Педагогический час "Конституция - основной закон"
классный час на тему
Формирует представление о важности соблюдения законов государства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_konstitutsii_2015.docx | 32.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле,
а не допустить ада
Цели:
- формирование представления о важности соблюдения законов государства;
- развитие гражданско-правового образования учащихся;
- формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
- приобретение навыков правовой культуры;
- развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности,
- развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.
Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.
(Звучит Гимн Российской Федерации)
Ведущий 2:
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Ведущий 1:
Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Ведущий 2:
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?
Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.
Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый человек не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д.
Ведущий 1:
Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха, а так же терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.
Ведущий 2:
10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена на 2 съезде Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.
Ведущий 1:
Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.
С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.
Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.
Ведущий 2:
Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.
День Конституции — это день закона,
Права и защиты наших граждан!
Его мы встретим с почестью сегодня,
Для России — день из самых важных!
Поздравляем всех, от мала до велика,
Богатеет пусть и пусть цветет страна!
Конституция людей любых религий
Единит и бережет всегда!
В день Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг РФ объединил!
Ведущий 1:
Давайте поиграем - Игра «Да! Нет!»
Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
– Россия – наша страна?
– Да!
– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
– Да!
– Можно ли человека обращать в рабство?
– Нет!
– Можно ли относиться к человеку жестоко?
– Нет!
– Защищён ли человек законом?
– Да!
– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?
– Да!
– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
– Нет!
– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
– Да!
– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
– Да!
– Может ли человек владеть имуществом?
– Да!
– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?
– Да!
– Можно ли запретить свободный выбор труда?
– Нет!
– Защищает ли закон материнство и младенчество?
– Да!
Ведущий 2:
Блиц - вопросы по Конституции РФ:
- Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)
- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства)
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
Ведущий 1:
Я раздаю напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах:
-право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;
-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;
-демократия - власть народа;
-амнистия - частичное или полное освобождение от наказания;
-свидетель-очевидец преступления;
-адвокат-защитник;
-преступление - особо тяжкое противоправное действие;
-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;
-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;
-суверенитет-независимость.
Ведущий 2:
Конкурс "Конституционные термины".
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
4 термин (налог)
- устанавливает государство;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.
Ведущий 1:
Конкурс вопросов:
- Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
- Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф? (Президент)
- Форма правления в России? (Республика)
- Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
- Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
- Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)
- Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах)
Ведущий 2:
Конкурс:
Нужно найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству. (Флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).
Из оставшихся букв составить слово. (Россия)
О Н С Т И Т Я Р П Г С Е Л Ц
К С Ф Л А У С Е Р И О Р И И
Г Е Р Б Г Я О З О М Н А Ц А
И Д Е Н Т И Т
Ведущий 1:
Конкурс «Анаграммы»:
Участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных анаграмм.
Карточка №1.
Семья – м я с ь е
Документ – к у н т е м о д
Закон – к о н з а
Жизнь – з и н ь ж и
Родители – д и л и е т о р
Карточка №2.
Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н
Порядок – Я Д П О Р О К
Право – В О Р А П
Союз – Ю З О С
Подросток – С О Д Р О П К Т О
Карточка №3.
Отдых – Д Ы Х О Т
Образование – Р О З А В И Н А Б Е О
Досуг – Д У Г О С
Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж
Отец – Ц Е Т О
Карточка №4.
Малыш – Ш Ы Л А М
Собрание – Е Б Р А Н И С О
Общество – Б О С Т В О Щ Е
Опекун – К Е У Н О П
Мнение – Н Е М Е Н И
Карточка №5.
Забота – Б О З А Т А
Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы
Поступок – С Т У К О П О П
Опека – К Е П О А
Согласие – С И Л А Г О С Е
Ведущий 2:
Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год 1 января
2. Праздник Весны и Труда 1 мая
3. День защитника Отечества 23 февраля
4. Рождество Христово 7 января
5. День Победы 9 мая
6. День народного единства 4 ноября
7. День независимости России 12 июня
8. Международный женский день 8 марта
Ведущий 1:
«Моя родина - Россия».
Предлагаем ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.
ВОПРОСЫ:
- Что такое символ? (условный знак, обозначение).
- Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
- Что такое герб? (эмблема государства).
- Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
- Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
- Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
- Что такое гимн? (торжественная песня).
- Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
- Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
- Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
- Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
- Что означает слово «герб»? (наследство).
- Старинное русское название флага? (стяг).
- Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
- Кто является главой Российского государства? (президент).
- Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
- Назовите автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
- Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
- Назовите денежную единицу России. (Рубль).
- Назовите растение – символ России. (Береза).
- Назовите столицу России. (Москва).
- Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
- Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
- Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
- Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
- Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).
Ведущий 2:
Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.
А напоследок хочется сказать,
Что Родина - это как вторая мать.
Ее не выбирают и не губят,
А просто берегут и любят.
Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ"
Общая характеристика конституции, исторические этапы конституционного развития, викторина....
Презентация урока по "Конституция Российской Федерации - основной закон государства
ПЛАН УРОКА:-Понятие, сущность и структура Конституции России-Основные принципы и юридические свойства Конституции России-Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции РФ...
Методическая разработка по дисциплине «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»: «Основные законы гидравлики»
Методическое пособие «Основные законы гидравлики» представляет собой краткий теоретический курс, в котором излагаются основные термины и положения.Пособие рекомендуется в помощь студентам специа...
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело...
Систематизация школьных знаний основных законов и определений физики (открытый урок)
Данный материал предназначен для проверки и систематизации знаний физики на 1 курсе...
Основные законы и принципы композиции
ПРОФЕССИОНАЛЬНый МОДУЛь 01«ТВОРЧЕСКАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДК 01.01«Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства»1 курс ...