Дневник по практике
методическая разработка по теме

Морозова Любовь Александровна

Дневник по производственной практике для специальности 49.02.01. Физическая культура.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_po_praktike.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Дневник

по производственной практике

 

ПП.02 Внеучебная воспитательная работа

ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры»

Специальность 49.02.01 Физическая культура

студента(ки)     ------------     группы   __________________________

фамилия

___________________________________________________________

имя, отчество

1 семестр 2015/2016 учебного года

        База практики: МАОУ "СОШ №    " г. Сыктывкара

      Сроки проведения практики: 01.09.2016. – 15.01.2017.

Сыктывкар,  2016


Цель практики: Формирование у обучающихся профессиональной компетентности в процессе планирования, организации и анализа внеклассных занятий, а также других форм  деятельности детей, развитие творческого отношения к педагогическому труду.

Задачи практики:

  1. Закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения МДК 02. 01 «Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры».
  2.  Овладение студентами умениями планировать различные виды деятельности детей.
  3. Формирование практических умений организовывать деятельность детей в соответствии с возрастом.
  4. Формирование умения анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности детей.
  5. Формирование профессиональных и общих компетенций, а также профессионально-личностных качеств педагога.

Формируемые общие компетенции в ходе практики:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

Формируемые профессиональные компетенции в ходе практики:

Учитель физической культуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.


Общие сведения о педагогической практике

База практики:

Адрес школы:

        Руководитель практики:

Учитель:

Класс:                                       Кабинет:

Время посещения:

Состав группы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Расписание консультаций руководителя практики

День недели

Время

1

2

Отчетная документация по практике

  1. Дневник по практике
  2. Отчет по практике
  3. Аттестационный лист по практике
  4. Портфолио по практике

Содержание Портфолио:

  • Календарный план работы с классом
  • Конспекты занятий
  • Наглядность для проведения занятий
  • М/М презентации к занятиям
  • Подборка игр, заданий, физминуток и т.д.
  • Картотека (библиографический список), использованные интернет - ресурсы
  • Карты наблюдений
  • Методические рекомендации по корректировке деятельности

План производственной практики

«Внеучебная воспитательная работа»

Виды работ на практике

Количество часов

1.

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

 - задачи практики по внеучебной воспитательной работе;

- виды деятельности студентов на практике;

- обязанности практиканта.

1 час

2.

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

- ведение дневника практики, его назначение, структура.

1 час

3.

Инструктивно-методическое совещание по организации и проведению практики:

- конспект занятия, требования, структура, оформление;

- литература к практике

1 час

4.

Групповая консультация «Целеполагание на практике».

1 час

5.

Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.

Организация первого выхода в школу:

- знакомство со школой,

- знакомство с учителем класса;

- беседа с учителем об особенностях класса, отдельных учащихся,

-  знакомство с планом воспитательной работы класса.

- знакомство с классом.

1час

10.

Индивидуальные консультации по подготовке внеклассных занятий

2 часа

11.

Подготовка внеклассного занятия. Подбор игр, материала. Подготовка оформления, наглядности к занятию.

2 часа

12.

Проведение внеклассного занятия

     2 часа

13.

Самоанализ внеклассных занятий

           2 часа

14.

Наблюдение и анализ занятий студентов

           2 часа

15.

Подбор  физкультурных минуток

1 час

16.

Написание отчета по практике.  

1 час

17.

Подведение итогов практики.

1 час

Итого

18 часов

Индивидуальный план работы

Дата

Тема занятия

Ответственный

Содержание работы практиканта

Сроки реализации

Обучающийся должен

(извлечение из ФГОС)

Виды и объем работ (из программы ПМ),

 требования к их выполнению или условия выполнения

Результат (продукт или процесс)

В течение практики

иметь  практический опыт 

анализа планов и организации внеурочной работы, разработки предложений по их совершенствованию

иметь  практический опыт 

определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре

  1. Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.
  2. Ознакомление с целями и задачами, планированием деятельности ОУ, классного руководителя.
  3. Определение цели и задач, планирование работы с учащимися на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.
  4. Участие в планировании, подготовке и  проведении общих мероприятий с учащимися.
  5. Планирование,  подготовка и проведение внеклассных занятий.

Индивидуальный план работы.

Планы - конспекты занятий.

В течение практики

иметь практический опыт 

наблюдения, анализа и  самоанализа внеурочных мероприятий и занятий физической культурой,  обсуждения отдельных мероприятий   или занятий в диалоге с  сокурсниками, руководителем  педагогической практики, учителями, разработки предложений по их  совершенствованию и коррекции

  1. Анализ, обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками,  руководителем педагогической  практики.
  2. Разработка    предложений    по   совершенствованию и коррекции  содержания и организации проведенного занятия, практики.

Самоанализ (анализ) занятий

Участие в подведении итогов практики

 (2-3 предложения)

В течение практики

В конце практики

иметь практический опыт 

ведения документации, обеспечивающей организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности

1.Ведение дневника по практике.

2.Написание отчета по практике.  

  1. Подготовка творческого отчета.
  2.  Защита портфолио

Дневник по практике

Отчет по практике

Портфолио

Аттестационный лист о прохождении практики

Лист наблюдений

Дата

Тема занятия,

проводящие

Содержание деятельности

Анализ наблюдаемого

Отзыв руководителя

 (отметка)

Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

Общие сведения

  • Название мероприятия
  • Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие.
  • соответствие занятия общим воспитательным задачам,
  • уровню развития классного коллектива,
  • возрастным особенностям учащихся.

Анализ подготовки мероприятия

  1. В чем и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
  2. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

Ход мероприятия

  • Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности.
  • Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа.
  • Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие.
  • Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?
  • Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?
  • Каково его воздействие на отдельных учащихся.
  • Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

Общая оценка воспитательного мероприятия

  1. Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач. Причины успехов, неудач, ошибок.
  2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Анализ деятельности воспитателя (практиканта)

  • Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие, наоборот, мешали?
  • Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с учащимися?
  • Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.
  • Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?

Выводы и предложения

Министерство образования и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Студент

[фамилия, имя, отчество полностью]

обучающийся на

2

курсе по специальности СПО

49.02.01Физическая культура

[код и наименование специальности]

успешно прошел производственную практику «Внеучебная воспитательная работа»

ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

[код и наименование профессионального модуля]

в объеме

18

час. с

1

09

2016

по

01

2017

[день]

[месяц]

[год]

[день]

[месяц]

[год]

в организации

МАОУ СОШ №     г. Сыктывкара

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями

1.Ознакомление с работой общеобразовательного учреждения.

Ознакомление с целями и задачами, планированием деятельности ОУ, классного руководителя.

2.Определение цели и задач, планирование работы с детьми на период практики, используя многообразие форм, методов и средств с учётом возраста детей и конкретных ситуаций, в соответствии с планом работы.

3. Соответствие цели, задач,  плана типу внеурочного мероприятия и занятия.

4. Проведение внеклассных занятий в соответствии с требованиями к структуре занятия.

5. Обоснованность и рациональность выбора способов и приемов мотивации в соответствии с возрастом и особенностями обучающихся и видом физкультурно-спортивной деятельности

6.Соблюдение установленных правил поведения, ТБ и обеспечение их соблюдения детьми.

7.Анализ, обсуждение классных  и общих мероприятий в диалоге с руководителями педагогической  практики, сокурсниками.

8.Разработка предложений (2 – 3) по совершенствованию содержания, форм, отбору методов и приёмов, средств воспитания, организации деятельности  и общения детей в ходе подготовки и проведения занятий.

9.Ведение дневника практики. Самоанализ и оценка студентом собственной деятельности. Написание отчета по практике. 

10.Разработка    предложений    по   совершенствованию и коррекции  собственной деятельности в период практики (2-3 предложения).

Руководитель практики, учитель школы

Руководитель практики, преподаватель колледжа

Заведующий практикой

[подпись]

[расшифровка]

Дата

[день]

[месяц]

[год]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник производственной практики Бухгалтеров

Дневник является результатом прохождения производственной практики. Заполняется аккуратно,без помарок....

дневник производственной практики "Повар, кондитер" ПМ.01 и ПМ.02

Дневник производственной практики предназначен для обучающихся по профессии "Повар, кондитер" по профессиональным модулям 01 и 02....

Дневник для практики по ПМ 01-03

Дневник по производственной практики ПМ 01-03...

Дневник учебной практики по ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров" для профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"

Дневник учебной практики по ПМ 01 "Продажа непродовольственных товаров" для профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир", обучающихся 2-го курса финансово-технологического отделения ГБПОУ КК ССХТ....

Дневник производственной практики для обучающихся 1 курса профессия 19.01.17 повар кондитер

Дневник производственной практики по профессии повар кондитер  по профессиональным модулям ПМ.01 " Приготовление блюд из овощей и грибов", ПМ 02 "Приготовление блюд  и гарниров из круп, бобо...

Методическая разработка Дневник производственной практики

Дневник производственной практики по профессии СПО Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин...

Дневник педагогической практики "Летняя практика"

БПОУ ВО «Белозерский индустриально-педагогический колледжим. А.А. Желебовского»  ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ  «ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА»    С...