КАРТА СРС для студентов группы 339
специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение
ПМ Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК. 3 Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
/3 курс, семестр VI/
Составил преподаватель декоративно-прикладного искусства
Халецкая Ирина Борисовна
КАРТА СРС
ПМ Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК. 3 Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
Группа 339
Обучающийся ________________________________
№ сам. раб. | Срок выполнения | Кол-во часов | Учебные задания по МДК | Оценка в баллах |
Мин . | Макс | Само оценка | Оценка преп. |
Тема 4.3. Освоение приемов изготовления изделий народных промыслов декоративно-прикладного искусства |
1 | 13.01-18.01 | 1,5 | Изучение промысла лаковой миниатюры Холуй, выполнение краткого конспекта в тетрадь | 5 | 10 |
|
|
2 | 13.01-25.01 | 1 | Разработка линейного эскиза формы броши | 5 | 10 |
|
|
3 | 20.01-8.02 | 3 | Завершение работы над эскизом, оформление. | 5 | 10 |
|
|
Тема 4.4. Освоение художественных техник декоративно-прикладного искусства в различных материалах |
|
4 | 3.02-8.02 | 1 | Подготовка материалов и инструментов к работе. Разработка линейного эскиза композиции для однослойной аппликации. Подбор фотоматериалов по аппликации в электронный или бумажный альбом | 5 | 10 |
|
|
5 | 10.02-15.02 | 1 | Разработка линейного эскиза композиции для многослойной аппликации | 5 | 10 |
|
|
6 | 10.02-15.02 17.02-22.02 | 1 | Разработка линейного эскиза композиции для силуэтной аппликации | 5 | 10 |
|
|
7 | 17.02-22.02 | 1 | Подбор иллюстративного материала для выполнения образца приемом рваной аппликации | 5 | 10 |
|
|
8 | 24.02-1.03 | 1 | Разработка линейного эскиза цветочной композиции для объемной аппликации | 5 | 10 |
|
|
9 | 24.02-1.03 3.03-8.03 | 1 | Подбор иллюстративного материала для выполнения образца приемом мозаики | 5 | 10 |
|
|
10 | 3.03-8.03 10.03-15.03 | 2 | Оформление образцов по аппликации. | 5 | 10 |
|
|
11 | 10.03-15.03 | 0,5 | Подбор фотоматериалов по оригами в электронный или бумажный альбом | 5 | 10 |
|
|
12 | 24.03-29.03 | 1 | Выполнение фигурок животных оригами (1-3 шт.) базовой формы «квадрат» | 5 | 10 |
|
|
13 | 24.03-29.03 | 0,5 | Подбор фотоматериалов по бумажной пластике в электронный или бумажный альбом | 5 | 10 |
|
|
14 | 31.03-12.04 | 3 | Завершение и оформление работы по выполнению образца в технике «квиллинг» | 5 | 10 |
|
|
15 | 14.0419.04 | 1 | Выполнение упражнений по освоению азбуки бумагопластики | 5 | 10 |
|
|
16 | 14.0419.04 21.04-26.04 | 1 | Разработка линейного эскиза цветочной композиции | 5 | 10 |
|
|
17 | 21.04-26.04 28.04-3.05 | 2 | Разработка линейно-поисковых эскизов стилизованных изображений животных, людей с учетом техники бумагопластики | 5 | 10 |
|
|
18 | 28.04-3.05 5.05-10.05 | 2,5 | Выполнение образца животного в технике бумагопластики (по эскизам). | 5 | 10 |
|
|
19 | 12.05-17.05 | 1 | Подбор фото и иллюстративных материалов по худ-ной керамике в электронный или бумажный альбом. Подготовка глины к работе. | 5 | 10 |
|
|
20 | 12.05-17.05 19.05-24.05 | 1 | Разработка линейно-поисковых эскизов конструкции сосуда (вазы) | 5 | 10 |
|
|
21 | 19.05-31.05 | 2 | Разработка линейно-поисковых эскизов конструкции карандашницы-образа | 5 | 10 |
|
|
22 | 26.05-31.05 | 2 | Разработка линейно-поисковых эскизов стилизованных животных (кошки) | 5 | 10 |
|
|
23 | 2.06-7.06 | 2 | Подготовка к дифференцированному зачету | 5 | 10 |
|
|
Всего часов | 32 |
| 115 | 230 |
|
|
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПМ Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК. 3 Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
Количество разделов - 1
Количество тем - 2
Виды заданий: задания для овладения знаниями, задания для закрепления и систематизации знаний, задания для формирования репродуктивных и творческих умений
Цель контроля: проверка качества знаний и умений студентов по ПМ Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
Требования к усвоению ПМ
В процессе изучения ПМ студент должен набрать максимальное количество баллов - 230 баллов.
Минимальное количество баллов - 115
Критерии оценки:
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- умение студента самостоятельно выполнять практические задания;
- умение студента выполнять практические задания на основе авторского подхода.
Примечание. Методические указания по выполнению СРС находятся в виртуальном кабинете колледжа, мастерской 201.
ЗАДАНИЯ
для самостоятельной работы студентов
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПМ Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения
МДК. 3 Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов
Курс – 3
Семестр – VIII
Количество часов на самостоятельную работу - 32
Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;
уметь:
- выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;
- выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;
- воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;
- применять на практике основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;
знать:
- техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;
- специфику художественного оформления декоративных изделий;
- традиционные техники художественной обработки материалов;
- оборудование и технологии художественной обработки материалов;
ПК 4 | Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
Самостоятельная работа № 1. Изучение промысла лаковой миниатюры Холуй, выполнение краткого конспекта в тетрадь Тема: Русские художественные лаки. Промыслы лаковой миниатюры и росписи на металле их декоративно-художественные характеристики. Технология изготовления и росписи. Цель контроля: первичное овладение знаниями, овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивный Форма контроля – проверка конспекта, устный опрос. Задание: изучите промысел лаковой миниатюры Холуй и выполните краткий конспект в тетрадь. Основные источники: - Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 368с., 12 л. ил.: ил.
- Уткин, П.И. Народные художественные промыслы России [Текст]: Альбом/ П.И. Уткин − издательство Советская Россия, 1984.-230 с.: ил. 12.Федотов Г.М. Школа ремесла. Глина и керамика. – М.: Эксмо,
2005. – 160с.: ил. 3. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: учебное пособие / И.Б. Халецкая – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил. 4. Интернет ресурсы Критерии оценки задания - уровень освоения студентом учебного материала. - соответствие содержания конспекта теме. - четкость и логичность проработки материала.
Самостоятельная работа № 2. Разработка линейного эскиза формы броши Тема: Выполнение упражнений по освоению приемов жостовской росписи. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению поисков формы броши. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – анализ и оценка эскиза Задание: выполните поиски формы броши Критерии оценки задания - линейный эскиз выполнен в полном объеме; - формы броши разработаны с учетом функционально-эстетических требований
Самостоятельная работа № 3. Завершение работы над эскизом, оформление. Тема: Разработка композиционно-цветового эскиза броши с элементами жостовской росписи. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению эскиза броши в цвете. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – проверка и анализ эскиза. Задание: завершите работу над эскизом на Ф-А3 (гуашь) Критерии оценки задания - эскиз выполнен в полном объеме; - композиция эскиза разработана на основе авторского подхода; - роспись выполнена в рамках традиций Жостова; Основные источники: Линейный эскиз броши, таблицы с элементами росписи
Самостоятельная работа № 4. |
Подготовка материалов и инструментов к работе. Разработка линейного эскиза композиции для однослойной аппликации. Подбор фотоматериалов по аппликации в электронный или бумажный альбом. Тема: Технология художественной обработки бумаги. Из истории бумаги. Виды и способы окраски бумаги. Виды и технологические приемы выполнения работ в технике аппликация. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению линейного эскиза для однослойной аппликации в альбомах. Формирование практических умений в поиске и оформлении фотоматериалов по разным видам аппликации в альбом. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивно-творческий Форма контроля – проверка и анализ эскиза. Задание: выполните линейный эскиз композиции стилизованного изображения цветка (простой карандаш, Ф-А4.). Критерии оценки задания - эскиз выполнен в полном объеме; - соблюдены законы композиции; - применены приемы стилизации Основные источники: Интернет ресурсы
| Самостоятельная работа № 5. Разработка линейного эскиза композиции для многослойной аппликации Тема: Выполнение композиции приемом однослойной аппликации. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке линейного эскиза для многослойной аппликации. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – проверка и анализ линейного эскиза. Задание: выполнить авторский линейный эскиз композиции сюжета (букет в вазе, на полянке, город и др. Можно на усмотрение студента) (простой карандаш, Ф-А4). Критерии оценки задания - линейный эскиз выполнен в полном объеме; - композиция эскиза разработана на основе авторского подхода; - эскиз разработан с учетом законов построения декоративной композиции | Самостоятельная работа № 6. Разработка линейного эскиза композиции для силуэтной аппликации Тема: Выполнение композиции приемом многослойной аппликации. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке линейного эскиза для силуэтной аппликации. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – проверка и анализ линейного эскиза. Задание: выполнить авторский линейный эскиз композиции для силуэтной аппликации (простой карандаш, Ф-А4). Критерии оценки задания - линейный эскиз выполнен в полном объеме; - композиция эскиза разработана на основе авторского подхода; - эскиз разработан с учетом законов построения декоративной композиции
|
|
Самостоятельная работа № 7. Подбор иллюстративного материала для выполнения образца приемом рваной аппликации Тема: Выполнение композиции приемом силуэтной аппликации. Цель контроля: формирование практических умений в подборе иллюстративного материала для выполнения рваной аппликации с учетом приемов исполнения. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивный Форма контроля – проверка подбора иллюстративного материала. Задание: подобрать иллюстративный материал для выполнения рваной аппликации. Критерии оценки задания - материал подобран в полном объеме Основные источники: - Иллюстрации детских книг
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 8. Разработка линейного эскиза цветочной композиции для объемной аппликации Тема: Выполнение композиции приемом рваной аппликации. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке линейного эскиза для силуэтной аппликации. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – проверка и анализ линейного эскиза. Задание: выполнить авторский линейный эскиз композиции для силуэтной аппликации (простой карандаш, Ф-А4). Критерии оценки задания - линейный эскиз выполнен в полном объеме; - композиция эскиза разработана на основе авторского подхода; - эскиз разработан с учетом законов построения декоративной композиции |
|
Самостоятельная работа № 9. |
Подбор иллюстративного материала для выполнения образца приемом мозаики Тема: Выполнение композиции приемом объёмной аппликации. Цель контроля: формирование практических умений в подборе иллюстративного материала для выполнения рваной аппликации с учетом приемов исполнения. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивный Форма контроля – проверка подбора иллюстративного материала. Задание: подобрать иллюстративный материал для выполнения рваной аппликации. Критерии оценки задания - материал подобран в полном объеме Основные источники: - Иллюстрации детских книг
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 10. |
Оформление образцов по аппликации. Тема: Выполнение композиции приемом мозаика. Цель контроля: формирование практических умений по оформлению работ с учетом эстетических требований. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивно- творческий Форма контроля – проверка и анализ образцов Задание: продумайте оформление образцов. В оформлении используйте аппликативный фон. Грамотно подберите цветовое решение фона в соответствии с общим колоритом композиций. Критерии оценки задания - образцы оформлены эстетично
Самостоятельная работа № 11. |
Подбор фотоматериалов по оригами в электронный или бумажный альбом Тема: Виды и технологические приемы выполнения работ в технике оригами. Цель контроля: формирование практических умений в подборе фотоматериалов по оригами. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивный Форма контроля – анализ фото подборок в альбом. Задание: подобрать и оформить в альбом фотоизображения с фигурками оригами. Критерии оценки задания - материал подобран в полном объеме Основные источники: - Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 12. |
Выполнение фигурок животных оригами (1-3 шт.) базовой формы «квадрат» Тема: Выполнение фигур приемом простое оригами. Цель контроля: формирование практических умений по отработке приемов складывания из бумаги простых фигур оригами. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивный Форма контроля – проверка и анализ фигурок оригами. Задание: выполните по алгоритму 3-5 фигурок оригами на основе базовой формы «квадрат». Критерии оценки задания - работа выполнена в полном объеме; - фигурки оригами выполнены правильно. Основные источники: - Гусакова, А.М. Методика трудового обучения / А.М. Гусакова, Е.Н. Мишарёва, В.Н. Ромашина - М.: Просвещение, 1990 – 149 с.
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 13. |
Завершение работы по выполнению образца приемом модульное оригами. Тема: Выполнение композиции в технике торцевая бумажная пластика (квиллинг). Цель контроля: формирование практических умений по выполнению образца модульного оригами по алгоритму. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивный Форма контроля – проверка и анализ образца Задание: завершите работу над выполнением образца. Критерии оценки задания - работа выполнена в полном объеме; - образец выполнен с соблюдением технологии.
|
Самостоятельная работа № 14. |
Подбор фотоматериалов по бумажной пластике в электронный или бумажный альбом Тема: Виды и технологические приемы выполнения работ в технике бумажная пластика. Цель контроля: овладение способами поиска и оформления фотоматериалов Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивный Форма контроля – анализ фото подборок в альбом. Задание: подобрать и оформить в альбом фотоизображения с фигурками оригами. Критерии оценки задания - материал подобран в полном объеме Основные источники: - Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 15. |
Завершение работы по выполнению образца в технике «квиллинг» Тема: Выполнение композиции в технике торцевая бумажная пластика (квиллинг). Цель контроля: формирование практических умений по отработке приемов работы в технике «квиллинг». Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – проверка и анализ образца Задание: завершите работу над выполнением образца. Критерии оценки задания - работа выполнена в полном объеме; - образец выполнен с соблюдением технологии.
Самостоятельная работа № 16. |
Выполнение упражнений по освоению азбуки бумагопластики Тема: Выполнение упражнений по бумагопластики. Цель контроля: формирование практических умений по отработке приемов бумажной пластики. Городца. Вид контроля – текущий. Уровень усвоения – репродуктивный. Форма контроля – проверка упражнений. Задание: выполните упражнения на сгибание и трансформацию бумаги в технике бумагопластики Критерии оценки задания - упражнения выполнены в полном объеме; - упражнения выполнены с соблюдением технологии. Основные источники: - Устин, В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие /В.Б. Устин. – М.: АСТ Астрель, 2007. – 239с.: ил.
- Интернет ресурсы
Самостоятельная работа № 17. |
Разработка линейного эскиза цветочной композиции Тема: Выполнение объемной рамки Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению эскиза цветочной композиции с учетом проемов бумагопластики. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – проверка и анализ эскиза. Задание: выполнить линейный эскиз (Ф-А4, простой карандаш). Критерии оценки задания - эскиз выполнен в полном объеме; - эскиз выполнен с учетом законов композиции; - эскиз выполнен с применением приемов стилизации.
Самостоятельная работа № 18. |
Разработка линейно-поисковых эскизов стилизованных изображений животных, людей с учетом техники бумагопластики Тема: Выполнение цветочной композиции в технике бумагопластики. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению стилизованных изображений фигур животных, людей. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – анализ и оценка линейно-поисковых эскизов. Задание: выполните 4-5 стилизованных изображений фигур животных, людей с учетом дальнейшего выполнения их в технике бумагопластики. Критерии оценки задания - эскизы выполнены в полном объеме; - эскизы выполнены с учетом основ принципов стилизации; - эскиз выполнен с учетом дальнейшего выполнения в технике бумагопластики.
Самостоятельная работа № 19. |
Выполнение образца животного в технике бумагопластики (по эскизам). Тема: Выполнение фигурок животных (людей) в технике бумагопластика. Цель контроля: формирование практических умений по выполнению фигурок в технике бумагопластики. Вид контроля – текущий. Уровень усвоения – творческий. Форма контроля – проверка и анализ образца. Задание: выполните по эскизу фигурку животного в технике бумагопластики (бумага – ватман, клей – ПВА, карандашный). Критерии оценки задания - образец выполнен в полном объеме; - образец выполнен с соблюдением техники бумагопластики.
Основные источники: - Эскизы животных
Самостоятельная работа № 20. |
Подбор фото и иллюстративных материалов по художественной керамике в электронный или бумажный альбом. Подготовка глины к работе. Тема: Технология художественной обработки глины. Общие сведения о керамических материалах. Виды керамики. Способы лепки и декорирования. Организация рабочего места и техника безопасности. Цель контроля: овладение способами поиска и оформления фотоматериалов Вид контроля – текущий Уровень усвоения – репродуктивный Форма контроля – анализ фото подборок в альбом. Задание: подобрать и оформить в альбом фотоматериалы с изображениями керамических изделий и произведений (современных). Критерии оценки задания - материал подобран в полном объеме Основные источники: - Интернет ресурсы
|
Самостоятельная работа № 21 |
Разработка линейно-поисковых эскизов конструкции сосуда (вазы) Тема: Лепка из глиняного жгута сосуда. Декорирование лепниной. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению линейных эскизов авторской конструкции сосуда (вазы). Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – анализ и оценка линейно-поисковых эскизов. Задание: выполните 4-5 линейно-поисковых эскизов конструкции сосуда (вазы). Критерии оценки задания - эскизы выполнены в полном объеме; - изображения выполнены на основе авторского дизайнерского подхода; - эскизы выполнены с учетом дальнейшего выполнения в материале.
Самостоятельная работа № 22 |
Разработка линейно-поисковых эскизов конструкции карандашницы-образа Тема: Лепка вазы (сосуда) ленточным способом. Декорирование лепниной, текстильным оттиском, штамповкой. Лепка из глиняного пласта колокольчика . Декорирование лепниной, текстильным оттиском, штамповкой. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению линейных эскизов авторской конструкции карандашницы-образа Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – анализ и оценка линейно-поисковых эскизов. Задание: выполните 2-3 варианта линейно-поискового эскиза конструкции карандашницы-образа. Критерии оценки задания - эскизы выполнены в полном объеме; - изображения выполнены на основе авторского дизайнерского подхода; - эскизы выполнены с учетом дальнейшего выполнения в материале.
Самостоятельная работа № 23. |
Разработка линейно-поисковых эскизов стилизованных животных (кошки) Тема: Лепка из глиняного пласта карандашницы. Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению линейных эскизов стилизованных изображений кошки. Вид контроля – текущий Уровень усвоения – творческий Форма контроля – анализ и оценка линейно-поисковых эскизов. Задание: выполните 3-5 варианта линейно-поискового эскиза стилизованного изображения кошки. Критерии оценки задания - эскизы выполнены в полном объеме; - изображения выполнены на основе авторского дизайнерского подхода; - эскизы выполнены с учетом дальнейшего выполнения в материале.
Самостоятельная работа № 24. |
Подготовка к дифференцированному зачету Тема: Дифференцированный зачет Цель контроля: формирование практических умений по оформлению работ и альбома (виртуального, бумажного) с учетом эстетических требований. Проверка сформированности умений выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов. Вид контроля – промежуточный Уровень усвоения – творческий Форма контроля – просмотр и оценивание учебных работ, альбома Задание: оформите все учебные работы и альбом на семестровый просмотр Критерии оценки задания - работы и альбом оформлены эстетично; - учебные работы представлены на просмотр в полном объеме
|
Критерии оценки работ на просмотре:
- оценка «5» выставляется, если работы представлены в полном объеме и соответствуют всем требованиям к качеству исполнения, оформления и творческого подхода;
- оценка «4» выставляется, если работы представлены в полном объеме, соответствуют всем требованиям к исполнению, но не ярко выражены элементы творчества и самостоятельности;
- оценка «3» выставляется, если работы представлены в полном объеме, но отличаются слабым уровнем исполнения и оформления или отсутствием творчества и самостоятельности;
- оценка «2» выставляется, если работы выполнены не в полном объеме (менее 50%), на низком технологическом и оформительском уровне