Дневник по практике
методическая разработка по теме
Дневник по производственной практике для специальности 49.02.01. Физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_po_praktike.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Дневник
по производственной практике
ПП.02 Внеучебная воспитательная работа
ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры
МДК 02.01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»
Специальность 49.02.01 Физическая культура
студента(ки) ------------ группы __________________________
фамилия
___________________________________________________________
имя, отчество
1 семестр 2015/2016 учебного года
База практики: МАОУ "СОШ № " г. Сыктывкара
Сроки проведения практики: 01.09.2016. – 15.01.2017.
Сыктывкар, 2016
Цель практики: Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.
Задачи практики:
- Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК 02. 01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры».
- Овладение студентами умениями планировать различные виды деятельности детей.
- Формирование практических умений организовывать деятельность детей в соответствии с возрастом.
- Формирование умения анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности детей.
- Формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.
Формируемые общие компетенции в ходе практики:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:
Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
Общие сведения о педагогической практике
База практики:
Адрес школы:
Руководитель практики:
Учитель:
Класс: Кабинет:
Время посещения:
Состав группы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Расписание консультаций руководителя практики
№ | День недели | Время |
1 | ||
2 |
Отчетная документация по практике
- Дневник по практике
- Отчет по практике
- Аттестационный лист по практике
- Портфолио по практике
Содержание Портфолио:
- Календарный план работы с классом
- Конспекты занятий
- Наглядность для проведения занятий
- М/М презентации к занятиям
- Подборка игр, заданий, физминуток и т.д.
- Картотека (библиографический список), использованные интернет - ресурсы
- Карты наблюдений
- Методические рекомендации по корректировке деятельности
План производственной практики
«Внеучебная воспитательная работа»
№ | Виды работ на практике | Количество часов |
1. | Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - задачи практики по внеучебной воспитательной работе; - виды деятельности студентов на практике; - обязанности практиканта. | 1 час |
2. | Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - ведение дневника практики, его назначение, структура. | 1 час |
3. | Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики: - конспект занятия, требования, структура, оформление; - литература к практике | 1 час |
4. | Групповая консультация «Целеполагание на практике». | 1 час |
5. | Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения. Организация первого выхода в школу: - знакомство со школой, - знакомство с учителем класса; - беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся, - знакомство с планом воспитательной работы класса. - знакомство с классом. | 1час |
10. | Индивидуальные консультации по подготовке внеклассных занятий | 2 часа |
11. | Подготовка внеклассного занятия. Подбор игр, материала. Подготовка оформления, наглядности к занятию. | 2 часа |
12. | Проведение внеклассного занятия | 2 часа |
13. | Самоанализ внеклассных занятий | 2 часа |
14. | Наблюдение и анализ занятий студентов | 2 часа |
15. | Подбор физкультурных минуток | 1 час |
16. | Написание отчета по практике. | 1 час |
17. | Подведение итогов практики. | 1 час |
Итого | 18 часов |
Индивидуальный план работы
Дата | Тема занятия | Ответственный |
Содержание работы практиканта
Сроки реализации | Обучающийся должен (извлечение из ФГОС) | Виды и объем работ (из программы ПМ), требования к их выполнению или условия выполнения | Результат (продукт или процесс) |
В течение практики | иметь практический опыт анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию иметь практический опыт определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре |
| Индивидуальный план работы. Планы - конспекты занятий. |
В течение практики | иметь практический опыт наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой, обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции |
| Самоанализ (анализ) занятий Участие в подведении итогов практики (2-3 предложения) |
В течение практики В конце практики | иметь практический опыт ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности | 1.Ведение дневника по практике. 2.Написание отчета по практике.
| Дневник по практике Отчет по практике Портфолио Аттестационный лист о прохождении практики |
Лист наблюдений
Дата | Тема занятия, проводящие | Содержание деятельности | Анализ наблюдаемого |
Отзыв руководителя (отметка) |
Примерная схема анализа воспитательного мероприятия
Общие сведения
- Название мероприятия
- Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
- соответствие занятия общим воспитательным задачам,
- уровню развития классного коллектива,
- возрастным особенностям учащихся.
Анализ подготовки мероприятия
- В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
- Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.
Ход мероприятия
- Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
- Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
- Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
- Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
- Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
- Каково его воздействие на отдельных учащихся.
- Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
Общая оценка воспитательного мероприятия
- Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
- Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.
Анализ деятельности воспитателя (практиканта)
- Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
- Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
- Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
- Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?
Выводы и предложения
Министерство образования и молодежной политики Республики Коми |
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» |
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ |
Студент | ||||||||||||||||
[фамилия, имя, отчество полностью] | ||||||||||||||||
обучающийся на | 2 | курсе по специальности СПО | ||||||||||||||
49.02.01Физическая культура | ||||||||||||||||
[код и наименование специальности] | ||||||||||||||||
успешно прошел производственную практику «Внеучебная воспитательная работа» | ||||||||||||||||
ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры | ||||||||||||||||
[код и наименование профессионального модуля] | ||||||||||||||||
в объеме | 18 | час. с | 1 | 09 | 2016 | по | 01 | 2017 | ||||||||
[день] | [месяц] | [год] | [день] | [месяц] | [год] | |||||||||||
в организации | МАОУ СОШ № г. Сыктывкара |
Руководитель практики, учитель школы | ||||||||||||
Руководитель практики, преподаватель колледжа | ||||||||||||
Заведующий практикой | ||||||||||||
[подпись] | [расшифровка] | |||||||||||
Дата | ||||||||||||
[день] | [месяц] | [год] |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник производственной практики Бухгалтеров
Дневник является результатом прохождения производственной практики. Заполняется аккуратно,без помарок....
дневник производственной практики "Повар, кондитер" ПМ.01 и ПМ.02
Дневник производственной практики предназначен для обучающихся по профессии "Повар, кондитер" по профессиональным модулям 01 и 02....
Дневник для практики по ПМ 01-03
Дневник по производственной практики ПМ 01-03...
Дневник учебной практики по ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров" для профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"
Дневник учебной практики по ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров" для профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир", обучающихся 2-го курса финансово-технологического отделения ГБПОУ КК ССХТ....
Дневник производственной практики для обучающихся 1 курса профессия 19.01.17 повар кондитер
Дневник производственной практики по профессии повар кондитер по профессиональным модулям ПМ.01 " Приготовление блюд из овощей и грибов", ПМ 02 "Приготовление блюд и гарниров из круп, бобо...
Методическая разработка Дневник производственной практики
Дневник производственной практики по профессии СПО Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин...
Дневник педагогической практики "Летняя практика"
БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледжим. А.А. Желебовского» ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ «ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА» С...