Основные законы и принципы композиции
презентация к уроку
ПРОФЕССИОНАЛЬНый МОДУЛь 01
«ТВОРЧЕСКАЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
МДК 01.01
«Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства»
1 курс 1 семестр
Тема 1.1.
Основные принципы организации декоративной композиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные законы и принципы композиции | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
три главных формальных признака композиции: целостность ; подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты; уравновешенность .
Основные законы визуального восприятия: з авершения п родолжаемости (или движения) подобия c оседства выравнивания
Закон завершения или упрощения
Взгляд движется от более темного к светлому Взгляд продолжает обзор в том же направлении, он уже был начат Взгляд движется слева направо Закон направления движения ( продолжаемости )
Закон подобия (похожести) По форме По размерам По цвету По фактуре и текстуре
Близкие края Касание Оверлэппинг Закон соседства (близости)
Закон выравнивания
Основные принципы визуального восприятия: Ограничения (отбора) Контраста Акцента Доминанты Баланса Ритма Гармонии Общего единства
Принцип ограничения (отбора) Чтобы создать и поддерживать визуальный интерес к декоративной композиции, нужно не переутомлять, не перегружать и не «запутывать» глаз зрителя обилием визуальных объектов или их излишней, неоправданной сложностью.
Принцип контраста Создавать между объектами композиции динамичное напряжение. Подчеркивать и взаимно усиливать различные признаки и свойства объектов. Драматизировать художественное содержание композиции. Подготавливать визуальные сюрпризы. Увеличивать визуальное разнообразие. На картинной плоскости визуально выдвигать вперед отдельные объекты композиции, используя разницу в их размерах. Обеспечивать отдельным объектам композиции максимальную визуальность.
Принцип акцента Созданием зрительского интереса Увеличение м размеров объекта Искажением формы объекта Увеличением яркости объекта Детализацией объекта Использованием контраста
Принцип доминанты – композиционный центр Сгущением элементов на одном участке плоскости Выделением элемента цветом Контрастностью форм Увеличением или уменьшением размера объекта Композиционная пауза-образовавшаяся пустота
Формальные правила для выбора месторасположения доминанты, субдоминанты, акцентов и контрастов на картинной плоскости Золотая пропорция Правило третей Правило двух прямоугольников Правило пяти долей Правило золотого прямоугольника или золотого формата
Мадонна Альдобрандини Рафаэль санти
Правило третей
Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов « Явление Христа народу»
Принцип баланса (равновесия) Симметричный композиционный баланс в ертикальный г оризонтальный о дноосный Двухосный Приблизительно симметричный композиционный баланс Р адиальный композиционный баланс «Перевернутый» композиционный баланс Асимметричный композиционный баланс
Объект в центре или близко к центру, или на центральной вертикальной оси формата весит больше Объекты в верхней части композиции имеют больший визуальный вес, чем аналогичные объекты в ее нижней части Объекты на правой стороне формата имеют больший визуальный вес, чем аналогичные объекты на левой стороне Объекты правильной геометрической формы выглядят тяжелее, чем объекты аналогичных размеров, но произвольной формы Объекты, расположенные вертикально, имеют больший визуальный вес, чем аналогичные объекты, расположенные наклонно и неустойчиво
Принцип гармонии (гр. Связь, созвучие) Все объекты и элементы композиции взаимосвязаны на ее картинной плоскости таким образом, что создают ощущение законченности, порядка и общего равновесия. Баланс Ритм Общая пропорциональность
Принцип ритма Ритмичность -это осознанно выстроенная последовательность и размеренная повторяемость одного или нескольких объектов композиции или их частей, или же каких-либо признаков и свойств этих объектов ( форма, размеры, цвет и др.), в результате которой при визуальном восприятии этих объектов возникает и закрепляется ощущение ритма и ритмичного движения. Регулярный Прогрессирующий Текущий
Принцип общего единства Комбинирование и варьирование с помощью различных изобразительных средств художественных объектов и элементов с целью сформировать целое, но целое при этом должно главенствовать над всеми частями и быть более значимым и важным, чем сумма всех частей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "ОСНОВНОЙ ЗАКОН НАШЕЙ РОДИНЫ"
Общая характеристика конституции, исторические этапы конституционного развития, викторина....
Презентация «Применение основных методов и принципов измерений постоянных, переменных и импульсных сигналов с помощью интерактивного эмулятора Multisim"
В данной презентации показано использование информационных технологий при проведении лабораторных работ по дисциплине "Электротехнические измерения". Моделирование различных режимов работы...
Презентация урока по "Конституция Российской Федерации - основной закон государства
ПЛАН УРОКА:-Понятие, сущность и структура Конституции России-Основные принципы и юридические свойства Конституции России-Порядок внесения поправок и пересмотр Конституции РФ...
Педагогический час "Конституция - основной закон"
Формирует представление о важности соблюдения законов государства...
Методическая разработка по дисциплине «Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики»: «Основные законы гидравлики»
Методическое пособие «Основные законы гидравлики» представляет собой краткий теоретический курс, в котором излагаются основные термины и положения.Пособие рекомендуется в помощь студентам специа...
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело...