Сценарий мероприятия "Армейский калейдоскоп"
методическая разработка на тему

Разработка мероприятия к 23 февраля "Армейский калейдоскоп" с конкурсами для юношей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon armeyskiy_kaleydoskop_2016.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - игровая программа

«Армейский калейдоскоп»

Разработали: Халява Н. А. – воспитатель

 высшей квалификационной категории,

п. Агролес

 2016г.

Сценарий мероприятия:

Цель: Организация досуга учащихся, сохранение и развитие патриотических традиций Отечества.

Задачи:

  1. создание праздничной атмосферы;
  2. воспитание гражданско-патриотических чувств;
  3. развитие познавательной активности, ловкости, навыков коллективного общения.
  4. формирование моральных ориентиров, почерпнутых из народной мудрости и опыта;
  5. воспитание у обучающихся чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
  6. развитие способности к творчеству;

Оборудование:

стулья и столы для участников
стол для ведущих и их помощников

звездочки

несколько листков бумаги

2 ручки

2 спичечных коробка

2 мешка

4 тарелки

2 ложки

 Призы командам

Участвуют:

2 ведущих

2 помощника ведущих

Жюри

2 команды юношей

Зал оформлен воздушными шариками, цветами, плакатами.

Под музыку входят ведущие.

1 Ведущий:

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.
Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля,
Давным–давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова.

Мы им желаем мира и добра!
Меняются события и лица,
И кто – то получает новый чин,
Но нам, девчонкам, хочется гордиться
Надежностью защитников страны!

2 Ведущий:

Вы наша защита, вы доблесть и слава

Вы наши Мужчины, вы наша держава.
Храните Россию и Родину нашу,
На свете нет лучше отчизны, и краше.
На вас вся надежда нашей Страны,
Вы с мужеством вашим, повсюду нужны.
Ты будь хоть пожарный, солдат, МЧС.
Хоть защищаешь ты горы и лес.
Космонавт ты иль лётчик или актёр.
Ты нужен стране хоть ты повар, сапёр.
Мы любим вас нежно, мужчины вы наши -
Хотим мы поздравить вас с праздником вашим.
Любите, мечтайте, дерзайте, стремитесь,
Будьте добрее, сильней, не ленитесь.
Пусть каждый из вас, для нас, будет героем,
Ваши сильные руки державу нам строят.

1 Ведущий:

Сегодня, в преддверии праздника, мы рады видеть вас, наши дорогие юноши,  в нашем зале. Мы поздравляем вас с днем защитника отечества!

2 Ведущий:

А теперь мы предлагаем всем юношам поучаствовать в игре под названием «Армейский калейдоскоп».

Юноши делятся на две команды – «Моряки» и «Летчики», каждая команда выбирает капитана команды.

Каждой команде повязывают отличительные знаки.

1 Ведущий:

Первый конкурс называется «Военная техника». Вы должны по сигналу, сложить как можно больше самолетиков. Выигрывает та команда, которая построит больше военной техники.

 Победившей в конкурсе команде дается звездочка.

Перед началом конкурса участникам команд раздаются листочки бумаги.

2 Ведущий:

Следующий конкурс называется «Самый умный». Я буду задавать вопросы, а команды по очереди должны на них отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать звездочку, побеждает та команда, которая наберет больше звездочек.

  1. Как называются вооруженные силы государства? (Армия)
  2. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
  3. Какому полководцу принадлежат слова:

«Пуля – дура, штык - молодец»

« Сам погибай, а товарища выручай»

«Воюют не числом, а умением»

«Тяжело в ученье – легко в бою» (Суворову)

  1. Как называется футляр для пистолета? (Кобура)
  2. Что у военных на плечах? (Погоны)
  3. Как называется награда за заслуги? (Орден, медаль)
  4. Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной.)
  5. Чем в российской военной истории знаменит день 24 июня 1945 года? (В этот день в Москве состоялся парад Победы.)
  6.  Это головной убор бойца, который надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранений? (Каска) 
  7.  Головной убор танкиста? (Шлем)  
  8.  Из какой посуды даже самый умелый солдат есть не сможет? (Из пустой)
  9.  О ком говорят «Он ошибается один раз в жизни»? (Сапер)
  10.  Головной убор, который носили красноармейцы? (Буденовка)
  11.  Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  12.  Головной убор, который носят воины-десантники? (Берет
  13.  Где живут солдаты? (Казарма)
  14.  Головной убор – часть летнего обмундирования солдата? (Пилотка
  15.  Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер) 
  16.  Головной убор, предназначенный для офицерского состава? (Фуражка)
  17.  Старинная одежда русского воина? (Кольчуга)
  18.  Назовите имена трех самых известных древнерусских богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
  19.  Какой боевой снаряд бывалые солдаты называют «карманной артиллерией»? (Гранату)
  20.  Чем прославились И. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. Я. Дегтярев? (Макаров изобрел пистолет, Калашников – автомат, Дегтярев – пулемет)
  21.   Какие воинские звания существуют в российской армии? ( Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, ст. сержант, прапорщик, мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал- лейтенант, генерал-майор, генерал-полковник, маршал)

1 Ведущий:

А сейчас мы узнаем кто из команды «Летчиков» и «Моряков» «Самый сильный». От каждой команды необходимо выйти по одному игроку, для того чтобы помериться силой. (Армрестлинг).

 Команде победителя дается звездочка.

2 Ведущий

Следующий конкурс называется «Танковый биатлон». От каждой команды должен выйти один игрок. Вы должны  по сигналу дуть на танк своего противника пытаясь столкнуть его со стола. Но при этом не дать столкнуть свой танк. Побеждает тот игрок, которому удалось столкнуть танк противника.

Команде победителя дается звездочка.

Танки изготавливаются из пустых спичечных коробков. 

1 Ведущий:

А сейчас мы узнаем, кто из наших защитников «Самый догадливый», кто же сможет прочитать вражескую шифровку? Кто сможет перевести зашифрованную записку на русский язык?

Ведущий быстро читает скороговорки задом наперед, а участники команд должны  успеть, не только записать, но догадаться о чем идет речь.

За каждую разгаданную записку команде дается звездочка.

Пирхо писо а, писо пихра. (Архип осип, а Осип охрип). 

 Ишавкотсорп доп-зи укторовыс алад ешамор ашамам. (Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши).

 Яславотропазар – ьтавывотропарод латс а, енад, лавотропар. (Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался).

 Аровд еварт ан аворд ибур ен. Аворд еварт ан. Аварт еровд ан. (На дворе трава. На траве дрова. Не руби дрова на траве двора).

 Кос йывосокок хакравосококорокс в тярав ыравосокок. (Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок).

Очрах и очел тсе очноп в очран ан очам. (Мачо на ранчо в пончо ест лечо и харчо).

Ытигнирал тичел окгел гологнирал-ьракел, иигологнирал в яуривал оклов.  (Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко лечит ларингиты)

 Яславрозв ртемонурв жа отч, ясларваз огот од.  (До того заврался, что аж врунометр взорвался).

2 Ведущий:

Следующий конкурс покажет какая команда «Самая быстрая». (Бег в мешках) По сигналу первые игроки команд залезают в мешки и бегут вокруг стульев, передают мешки следующему игроку и т.д. пока не пробегут в мешках все игроки каждой команды. Победившей команде дается звездочка.

1 Ведущий:

А теперь мы узнаем кто же из вас «Самый ловкий». Каждый игрок из команды должен ложкой перенести воду из одной тарелки в другую. Первый – одну ложку, второй - вторую, третий – следующую и т.д. пока вся вода не будет перелита. Оценивается не только скорость, но и количество донесенной воды.

 Победившей команде дается звездочка.

Заранее устанавливаются два стола. На одном стоят пустые тарелки, на другом – с водой.

2 Ведущий:

И наш последний конкурс «Полоса препятствий». Участники команд должны по очереди выйти на бой с противником. Юноши должны взять правой рукой левую ногу у себя за спиной. Таким образом, игроки должны вывести противника из равновесия, чтобы тот упал или отпустил руку.

 За каждого победителя команде дается звездочка.

По окончании игры помощники ведущих (жюри) подсчитывают количество звездочек в каждой команде. Выигрывает соревнования та команда, у которой наберется самое большое количество звездочек.

Победители от каждой команды награждаются медалями по номинациям.

Команда победителей награждается главным призом, команда проигравших – поощрительными призами.

Оба ведущих:

И напоследок мы еще раз хотим поздравить наших юношей с Днем защитника Отечества и пожелать им крепкого сибирского здоровья, успехов в учебе, в вашей будущей профессии, веселого праздничного настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химический калейдоскоп

методическая разработка урока по химии...

Спортивно-массовая игра - "Спортивный калейдоскоп".

Командам выдаются маршрутные листы. Строго соблюдая порядок, участники должны выполнить задания на каждом этапе....

семейно-развлекательное мероприятие "КАЛЕЙДОСКОП ВЕСЕЛЬЯ"

Семейно-развлекательное мероприятие разработано для совместной деятельности родителей и детей направленной на гармонизацию детско-родительских отношений....

Методическая разработка "Информационный калейдоскоп"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ (Интеллектуальная игра) «Информационный калейдоскоп» по учебной дисциплине "Информатика" для студентов экономического и технического отделений. Данная...

КАЛЕЙДОСКОП ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (СЦЕНАРИИ).docx (834.43 КБ)

КАЛЕЙДОСКОП ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (СЦЕНАРИИ).docx (834.43 КБ)...

Сценарий мероприятия квест – игры «Экологический калейдоскоп»

Мы приглашаем вас поучаствовать в квест - игре «Экологический калейдоскоп». Наша игра пройдет по станциям.Ваша задача состоит в том, чтобы пройти маршрутный лист, выполняя поочерёдно задан...