Педагогический час "Конституция - основной закон"
классный час на тему

Формирует представление о важности соблюдения законов государства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii_2015.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Конституция - основной закон государства»

Главная цель государства - не создать рай на земле, 
а не допустить ада

Цели: 

  • формирование представления о важности соблюдения законов государства;
  • развитие гражданско-правового образования учащихся;
  • формирование активной гражданской позиции и правового сознания;
  • приобретение навыков правовой культуры;
  • развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности,
  •  развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Добрый день всем! Сегодня День Российской Конституции.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

 (Звучит Гимн Российской Федерации)

Ведущий 2:

Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.

У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

Ведущий 1:

Праздник, посвященный Дню Конституции это замечательный повод задуматься о себе, о нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации,  политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. 

Ведущий 2:

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам.

        Многие столетия в мире существовало рабовладение.  Слабый человек не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д.

Ведущий 1:

Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха, а так же терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

Ведущий 2:

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

    Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.  Конституция союзного государства была утверждена на 2 съезде Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

Ведущий 1:

   Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

     С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик  распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

 Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Ведущий 2:

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Ведущий 1:

Давайте поиграем  - Игра «Да! Нет!»

 Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

Ведущий 2:

  Блиц - вопросы по Конституции РФ:

  • Когда отмечается день Конституции? (12 декабря)
  • Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
  •  Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
  • Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
  •  Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
  • Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
  • Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства)
  • С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

Ведущий 1:

Я раздаю напечатанные слова, значения которых необходимо найти на других листах:

-право - система обязательных норм, регулирующих поведение людей, за выполнением которых следит государство;

-мораль-совокупность представлений людей о добре и зле;

-демократия - власть народа;

-амнистия - частичное или полное освобождение от наказания;

-свидетель-очевидец преступления;

-адвокат-защитник;

-преступление - особо тяжкое противоправное действие;

-закон - нормативно-правовой акт, содержащий обязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый государством;

-гражданин - лицо, состоящее в устойчивой правовой связи с государством;

-суверенитет-независимость.

Ведущий 2:

 Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин(конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Ведущий 1:

Конкурс вопросов:

  • Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
  • Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф? (Президент)
  • Форма правления в России? (Республика)
  • Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
  • Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
  • Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)
  • Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах)

Ведущий 2:

 Конкурс:

Нужно найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству.  (Флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). 

 Из оставшихся букв составить слово. (Россия)

         

О  Н  С  Т  И  Т  Я                                  Р  П  Г  С  Е  Л  Ц

К  С  Ф  Л  А  У  С                                 Е  Р  И  О  Р  И  И  

Г  Е  Р  Б  Г  Я  О                                    З  О  М  Н  А  Ц  А

И  Д  Е  Н  Т  И  Т  

Ведущий 1:

 Конкурс  «Анаграммы»:

 Участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных  анаграмм.

Карточка №1.

Семья – м я с ь е

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Карточка №4.

Малыш – Ш Ы Л А М

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

 

Карточка №5.

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

Ведущий 2:

 Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»

Соотнесите название государственных праздников с их датами:
 1. Новый год                                           1 января

  2. Праздник Весны и Труда                  1 мая  
 3. День защитника Отечества               23 февраля               

  4. Рождество Христово                          7 января       
 5. День Победы                                       9 мая
6. День народного единства                    4 ноября 
7. День независимости России                12 июня
8. Международный женский день           8 марта   

Ведущий 1:

 «Моя родина - Россия».

 Предлагаем  ответить на большее количество вопросов за ограниченное время.

ВОПРОСЫ:

  1. Что такое символ? (условный знак, обозначение).
  2. Какие символы России вы знаете? (герб, флаг, гимн).
  3. Что такое герб? (эмблема государства).
  4. Где можно увидеть герб? (на флагах, монетах, печатях и официальных бумагах).
  5. Что такое флаг? (прикрепленное к древку полотнище определенного цвета или несколько цветов).
  6. Где можно увидеть флаг? (на кораблях, правительственных зданиях и т. д.).
  7. Что такое гимн? (торжественная песня).
  8. Где ее можно услышать? (на соревнованиях, встречах президентов и т.д.).
  9. Символом чего является белый цвет флага? (чистота).
  10. Символом чего является синий цвет флага? (вера в постоянство).
  11. Символом чего является красный цвет флага? (энергия, сила).
  12. Что означает слово «герб»? (наследство).
  13. Старинное русское название флага? (стяг).
  14. Деревянная игрушка – символ России? (матрешка).
  15. Кто является главой Российского государства? (президент).
  16. Когда отмечается День принятия конституции РФ? (12 декабря).
  17. Назовите  автора стихов гимна РФ. (С.В. Михалков).
  18. Назовите государственный язык нашей страны. (Русский).
  19. Назовите денежную единицу России. (Рубль).
  20. Назовите растение – символ России. (Береза).
  21. Назовите столицу России. (Москва).
  22. Какое место в мире Россия занимает по площади? (Первое).
  23. Как называется основной закон РФ? (Конституция РФ).
  24. Что при вступлении в должность президент приносит народу? (присягу).
  25. Когда россияне отмечают день государственного флага? (22 августа).
  26. Какой царь официально ввел бело-сине-красный флаг? (Петр 1).

Ведущий 2:

Прошу вас оценить нашу с вами работу, для этого нужно нарисовать ладонь и написать на каждом пальце, что понравилось или не понравилось, а на ладони – свои пожелания.

А напоследок  хочется сказать,

                               Что Родина - это как вторая мать.

                               Ее не выбирают и не губят,

                               А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ"

Общая характеристика конституции, исторические этапы конституционного развития, викторина....

Презентация урока по "Конституция Российской Федерации - основной закон государства

ПЛАН УРОКА:-Понятие, сущность и структура Конституции России-Основные принципы и юридические свойства Конституции России-Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции РФ...

Электрическая цепь. Основные законы.

                                        ...

Методическая разработка по дисциплине «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»: «Основные законы гидравлики»

Методическое пособие «Основные законы гидравлики» представляет собой краткий теоретический курс,  в котором излагаются основные термины и положения.Пособие рекомендуется в помощь студентам специа...

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело...

Систематизация школьных знаний основных законов и определений физики (открытый урок)

Данный материал предназначен для проверки и систематизации знаний физики на 1 курсе...

Основные законы и принципы композиции

ПРОФЕССИОНАЛЬНый МОДУЛь 01«ТВОРЧЕСКАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МДК 01.01«Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства»1 курс ...