Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая культура»
рабочая программа

Авдеева Светлана Валентиновна

Обновленный комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Физическая  культура».

Является основным документом, по которому происходит контрольно-оценочный срез учащихся в конце года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy_novye.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине «Физическая культура»

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учитывается динамика изменения развития физических качеств за определённый период времени и индивидуальные особенности обучающихся (телосложение, психические и физиологические особенности). При этом необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Оценку уровня развития физических качеств занимающихся, наиболее целесообразно проводить по приросту к исходным данным показателям. Для этого организуется тестирование в контрольных точках: На входе – начало учебного года, семестра;

На выходе – в конце учебного года, семестра, изучения темы программы.

Итоговая отметка выставляется за овладение темы, раздела, за полугодие, за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

1. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За ответ, в котором:

За тот же ответ, если:

За ответ, в котором:

За непонимание и:

обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

не знание материала программы.

2. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод.

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

За выполнение, в котором:

За тоже выполнение, если:

За выполнение, в котором:

За выполнение, в котором:

движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно. чётко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другими; уверенно выполняет учебный норматив.

при выполнении обучающийся действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок.

двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях.

движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или грубые ошибки.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

умеет самостоятельно организовать место занятий;

подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги.

организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги.

более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью преподавателя или не выполняется один из пунктов.

не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

4. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени.

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту.

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание для выставления высокой оценки.

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании общих оценок по разделам программы за два семестра(полугодия). При этом преимущественное значение имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

II КУРС (юноши)

УЧЕБНЫЙ НОРМАТИВ

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м.(сек.)

13,8

14,5

15,0

Бег 1000 м. (мин.)

Бег 3000 м. (мин.)

Без учета времени

Прыжок в длину с места (см.)

220

215

200

Прыжок в высоту (см.)

125

120

115

Метание гранаты 700 гр. (м.)

32

28

25

Челночный бег 4*10 м.(сек.)

8,9

9,6

10,2

ГИМНАСТИКА. СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА.

Акробатическое соединение

Техника выполнения

Опорный прыжок

Техника выполнения

Подтягивание в висе на перекладине (раз)

10

8

6

Поднимание туловища в положении лёжа на спине (1 мин.)

50

40

35

Отжимания, в упоре лёжа

35

28

20

Отжимания, в упоре на брусьях (раз)

8

6

5

Полоса препятствий (7-9)

+

+

+

Прыжки через скамейку (30 сек.)

35

30

28

Поднимание ног в висе на гимн. стенке (раз)

14

10

8

Приседание на одной ноге (раз)

8

6

4

ППФП

(строевые упражнения, перестороения)

+

+

+

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

II КУРС (девушки)

УЧЕБНЫЙ НОРМАТИВ

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м.(сек.)

16,5

17,9

Бег 500 м. (мин.)

2,05

2,30

3,00

Бег 1000 м. (мин.)

Без учета времени

Прыжок в длину с места (см.)

185

175

160

Прыжок в высоту (см.)

110

105

100

Метание гранаты 500 гр.

23

18

15

Челночный бег 4*10 м.(сек.)

9,8

10,2

11,0

ГИМНАСТИКА. СИЛОВАЯ, РИТМИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

Акробатическое соединение

Техника выполнения

Опорный прыжок

Техника выполнения

Упражнения в равновесии

Техника выполнения

Комплекс упражнений стоя

Техника выполнения

Комплекс упражнений сидя, лежа

Техника выполнения

Подтягивание на низкой перекладине (раз)

18

14

10

Поднимание туловища в положении лёжа на спине (1 мин.)

42

35

30

Отжимания, в упоре лежа (раз)

15

12

8

Полоса препятствий (5 преп.)

+

+

+

Прыжки через скакалку (30 сек)

75

65

55

ППФП

+

+

+

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

II КУРС (юноши, девушки)

УЧЕБНЫЙ НОРМАТИВ

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

«5»

«4»

«3»

История развития, правила игры в баскетбол (стритбол)

5

4

3

Ведение и передача мяча

Техника выполнения

Ведение мяча- два шага- бросок в кольцо (4 атаки)

3

2

1

Штрафной бросок (7 бросков)

5

4

3

ППФП

+

+

+

История развития, правила игры в волейбол (5 вопросов)

5

4

3

Приём и передача мяча сверху над собой

15

12

10

Приём и передача мяча снизу над собой

15

12

10

Приём и передача мяча в паре (через сетку)

15

12

10

Верхняя прямая подача (6 под.)

5

4

3

ППФП

+

+

+

Элементы единоборства, атлетическая гимнастика

Правила соревнований (5 в.)

5

4

3

Приёмы самостраховки (3 пр.)

3

2

1

Комплекс силовой гимнастики

Рассказ, показ

ППФП

+

ППФП

+

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

III КУРС - IV КУРС (юноши)

УЧЕБНЫЙ НОРМАТИВ

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м.(сек.)

14,1

14,6

14,6

Бег 1000 м. (мин.)

Бег 2000 м. (мин.)

Без учета времени

Прыжок в длину с места (см.)

230

220

200

Прыжок в высоту (см.)

125

120

110

Метание гранаты 700 гр. (м.)

34

32

27

Челночный бег 4*10 м.(сек.)

9,2

9,6

10,0

ППФП

+

+

+

ГИМНАСТИКА. СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА.

Акробатическое соединение

Техника выполнения

Наклоны вперед из положения сидя (см)

+10

+7

+2

Подтягивание в висе на перекладине (раз)

12

10

6

Поднимание туловища в положении лёжа на спине (1 мин.)

50

40

32

Отжимания, в упоре лёжа

35

28

20

Отжимания, в упоре на брусьях (раз)

10

8

6

Полоса препятствий (7 преп.)

+

+

+

Прыжки через скамейку (30 сек.)

40

35

30

Поднимание ног в висе на гимн.стенке (раз)

14

10

8

Подъём переворотом на перекладине

(раз)

3

2

1

Приседание на одной ноге (раз)

10

8

7

ППФП

+

+

+

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

III КУРС - IV КУРС (девушки)

УЧЕБНЫЙ НОРМАТИВ

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м.(сек.)

16,2

16,8

17,2

Бег 500 м. (мин.)

2,1

2,2

2,5

Бег 2000 м. (мин.)

Без учета времени

Прыжок в длину с места (см.)

190

180

170

Прыжок в высоту (см.)

120

110

105

Метание гранаты 500 гр. (м.)

25

20

18

Челночный бег 4*10 м. (сек.)

9,3

9,8

10,6

ППФП

+

+

+

ГИМНАСТИКА. СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА.

Акробатическое соединение

Техника выполнения

Опорный прыжок

Техника выполнения

Упражнения в равновесии

Техника выполнения

Комплекс упражнений стоя

Техника выполнения

Комплекс упражнений сидя, сежа

Техника выполнения

Поднимание туловища в положении лёжа на спине (1 мин.)

40

35

30

Отжимания, в упоре лёжа

15

12

10

Полоса препятствий (5 преп.)

+

+

+

Прыжки через скакалку (30 сек.)

75

60

50

Поднимание ног в висе на гимн.стенке, до угла 90*(раз)

10

8

6

Наклоны вперед из положения сидя (см)

+16

+10

+6

ППФП

+

+

+

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

III - IV КУРС (юноши, девушки)

УЧЕБНЫЙ НОРМАТИВ

Спортивные игры (баскетбол, волейбол)

«5»

«4»

«3»

История развития, судейство игры в баскетбол (стритбол) 5 вопросов

5

4

3

Ведение мяча- два шага- бросок в кольцо (4 атак)

4

3

2

Штрафной бросок (5 бр.)

3

2

1

Двусторонняя игра

+

+

+

ППФП

+

+

+

История развития, судейство игры в волейбол (5 вопр.)

5

4

3

Приём и передача мяча в паре (через сетку)

15

12

10

Нижняя и верхняя прямая подача

(6 под.)

5

4

3

Прием и передача мяча после подачи (6 под.)

6

5

3

Двусторонняя игра

+

+

+

ППФП

+

+

+

Элементы единоборства, атлетическая гимнастика

Правила судейства (любой вид единобортсв) 5 вопр.

5

4

3

Комплекс с гантелями

Рассказ, показ

ППФП

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств МДК.01.01 КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ основной образовательной программы специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  «СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИ...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ 05. Физическая культура для специальности 36.02.01 Ветеринария

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) Физическая культура входящего в состав профессиональной образовательной программы по спец...

Комплект фондов оценочных средств по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» профессиональной образ...