Положение о питании обучающихся в школе - интернате
учебно-методический материал на тему
Данное Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_pitanii_obuchayushchihsya_v_shk-int.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО
на педагогическом совете
школы-интерната
протокол № ______ от «___»___________20___г.
Председатель Управляющего совета школы - интерната
__________ ______________
протокол № __________ от
«___» ___________20___ г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы-интерната
_____________ __________
приказ № ___________ от
«___»____________20___ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации питания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Общеобразовательной школе-интернате начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки
- Общие положения
1.1. Настоящее положение действует на основании Постановления «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Химки и частичной компенсации стоимости питания» Администрации городского округа Химки от 05.03.2013г. № 170, «Положения о порядке организации питания детей в образовательных учреждениях городского округа Химки», утвержденного приказом начальника Управления по образованию г.о. Химки от 20.03.2013 № 135-о, Постановлением «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования».
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Общеобразовательную школу - интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки (далее МБОУ школа-интернат)
1.3. Настоящее Положение предусматривает дифференцированную социальную поддержку детям из социально незащищенных семей и нуждающимся в особой заботе государства.
1.4. Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания обучающихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.
1.5. Организация питания обучающихся осуществляется МБОУ школой – интернатом и муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат школьного питания» на основании договора.
1.6. Положение о порядке организации питания обучающихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Общеобразовательной школе - интернате начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования г. Химки (далее МБОУ школа-интернат) устанавливает порядок организации рационального питания обучающихся в школе - интернате, определяет основные организационные принципы, правила и требования к организации питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы - интерната и родителями (законными представителями).
1.7. Обучающиеся МБОУ школы - интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утверждёнными нормами и методическими рекомендациями по организации питания.
1.8. Питание обучающихся МБОУ школы-интерната должно полностью обеспечивать растущий организм энергией и основными пищевыми веществами. Следует учитывать общее количество белков, жиров, углеводов, их соотношение, потребности организма в витаминах и минеральных веществах.
1.9. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов.
1.10. Организация рационального питания предусматривает строгое выполнение режима.
1.11. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся школы – интерната.
1.12. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы – интерната по вопросам питания, принимается на педагогическом совете, согласовывается с Управляющим советом школы и утверждается приказом директора школы.
2. Общие принципы организации питания обучающихся МБОУ школы – интерната г. Химки.
2.1. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы-интерната
2.2. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
- - соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
- - обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
- - наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
- - обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
- - наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
- - соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.
- 2.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
- - заявки на питание;
- - журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- - журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- - журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- - ведомость контроля рациона питания (формы учетной документации пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
- - копии примерного 21-дневного меню, согласованного с территориальным отделом Роспотребнадзора;
- - ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
- - приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения качества, документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.).
- Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 45 от 23.07.2008 года.
- Для обучающихся в школе-интернате предусматривается организация четырехразового (завтрак, полдник, обед, ужин) горячего питания.
Питание в МБОУ школе-интернате организуется в соответствии примерного 21 дневного меню, разработанным МБУ «Комбинатом школьного питания» для обучающихся школы – интерната.
Примерное меню утверждается директором школы – интерната и согласовывается с руководителем территориального отдела Роспотребнадзора.
- Цены производимой в школьной столовой продукции (стоимость завтраков и обедов) определяются исходя из стоимости продуктов питания.
- Обслуживание горячим питанием обучающихся осуществляется работниками, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
- Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для организации питания обучающихся в школе - интернате осуществляет МБУ «Комбинат школьного питания».
- На поставку питания обучающихся заключается муниципальный контракт (договор) с МБУ «Комбинатом школьного питания». Поставщик должен иметь соответствующую материально-техническую базу, специализированные транспортные средства, квалифицированные кадры, обеспечивать поставку продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов.
2.4. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
2.5. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания (примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе - интернате, осуществляется органами Роспотребнадзора.
2.6. Директор школы - интерната является ответственным лицом за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.
2.7. Приказом директора школы – интерната из числа административных или педагогических работников назначается лицо, ответственное за организацию питания обучающихся на текущий учебный год.
- 3. Порядок организации питания обучающихся в МБОУ школе-интернате г. Химки.
3.1. Питание обучающихся в школе - интернат организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, утверждаемыми в установленном порядке.
3.2. Каждый обучающийся имеет право на ежедневное получение питания в школе – интернате.
3.3. Часы приема пищи устанавливаются Графиком предоставления питания классам (группам), который согласовывается с заведующей производством пищеблока и утверждается приказом директора школы - интерната. Администрация вправе вносить изменения в график предоставления питания, уведомив заведующую производством пищеблока.
3.4. Питание обучающихся организуется на бесплатной основе (за счет бюджетных средств) и за счет средств родителей (законных представителей).
3.5. Порядок предоставления горячего питания обучающимся школы – интерната.
3.5.1. Горячим питанием (завтрак, полдник, обед, ужин) обеспечиваются все обучающиеся, находящиеся в списочном составе общеобразовательного учреждения в течение учебного года с понедельника по воскресенье в дни и часы работы школы – интерната.
3.5.2. Ежедневные меню рационов питания с указанием сведений об объемах блюд и наименований кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
3.5.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме семидневной рабочей недели.
3.5.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам (группам) на переменах продолжительностью не менее 10 и не более 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания обучающихся утверждается приказом директора школы - интерната ежегодно.
3.5.5. Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену обучающихся перед едой.
3.5.6. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Состав комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы - интерната.
3.5.7. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой кулинарной продукции).
3.5.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
- - проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость завтраков и обедов в день кормления;
- - регулярно принимает участие в работе бракеражной комиссии;
- - совместно с медицинской сестрой осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания обучающимся, предварительного накрытия (сервировки) столов;
- - принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно-гигиенического режима.
3.6. Директор школы - интерната несет ответственность за:
- организацию и качество питания обучающихся;
- охват обучающихся горячим питанием;
- своевременное утверждение списков на питание обучающихся;
- утверждение графика питания;
- ведение ежедневного учета обучающихся, получающих бесплатное и льготное питание.
3.7. Заявки на питание, обучающихся школы – интерната, подаются социальным педагогом по телефону 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) в соответствии с численностью обучающихся и количеством учебных дней, в МБУ «Комбинат школьного питания».
3.8. Ответственный за организацию питания ведет ежемесячный учет общего количества фактически полученного питания (завтраков, полдников, обедов и ужинов), 01 числа следующего месяца принимает Табели от классных руководителей, составляет и передает ежемесячный отчет по посещаемости в МУ «Центр бухгалтерского учета образовательных учреждений».
3.9. Классные руководители ведут ежедневный учет фактически полученного питания обучающимися класса в Табелях питания. Классный руководитель несет ответственность за достоверность информации, вносимой в Табель.
3.10. Классный руководитель ежемесячно подсчитывает количество фактически полученного классом питания (завтраков, полдников, обедов и ужинов) в Табелях по питанию и 01 числа следующего месяца передает их сотруднику, ответственному за организацию питания в МБОУ школе – интернате.
4.Контроль организации питания.
4.1. Контроль организации питания, работы столовой МБОУ школы - интерната, качества приготовления пищи осуществляется органами и учреждениями государственного санитарного надзора, Управлением по образованию Администрации городского округа Химки и иными государственными органами в рамках своей компетенции, в соответствии с законодательством.
4.2. Ответственность за организацию питания обучающихся, расходование бюджетных средств на эти цели, соблюдение правил торгово-производственной деятельности, санитарно-гигиенических требований возлагается на директора школы - интерната, директора МБУ «Комбинат школьного питания», Управление по образованию Администрации городского округа Химки.
5. Порядок предоставления частичной денежной компенсации стоимости питания.
5.1. Обучающимся на дому выплачивается денежная компенсация стоимости питания, в соответствии порядком выплаты частичной денежной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся за счет средств субвенции из бюджета Московской области, утвержденным Постановлением от 05.03.2013г. № 170 «Об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Химки и частичной компенсации стоимости питания».
5.2. Денежная компенсация стоимости питания назначается обучающимся индивидуально на дому на основе приказа директора школы – интерната и заявления родителей.
5.3. Заявление о выплате денежной компенсации подается родителями ежегодно с момента возникновения права на получение денежной компенсации (с момента подачи медицинской справки, являющейся основанием для перевода на индивидуальное обучение на дому).
5.4. Право на получение денежной компенсации возникает с месяца подачи заявления.
5.5. Выплата денежной компенсации производится Муниципальным учреждением «Центр бухгалтерского учета образовательных учреждений». Выплаты производятся в безналичной форме ежемесячно до 20 числа, следующего за отчетным, на расчетный счет родителя, открытый в кредитной организации.
5.6. Денежная компенсация, неправомерно выплаченная заявителю вследствие предоставления документов, содержащих неверные сведения, влияющие на Назначение компенсации, а так же излишне выплаченная заявителю компенсация, в том числе вследствие допущенной счетной ошибки, возмещается в установленном порядке.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее Положение действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как оформить документы (загранпаспорт) для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью социализации в обществе.
Данный проект разработан с целью научить воспитанников правильному оформлению документов (загранпаспорта), которые им пригодятся в самостоятельной жизни....
Социально-психологическое сопровождение профориентационной работы в коррекционной школе-интернате.
Для того чтобы обучающиеся могли изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор специальности, по...
Выступление на МО классных руководителей и воспитателей "Развитие способностей ребенка к самоопределению, самореализации, самореабилитации в условиях речевой школы-интерната" (из опыта работы)
Описание материала находится в прикрепленных файлах....
Адаптация подростков к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате "Навигацкая школа"
Участие педагога-психолога совместно с кадетом 8 "А" класса ГБОУ кадетской школы-интерната "Навигацкая школа - Шемякиным Никитой Борисовичем в VII международной научно-практической конференции "Девиац...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 5 и 6 классах школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: Волшебный мир сказок Шарля Перро
Внеклассное мероприятие проведено в рамках недели русского языка. Задействованы учащиеся 5 и 6 класса школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятии отражены знан...
Сведения об участии обучающихся и педагогов Панаевской школы-интерната в конкурсах, конференциях, состязаниях различных уровней
Участие воспитанников в различных конкурсах...
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся, воспитанников ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат»
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Обр...