СРС 2 курс, 3 семестр
учебно-методический материал по теме
КАРТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по СРС для студентов, обучающихся по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,декоративно-прикладного искусства и черчения МДК 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов /2 курс, семестр III/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srs_dpi_2_kurs.docx | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА СРС
специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение
по ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,
декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
/2 курс, семестр III/
Составил преподаватель декоративно-прикладного искусства
Халецкая Ирина Борисовна
КАРТА СРС
по ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,
декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
Группа 239
Обучающийся ________________________________
Срок выполнения (дата, месяц, уч. неделя) | Кол-во часов | Учебные задания по МДК | Баллы мин. | Макс. |
Тема 1. Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Истоки декоративно-прикладного искусства. | ||||
1 неделя сентября | 1 | Составление понятийного словаря по основным терминам основ декоративно-прикладного искусства | 5 | 10 |
Тема 2. Художественное ремесло и народные художественные промыслы. Региональные традиционные зоны. Художественные техники декоративно-прикладного искусства. | ||||
1-2 неделя сентября | 1 | Подбор репродуктивно-иллюстративного и фотоматериалов в педагогическую копилку | 5 | 10 |
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции. | ||||
2 неделя сентября | 0,5 | Выполнение зарисовок растений с натуры | 5 | 10 |
2 неделя сентября | 0,5 | Выполнение упражнений по стилизации различными изобразительными материалами | 5 | 10 |
3 неделя сентября | 1,5 | Выполнение упражнений по стилизации на основе натурных зарисовок | 5 | 10 |
4 неделя сентября | 1,5 | Продолжение работы над стилизацией природных объектов | 5 | 10 |
2 неделя октября (1 неделя октября - концентрированная практика) | 1,5 | Завершение работы над эскизом. | 5 | 10 |
3 неделя октября | 1,5 | Подготовка сообщений по теме «История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов» | 5 | 10 |
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов. | ||||
4 неделя октября | 1 | Выполнение копий орнаментов разных стран и народов. | 5 | 10 |
4 неделя октября | 0,5 | Выполнение творческих упражнений по разработке орнаментов на полосе, в сетке, в замкнутой форме | 5 | 10 |
1 неделя ноября | 1,5 | Завершение работы над линейным рисунком орнаментов | 5 | 10 |
2-3 неделя ноября | 3 | Продолжение и завершение работы над эскизом | 5 | 10 |
4 неделя ноября | 1,5 | Оформление эскиза. Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку | 5 | 10 |
Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта | ||||
1 неделя декабря | 0,5 | Выполнение упражнений по стилизации одного предметного объекта разными приемами | 5 | 10 |
1-2 неделя декабря | 2,5 | Продолжение творческо-поисковой работы. Выполнение цветовых поисков | 5 | 10 |
3 неделя декабря | 1,5 | Завершение работы над эскизом, подбор шрифтов для оформления эскиза. Оформление эскиза | 5 | 10 |
4 неделя декабря | 1,5 | Подготовка к тестированию по записям в тетради, просмотру | 5 | 10 |
85 | 170 |
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПМ / МДК 03.04./
Количество разделов - 1
Количество тем - 2
Виды заданий: задания для овладения знаниями, задания для закрепления и систематизации знаний, задания для формирования практических умений
Цель контроля: проверка качества знаний и практических умений студентов по профессиональному модулю Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
Требования к усвоению ПМ
В процессе изучения ПМ студент должен набрать максимальное количество баллов - 170 баллов. Минимальное количество баллов - 85
Критерии оценки:
- умение студента логично и последовательно излагать теоретический материал;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- умение студента самостоятельно выполнять практические задания;
- умение студента выполнять практические задания на основе авторского подхода.
ЗАДАНИЯ
для самостоятельной работы студентов
/методические указания/
ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК 03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
Курс – 2
Семестр – III
Количество часов на самостоятельную работу - 24
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;
уметь:
- выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;
- выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;
- воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;
- применять на практике основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;
знать:
- техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;
- специфику художественного оформления декоративных изделий;
- традиционные техники художественной обработки материалов;
- оборудование и технологии художественной обработки материалов;
ПК 4 | Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
Самостоятельная работа № 1.
Составление понятийного словаря по основным терминам
основ декоративно-прикладного искусства
Тема 1. Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека. Истоки декоративно-прикладного искусства.
Цель контроля: овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – письменная самостоятельная работа
Задание: составьте понятийный словарь по основным терминам основ декоративно-прикладного искусства в рабочей тетради (декоративное искусство, декоративно-прикладное искусство, народное искусство ремесло, промысел, центр производства, школа, народный мастер, мастерство, профессиональный художник).
Критерии оценки задания
- понятия раскрыты в полном объеме;
- материал изложен научно и логично.
Количество часов на выполнение задания – 1
Срок выполнения задания –1неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 368с.: 12 л. ил.: ил. (стр. библиотека, читальный зал)
- Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил. (стр. 5-8, читальный зал, ауд. 201) .
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 2.
Подбор репродуктивно-иллюстративного и фотоматериалов в педагогическую копилку
Тема 1. Художественное ремесло и народные художественные промыслы. Региональные традиционные зоны. Художественные техники декоративно-прикладного искусства.
Цель контроля: закрепление и систематизация знаний в области народного и декоративно-прикладного искусства через подбор наглядного материала
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – презентация педагогической копилки
Задание: подберите и систематизируйте по разделам «Изделия народного декоративно-прикладного искусства»; «Изделия современного декоративно-прикладного искусства» репродуктивный, иллюстративный и фотоматериалы в педагогическую копилку (8-10 изображений). Оформите наглядность с соблюдением требований (надпись должна включать названия изделия, технику исполнения, автора (если работа авторская)). Педагогическая копилка может быть оформлена на электронном носителе (виртуальная пед. копилка) или в папке.
Критерии оценки задания
- наглядный материал собран в полном объеме;
- наглядный материал систематизирован правильно;
- материал педагогической копилки оформлен эстетично, в соответствии с требованиями.
- Количество часов на выполнение задания – 1
Срок выполнения задания – 1-2 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Интернет ресурсы.
- Вырезки из журналов, газет и др.
Самостоятельная работа № 3.
Выполнение зарисовок растений с натуры
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование общеучебных и надпредметных умений по выполнению зарисовок растений с натуры различными графическими материалами.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – проверка и анализ зарисовок
Задание: выполните с натуры зарисовки (4-6 изображений на Ф-А4) различных растений цветов, листьев, трав разными графическими материалами (простой и цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры). При выполнении зарисовок соблюдайте требования, которые указаны ниже.
Основные требования к зарисовкам растительных форм:
- Начиная работу, важно выявить наиболее ярко выраженные особенности форм растения, его силуэта, ракурсных поворотов.
- При компоновке мотивов необходимо обратить внимание на их пластическую направленность (вертикальную, горизонтальную, диагональную) и соответственно ей располагать рисунок.
- Обратить внимание на характер линий, из которых складывается абрис изображаемых элементов: от того, прямолинейные или мягкие, обтекаемые конфигурации он будет иметь, может зависеть и состояние композиции в целом (статическое или динамическое).
- Важно не просто зарисовать увиденное, а найти ритм и интересные группировки форм (стеблей, листьев), делая отбор видимых деталей.
- При зарисовке цветов необходимо детально изучать строение цветка, расположение и форму лепестков, их группировку и окраску, это и будут те природные особенности объекта, которые дают возможность их декоративного преобразования.
Критерии оценки задания
- зарисовки выполнены в полном объеме;
- зарисовки выполнены качественно, с соблюдением требований;
- при выполнении работы использовались различные графические материалы.
Количество часов на выполнение задания – 0,5
Срок выполнения задания – 2 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Природные объекты растительного мира.
Самостоятельная работа № 4.
Выполнение упражнений по стилизации различными изобразительными материалами.
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению упражнений стилизованных форм растений различными изобразительными материалами
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ упражнений
Задание: выполните 2-4 изображений стилизованных растений цветов разными изобразительными материалами (акварель, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры) с применением различных условных приемов на Ф-А4.
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;
- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.
Количество часов на выполнение задания – 0,5
Срок выполнения задания – 2 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Зарисовки природных объектов растений;
- Фотоматериалы.
Самостоятельная работа № 5.
Выполнение упражнений по стилизации на основе натурных зарисовок.
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению упражнений стилизованных форм растений различными изобразительными материалами на основе натурных зарисовок
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ упражнений
Задание: выполните 4-6 изображений стилизованных растений цветов на основе натурных зарисовок разными изобразительными материалами (акварель, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, Ф-А4) с применением различных условных приемов.
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;
- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания – 3 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Зарисовки природных объектов растений;
- Фотоматериалы.
Самостоятельная работа № 6.
Продолжение работы над стилизацией природных объектов.
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению упражнений стилизованных форм животных различными изобразительными материалами на основе авторского подхода
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ поисковых эскизов
Задание: продолжить работу по выполнению поисковых эскизов стилизованных изображений животных разными изобразительными материалами (акварель, гуашь, цветные карандаши, гелиевые ручки, фломастеры) с применением различных условных приемов на Ф-А4.
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;
- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания – 4 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Фотоматериалы с изображением животных.
Самостоятельная работа № 7.
Завершение работы над эскизом.
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческого эскиза стилизованных форм одного природного аналога (например, цветка, птицы, рыбы, животного и т.д.)
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ эскиза
Задание: завершите творческую работу над эскизом с применением разных приемов стилизации и изобразительных материалов на Ф-А4. Для итоговых вариантов изображений выберите наиболее оригинальные изображения (4-6), выполненные на этапе творческо-поисковой работы.
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных изображений выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- - при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации;
- при выполнении изображений использовались различные изобразительные материалы.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания – 2 неделя октября (1 неделя октября - концентрированная практика)
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Поисковые эскизы природных объектов растений или животных.
Самостоятельная работа № 8.
Подготовка сообщений по теме «История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов»
Тема 3. Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции.
Цель контроля: первичное овладение знаниями, овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – самоотчет (выступление с докладом по теме исследования с использованием наглядного материала).
Задание: подготовьте сообщение по предложенной теме на 3-5 мин.
Тематика сообщений:
- История развития орнаментального искусства.
- Орнаменты кочевых народов.
- Древнегреческий орнамент.
- Древнерусский орнамент.
- Египетский орнамент.
- Орнамент стран Древнего Востока (Китай, Индия, Япония)
- Орнамент барокко и рококо.
- Орнамент классицизма.
- Орнамент модерна.
- Готический орнамент.
- Романский орнамент.
- Орнамент Возрождения.
- Конструктивный и технический орнамент.
Критерии оценки задания
- уровень освоения студентом учебного материала.
- соответствие содержания теме.
- глубина проработки материала.
- обоснованность, четкость и логичность выступления с докладом по теме исследования.
- правильность и полнота использования источников.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –3 неделя октября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998. - 158с.: ил.
- Светлова Л.П. Азбука орнамента. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 126с.
- Соколова Т.М. Орнамент – почерк эпохи. – Л.: Аврора, 1972. - 134с.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия,1999. - 368с.: ил.
- Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 0 97с.: ил.
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 9.
Выполнение копий орнаментов разных стран и народов.
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений по выполнению копий орнаментов разных стран и эпох.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – проверка и анализ копий
Задание: выполните 2-3 линейные копии орнаментов разных стран и эпох (Ф-А4).
Критерии оценки задания
- копии выполнены в полном объеме;
- копии выполнены на качественном исполнительском уровне
Количество часов на выполнение задания – 1
Срок выполнения задания –4 неделя октября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Герчук Ю.Я. Что такое орнамент? – М.: Галарт, 1998. - 158с.: ил.
- Светлова Л.П. Азбука орнамента. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 126с.
- Соколова Т.М. Орнамент – почерк эпохи. – Л.: Аврора, 1972. - 134с.
- Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия,1999. - 368с.: ил.
- Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. 0 97с.: ил.
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 10.
Выполнение творческих упражнений по разработке орнаментов на полосе, в сетке, в замкнутой форме.
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческо-поисковых эскизов орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ творческо-поисковых эскизов
Задание: выполните 3 варианта линейно-поисковых эскизов орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме (Ф-А4). При выполнении задания используйте в раппортах разные виды орнаментов (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный, комбинированный)
Критерии оценки задания
- линейно-поисковые эскизы выполнены в полном объеме;
- орнаментальные композиции построены с соблюдением ритма;
- мотивы (раппорты) орнаментов на полосе, в сетке, в замкнутой форме разработаны в вариативных видах орнамента.
Количество часов на выполнение задания – 0,5
Срок выполнения задания –4 неделя октября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Самостоятельная работа № 11.
Завершение работы над линейным рисунком орнаментов
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческих эскизов орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ эскиза
Задание: завершите эскизно-линейную работу над выполнением орнаментальных композиций на полосе, в сетке, в замкнутой форме с применением различных изобразительных материалов (Ф-А3).
Критерии оценки задания
- эскиз орнаментальных композиций выполнены в полном объеме;
- орнаментальные композиции выполнены на качественном уровне.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –1 неделя ноября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Линейно-поисковые эскизы
Самостоятельная работа № 12.
Продолжение и завершение работы над эскизом
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению цветового или графического эскиза орнаментов.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ оформления эскиза
Задание: завершите работу над эскизом с учетом цветового или графического решения (изобразительные материалы на выбор студента, Ф-А3).
Критерии оценки задания
- орнаментальные композиции выполнены на качественном уровне.
Количество часов на выполнение задания – 3
Срок выполнения задания –2-3 неделя ноября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Творческий эскиз
Самостоятельная работа № 13.
Оформление эскиза. Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку
Тема 4. Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по оформлению эскиза.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ оформления эскиза
Задание: продумайте оформление орнаментальных композиций. Подберите шрифты для выполнения надписи с учетом единого стиля с орнаментами (характер рисунка, цветовой колорит). Выполните надпись, декоративные элементы оформления.
Критерии оценки задания
- эскиз оформлен эстетично;
- надпись выполнена стилистически правильно.
- орнаментальные композиции выполнены на качественном уровне.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –4 неделя ноября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Творческий эскиз
Самостоятельная работа № 14.
Выполнение упражнений по стилизации одного предметного объекта разными приемами.
Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по стилизации и трансформации одного предметного объекта.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ творческих поисков
Задание: выполните несколько линейных творческих поисков переработки формы одного предметного объекта с натуры с применением разных приемов стилизации и трансформации (например: ваза, кувшин, чашка, блюдо, чайник и т.д., Ф-А4).
Критерии оценки задания
- варианты стилизованных форм предмета выполнены в полном объеме;
- изображения выполнены на основе авторского подхода;
- при выполнении изображений использовались различные приемы стилизации и трансформации;
Количество часов на выполнение задания – 0,5
Срок выполнения задания –1 неделя декабря
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Натурные предметы
Самостоятельная работа № 15.
Продолжение творческо-поисковой работы.
Выполнение цветовых поисков.
Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческо-поискового эскиза композиции декоративного натюрморта в цвете.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ творческих поисков
Задание: выполните цветовые поиски (2-3) наиболее удачного по композиции эскиза декоративного натюрморта. Изобразительные материалы определите сами (например: гуашь, акварель, графические материалы, смешенная техника, Ф-А4).
Критерии оценки задания
- варианты цветовых поисков выполнены в полном объеме;
- соблюдены законы цветоведения;
Количество часов на выполнение задания – 2,5
Срок выполнения задания –1-2 неделя декабря
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Линейные поиски композиции декоративного натюрморта
Самостоятельная работа № 16.
Завершение работы над эскизом, подбор шрифтов для оформления эскиза. Оформление эскиза
Тема 5. Декоративная композиция. Декоративная композиция натюрморта
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению и оформлению творческого эскиза композиции декоративного натюрморта в цвете.
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ эскиза
Задание: завершите цветовую разработку эскиза декоративного натюрморта на основе цветовых поисков. Изобразительные материалы на выбор студента (например: гуашь, акварель, графические материалы, смешенная техника, Ф-А3). Подберите шрифты с учетом стилистики. Выполните надпись.
Критерии оценки задания
- цветовая разработка эскиза декоративного натюрморта выполнена в полном объеме;
- соблюдены законы цветоведения;
- эскиз выполнен качественно;
- эскиз эстетично оформлен.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –3 неделя декабря
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
Цветовые поиски композиции декоративного натюрморта
Самостоятельная работа № 17.
Подготовка к тестированию по записям в тетради, просмотру.
Цель контроля: закрепление и систематизация знаний по изученным темам семестра.
Вид контроля – тестирование, просмотр учебных работ студентов
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – проверка знаний и практических умений студентов через проведение тестовых заданий, просмотр учебных работ
Задание: прочитайте теоретический материал по изученным темам: «Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Значение и роль народного декоративно-прикладного искусства в жизни человека», «Художественное ремесло и народные художественные промыслы. Региональные традиционные зоны. Художественные техники декоративно-прикладного искусства. Истоки декоративно-прикладного искусства» «Стилизация. Принципы методы и приемы стилизации в декоративной композиции», «Орнамент. Виды и структура орнаментов. История развития орнаментального искусства. Орнаменты разных стран и народов», «Декоративная композиция натюрморта» в тетрадях или в учебнике. Подготовьте следующие работы на просмотр: «Эскиз стилизации форм природного мира»; «Эскиз орнаментов»; «Эскиз композиции декоративного натюрморта».
Критерии оценки задания
- Тестирование (оценка теоретической подготовки студентов)
Ответы студентов оцениваются по следующим критериям:
- меньше 50% правильных ответов - оценка «неудовлетворительно»;
- от 50% до 70% правильных ответов - оценка «удовлетворительно»;
- от 71% до 90% правильных ответов - оценка «хорошо»;
- от 91% до 100% правильных ответов - оценка «отлично».
2. Просмотр учебных работ студентов (оценивает комиссия, состоящая из преподавателей ДЦК художников-графиков)
- оценка «5» выставляется, если работы представлены в полном объеме и соответствуют всем требованиям к качеству исполнения, оформления и творческого подхода;
- оценка «4» выставляется, если работы представлены в полном объеме, соответствуют всем требованиям к исполнению, но не ярко выражены элементы творчества и самостоятельности;
- оценка «3» выставляется, если работы представлены в полном объеме, но отличаются слабым уровнем исполнения и оформления или отсутствием творчества и самостоятельности;
- оценка «2» выставляется, если работы выполнены не в полном объеме, на низком технологическом и оформительском уровне;
- оценка «1» выставляется, если работы не предоставлены на просмотре.
Количество часов на выполнение задания – 1,5
Срок выполнения задания –4 неделя декабря
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Основные источники:
- Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 368с.: 12 л. ил.: ил. (стр. 181-199; 250-254, библиотека, читальный зал)
- Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил. (стр. 5-16, читальный зал, ауд. 201) .
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные задания к учебнику "Современные средства связи" под редакцией А.Л.Луговой для студентов 3 курса (5 семестр) спец.-ти "Сети связи и системы коммутации"
Данная методическая разработка предназначена для студентов 3 курсов специальности «Сети связи и системы коммутации». В данном пособии представлены дополнительные задания, переводные упражнения к учебн...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...
Срезовая работа по математике за I семестр для 1 курса
для мониторинга знаний за 1 семестр ...
Методические указания по английскому языку для самоподготовки студентов начинающих групп I курса (I семестр) специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело
Настоящие указания предназначены для самоподготовки студентов 1 курса 1 семестра специальностей 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело, начинающих изучение ...
Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Начало философских знаний о человеке и обществе (1 семестр)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса: "Начало философских знаний о человеке и обществе"(1 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерский учёт140...
Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Основы знаний о духовной культуре человека и общества" ( 2 семестр)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса: «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»(2 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерс...