Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта на специальности 050139, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение
учебно-методический материал на тему

Халецкая Ирина Борисовна
Методические рекомендации разработаны для студентов выпускных групп, обучающихся по специальности 050139, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение с целью выработки единых требований по выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта в соответствии с ФГОС СПО и содержат информацию по организации, планированию, выполнению и оформлению выпускной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_diplomnomu_proektu_2016_g.doc812.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Филиал ГБПОУ  «Братский педагогический колледж»

Рекомендации

 по выполнению выпускной квалификационной работы

 в форме дипломного проекта

   на         специальности

050139, 54.02.06   Изобразительное искусство и черчение


        

                Тулун,  2016  

 

 

Филиал ГБПОУ  «Братский педагогический колледж»

Рекомендации

 по выполнению выпускной квалификационной работы

 в форме дипломного проекта

   на         специальности

050139, 54.02.06   Изобразительное искусство и черчение

Тулун,  2016  

Печатается по решению научно-методического совета

Составители: И.Б. Халецкая, Т.В. Белянкина

        

        Методические рекомендации разработаны  для  студентов выпускных групп, обучающихся по специальности 050139, 54.02.06   Изобразительное искусство и черчение с целью выработки единых требований  по выполнению выпускной квалификационной работы  в форме дипломного проекта в соответствии с ФГОС СПО  и  содержат информацию по организации, планированию, выполнению и оформлению выпускной работы.

Рецензенты:  

Т.К. Блинова, заведующий заочным отделением филиала ГБПОУ «Братский педагогический колледж»

Николай Александрович Яворский, директор МАОУ ДОД Детская художественная школа, г. Тулун

Содержание

       Пояснительная записка. …….……………..……………….………...5

  1. Общие положения …………………………………………………...6
  2. Порядок подготовки  дипломного проекта………….……………...6
  3. Выбор темы ВКР в форме дипломного проекта … ….…………….7
  4. Руководство   и  контроль  за выполнением ВКР………….……….8
  5. Содержание дипломного проекта…………………………….……..9
  6. Этапы дипломного проектирования.……….………………………10
  7. Структура дипломного проекта ……………..……………………..11
  8. Требования к оформлению дипломного проекта …………………12
  9. Процедура защиты дипломного проекта ………………………….14

     Приложения.………………..……..…………………………………15

        

Пояснительная записка

        Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) призвана способствовать систематизации и закреплению знаний студента по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

        В соответствии с ФГОС СПО выпускная квалификационная работа студентов (далее - ВКР) является обязательной частью ГИА, включает подготовку и защиту ВКР (дипломной работы, дипломного проекта).

        Цель защиты ВКР – установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по  профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по специальности при решении разрабатываемых в ВКР конкретных задач, а так же выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направленны на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

        С учетом специфики специальности Изобразительное искусство и черчение   студенты выпускных групп выполняют  ВКР в форме дипломных проектов по профессиональным модулям:  

ПМ.01         Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях;

ПМ.02         Преподавание  черчения в общеобразовательных учреждениях;

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения;

ПМ.04         Организация внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

ПМ.05         Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

        Результатом проектирования является продукт интеллектуального (методический проект) или творческого (творческий проект) труда дипломника.  

Методические рекомендации разработаны с целью выработки единых требований  по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы  в форме дипломного проекта на специальности Изобразительное искусство и черчение и  содержат информацию по организации, планированию, выполнению и оформлению выпускной работы.

        Методические рекомендации помогут студентам выпускных групп овладеть технологией организации и выполнения дипломного проекта. Могут быть использованы преподавателями при руководстве выпускными квалификационными работами.

  1. Общие положения

Методические рекомендации          разработаны на основании и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968, федеральными государственными образовательными стандартами по программам среднего профессионального образования, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2015 № 06-846 «О направлении Методических рекомендаций»,  Положением «Об организации и проведении государственной итоговой аттестации в Братском педагогическом колледже», Программой государственной  итоговой аттестации для специальности  050139 Изобразительное искусство и черчение, 2015 г., Рекомендациями по выполнению выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта на специальности 050603 Изобразительное искусство и черчение от 2008 г.

 Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по специальности 050139, 54.02.06  Изобразительное искусство и черчение требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.

2. Порядок подготовки  дипломного проекта

         Дипломный проект выполняется студентом на выпускном курсе с ноября по июнь последнего учебного года обучения.

        В отдельных случаях допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом  задания и график  работы разрабатываются руководителем с каждым студентом. Тематикой  проекта может быть   создание витражей,  настенных панно или росписей, ансамблей костюмов, методических  стендов и других видов  проектов, связанные с большим объемом работы.

        На завершение  и оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с ФГОС по специальности отводится 4 недели календарного времени согласно рабочему учебному плану.

        За три  недели  до начала государственной итоговой аттестации на заседаниях  ДЦК проводится предзащита ВКР, где  заслушивается отчёт студентов о состоянии выполнения дипломного проекта.

        На готовую работу руководитель готовит отзыв (Приложение 1), в котором должен отразить положительные стороны и недостатки:

  • глубину изучения литературы, наличие навыков работы с  методической литературой;
  • объективность методов  работы и доверенность результатов;
  • обоснованность выводов;
  • стиль и оформление работы;
  • самостоятельность в проведении и оформлении работы;
  • степень овладения профессиональными и общими компетенциями,
  • заключение о допуске студента к защите (степень овладения проектировочными умениями и личностно-деловыми качествами выпускника).

Выпускная квалификационная работа с отзывом руководителя и индивидуальным планом-заданием  передаётся заведующему ДЦК, который на основании этих материалов решает вопрос о допуске студента к защите и делает соответствующую пометку в тексте  ВКР. Допуск студента к защите  дипломного проекта  осуществляется при условии наличия сброшюрованного текста работы, прохождения нормоконтроля и предзащиты на  ДЦК, что отражается в листе индивидуального плана-задания. Индивидуальный план-задание вкладывается в выпускную квалификационную работу.

        Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному внешнему рецензированию (Приложение 2). Рецензируются ВКР специалистами по тематике ВКР из государственных органов власти, сферы труда и образования и др.

Рецензенты ВКР определяются не позднее, чем за месяц до защиты.  

        Рецензия должна отразить:

  • актуальность темы;
  • полноту и обстоятельность изложения поставленной проблемы;
  • эффективность использования избранных методов для решения проблемы;
  • достижение поставленной цели;
  • практическую ценность и возможность использования полученных результатов;
  • оценку степени разработанности вопросов;
  • оценку выпускной квалификационной работы.

В рецензии могут даваться рекомендации по внедрению результатов работы в практику преподавания по представленному направлению (достижения в области живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, черчения, частных методик), а также по их публикации.

Содержание рецензии доводится до сведения студента  за день до защиты выпускной квалификационной работы. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.  

  1. Выбор темы  ВКР в форме дипломного проекта

        

        Темы ВКР должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

        Перечень тем по ВКР разрабатывается преподавателями МДК в рамках профессиональных модулей, рассматривается на заседаниях ДЦК (Приложение 11). Студент сам может предложить тему дипломного проекта или внести изменения в её формулировку в соответствии с его   интересами с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Предложения студента рассматривают преподаватели ДЦК, в силу обоснования целесообразности утверждают данную тему и назначают руководителя. Выпускная квалификационная работа может выполняться по предложению работодателей.  В этом случае перечень тем согласовывается с представителями работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников в рамках программы государственной итоговой аттестации. Темы ВКР должны отвечать современным требованиям развития науки и образования, иметь практико-ориентированный характер.

         Целесообразно, по возможности, сохранить преемственность между различными видами работы студентов – курсовыми проектами, творческими работами и другими формами самостоятельной деятельности студентов.

 Выбор темы ВКР   студентами осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения.

4. Руководство  и контроль за выполнением ВКР

      Руководство ВКР осуществляют преподаватели – руководители ВКР и консультанты. Руководители дипломных работ (проектов) назначаются приказом директора из числа преподавателей колледжа. Кроме руководителя могут быть назначены консультанты по отдельным частям дипломного проекта.

Закрепление руководителей, направлений исследований выпускных квалификационных работ за студентами оформляется приказом не позднее первого января последнего года обучения, а утверждение тем выпускных квалификационных работ – не позднее первого апреля последнего года обучения.

        К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 выпускников.

На все виды консультаций руководителю для каждого студента предусматривается не более 20 академических часов.  

        Консультация может осуществляться в режиме он-лайн, дистанционно.

Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы

  • разрабатывает и подписывает задание (Приложение 3) на подготовку ВКР в соответствии с утвержденной темой;
  •  разрабатывает совместно с дипломником  индивидуальный график   выполнения   дипломного проекта (Приложение 4).  Если дипломный проект выполняется группой студентов, то руководитель   разрабатывает  задание и график работы для каждого  студента;
  • консультирует по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;
  • рекомендует студенту необходимую литературу (не менее 5 источников);
  • осуществляет контроль за  выполнением  дипломного проекта в соответствии с установленным графиком, проводит   консультации и  дает рекомендаций  по выполнению  работы;
  • подготавливает письменный отзыв на выпускную квалификационную работу;
  • оказывает помощь (консультирование) в подготовке презентации и доклада для защиты  дипломного проекта.

Обязанности консультанта выпускной квалификационной работы

  • осуществляет руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в части содержания консультируемого вопроса;
  • оказывает помощь студенту в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;
  • осуществляет контроль хода выполнения работы в части содержания консультируемого вопроса.

Дисциплинарно-цикловым комиссиям   рекомендуется проводить промежуточное прослушивание дипломников о ходе выполнения работы 2 раза (декабрь и февраль), и итоговое прослушивание – предзащиту ВКР. В качестве предварительной защиты может считаться выступление дипломника на студенческой научно-практической конференции с материалами дипломного проекта.        

5. Содержание дипломного проекта

Проектная деятельность ориентирована на самостоятельную работу студентов в течение длительного отрезка времени. Здесь важна не только хорошо подуманная структура проекта, но и хорошая организация координационной работы по корректировке индивидуальных усилий студента. Результатом проектирования является продукт интеллектуального или творческого труда дипломника,  готовый к практическому  внедрению в обучении школьников.

Содержанием дипломного проекта является разработка  продукта творческой деятельности: произведения изобразительного, декоративно-прикладного, монументального и оформительского искусства;  продукта методической деятельности: ЭОР,  печатные пособия, сборники, комплекты наглядно-дидактических материалов,  учебно-методические комплексы и т.п.

По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки, собственного продукта и списка литературы. В пояснительной записке дается обоснование создаваемых  продуктов. Структура и содержание зависит от профиля специальности и темы проекта.  

6. Этапы дипломного проектирования

        На первом этапе - подготовительном, студент собирает информацию о направлении, в рамках которого выполняет проект. Задача дипломника – собрать максимальное количество информации о прототипе проектируемого изделия. Источниками таких сведений могут служить: специальная и методическая литература (пособия, учебники, рекомендации, программы,  справочники, энциклопедии, книги, монографии), журналы, альбомы и каталоги выставок, фотографии подлинных произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, видеоисточники, интернет-ресурсы. На основе анализа источников составляется список литературы.

        Собранный материал позволит конкретнее сформулировать художественно-технологические или методические задачи дальнейшей деятельности. На этом этапе студент должен определить характеристики объекта проектирования с точки зрения технологии и эстетики. А именно:

- функциональное назначение проекта;

- объем работы;

- конструктивно-технологические параметры;

- экономические показатели;

- эстетическое оформление, связь изделия (произведения) с окружающей интерьерной или экстерьерной средой.

        Содержание и объем продукта проектной деятельности дипломник определяет совместно с руководителем.

        Далее студент переходит на стадию художественно-творческих разработок эскизов. Этот этап предполагает интенсивную работу над  конструктивным или композиционно-колористическим решением изделия (произведения). На этом этапе также студент проводит предварительные экономические расчеты и пишет введение пояснительной записки.

Следующий этап проектирования –  основной.

Студент подбирает необходимые материалы и оборудование, уточняет вопросы технологии в пробных образцах. Затем приступает к работе над созданием продукта проектной деятельности. В период преддипломной практики выпускник  проводит 2-3 внеклассных занятия или урока по теме  дипломного проекта и представляет анализ апробированных занятий в пояснительной записке.  В приложении студент представляет оформленные конспекты или  технологические карты уроков или занятий с учетом современных требований, детские работы или  их фотоматериалы. Также в приложении может быть представлена наглядность к апробированным урокам или занятиям. С учетом анализа проведенных занятий  студентом возможна корректировка содержания дипломного проекта.

На данном этапе студент завершает работу над пояснительной запиской (основная часть, выводы после глав, заключение).

     Дипломный проект  представляет собой практически значимый осязаемый продукт творческой или интеллектуальной деятельности, выполненный на основе авторского подхода, с соблюдением технологических особенностей и эстетических требований.  

        На заключительном этапе дипломник подводит итоги проделанной работы, дает самооценку  уровня креативности, самоорганизации, самостоятельности, исполнительского мастерства и  др., делает выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию данного направления, готовится к защите ВКР.

 

7. Структура дипломного проекта

Дипломный проект состоит из следующих структурных компонентов:

- титульного листа;

- пояснительной записки;

- проекта;

- списка используемой литературы;

- приложения.

Пояснительная записка включает в себя введение, теоретическую часть  проекта, заключение. Структура и содержание пояснительной записки определяется в зависимости от тематики проекта.

        Во  введении  раскрывается актуальность и практическая значимость проекта с учетом профессиональной квалификации дипломника. Дается четкое и краткое обоснование выбора темы, формулируются    цель, задачи, и методы исследования. В актуальности необходимо отразить педагогическую направленность проектной деятельности. Объем введения может составлять от 2 до 3 страниц.

        К методам исследования дипломного проектирования относятся:

- эмпирические (изучение литературы, наблюдение, анкетирование, интервьюирование, изучение продуктов деятельности);

 - теоретические (анализ и синтез, сравнение, классификация, систематизация, абстрагирование и конкретизация, моделирование).

        Теоретическая  часть проекта  состоит из двух глав и содержит параграфы. Первая глава посвящается теоретическому анализу литературных источников по теме проекта (историческая справка, современное состояние исследуемой области,  материаловедение, особенности композиции, колорирования, технологии и др.). Вторая глава содержит методику работы над  созданием проекта (замысел, разработка идеи, этапы проектной деятельности, технологическое описание проекта),  методические особенности организации уроков или занятий, а так же описание результатов апробации занятий или уроков по теме проекта в период преддипломной практики.   В случае если проект материально затратный, во вторую главу  включается расчетная часть (Приложение 5).

      После каждой главы делаются выводы по обобщению проведенной работы.

        В заключении          излагаются выводы о результатах и практической значимости  дипломного проекта.   Заключение должно обозначить пути решения проблем, поставленных во введении. Также даются рекомендации по  дальнейшему  использованию проекта.  

        Список литературы (не менее 12 источников) составляется строго в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа (Приложение 6).  Приводимый в работе список литературы и интернет-ресурсов свидетельствует об объеме  проработанных дипломником  теоретических аспектов, уровне изучения состояния исследуемой темы и навыках работы с литературными источниками.    

Приложение должно иллюстрировать весь творческий процесс дипломного проектирования. Оно может содержать схемы, зарисовки, наброски, этюды, композиционные и цветовые эскизы, технологические карты, иллюстрации, фотографии, чертежи, анкеты,   конспекты или технологические карты уроков и т.д.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

8. Требования к оформлению дипломного проекта

Требования к оформлению пояснительной записки

        Объём пояснительной записки дипломного проекта должен составлять не менее 10 страниц печатного текста, и не более 20, не считая титульного листа, содержания, списка литературы и приложения.

Текст должен быть напечатан шрифтом Times New Roman №14 полуторным междустрочным интервалом.

ВКР должна быть отпечатана и сброшюрована на стандартной бумаге А-4.

        Текст основной части делится на главы, пункты, может иметь подразделы (с ненумерованными заголовками). Главы должны иметь порядковую нумерацию арабскими  цифрами:1, 2, 3….Пункты глав нумеруются арабскими цифрами: 1.1, 1.2, … 2,1, 2.2… .Каждая глава начинается с новой страницы.

        Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением 7. На титульном листе указываются: название учебного заведения, ДЦК, на которой выполнялась выпускная квалификационная работа, полное название темы; указываются: фамилия, инициалы руководителя; дата допуска, подпись заведующего ДЦК, и заведующего отделением, год и место выполнения работы.

        Содержание оформляется в соответствии с Приложением 8. 

        Заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами (Приложение 9). Размерные показатели: абзацный отступ равняется 1,3 см; напечатанный текст имеет поля следующих размеров: верхнее и нижнее - не менее 20 мм, правое - 10 мм, левое - 30 мм.

        Опечатки, описки или графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения от руки или машинописным способом.

        Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы (кроме приложений, приложения нумеруются отдельно от основного текста). Номер страницы проставляют в правом вернем углу или вверху по центру страницы без точки в конце. Нумерация начинается с 3 страницы. Титульный лист и содержание работы включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе и на листе с содержанием работы не проставляют.

        В готовой работе не допускаются вставки между строк или на обратной стороне страницы.

        Текст представляется на одной стороне листа стандартного формата.

        Приложение оформляется на отдельных листах, каждое должно иметь свой тематический заголовок и в правом углу надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера.

        При оформлении иллюстративного материала (таблиц, схем, диаграмм, фотографий и прочих наглядных средств) необходимо соблюдать следующие правила: должны быть четко оформлены как в тексте работы, так и в приложении, иметь порядковую нумерацию (арабскими цифрами) в пределах всего текста. В тексте должна быть сделана ссылка на иллюстративный материал (Приложение 10).

        Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица....» с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 5 без знака № перед цифрой и без точки после нее). Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Заголовки граф и строк в таблице начинаются с заглавной буквы, подзаголовки граф и строк - с прописной. На все таблицы, помещенные в ВКР должны быть ссылки в тексте. Таблица приводится только после упоминания о ней.

Все иллюстрации (фотографии, рисунки и т.п.) обозначаются словом «Рис.», которое пишется под иллюстрацией, и номеруется арабскими цифрами в пределах раздела. Например: «Рис 2.1.» (первый рисунок второй главы). Под рисунком обязательно указывается его наименование.

        В работе должно соблюдено единство стиля изложения материала, обеспечена орфографическая, синтаксическая, стилистическая грамотность в соответствии с установленными номерами языка.

        При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

- научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. При этом употребляется выражение «так называемый».

- цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и без искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажение всего фрагмента и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в списке литературы.

При использовании литературных источников обязательно должна быть ссылка на авторов.  Ссылки на литературный источник даются в виде номера, под которым он идет в списки литературы. Этот номер помещается в квадратные скобки. Например: [2, с.13].

Практическая  часть дипломного проекта сопровождается следующим печатным текстом:

Образец:

Автор: Иванова О.А. гр.539

Серия живописных листов

«Дорогами детства»

Лист 3 «Сентябрь в городе»

Размер 49x63,5; гуашь 2016 г.

Руководитель: Белянкина Т.В.

Автор: Попова А.В. гр. 539

Декоративное панно «Колобок»  триптих

Часть 1 «Я от бабушки ушел»

Размер 50x20; коллаж 2016 г.

Руководитель: Халецкая И.Б.

9. Процедура защиты дипломного проекта

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до одного академического часа. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии. Порядок защиты может быть следующим:

  • доклад (не более 15 минут) студента-дипломника, в котором излагает цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, результаты и выводы, обосновывает их, отмечает практическую значимость и результативность проектирования;
  • вопросы членов комиссии;
  • ответы студента на вопросы;
  • чтение отзыва руководителя выпускной квалификационной работы и рецензии;
  • мнение студента - дипломника по поводу замечаний, сделанных в отзыве и рецензии;
  • обмен мнениями, в котором могут принять участие все лица (практические работники, преподаватели, студенты).

При определении итоговой оценки по защите дипломной работы учитываются: доклад выпускника, ответы на вопросы, отзыв руководителя, оценка рецензента.

Результаты защиты ВКР определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Решения государственных экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

                   

                                            

Приложение 1

Отзыв

на  выпускную квалификационную работу (проект)    

                                          (фамилия, имя, отчество студента)

Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»

Выполненную (ный) на тему:

  1. Структурированность ВКР

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Грамотность определения методологического аппарата исследования

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Оценка оптимальности выбора методов исследования для решения задач исследования, достоверность результатов  ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Степень разработанности содержания работы, наличие навыков работы с научной литературой

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Обоснованность выводов

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Стиль и оформление работы

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Самостоятельность в проведении и оформлении работы

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Степень овладения учебно-исследовательскими умениями и личностно-деловые качества выпускника

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Недостатки и замечания по работе (проекту)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Заключение о допуске студента к защите ВКР

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

(степень соответствия требованиям к данному виду работ, соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности

Руководитель_________________________________________________

                   (подпись)                                              (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

(уч. степень, звание, квалификационная категория, должность, место работы)

Приложение 2

РЕЦЕНЗИЯ

на  выпускную квалификационную работу (дипломный проект)    

___________________________________________________________

 (ФИО студента)

Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»

Выполненную (ный) на тему:

  1. Актуальность исследования

 __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Оценка оптимальности выбора методов исследования для решения задач исследования

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Степень разработанности содержания работы

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Отличительные положительные стороны работы (проекта)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1.  Практическое значение работы (проекта) и рекомендации по внедрению в практику

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Недостатки и замечания по работе (проекту)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка выполненной работы (проекта) __________________________________________________________________________

 (отлично, хорошо, удовлетворительно)

РЕЦЕНЗЕНТ_________________________________________________

                   (подпись)                                              (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________

(уч. степень, звание, квалификационная категория, должность, место работы)

Приложение 3

Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

 «Братский педагогический колледж»

ДЦК (название ДЦК)

УТВЕРЖДАЮ ______________

ФИО зав. ДЦК

зав. ДЦК (название ДЦК)

ЗАДАНИЕ

На выпускную квалификационную работу

__________________________________________________________

(ФИО студента)

__________________________________________________________

__________________________________________________________

(Тема ВКР)

Литература (до 5 источников):

1.

2.

3.

4.

5.

Краткое описание планируемого результата

Краткое описание последовательности  действий

Срок сдачи законченной ВКР «_________»___________20___г

Дата выдачи задания «_________»___________20___г

Руководитель _______________________________________________________

(подпись)

Задание принял к исполнению  

«___» ________ 20__ г   _____________________

дата и подпись студента


Приложение  4

График работы студента

 над дипломным проектированием

Ф.И. О. студента__________________________________________________

Специальность___________________________________________________

Руководитель ВКР ________________________________________________

Временной период

Содержание работы

Отметка о выполнении

1-2неделя сентября

2-3 неделя сентября

3-4 неделя сентября

  • Утверждение направления проекта (на заседание ДЦК). Получение задания на ВКР.
  • Определение этапов работы над проектом
  • Подбор, изучение и анализ литературы и продуктов творческой деятельности художников и мастеров

1-2 неделя октября

3-4 неделя октября

  • Составление списка литературы
  • Раскрытие актуальности темы, определение цели, задач, методов работы

1-3 неделя ноября

  1. неделя ноября
  • Написание введения пояснительной записки
  • Индивидуальная работа с руководителем по выполнению эскизов проектов

1-3 неделя декабря

  • Утверждение предварительных эскизов композиций и изделий  (1 этап)
  • Написание пояснительной записки (первая глава)  

2 неделя февраля

1-4 неделя февраль

3-4 неделя февраль

  • Утверждение промежуточных эскизов (2 этап)
  • Индивидуальная работа с руководителем по выполнению практической части дипломного проекта
  • Утверждение итогового эскиза

1-4 неделя марта

4 неделя марта

  • Индивидуальная работа с руководителем по выполнению практической части дипломного проекта
  • Написание пояснительной записки (вторая глава)

  1. неделя апреля

3-4 неделя апреля

  • Индивидуальная работа с руководителем по выполнению практической части дипломного проекта
  • Оформление приложения

1-2 неделя мая

2-4 неделя мая

Конец мая, начало июня

  • Написание заключения
  • Оформление работы
  • Предзащита дипломного проекта
  • Рецензирование

1-2 неделя июня

По графику

  • Подготовка к защите дипломного проекта
  • Защита дипломного проекта

Подпись руководителя _______________________

Подпись студента ___________________________

Приложение 5

Образец расчетной части:

Общая стоимость проекта составляет –1693 рубля.

Для реализации проекта необходимо:

Наименование материалов и инструментов

Единица измерения

количество

Цена за штуку (в рублях)

Всего (в рублях)

1

Глина голубая, белая

пачки

9

47

423

2.

Краски акриловые

Набор

(8 цветов)

1

194

194

3.

Краски для керамики

баночки

3

28; 57

113

4.

Объемные контуры

тюбики

3

40; 55; 57

152

5.

Подставки

штук

9

20

180

6.

Кисти № 2; 5

штук

2

10; 25

35

7.

Ткань

метр

1

40

40

8.

Стеки

набор

1

42

42

9.

Наждачная бумага

метр

1

100

25

10.

Канцелярский нож

штук

1

25

25

11.

Стеклярус

пакетик

5

5

25

12.

Лак мебельный

бутылка

1

70

70

13.

Шприц

штук

1

10

10

14.

ДВП

лист

1

280

140

15.

Гвозди

штук

30

30 коп.

9

16.

Ткань «шелк»

метр

1,5

140

210

Приложение 6

Оформление списка литературы

Библиографическое описание книги с одним автором:

Метлина Л.С. Математика в детском саду : пособие для воспитателя дет. сада/ Л.С Метлина. – 2-е изд., перераб.-  М. : Просвещение, 2004. – 253с. :ил.

Описание книг с 2-3 авторами

Крутецкий В.А. Психология  подростка / В.А  Крутецкий,  Н.С. Лукин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1965. – 316с.

Лагерь А. В. Аптека вокруг нас /А.В. Лагерь,  А.К. Иванов,  Л.И. Исаева.- М.: Просвещение, 1992.- 68с.

Описание книг без автора (Сборник)

Идет война народная….: стихи о великой отечественной войне /Сост., предисл. Н.И. Горбачева. – М: Дет.  лит., 2010. - 331с.: ил. – (Школьная библиотека)

Описание многотомного издания

Лесков Н.С. Собрание сочинений. В  11-ти т. Т.5:  повести / Н.С. Лесков. – М.: Худож. лит, 1957.- 515 с.

Описание официальных материалов

Конституция Российской Федерации: офиц. текст.-М.: Маркетинг, 2001.-32 с.

Семейный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 10 октября 2012 г.-М.: Проспект, 2012. - 64 с.

Описание монографии

Щеголь В.И. Формирование готовности будущего учителя к выполнению социальных функций по трудовому воспитанию учащихся : практ.-ориентир. моногр. /В.И. Щеголь; Под ред. В.А. Сластенина. -Тольятти: ТГУ,2005.-386 с.

Описание научных докладов, тезисов, сообщений

Новые информационные технологии: тез. докл. XII Междунар. студенч. Семинара г. Москва, 2005.-М.:МГИЭМ,2005.-362 с.: ил.

Описание электронных ресурсов

Образование в мире [Электронный ресурс].- Режим доступа: WWW.URL.: http://dissertation.narod.ru

Аналитическое описание (описание статьи из газеты или журнала)

Чернов С.В. Право ребенка на получение образования /С.В. Чернов // Справочник кл. руководителя . – 2014. - №7. – С. 24-30

Серебрянникова М. С теплым названием «Жарки» /М.Серебрянникова //Восточно-Сибирская правда.-2015.-№ 39 (22-29 сент.).-С.3


Приложение 7

Образец титульного листа

Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Братский педагогический колледж»

Художественно-графическое отделение

Рег. № …………..                        ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ _____________

                                                Заведующий отделением Войлошникова Л.В.

                                                                                                                                                                                     ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ _____________

Зав. ДЦК (название ДЦК) ФИО

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА


Организация внеурочной деятельности в разновозрастных
детских объединениях

Форма выполнения:  дипломный проект

Студентки Фамилия Имя Отчество,  «__» ____  2016года

         

Основная профессиональная образовательная программа по специальности
Шифр Специальность

Форма обучения: очная

Руководитель Фамилия Имя Отчество, преподаватель ПМ (название модуля), «___» ______ 2016 года  

Оценка: __________

Тулун 2016

Приложение 8

Образец плана содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………….…………………. 3

1. Теоретическая часть дипломного проекта

  1. История развития художественной керамики…………………………5
  2. Материаловедение……………………………………………………….7
  3. Технология керамического производства……………………………..8
  4. Декорирование керамики……………………………………………….10

2. Методика работы над дипломным проектом

        2.1 Этапы выполнения декоративного панно в технике художественной       керамики………………………………………………………………………….. 13

       2.2 Расчетная часть…………………………………………………………..15

       2.3 Методические особенности и опыт организации кружка по лепке …18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 9

                                      Образец оформления заголовков

Приложение 10

Оформление иллюстративного материала

Таблицы, рисунки, фотографии, схемы и графики, как в тексте работы, так и в приложении должны быть четко оформлены и иметь порядковую нумерацию и названия. В тексте должна быть сделана ссылка на иллюстративный материал.

Оформление таблиц

Нумерация таблицы – в правом верхнем углу помещают надпись Таблица (с указанием номера).

Название таблицы – по центру с новой строки после нумерации таблицы.

Шрифт заголовков и текста таблицы - 14 (возможен более мелкий шрифт до 11 пт).

Выравнивание текста шапки таблицы – по центру (по горизонтали и вертикали)

Межстрочный интервал в таблице – одинарный (Главная-Абзац-Интервал-Междустрочный-Одинарный).

Образец оформления таблицы:

Таблица 1

Показатели интересов школьников

№ п.п.

ФИО

Показатели

1

Иванов И.П.

20

2

Воронова Т.Ф.

25

3

Кофтова Е.А.

40

Оформление изображения (рисунки, фотографии, схемы, графики):

Выравнивание – по центру

Размер – ширина до 10 см., высота до 10 см.

Образец оформления рисунка:

Рис.1 Карта интересов школьников

Приложение 11

Примерна тематика выпускных квалификационных работ

 в форме дипломного проекта

Тема выпускной квалификационной работы

Наименование профессиональных модулей

Наглядное обеспечение уроков изобразительного искусства по теме «Графический натюрморт».

ПМ.01        Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

«Зимний сон».  Декоративная композиция в технике холодный сложный батик.

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

Наглядно-методическое обеспечение занятий кружка «Умелые ручки» (социальный заказ).

ПМ.05        Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

ПМ.04         Организация внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства

«В гостях у скомороха». Чайный сервиз в технике художественная керамика.

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

«Я помню чудное мгновение….». Натюрморт в технике масляной живописи.

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

«Первый снег». Пейзаж в технике масляной живописи.

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

«Воспоминания». Триптих в технике холодный сложный батик.

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

«На лавочке». Мелкая пластика в технике художественной керамики.

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

Наглядное обеспечение уроков изобразительного искусства по теме «Натюрморт».

ПМ.01        Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

Оформление интерьера школы настенной росписью (социальный заказ)

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

ПМ.05        Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

Наглядное обеспечение уроков черчения по теме «Проекции геометрических тел».

ПМ.02        Преподавание черчения  в общеобразовательных учреждениях

ПМ.03 Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения

ПМ.05        Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению

                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы, курсовой работы, нормоконтроль ГАУ АО АМК

Рекомендации помогают студентам планировать работу по выполнению ВКР и КР, оформить результаты работы согласно требованиям СПО...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

Методические рекомендации выполнения выпускной квалификационной работы для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

В данном учебном пособии содежатся :требования к структуре выпускной квалификационной работы,требования к оформлению выпускной квалификационной работы.рекомендации для защиты выпускной квалифика...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА) для студентов специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовой подготовки ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНО-КОНСТРУКТИВНОЙ ЧАСТИ ПРОЕ

Методические указания по выполнению дипломного проекта разработаны на основе рабочей программы ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений. Содержание дипломного проекта ориентировано на формирование общ...

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) студентами специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Программа государственной итоговой аттестации является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.05.02  Товароведение и экспертиза качества потребительских т...

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы)

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов авто...