СРС 2 курс, 4 семестр
учебно-методический материал на тему

Халецкая Ирина Борисовна

Карты и методические указания по выполнению СРС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_srs_1.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА СРС

специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение

по ПМ 03.  Выполнение работ в области изобразительного,

декоративно-прикладного искусства и черчения

МДК  03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов

/2 курс, семестр IV/

Составил преподаватель декоративно-прикладного искусства

Халецкая Ирина Борисовна

КАРТА СРС

по ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного,

декоративно-прикладного искусства и черчения

МДК  03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов

Группа 239

Обучающийся ________________________________

Срок выполнения (дата, месяц, уч. неделя)

Кол-во часов

Учебные задания по МДК

Баллы мин.

Макс.

Тема 4.2  Создание декоративных композиций.

Декоративно-оформительское искусство.

13.01-18.01

1

Разработка поисковых эскизов формы досточки, элементов декора досточки.

5

10

13.01-18.01

20.01-25.01

2

Завершение работы над линейным рисунком (ФА3), выполнение цветовых поисков.

5

10

27.01-1.02

3.02-8.02

2

Завершение работы над эскизом

5

10

3.02-8.02

1

Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку

5

10

10.2-15.02

1

Творческо-поисковая работа над эскизом

5

10

10.2-15.02

17.02-22.02

1

Завершение работы над линейным эскизом.

5

10

17.02-22.02

24.02-1.03

2

Завершение работы над эскизом графическими материалами.

5

10

24.02-1.03

3.03-8.03

1

Подготовка сообщения на тему «Народные глиняные игрушки».

5

10

3.03-8.03

1

Творческо-поисковая работа над эскизом игрушки.

5

10

10.03-15.03

17.03-22.03

2

Завершение работы над линейным эскизом. Выполнение цветовых поисков.

5

10

17.03-22.03

24.03-29.03

2

Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку.

5

10

24.03-29.03

1.04-5.04

1

Оформление эскиза

5

10

1.04-5.04

1

Выбор и чтение литературного произведения (сказки).

Творческо-поисковая работа над разработкой «одежды сцены» с соблюдением стиля выбранного произведения.

5

10

7.04-12.04

1

Завершение творческо-поисковой работы.

5

10

7.04-12.04

14.04—19.04

2

Завершение работы над линейным эскизом. Выполнение цветовых поисков.

5

10

21.04-26.04

28.04-3.05

2

Завершение работы над цветовым эскизом.

5

10

28.04-3.05

1

Оформление эскиза.

5

10

5.05-10.05

1

Наблюдение и анализ элементов домовой резьбы на архитектурных деревянных зданиях в г. Тулун. Зарисовки элементов домовой резьбы (рельефной, ажурной, прорезной и др.) в альбомах.

5

10

5.05-10.05

12.05-17.05

2

Завершение работы над линейным эскизом. Выполнение цветовых поисков.

5

10

19.05-24.05

26.05-31.05

2

Завершение работы над цветовым эскизом.

5

10

26.05-31.05

2

Подготовка учебных работ к просмотру

5

10

Общее количество баллов:

105

210

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПМ / МДК  03.04./

Количество разделов - 1

Количество тем - 1

Виды заданий: задания для овладения знаниями; задания для закрепления и систематизации знаний, задания для формирования практических умений

Цель контроля: проверка качества знаний и практических умений студентов по профессиональному модулю Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

Требования к усвоению ПМ

В процессе изучения ПМ студент должен набрать максимальное количество баллов - 170 баллов. Минимальное количество баллов - 85

Критерии оценки:

-  наличие полных, глубоких, осознанных ответов;

- логичность и последовательность изложения материала;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- умение студента самостоятельно выполнять практические задания;

- умение студента выполнять практические задания на основе авторского подхода.

ЗАДАНИЯ

для самостоятельной работы студентов

/методические указания/

ПМ 03. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

МДК  03.04. Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов

Курс – 2

Семестр – IV

Количество часов на самостоятельную работу  - 31

        Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

        Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт: 

- выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов;

уметь: 

- выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия;

- выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;

- воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;

- применять на практике основные технологии художественной обработки материалов и декоративно-прикладного искусства, в том числе народных ремесел;

знать: 

- техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных материалах;

- специфику художественного оформления декоративных изделий;

- традиционные техники художественной обработки материалов;

- оборудование и технологии художественной обработки материалов;

ПК 4

 Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6 

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования

ОК 7 

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

        

Самостоятельная работа № 1.

Разработка поисковых эскизов формы досточки, элементов декора досточки.

Тема: Эскиз декоративной досточки. Композиционные схемы и приемы построения декоративной композиции досточки.

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке поисковых эскизов формы досточки, элементов декора досточки.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ поисковых эскизов

Задание: выполните 4-7 вариантов изображений форм декоративных досточек. Выполните зарисовки элементов декора с учетом формы досточки (простой карандаш, Ф-А4.)

Критерии оценки задания

- варианты изображений форм досточек, элементов декора выполнены в полном объеме;

- изображения выполнены на основе авторского подхода;

- присутствует художественная выразительность изображений.

         

Самостоятельная работа № 2.

Завершение работы над линейным рисунком (ФА3), выполнение цветовых поисков.

Тема: Выполнение эскиза декоративной досточки (линейный рисунок).

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке линейного эскиза, выполнению поисково-цветовых эскизов декоративной досточки.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ линейного эскиза, поисково-цветовых эскизов

Задание: завершите работу над линейным эскизом на Ф-А3, выполните 2-3 варианта цветовых поисков эскиза на Ф-А4, (гуашь, акварель).

Критерии оценки задания

- линейный эскиз выполнен в полном объеме;

- композиция эскиза разработана на основе авторского подхода;

- эскиз разработан с учетом принципов и приемов стилизации;

- варианты цветовых поисков эскиза выполнены с учетом законов цветоведения, основ гармонизации цвета.

Самостоятельная работа № 3.

Завершение работы над эскизом

Тема: Выполнение эскиза декоративной досточки (цветовое решение).

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по завершению цветового эскиза декоративной досточки.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ цветового эскиза.

Задание: завершите работу над цветовым эскизом на Ф-А3, (гуашь).

Критерии оценки задания

- цветовой эскиз выполнен в полном объеме;

- эскиз выполнен с учетом законов цветоведения, основ гармонизации цвета;

- эскиз выполнен эстетично.

Основные источники:

1. Цветовые поиски эскиза декоративной досточки

Самостоятельная работа № 4.

        Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку        

Тема: Оформление эскиза. 

Цель контроля:  закрепление и систематизация знаний  в области декоративно-прикладного искусства через подбор наглядного материала                                      

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – презентация педагогической копилки

Задание: подберите и систематизируйте по разделам «Изделия народного декоративно-прикладного искусства»; «Изделия современного декоративно-прикладного  искусства» репродуктивный, иллюстративный и фотоматериалы в педагогическую копилку (8-10 изображений). Оформите наглядность с соблюдением требований (надпись должна включать названия изделия, технику исполнения, автора (если работа авторская)). Педагогическая копилка может быть оформлена на электронном носителе (виртуальная пед. копилка) или в папке.

Критерии оценки задания

- наглядный материал собран в полном объеме;

- наглядный материал систематизирован правильно;

- материал педагогической копилки оформлен эстетично, в соответствии с требованиями.

Основные источники:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Вырезки из журналов, газет и др.

Самостоятельная работа № 5.

Творческо-поисковая работа над эскизом

Тема: Эскиз декоративной  решетки. История развития ажурных металлических решеток.

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке поисковых эскизов ажурных металлических решеток.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ поисковых эскизов

Задание: выполните 3-4 варианта изображений ажурных металлических решеток (простой карандаш, Ф-А4.)

Критерии оценки задания

- варианты изображений ажурных металлических решеток выполнены в полном объеме;

- изображения выполнены на основе авторского подхода;

- поиски выполнены с учетом принципов и приемов стилизации растительного и животного мира;

- используются средства композиции: пластика линий.

         

Самостоятельная работа № 6.

Завершение работы над линейным эскизом.

Тема: Выполнение эскиза декоративной решетки (линейный рисунок, Ф-А3).

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по завершению линейного эскиза декоративной решетки.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ линейного эскиза.

Задание: завершите работу над линейным эскизом на Ф-А3, (простой карандаш).

Критерии оценки задания

- линейный эскиз выполнен в полном объеме;

-эскиз разработан на основе авторского подхода;

- композиция эскиза выполнена на основе стилизации растительного и животного мира;

- используются средства композиции: пластика линий.

-эскиз выполнен эстетично.

Основные источники:

  1. Поиски эскиза декоративной решетки

Самостоятельная работа № 7.

Завершение работы над эскизом графическими материалами.

Тема: Выполнение эскиза декоративной решетки графическими материалами (тушь, перо, гелиевые ручки, Ф-А3).

Цель контроля: формирование графических умений и творческих способностей по завершению эскиза декоративной решетки.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ эскиза.

Задание: завершите работу над эскизом, используя графические материалы (тушь, перо, гелиевые ручки, Ф-А3).

Критерии оценки задания

- эскиз выполнен в полном объеме;

- эскиз разработан на основе авторского подхода;

- изображения декоративных решеток переданы с объемом графическими материалами;

- эскиз выполнен эстетично.

Самостоятельная работа № 8.

Подготовка сообщения на тему «Народные глиняные игрушки».

Тема: Оформления эскиза.

Цель контроля: первичное овладение знаниями, овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – самоотчет (выступление с докладом по теме исследования с          использованием наглядного материала).

Задание: подготовьте сообщение по предложенной теме на 3-5 мин.

Тематика сообщений:

  1. История развития русской народной глиняной игрушки.
  2. История развития промысла дымковской игрушки.
  3. История развития промысла каргапольской игрушки.
  4. История развития промысла филимоновской игрушки.
  5. История развития промысла тверской игрушки.

Критерии оценки задания

-  уровень освоения студентом учебного материала.

- соответствие содержания теме.

- глубина проработки материала.

- обоснованность, четкость и логичность выступления с докладом по теме исследования.

- правильность и полнота использования источников.

Основные источники:

  1. Богуславская, И.Я. Дымковская игрушка [Текст] /И.Я.    Богуславская - Л.: Художник РСФСР,  1988. – 36с.: ил.
  2. Богуславская, И.Я.  Русская глиняная игрушка [Текст] /И.Я.    Богуславская – Л.: Искусство, 1975. -185с.
  3. Богуславская, И.Я.  О каргапольской игрушке [Текст] /И.Я.    Богуславская - Л.: Искусство, 1972.- 86с.
  4. Горичева, В.С. Сказку сделаем из глины, теста,  снега, пластилина. [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / В.С. Горичева, М.И. Нагибина – Ярославль: Академия развития,1998. – 106с.
  5. Константинова, С.С. История декоративно-прикладного искусства [Текст]:  конспект лекций /С.С. Константинова – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 192с.
  6. Максимов, Ю.В. У истоков мастерства [Текст] /Ю.В. Максимов – М.: Просвещение, 1983. – 159с.
  7. Основы художественного ремесла. Ч. II /Под ред. В.А. Барадулина. - М.: Просвещение, 1987. – 240с.: ил.
  8. Основы декоративного искусства в школе [Текст]: учеб. пособие для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов / Под ред. Б.В. Нешумова, Е.Д. Щедрина.- М.: Просвещение, 1981- 175с., ил.
  9. Рогов, А.П. Про филимоновские свистульки [Текст] /А.П. Рогов – М.: Малыш, 1987.  – 18с.
  10. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе [Текст]: учеб. пособие для студ. пед. вузов  / Н.М. Сокольникова – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 368с., 12 л. ил.: ил.
  11. Уткин, П.И. Народные художественные промыслы России [Текст]: Альбом/ П.И. Уткин − издательство Советская Россия, 1984.-230 с.: ил. 12.Федотов Г.М. Школа ремесла. Глина и керамика.  – М.: Эксмо,

     2005. – 160с.: ил.

12. Халецкая, И.Б. Декоративно-прикладное искусство [Текст]: учебное пособие  / И.Б. Халецкая – ОГОУ СПО «Тулунский педагогический колледж», 2008 – 113с.: ил.

13. Хохлова, Е.Н. Народные основы искусства гончаров г. Скопина конца XIX – начала XX века [Текст] /Е.Н. Хохлова - НИИХП, 1983. – 98с.

14.Хохлова, Е.Н. Современный гжельский фарфор [Текст] /Е.Н. Хохлова - НИИХП, 1982.  – 62с.

 15. Интернет ресурсы

Самостоятельная работа № 9.

Творческо-поисковая работа над эскизом игрушки.

Тема: Эскиз декоративной игрушки. История развития народных глиняных игрушек.

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке поисковых эскизов декоративной керамической игрушки.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ поисковых эскизов

Задание: выполните 3-4 варианта изображений керамической игрушки в двух видах (фас и профиль), (простой карандаш, Ф-А4.)

Критерии оценки задания

- варианты изображений выполнены в полном объеме;

- изображения выполнены на основе авторского подхода;

- поиски выполнены с учетом принципов и приемов стилизации  животного мира, человека.

Самостоятельная работа № 10.

Завершение работы над линейным эскизом. Выполнение цветовых поисков.

Тема: Выполнение эскиза декоративной игрушки (линейный рисунок, Ф-А3).

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке линейного эскиза, выполнению поисково-цветовых эскизов декоративной игрушки.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ линейного эскиза, поисково-цветовых эскизов

Задание: завершите работу над линейным эскизом на Ф-А3, выполните 2-3 варианта цветовых поисков эскиза на Ф-А4, (гуашь).

Критерии оценки задания

- линейный эскиз выполнен в полном объеме;

- композиция эскиза разработана на основе авторского подхода;

- эскиз разработан с учетом принципов и приемов стилизации;

            - варианты цветовых поисков эскиза выполнены с учетом законов цветоведения, основ гармонизации цвета;

          - в изображениях передан объем.

Основные источники:

Линейные поиски эскиза декоративной игрушки

Самостоятельная работа № 11.

Подбор репродуктивного и фотоматериалов в пед. копилку.

Тема: Выполнение эскиза декоративной игрушки (цветовое решение, Ф-А3).

Цель контроля:  закрепление и систематизация знаний  в области народного и декоративно-прикладного искусства через подбор наглядного материала                                      

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – презентация педагогической копилки

Задание: подберите и систематизируйте по разделам «Изделия народного декоративно-прикладного искусства»; «Изделия современного декоративно-прикладного  искусства» репродуктивный, иллюстративный и фотоматериалы в педагогическую копилку (8-10 изображений). Оформите наглядность с соблюдением требований (надпись должна включать названия изделия, технику исполнения, автора (если работа авторская)). Педагогическая копилка может быть оформлена на электронном носителе (виртуальная пед. копилка) или в папке.

Критерии оценки задания

- наглядный материал собран в полном объеме;

- наглядный материал систематизирован правильно;

- материал педагогической копилки оформлен эстетично, в соответствии с требованиями.

Основные источники:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Вырезки из журналов, газет и др.

Самостоятельная работа № 12.

Оформление эскиза

Тема: Оформления эскиза.

Цель контроля:  формирование практических умений и творческих способностей по оформлению эскиза.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ эскиза

Задание: продумайте оформление эскиза. Подберите шрифты для выполнения надписи с учетом единого стиля с изображением игрушки (характер рисунка, цветовой колорит). Выполните надпись, декоративные элементы оформления.

Критерии оценки задания

- эскиз оформлен эстетично;

- надпись выполнена стилистически правильно.

Самостоятельная работа № 13.

Выбор и чтение литературного произведения (сказки).

Творческо-поисковая работа над разработкой «одежды сцены» с соблюдением стиля выбранного произведения.

Тема: Эскиз театральной сцены. История развития театрального искусства. Элементы оформления сценического пространства. Особенности создания сценического образа. 

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению творческо-поисковой работы над разработкой «одежды сцены» с соблюдением стиля выбранного произведения.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ поисковых эскизов.

Задание: определите литературное произведение (сказку), ознакомьтесь с текстом. Выберите сюжет произведения для дальнейшего иллюстрирования. Выполните несколько зарисовок «Одежды сцены» (занавес, кулисы, падуги, арлекин) на Ф-А4, (простой карандаш).

Критерии оценки задания

- зарисовки «одежды сцены» выполнены в полном объеме;

- «одежда сцены» разработана с соблюдением стиля (эпохи) выбранного произведения.

Основные источники:

          Литературное произведение

Самостоятельная работа № 14.

Завершение творческо-поисковой работы.

Тема: Творческо-поисковая работа над эскизом театральной сцены.

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке поисковых эскизов театральной сцены.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ поисковых эскизов

Задание: выполните творческо-поисковые эскизы театральной сцены на основе выбранного сюжета литературного произведения (картина задник, декорации, мебель, бутафория, «одежда сцены»), (простой карандаш, Ф-А4.).

Критерии оценки задания

- поиски выполнены в полном объеме;

- поисковые эскизы выполнены на основе авторского подхода;

- учтен закон линейной перспективы;

- организация пространства игровой площадки сцены продумана грамотно;

- организация пространства сцены раскрывает замысел произведения.

Основные источники:

          Литературное произведение, поиски «одежды сцены»

Самостоятельная работа № 15.

Завершение работы над линейным эскизом. Выполнение цветовых поисков.

Тема: Выполнение эскиза театральной сцены (линейный рисунок, Ф-А3).

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке линейного эскиза, выполнению поисково-цветовых эскизов театральной сцены.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ линейного эскиза, поисково-цветовых эскизов

Задание: завершите работу над линейным эскизом на Ф-А3, выполните 2-3 варианта цветовых поисков эскиза на Ф-А4, (гуашь, акварель).

Критерии оценки задания

- линейный эскиз выполнен в полном объеме;

- композиция эскиза разработана на основе авторского подхода;

- эскиз разработан с учетом законов построения композиции, линейной перспективы;

            - варианты цветовых поисков эскиза выполнены с учетом законов цветоведения, воздушной перспективы, организации сценического пространства сцены при помощи света;

Самостоятельная работа № 16.

Завершение работы над цветовым эскизом.

Тема: Выполнение эскиза театральной сцены (цветовое решение, Ф-А3).

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по завершению цветового эскиза театральной сцены.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ цветового эскиза.

Задание: завершите работу над цветовым эскизом на Ф-А3, (гуашь, акварель).

Критерии оценки задания

- цветовой эскиз выполнен в полном объеме;

- эскиз выполнены с учетом законов цветоведения, воздушной перспективы, организации сценического пространства сцены при помощи света;

- эскиз выполнен эстетично.

Основные источники:

Цветовые поиски эскиза

Самостоятельная работа № 17.

Оформление эскиза.

Тема: Оформления эскиза.

Цель контроля:  формирование практических умений и творческих способностей по оформлению эскиза.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ эскиза

Задание: продумайте оформление эскиза. Подберите шрифты для выполнения надписи с учетом единого стиля эскиза театральной сцены (характер, стиль, эпоха, цветовой колорит). Выполните надпись, декоративные элементы оформления.

Критерии оценки задания

- эскиз оформлен эстетично;

- надпись выполнена стилистически правильно.

Самостоятельная работа № 18.

Наблюдение и анализ элементов домовой резьбы на архитектурных деревянных зданиях в г. Тулун. Зарисовки элементов домовой резьбы (рельефной, ажурной, прорезной и др.) в альбомах.

Тема: Эскиз элементов домовой резьбы. История создания декора крестьянской резьбы. Виды домовой резьбы. Декоративно-конструктивные элементы фронтона, наличников. Народные мотивы в резном декоре.

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению зарисовок элементов домовой резьбы (рельефной, ажурной, прорезной и др.) в альбомах.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ зарисовок

Задание: рассмотрите и проанализируйте (что украшено резьбой, какие виды резьбы, мотивы резьбы, есть ли солярные знаки в резьбе) элементы домовой резьбы на архитектурных деревянных зданиях в г. Тулун. По возможности сделайте фото съемки. Выполните 4-7 вариантов зарисовок элементов домовой резьбы (рельефной, ажурной, прорезной и др.), (простой карандаш, Ф-А4.)

Критерии оценки задания

- зарисовки элементов домовой резьбы выполнены в полном объеме;

- при анализе названы правильно все виды резьбы, мотивы.

Самостоятельная работа № 19.

Завершение работы над линейным эскизом. Выполнение цветовых поисков.

Тема: Выполнение эскиза наличника (линейный рисунок, Ф-А3).

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по разработке линейного эскиза, выполнению поисково-цветовых эскизов наличника.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ линейного эскиза, поисково-цветовых эскизов

Задание: завершите работу над линейным эскизом на Ф-А3, выполните 2-3 варианта цветовых поисков эскиза наличника с передачей светотени, фактуры дерева на Ф-А4, (гуашь, акварель).

Критерии оценки задания

- линейный эскиз выполнен в полном объеме;

- композиция эскиза разработана на основе авторского подхода;

- эскиз разработан с учетом законов построения декоративной композиции;

            - варианты цветовых поисков эскиза выполнены с учетом передачи светотени, фактуры дерева.

Самостоятельная работа № 20.

Завершение работы над цветовым эскизом.

Тема: Выполнение эскиза наличника (цветовое решение, Ф-А3).

Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по завершению цветового эскиза наличника.

Вид контроля – текущий

Уровень усвоения – творческий

Форма контроля – проверка и анализ цветового эскиза.

Задание: завершите работу над цветовым эскизом на Ф-А3, (гуашь, акварель).

Критерии оценки задания

- цветовой эскиз выполнен в полном объеме;

- в эскизе грамотно сочетаются разные виды резьбы;

            - эскиз выполнены с учетом передачи светотени, фактуры дерева.

- эскиз выполнен эстетично.

Основные источники:

Цветовые поиски эскиза

Самостоятельная работа №21.

Подготовка учебных работ к просмотру

Цель контроля:  закрепление и систематизация знаний  по изученным темам семестра.

Вид контроля – просмотр учебных работ студентов

Уровень усвоения – репродуктивный

Форма контроля – проверка знаний и практических умений студентов через проведение просмотра учебных работ

Задание: Подготовьте и оформите следующие работы на просмотр: «Эскиз декоративной досточки»; «Эскиз декоративной  решетки»; «Эскиз декоративной игрушки»; «Эскиз театральной сцены»; «Эскиз наличника».

Критерии оценки задания

Просмотр учебных работ студентов (оценивает комиссия, состоящая из преподавателей ДЦК художников-графиков)

- оценка «5» выставляется, если работы представлены в полном объеме  и   соответствуют всем требованиям к качеству исполнения, оформления и  творческого подхода;

- оценка «4» выставляется, если работы представлены в полном объеме,   соответствуют всем требованиям к исполнению, но не ярко выражены  элементы творчества и самостоятельности;

- оценка «3» выставляется, если работы представлены в полном объеме, но   отличаются слабым уровнем исполнения и оформления или отсутствием творчества и самостоятельности;

- оценка «2» выставляется, если работы выполнены не в полном объеме, на  низком технологическом и оформительском уровне;

- оценка «1» выставляется, если работы не предоставлены на просмотре.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные задания к учебнику "Современные средства связи" под редакцией А.Л.Луговой для студентов 3 курса (5 семестр) спец.-ти "Сети связи и системы коммутации"

Данная методическая разработка предназначена для студентов 3 курсов специальности «Сети связи и системы коммутации». В данном пособии представлены дополнительные задания, переводные упражнения к учебн...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...

Срезовая работа по математике за I семестр для 1 курса

для мониторинга знаний за 1 семестр ...

Методические указания по английскому языку для самоподготовки студентов начинающих групп I курса (I семестр) специальностей: 31.02.01 Лечебное дело, 34.02.01 Сестринское дело

    Настоящие указания предназначены для самоподготовки студентов 1 курса 1 семестра специальностей 31.02.01  Лечебное дело, 34.02.01  Сестринское дело, начинающих изучение ...

Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Начало философских знаний о человеке и обществе (1 семестр)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса:     "Начало философских знаний о человеке и обществе"(1 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерский учёт140...

Рабочая тетрадь по обществознанию для студентов 1 курса " Основы знаний о духовной культуре человека и общества" ( 2 семестр)

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮдля студентов I курса:     «Основы знаний о духовной культуре человека и общества»(2 семестр)для специальностей:080114 Экономика и бухгалтерс...