Развитие двигательных качеств.
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:
«ТЫ КРУТИСЬ, ВЕРТИСЬ, СКАКАЛКА!»
Подготовила учитель по физической культуре:
Ермолаева Ольга Николаевна.
г. Болохово
Октябрь 2015 год.
Тема: развитие двигательных качеств – скоростной выносливости.
Задачи:
- Вспомнить с учащимися технику выполнения прыжков различными способами на скакалках различной длины.
- Развитие скоростной выносливости при помощи упражнений требующих мгновенных ответных реакций на зрительные и звуковые сигналы, с частыми повторами составных двигательных операций и с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью.
- Совершенствование бега на короткие дистанции с периодическими ускорениями, внезапными остановками и стремительными рывками.
- Совершенствование скоростной выносливости при помощи упражнений и игр, связанных с заведомо большой затратой сил и энергии в усложненных условиях, т.е. со скакалкой.
- Провести подвижные игры со скакалками: «Повторяй за мной,» «Забегалы,» «Алфавит», «Скакалка, обруч, свисток» (на внимание).
Цели: привитие интереса к прыжкам через скакалку; преодоление себя в трудную минуту; воспитание взаимовежливости; честности, решительности, внимания, чувствительности и взаимовыручки; веры в себя и свои силы; расширить индивидуальный опыт ребенка; развивать координацию движений; воспитывать бережное отношение к инвентарю.
Инвентарь: скакалки (на каждого ребенка), несколько длинных скакалок, карточки, свисток, секундомер, волейбольные мячи.
Подготовительная часть (12 -15 мин.)
1.Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. Напомнить технику безопасности (Т.Б.) при прыжках через скакалку.
На протяжении всей работы со скакалкой на уроке, будьте взаимовежливы, соблюдайте дистанцию в каждом упражнении. Но если вдруг, впереди прыгающий заронил, то сзади двигающийся, должен прыгать на месте, а затем, не нарушая Т.Б., продолжить движение.
Не забывайте, что вы можете не только помешать товарищу, но и нанести телесную боль не только ему, но и себе.
Дети получают эмоциональный заряд, проговорив хором стихотворение про скакалку
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы скакать.
Скачем прямо, скачем боком,
С поворотом и с подскоком.
Утром, вечером и днем,
Мы скакать не устаем.
В движении, в колонне по одному, дети идут и берут скакалки.
1.Ходьба и ее разновидности:
- на носках (скакалка внизу), с движениями рук вперед, вверх, вперед, вниз и т.д.;
- на пятках (скакалка вверху), с движениями рук за голову, вверх и т.д;
- на внешней стороне стопы (скакалка вверху) со скручиванием туловища вправо и влево;
- на внутренней стороне стопы (скакалка внизу) с движения прямых рук в сторону, вправо и влево.
По команде учителя: «Через середину в колонну по два, марш!» «Направо, налево в колонну по одному «марш!»
2.Упражнения, выполняются в двух колоннах со скакалкой, обратно идти направо, налево в колонне по одному вдоль боковых линий, готовя скакалку к выполнению следующего задания:
- через середину с вращением скакалки, сложенной вдвое и, держа ее в одной руке, под ногами и, прыгая переступанием;
- с вращением скакалки вперед, держа ее в одной руке и, прыгая на двух ногах с продвижением вперед;
- с вращением скакалки вперед, держа ее в правой и левой руках (во всех последующих упражнениях и.п. то же) и, прыгая с приставлением ноги;
- с вращением скакалки вперед, преодолевая ее на каждый шаг;
- с вращением скакалки вперед, прыгая через нее на двух ногах;
-то же, но с вращением назад;
- прыжками на правой, вращая вперед;
-то же, на левой;
- прыжками на двух, правым боком, вращая скакалку вперед;
- то же, левым;
- прыжками на двух, правым боком, вращая скакалку назад;
- то же, левым боком.
Дети проходят через середину в двух колоннах без задания (скакалка завязана на поясе), учитель, не останавливая строй делает перестроение для выполнения дальнейшего задания.
3. ОРУ со скакалкой (дети стоят в кругу).
I/ И.п.. – лежа на животе, сложенная втрое скакалка вверху.
1-2-дугой назад скакалку вниз сзади, прогнуться;
3-4-и.п. -6 8р.
II. И.п. –сед, скакалка внизу.
1 -2 –сгибая ноги, скакалка внизу – сзади;
3 – 4 –сед углом, скакалка внизу – сзади;
5 – 6 согнуть ноги;
7 – 8 и.п. -5 – 7р.
III. И.п. – упор лежа, скакалка на полу перед руками.
1 – 2 – переставить руки поочередно через скакалку;
3 – 4 – и.п.
5 – 6 – одновременным толчком переставить руки вперед через скакалку;
7 – 8 и.п. – 4 – 6р.
Мальчики могут попробовать одновременным толчком обеими руками и последующим хлопком в ладоши переставить руки вперед через скакалку и таким же образом вернуться в и.п.
IV. И.п. – лежа на спине, скакалка впереди.
1-2- сгибая ноги, скакалка за спину,
3-6-стойка на лопатках;
7-8-и.п.
V. И.п. –о.с., стоя на середине скакалки, хват внизу.
1-2-поднимая левую ногу со скакалкой назад, пяткой натягивая скакалку, наклон вперед, руки в стороны;
3-6- равновесие на правой (держать);
7-8-и.п.
9-16 –то же на другой ноге.
VI. Подвижная игра «Повторяй за мной».
В середину выходит наиболее умелая и изобретательная прыгунья.
Ведущая прыгает со скакалкой, постепенно изменяя способы прыжков и усложняя их. Остальные должны, не останавливаясь, повторять ее движения с максимальной точностью (как в зеркале). Допустивщший ошибку выбывает (останавливается) из игры или получает штрафное очко.
Побеждает тот, кто остается единственным, не совершившим ошибки. В случае повторения игры он становится новым ведущим.
Можно договориться копировать помимо упражнений и другие действия ведущего: выражение лица, покачивать или крутить головой и т.п. Уславливаются, что отставать от ведущего в ходе игры можно лишь на 2-3 движения.
Можно разделить по парам и по очереди выполнять роль судей.
Если ведущий вдруг заронит, то все продолжают выполнять прыжки, на которых он заронил, до возобновления его действий.
Упражнения для ведущего:
- прыжки, скрестив ноги;
- прыжки, высоко поднимая колени;
- прыжки, приседая при приземлении;
- прыжк,и скрещивая и снова разводя руки;
- прыгать высоко и крутить скакалку так быстро, чтобы она успела сделать два оборота за один прыжок.
Ценится ведущий, способный вести игру не только технично, но и изобретательно, с юмором.
Следить за техникой и точностью выполнения движений, соблюдать ритм и амплитуду движений.
II. Основная часть (28 -30 мин.)
1.Развитие скоростной выносливости со скакалкой.
- 10 прыжков на месте медленно, 10 – быстро -3р.
Сложить скакалку вдвое, взять обеими руками и поднять их вверх – вдох, выполнить наклон вперед – выдох -5-8р.
- ускорение со скакалкой по 4-5 чел. в шеренге: с приставлением ноги;
- с прыжками на каждый шаг;
- на двух ногах;
- на правой ноге;
- на левой ноге.
Выбывает или заронивший, или последний. Оставшиеся соревнуются между собой.
2. Упражнения в парах:
- стоя боком друг к другу, держа дальней рукой скакалку, прыжки на двух ногах, вращая скакалку вперед;
- то же, но вращая скакалку назад;
- стоя лицом друг к другу, у одного скакалка в руках, прыжки на двух ногах;
- то же, но прыжки на одной ноге;
-встать один впереди другого.
Скакалку вращает сзади стоящий.
Каждое упражнение выполняется по сигналу учителя. После выполненного задания узнать результат у каждой пары, определить победителя. На выполнение упражнения дается три попытки, т.е. считать общую сумму прыжков набранных за три попытки. Кто закончил, останавливается.
3. Упражнения в тройках:
- двое вращают скакалку, один прыгает до зарона без захода, по очереди;
- то же, но с заходом.
Каждая команда считает общую сумму набранных прыжков, кто сделает большее, тот и выиграл.
Выполнить по одной – три попытки.
4. Упражнения в четверках:
Двое вращают скакалку, один прыгает (без захода), оставшийся с мячом в руках выполняет передачи партнеру, прыгающему через скакалку.
Работают – 3 -5 мин. Заронившего или потерявшего мяч, сменяет игрок по команде. Прыгают по очереди и считают сколько всего передач сделали за отведенное время.
- Подвижные игры со скакалкой командами (длинная скакалка).
- «Забегалы».
Скакалку крутят двое, держа каждый один из концов. По жребию определяют, какая команда начинает первой. Оговариваются условия соревнований.
Все игроки команды, по очереди забегают под крутящуюся скакалку, делают три прыжка на двух ногах и выбегают с противоположной стороны, уступая очередь следующему. Тот повторяет задание, уступает очередь третьему и т.д.
Каждый правильно выполнивший задание игрок, приносит одно очко своей команде. Заронивший игрок, выбывает, если по – договоренности каждая команда выполняет по несколько попыток подряд (2-3).
Меняют крутящих заронившие игроки.
Выигрывает команда набравшая большее количество очков или у кого меньше окажется выбывших игроков.
II. «Алфавит».
В этой игре участвуют две команды или по несколько человек от каждой (2-5). Провести жеребьевку и определить, кто начинает, или по предыдущей игре. Команда, выполняющая задание второй, становится первой.
При каждом прыжке следует называть очередную букву алфавита: а,б,в,г,д и т.д. Способ прыгания выбирается игроками или судьей, можно с вытягиванием карточки на которой написано, например: скрестив ноги; высоко поднимая колени; приседая при приземлении; скрещивая и снова разводя руки; на двух ногах; на правой; на левой; вращая скакалку вперед или назад, на короткой или длинной скакалке, чтобы трудно было прыгнуть без ошибки при назывании всех букв алфавита. Сделавший ошибку при произнесении очередной буквы должен сразу назвать растение на эту букву или животное, город и т.д., о чем договариваются перед игрой или определяют при помощи карточек ( вытягивают одну). Если это удалось, играющий может начинать прыгать сначала или продолжать называть буквы алфавита дальше ( по договоренности в начале игры). Если нет,- передает очередь прыгать следующему. Задача каждого участника игры – пройти весь алфавит.
Правила. 1. Ошибкой прыгающего считается как неудачное выполнение прыжка, так и путаница при перечислении букв алфавита. Если игрок запутался, то он передает очередь прыгать следующему.
2. На каждый прыжок называть одну букву (темп быстрей).
3. При ошибке надо произнести слово на нужную букву очень быстро, прежде чем кто – либо из окружающих успеет сосчитать громко до трех.
III. Заключительная часть (3-5 мин.)
- Подвижная игра на внимание:
«Скакалка, обруч, свисток»
Скакалка – подпрыгнуть;
обруч – поворот кругом на 180о;
свисток –хлопок в ладоши.
Играющие становятся в шеренгу.
Ведущий, из освобожденных учащихся, или учитель становится перед строем. Он говорит три слова в разнобой, можно одно и то же повторить несколько раз: скакалка, обруч, свисток. «Если ведущий сказал: «Скакалка», то дети подпрыгивают на месте, если «Обруч», то дети выполняют поворот кругом на 180о, а если свисток, то выполняют хлопок в ладоши.
Игрок, допустивший ошибку, выбывает или делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто остался на месте или допустил меньшее количество ошибок.
- Подведение итогов, исправление ошибок, выставление оценок. Отметить лучших учеников, у которых хорошо получаются прыжки.
Домашнее задание: прыжки через скакалку с изменением скорости в течение 2- 3 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: "Упражнения с отягощениями как средство развития силовых качеств легкоатлетов в учебно-тренировочных группах УТГ-3 и УТГ-4 ДЮСШ"
Упражнения с отягощениямикак средство развитиясиловых качеств легкоатлетовв учебно-тренировочных группахУТГ-3 и УТГ-4 ДЮСШ...
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры
Методическая разработка...
Развитие двигательных навыков детей 6 - 7 лет на занятиях по плаванию
На протяжении последних лет медицина бьет тревогу о слабой физической подготовленности детей, поступающих в школу. Процент детей, имеющих различные отклонения стабильно высок....
Формирование двигательных качеств.
Технологическая карта урока по теме: "Формирование двигательных качеств"...
Содержание работы обучающихся по развитию двигательных навыков на занятиях по штукатурно - малярному делу
Статья об использовании педагогом трудового обучения методов, способствующих развитию двигательных навыков на уроках штукатурно-малярного дела....
Текст выступления "Развитие двигательной активности дошкольников средствами музыки"
Выступление для педагогов МДОУ по теме: "Развитие двигательной активности дошкольников средствами музыки"...
ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ
Особенностью игр-аттракционов является их привлекательность, зрелищность. Слово «аттракцион» в переводе с французского означает буквально «притяжение, привлечение».Наряду со ст...