азбука орнамента. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 126с.
- Соколова Т.М. Орнамент – почерк эпохи. – Л.: Аврора, 1972. - 134с.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия,1999. - 368с.: ил.
- Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 0 97с.: ил.
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 10.
Выполнение творческих упражнений по разработке орнаментов на полосе, в сетке, в замкнутой форме.
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческо-поисковых эскизов орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ творческо-поисковых эскизов
Задание: выполните 3 варианта линейно-поисковых эскизов орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме (Ф-А4). При выполнении задания используйте в раппортах разные виды орнаментов (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, комбинированный)
Критерии оценки задания
- линейно-поисковые эскизы выполнены в полном объеме;
- орнаментальные композиции построены с соблюдением ритма;
- мотивы (раппорты) орнаментов на полосе, в сетке, в замкнутой форме разработаны в вариативных видах орнамента.
Количество часов на выполнение задания – 0,5
Срок выполнения задания –4 неделя октября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Самостоятельная работа № 11.
Завершение работы над линейным рисунком орнаментов
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческих эскизов орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ эскиза
Задание: завершите эскизно-линейную работу над выполнением орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме с применением различных изобразительных материалов (Ф-А3).
Критерии оценки задания
- эскиз орнаментальных композиций выполнены в полном объеме;
- орнаментальные композиции выполнены на качественном уровне.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –1 неделя ноября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Линейно-поисковые эскизы
Самостоятельная работа № 12.
Продолжение и завершение работы над эскизом
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению цветового или графического эскиза орнаментов.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ оформления эскиза
Задание: завершите работу над эскизом с учетом цветового или графического решения (изобразительные материалы на выбор студента, Ф-А3).
Критерии оценки задания
- орнаментальные композиции выполнены на качественном уровне.
Количество часов на выполнение задания – 3
Срок выполнения задания –2-3 неделя ноября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Творческий эскиз
Самостоятельная работа № 13.
Оформление эскиза. Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по оформлению эскиза.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ оформления эскиза
Задание: продумайте оформление орнаментальных композиций. Подберите шрифты для выполнения надписи с учетом единого стиля с орнаментами (характер рисунка, цветовой колорит). Выполните надпись, декоративные элементы оформления.
Критерии оценки задания
- эскиз оформлен эстетично;
- надпись выполнена стилистически правильно.
- орнаментальные композиции выполнены на качественном уровне.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –4 неделя ноября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Творческий эскиз
Самостоятельная работа № 14.
Выполнение упражнений по стилизации одного предметного объекта разными приемами.
Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по стилизации и трансформации одного предметного объекта.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ творческих поисков
Задание: выполните несколько линейных творческих поисков переработки формы одного предметного объекта с натуры с применением разных приемов стилизации и трансформации (например: ваза, кувшин, чашка, блюдо, чайник и т.д., Ф-А4).
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных форм предмета выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации и трансформации;
Количество часов на выполнение задания – 0,5
Срок выполнения задания –1 неделя декабря
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Натурные предметы
Самостоятельная работа № 15.
Продолжение творческо-поисковой работы.
Выполнение цветовых поисков.
Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческо-поискового эскиза композиции декоративного натюрморта в цвете.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ творческих поисков
Задание: выполните цветовые поиски (2-3) наиболее удачного по композиции эскиза декоративного натюрморта. Изобразительные материалы определите сами (например: гуашь, акварель, графические материалы, смешенная техника, Ф-А4).
Критерии оценки задания
- варианты цветовых поисков выполнены в полном объеме;
- соблюдены законы цветоведения;
Количество часов на выполнение задания – 2,5
Срок выполнения задания –1-2 неделя декабря
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Линейные поиски композиции декоративного натюрморта
Самостоятельная работа № 16.
Завершение работы над эскизом, подбор шрифтов для оформления эскиза. Оформление эскиза
Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению и оформлению творческого эскиза композиции декоративного натюрморта в цвете.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ эскиза
Задание: завершите цветовую разработку эскиза декоративного натюрморта на основе цветовых поисков. Изобразительные материалы на выбор студента (например: гуашь, акварель, графические материалы, смешенная техника, Ф-А3). Подберите шрифты с учетом стилистики. Выполните надпись.
Критерии оценки задания
- цветовая разработка эскиза декоративного натюрморта выполнена в полном объеме;
- соблюдены законы цветоведения;
- эскиз выполнен качественно;
- эскиз эстетично оформлен.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –3 неделя декабря
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Цветовые поиски композиции декоративного натюрморта
Самостоятельная работа № 17.
Подготовка к тестированию по записям в тетради, просмотру.
Цель контроля: закрепление и систематизация знаний по изученным темам семестра.
Вид контроля – тестирование, просмотр учебных работ студентов
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – проверка знаний и практических умений студентов через проведение тестовых заданий, просмотр учебных работ
Задание: прочитайте теоретический материал по изученным темам: «Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека», «Художественное ремесло и народные художественные промыслы. Региональные традиционные зоны. Художественные техники декоративно-прикладного искусства. Истоки декоративно-прикладного искусства» «Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции», «Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов», «Декоративная композиция натюрморта» в тетрадях или в учебнике. Подготовьте следующие работы на просмотр: «Эскиз стилизации форм природного мира»; «Эскиз орнаментов»; «Эскиз композиции декоративного натюрморта».
Критерии оценки задания
- Тестирование (оценка теоретической подготовки студентов)
Ответы студентов оцениваются по следующим критериям:
- меньше 50% правильных ответов - оценка «неудовлетворительно»;
- от 50% до 70% правильных ответов - оценка «удовлетворительно»;
- от 71% до 90% правильных ответов - оценка «хорошо»;
- от 91% до 100% правильных ответов - оценка «отлично».
2. Просмотр учебных работ студентов (оценивает комиссия, состоящая из преподавателей ДЦК художников-графиков)
- оценка «5» выставляется, если работы представлены в полном объеме и соответствуют всем требованиям к качеству исполнения, оформления и творческого подхода;
- оценка «4» выставляется, если работы представлены в полном объеме, соответствуют всем требованиям к исполнению, но не ярко выражены элементы творчества и самостоятельности;
- оценка «3» выставляется, если работы представлены в полном объеме, но отличаются слабым уровнем исполнения и оформления или отсутствием творчества и самостоятельности;
- оценка «2» выставляется, если работы выполнены не в полном объеме, на низком технологическом и оформительском уровне;
- оценка «1» выставляется, если работы не предоставлены на просмотре.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –4 неделя декабря
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 368с.: 12 л. ил.: ил. (стр. 181-199; 250-254, библиотека, читальный зал)
- Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил. (стр. 5-16, читальный зал, ауд. 201) .
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные задания к учебнику "Современные средства связи" под редакцией А.Л.Луговой для студентов 3 курса (5 семестр) спец.-ти "Сети связи и системы коммутации"
Данная методическая разработка предназначена для студентов 3 курсов специальности «Сети связи и системы коммутации». В данном пособии представлены дополнительные задания, переводные упражнения к учебн...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...

Методические указания по английскому языку для самоподготовки студентов начинающих групп I курса (I семестр) специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело
Настоящие указания предназначены для самоподготовки студентов 1 курса 1 семестра специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, начинающих изучение ...
Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Начало философских знаний о человеке и обществе (1 семестр)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса: "Начало философских знаний о человеке и обществе"(1 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерский учёт140...
Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Основы знаний о духовной культуре человека и общества" ( 2 семестр)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса: «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»(2 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерс...