Открытый урок 02.10.2012 "Организация учета труда и заработной платы на предприятии "
учебно-методический материал по теме

Яновская Галина Михайловна

Открытый урок проведен в группе 36 Э-1  специальность 080110 "Экономика и бухгалтерский учет". Форма проведения: комбинированный урок,  по дисциплине "Бухгалтерский учет", тема  "Организация учета труда и заработной платы на предприятии". Присутствовали:   зам.директора  Г.Ф.Беляева, преподаватель  Т.П. Дубова, преподаватель Т.М.Карасева, преподаватель И.С.Неумывако, преподаватель Е.А.Михеева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА

« 02 » _10.__ 2012__ г.

Группа 36Э - 1, курс 3, специальность 080110

«Экономика и бухгалтерский учет»

Предмет:  «Бухгалтерский учет»

Преподаватель: Яновская Галина Михайловна

Тема занятия: Организация учета труда и заработной платы на предприятии                                        

Цель занятия: 

Цель посещения урока: Открытый урок.

  1. Организация урока
  1. Количество учащихся по списку: 28, присутствуют на уроке: 22,

опоздавших - нет .

  1. Готовность аудитории, наглядных пособий и ТСО к занятию: Компьютер, видеопроектор, стенд в аудитории, методический раздаточный материал.
  2. Наличие у преподавателя КТП урока: имеется, утвержден на заседании цикловой комиссии и заместителем директора по учебной работе.
  3. Соответствие темы урока КТП и  записи в классном журнале:  соответствует .
  4. Затрачено времени на организацию урока: 3 минуты.

  1. Опрос учащихся по ранее пройденному материалу
  1. Методика опроса: устный опрос, повторение материала предыдущего занятия, необходимого для понимания темы.
  2. Количество опрошенных учащихся: 3 чел., время, затраченное на опрос: 10 минут, получены следующие оценки: Виноградова – 5, Савельева – 4, Малыхина – 5,
  3. Объективность оценки ответов, порядок их объявления, степень усвоения материала учащимися: оценки объективны, оглашались непосредственно после ответов, студенты демонстрировали хорошую степень усвоения ранее пройденного материала.
  4. Активность и занятость группы при опросе: группа внимательна, проявляет активность в желании ответить

  1. Изложение нового материала
  1. Методика изложения нового материала: конкретизация проблемы учета  и  совместное со студентами обсуждение поставленной проблемы методом программируемого открытия.
  2. Идейная направленность: экономика современной России.
  3. Использование наглядных пособий, ТСО, эффективность их применения: эффективен и удобен в применении методический раздаточный материал, хорошую наглядность дает показ видеоматериалов.
  4. Речь преподавателя и доступность изложения: речь преподавателя содержательна и убедительна, изложение последовательное и логичное, присутствует эмоциональность, преподаватель заботится о развитии речевого мастерства студентов.
  5. Умение преподавателя поддерживать интерес к занятиям, активность учащихся, создание проблемной ситуации: студенты активны, проявляют заинтересованность в изучении проблемы.
  6. Привитие учащимся навыков самостоятельной работы, ведение конспекта: студенты достаточно уверенно делают выводы, основные положения и метод решения бухгалтерской  проблемы с практическими примерами учащиеся заносят в свой конспект.
  7. Время, затраченное на выполнение практических заданий: 10 мин  

  1. Закрепление нового материала
  1. Формы и методы закрепления материала: фронтальный опрос по пройденному материалу.
  2. Количество опрошенных учащихся 100%, время, затраченное закрепление 15 мин.
  3. Степень усвоения материала учащимися: вся группа справилась с заданием.

  1. Выдача домашнего задания
  1. Порядок выдачи домашнего задания и его объем: повторение теоретического материала по конспекту и учебнику
  2. Время, затраченное на выдачу домашнего задания: 2 мин.

  1. Ведение журнала
  1. Аккуратность и своевременность заполнения, накопляемость оценок: _журнал заполнен своевременно, аккуратно. Накопляемость оценок хорошая.
  1. Выводы и замечания (достигнута ли цель занятия, правильно ли с методической точки зрения был построено занятие, оценка занятия  в целом, дисциплина учащихся на уроке, их активность, рациональное использование времени и т. п.)

С методической точки зрение занятие выстроено правильно, что приводит к быстрому достижению цели. Объем учебного материала оптимален. Существует межпредметная связь с дисциплинами «Теория бухгалтерского учета», «Налоги и налогообложение», «Бизнес планирование», «Экономика предприятия».   Преподаватель умело применяет метод  управляемого открытия. На занятии создается обстановка делового сотрудничества и доброжелательности.

Намеченный план выполнен.

Цель занятия  достигнута.

Урок посетили:

Зам директора                                     Беляева Г.Ф.

Преподаватель                                    Дубова Т.П.

Преподаватель                                    Карасева Т.М.

Преподаватель                                    Неумывако И.С.

Преподаватель                                    Михеева Е.А.

«_02_» _10._2012 г.

С анализом урока ознакомлен: преподаватель ________________Г.М.Яновская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».

Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...

Электронное учебное пособие по экономике. Тема:"Труд и заработная плата".

План урокаГруппа:  Дата:Тема: 5 «Труд и заработная плата»Урок № 41   «Рынок труда»Тип урока: изучение нового материала.Лекция с элементами просмотра презентации и самостоятельной р...

Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда"

Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда" может быть использован  другими образовательными учреждениями профессионального и д...

Практическая работа №7. Определение заработной платы по различным системам оплаты труда

Практическая работа №7. Определение заработной платы по различным системам оплаты труда Для студентов очной формы обучения специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехничес...

Учёт труда и заработной платы

Начисление заработной платы....

Методические указания по теме "Учет труда и заработной платы" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические указания по выполнению практических работ по теме "Учет труда изаработной платы" составлены согласно программе профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных опер...