Учет труда и заработная плата.
план-конспект урока на тему

Открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Учет труда и заработной платы.

Цели: 

  • Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях ролевой игры.
  • Проверка знаний, умений и навыков учащихся по ведению учета труда и заработной платы.

Задачи: 

  • Образовательные:
  • проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по учету труда и заработной платы.
  • Развивающие:
  • развивать умения производить расчеты заработной платы, надбавок, пособий и удержания;
  • развивать навыки заполнения первичных документов и учетных регистров по заработной плате;
  • формировать навыки осуществления бухгалтерских расчетов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать добросовестное отношение к труду, умение работать в группах, корректное поведение, педантизм при работе с цифровым материалом, повышение интереса учащихся к изучаемому предмету.

Тип урока: контрольный.

Форма  урока: ролевая игра.

Принципы: научности, доступности, системности, связь теории с практикой.

Межпредметные связи: экономика, математика, предпринимательство.

Оснащение: план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, первичные документы и учетные регистры, карточки с заданиями, калькуляторы.

Содержание игры:

Участники объединяются в бухгалтерские фирмы (группы по 4 человека) и располагаются за одним столом. Задача фирм – выиграть конкурс, объявленный производственным предприятием на постановку и  ведение бухгалтерского учета на данном предприятии.
Для проведения экспертизы приглашена аудиторская фирма, задачей которой является определение победителя конкурса.
Выполнение заданий оценивается по имеющимся у аудиторской фирмы критериям. За неправильный ответ или ошибки, допущенные при выполнении заданий, аудиторы могут налагать штрафы.
Сотрудники каждой фирмы назначают главного бухгалтера.
Главный бухгалтер распределяет работу между сотрудниками фирмы при выполнении заданий и имеет преимущественное право принятия решений при ответах на вопросы и представлении заданий.
В ходе подготовки к игре участники получают домашнее задание – составить кроссворд на тему «Труд и заработная плата».
Аудиторская организация фиксирует результаты работы фирм в лицевых счетах, открытых для каждой фирмы.

ЛИЦЕВОЙ СЧЕТ

№ п/п

Выполняемая работа

Начислено, бал

Удержано, бал.

Итого

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

И т.д.

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

По окончании игры аудиторская фирма называет победителя, выигравшего конкурс.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Время – 2 минуты.

  • проверка явки учащихся
  • обозначение цели урока

II. Повторение изученного материала

Время – 10 минут.

Вопросы для повторения:

  1. Назвать формы оплаты труда
  2. Назвать виды оплаты труда.
    2) Охарактеризовать:
  • повременную оплату труда;
  • сдельную;
  • повременно- премиальную;
  • сдельно – премиальную;
  • аккордную;

3) Назвать виды удержаний из заработной платы.

 6) Дать характеристику синтетического счета 3350

Во время повторения материала по одному участнику каждой фирмы решают кроссворд, подготовленный конкурирующей фирмой.

Озвучивание аудиторами  результатов 1 этапа конкурса «Повторение изученного материала».

Время – 1 минута.

III. Выполнение заданий

Задание2.

1) Тест

Время выполнения – 8 минут.

Укажите правильный вариант ответа:

1. Что означает бухгалтерская запись Д8310  К3350:

А) Создание резерва на оплату отпусков рабочим.
Б) Начисление оплаты за отпуск рабочим.
В) Начисление заработной платы работникам обслуживающих производств и хозяйств.

2. Какова корреспонденция счетов при начислении заработной платы работникам, выпускающим основную продукцию предприятия:

А) Д8110 К3350;
Б) Д1320 К3350;
В) Д8310К3350;
Г) Д3350 К1320.

3. Что означает бухгалтерская запись Д3350 К1010:

А) Начислена заработная плата работникам предприятия за время отпуска.
Б) Выплачена заработная плата работникам предприятия.
В) Удержаны налоги из заработной платы работников предприятия.
Г) Депонирована заработная плата, не полученная в установленный срок.

4. Какова корреспонденция счетов при удержании из заработной платы работников предприятия ИПН:

А) Д3350 К3120;
Б) Д3350 К3110;
В) Д3120 К3350;
А) Д3350 К1010;

5. Каков смысл бухгалтерской записи Д8110 К3150:

А) Начислены рабочим основного   производства пособия по временной нетрудоспособности.
Б) Произведены начисления социального налога от заработной платы рабочих основного производства.
В) Выплачены рабочим основного  производства пособия по временной нетрудоспособности.
Г) Перечислены органам социального страхования и  обеспечения, причитающиеся им суммы отчислений.

6. Каков смысл бухгалтерской записи Д3350 К3390:

А) Произведены удержания из заработной платы работников предприятия сумм в возмещение материального ущерба.
Б) Произведены удержания из заработной платы работников предприятия налога на доходы физических лиц в бюджет государства.
В) Произведены удержания из заработной платы работников предприятия алименты.

7. Как отражается на счетах бухгалтерского учета удержания из заработной платы работников вспомогательгного производства:

А) Д7210 К3350;
Б)  Д8410 К3350;
В)  Д3350 К8310.

8. Как отражается на счетах бухгалтерского учета начисление заработной платы работникам административного персонала:

А) Д7210  К3350;
Б) Д7110   К3350;
В) Д3350   К7010;
Г) Д3350   К7210.

Задание 3.

Время выполнения 25 минут.

1.  Начислить заработную плату Ефремову Н.О., Золотухиной Е.В. и Петрову Л.И. за январь, произвести удержания, заполнить расчетно-платежную ведомость, выдать заработную плату по расходному кассовому ордеру.

Данные для выполнения задания

    №
п/п

Данные

Золотухина Е.В.

Ефремов Н.О.

Петров Л.И.

1

Оклад

7800

9300

8100

2

Отработано дней,
В т.ч. праздничных

17
1

15
1

14
2

3

Премия по результатам
работы за прошедший год

40%

50%

40%

4

Число иждивенцев, в т.ч.:
– дети до 18 лет,
– дети до 24 лет, обучающиеся на дневной форме обучения


1


2
1


3

5

Удержано в возмещение командировочных расходов

 

1200

 

6

Удержано в возмещение недостачи

 

 

300

Справка:
В январе 18 рабочих дней
Районный коэффициент – 30%

Анализ выполнения четвертого задания – 2 минуты.

IV. Заключение

  1. Резюмирование урока.
  2. Подведение итогов.
  3. Ответы на вопросы учащихся.

Время – 2 минуты.

ОТВЕТЫ

Задание 1.

Тест: 1В,  2В,  3Б,  4А,  5Б,  6В,  7В,  8А.

Задание 2.

ФИО

Оклад

Отработано, дн.

За проработанные дни

За праздничные дни

Премия

Районный коэффициент

Начислено

Налоговые вычеты

Подоходный налог

Проч. удержания

Итого удержано

Сумма к выдаче

Золотухина

7800

17

7367

433

3120

3276

14196

1000

1715

 

1715

12481

Ефремов

9300

15

7750

517

4650

3875

16792

2200

1897

1200

3097

13695

Петров

8100

14

6300

900

2840

3012

13052

2200

1411

 300

1711

11341

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

25200

46

21417

1850

10610

10163

44040

5400

5023

1500

6523

37517

Заработная плата - это денежное выражение стоимости рабочей силы. денежное вознаграждение, получаемое работником за свой труд в размере, определяемом законодательством и трудовым договором. цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. сумма денежных выплат за работу, выполняемую по трудовому договору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».

Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...

Электронное учебное пособие по экономике. Тема:"Труд и заработная плата".

План урокаГруппа:  Дата:Тема: 5 «Труд и заработная плата»Урок № 41   «Рынок труда»Тип урока: изучение нового материала.Лекция с элементами просмотра презентации и самостоятельной р...

Открытый урок 02.10.2012 "Организация учета труда и заработной платы на предприятии "

Открытый урок проведен в группе 36 Э-1  специальность 080110 "Экономика и бухгалтерский учет". Форма проведения: комбинированный урок,  по дисциплине "Бухгалтерский учет", тема  "О...

Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда"

Электронное средство обучения "Начисление заработной платы при различных видах, формах и системах оплаты труда" может быть использован  другими образовательными учреждениями профессионального и д...

Практическая работа №7. Определение заработной платы по различным системам оплаты труда

Практическая работа №7. Определение заработной платы по различным системам оплаты труда Для студентов очной формы обучения специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехничес...

Учёт труда и заработной платы

Начисление заработной платы....

Методические указания по теме "Учет труда и заработной платы" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические указания по выполнению практических работ по теме "Учет труда изаработной платы" составлены согласно программе профессионального модуля ПМ 01 Документирование хозяйственных опер...