Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 5 и 6 классах школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: Волшебный мир сказок Шарля Перро
план-конспект занятия на тему

Чернышук Анна Анатольевна

Внеклассное мероприятие проведено в рамках недели русского языка. Задействованы учащиеся 5 и 6 класса школы-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.  В мероприятии отражены знания учащимися сказок Ш. Перро (5 сказок). Представлена презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 5 и 6 классах школы – интернат для обучающихся с ОВЗ.

Тема: «Волшебный мир сказок Шарля Перро»

Цели:

- Активизировать и стимулировать литературную деятельность учащихся.

Задачи:

  • вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;
  • расширить представления о сказках;
  • повышать творческий интерес детей;
  • воспитывать нравственные черты характера.
  • Развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: выставка книг Ш.Перро, презентация, карточки с текстом.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

- Включена сказочная музыка.

Слайд 1 Сказочные вещи.        

C:\Documents and Settings\Даша\Мои документы\Мои рисунки\tuflya_hrustal_flor1.gifhttp://volonterydzhandy.com/_nw/15/78815641.jpghttp://sc25.ucoz.ru/17/1/VhNTU5MDY.jpg

Учитель: - Чьи вещи? Кто потерял? Из какой они сказки?

- Дети называют сказку. ( Эти вещи из сказки «Золушка»)

 1 Игра – разминка «Перевёртыши»

Учитель: - Исправьте мои ошибки и назовите сказки. Я вам буду называть перепутанные названия сказок, а вы будете меня исправлять.

А) «Синяя шапочка» (Красная шапочка)

Б) «Девочка с пальчик» (Мальчик с пальчик)

В) «Спящая золушка» (Спящая красавица. Золушка)
С) «Тигр в сапогах» (Кот в сапогах)

Учитель: Скажите пожалуйста, кто автор этих сказок?

Дети: - Шарль Перро.

Учитель: - Правильно, молодцы. Сегодня мы с вами побываем в удивительном, волшебном мире сказок Шарля Перро.

Слайд 2 Портрет писателя.

Учитель: - Родился 12 января 1628 года, умер 16 мая 1703 года.Портрет Шарля Перро, 1665.

В этом году ему исполнилось бы 390 лет.

- Небольшое сообщение о биографии Ш. Перро, его творчестве.

Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки – стены
Сплетничают ночью
Обо всем, что в сказках
Видели воочию,
Где огонь в камине
Создает уют,
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро

Учитель: - Сегодняшняя наша встреча посвящена замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро. Вы узнаете много нового и интересного о жизненном и творческом пути известного писателя Ш. Перро. Вас ждут конкурсы, загадки, викторины. И пусть наша встреча сегодня будет радостной, веселой, и, конечно, познавательной.

Вот уже более 300 лет волшебные сказки Ш. Перро увлекают детей всего мира. Взяв за основу хорошо известные народные сказки, Перро пересказал их так занимательно и остроумно, что это понравилось всем: и придворным короля, и маленьким детям. Перро первым ввёл новый вид литературы – сказки. Он сблизил волшебство с жизнью. Благодаря Ш. Перро мы познакомились и с прекрасной и доброй Золушкой, и с Мальчиком – с пальчиком,  с маленькой доверчивой Красной Шапочкой, и с заколдованной Спящей красавицей и многими другими сказочными героями. Много сказок на свете, но сказки Ш. Перро любят все дети. За что? Как вы думаете? Да, эти сказки необычные, волшебные.

Учитель: кто мне скажет, какие сказки называют волшебными?

Дети: Те, в которых присутствует волшебство, превращения.

Учитель: - Давайте вспомним какие сказки написал Шарль Перро:

  1. Основная часть.

Дети рассказывают о прочитанных сказках.

1 группа учащихся: Алёна Т., Максим К., Миша Т. (5 класс).

- Рассказывают о сказке и показывают свои рисунки «Красная шапочка».

- Расскажите какие превращения происходили в этой сказке? (волк переодевался в бабушку)

- А знаете ли вы? Ш. Перро был младшим сыном в семье, но именно он прославил свою семью своими сказками, да так, что его помнят и в наши дни. Перед тем как начать писать сказки, он был адвокатом – знал законы своей страны.

Учитель: Конкурс «Переклички» для остальных ребят, после рассказа учащихся. 

  1. Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы)
  2. Что лежало у нее в корзинке? (пирожок и горшочек с маслом)
  3. Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (за лесом, за мельницей)
  4. Кто покушался на жизнь бабушки? (волк)
  5. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)
  6. Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

2 группа учащихся: Стёпа Ф., Кирилл Т., Саша З. (6 класс).

Рассказывают о сказке и показывают свои рисунки «Мальчик с пальчик». А какие превращения происходили в этой сказке?

- А знаете ли вы?  Первую сказку Перро написал в 57 лет, это была «Гризельда» по имени главной героини,  простой пастушки, ставшей женой принца.

Учитель: Конкурс «Переклички» для остальных ребят, после рассказа учащихся. 

  1. Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (случился страшный голод, их нечем было кормить)
  2. Сколько детей было у дровосека? (7)
  3. Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик).

Музыкальная пауза Детская песня – игра «Три хлопка над головой»

3 группа учащихся: Лёша Л. (5 класс),  Олег С. (5 класс),  Никита Ж. (6 класс).

Учитель: Эти ребята не просто перескажут сказку, а ответят на вопросы ребят из класса по сказке «Кот в сапогах».

А какие превращения происходили в этой сказке?

(Людоед превращается во льва и мышь)

Карточки с вопросами:

Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (Мельницу, осла, кота)

Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Маркиз де Карабас)

Сколько раз людоед совершал свои превращения? (2- во льва и  мышь)

Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Кролика)

Кому на самом деле принадлежали луга, поля, мельница, сад? (Людоеду)

Учитель: - Молодцы! Вы хорошо знаете сказки Ш. Перро.

Учитель: - Ответьте на вопросы еще на несколько вопросов.

Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (дровосеки)

Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (4)

Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя)

В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (в кучера)

За что Золушку прозвали Золушкой? (сидела в углу на ящике с золой)

На чём золушка отправилась во дворец на бал? (на карете)

Сколько мышей понадобилось для кареты? (5)

Во что превратилось старое платье Золушки? (в бальное платье)

Сколько лет было принцессе, когда она уснула? (16)

Что предсказала старая фея принцессе? (смерть от веретена)

Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы)

  1.  Заключение.
  1. Волшебный словарь.

Вельможа – знатный, богатый человек.

Веретено – приспособление для прядения. Стержень для накручивания нити.

Добродетель – положительное нравственное качество человека, положительные черты характера человека, стремление к добру.

Карета – большой закрытый четырёхколесный конный экипаж.

Кучер – работник, который правит лошадьми в экипаже.

Маркиз – дворянский титул, средний между графом и герцогом.

Мельник – владелец или работник мельницы (приспособления для размола зерна).

Наследство – имущество, переходящее после смерти его владелица к новому лицу, часто к родственникам, например к сыновьям.

Учитель: - обратите внимание, вам в сказке встретились волшебные слова, давайте их прочтём.

Слайд 3

2 - Вывод по сказкам.

Учитель: - Сказки Ш. Перро волшебные и в них происходят превращения. Назовите какие?

( Кот в сапогах – людоед; Золушка – тыква, мыши, крыса, бедное платье; Спящая красавица – проспала 100 лет, укололась веретеном и уснула, проснулась от поцелуя и совсем не изменилась,

- Направленность сказок Ш. Перро – Добро побеждает зло! Доброта и терпение будут вознаграждены.

Шарль Перро придумывал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие– многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят сказки этого доброго и вдохновенного писателя. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, простых и ясных по сюжету, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

Во времена Перро сказка была нелюбимым жанром литературы, ей не было места ни в книге, ни в салоне богатого дома. Но благодаря Шарлю Перро сказки стали популярны и любимы во всех семьях – богатых и бедных. Перро продолжал писать сказки. В 1695 году из печати выходит первое издание сказок Перро – «Сказки матушки Гусыни».

Умер Шарль Перро в 1703 году. Но его сказки до сих пор знают и читают дети всего мира.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы ещё раз побываем в волшебном мире его сказок, узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.  

3 - Рефлексия.

Вам понравилось наше мероприятие? Вам было интересно? Вы хотите прочитать другие сказки Шарля Перро?

- Музыкальное завершение мероприятия.

http://img.nnov.org/data/myupload/4/233/4233973/smaylik.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/13/89013657_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕБОВАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕСИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГАОУ НПО СО «УЧИЛИЩЕ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ»

В докладе раскрыты основные направления по выполнению системы требований в профессиональной подготовке лиц с ограниченными возможностями здоровья в Саратовском профессиональном училище-интернате для и...

Роль производственного обучения при формировании профессиональных компетенций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В данной статье расматриваются основные проблемы, методы профессионального обучения инвалидов....

Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.

Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...

Статья на тему: «Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»

«Различные виды заданий, как форма активизации познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках производственной практики»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5-7 класс для обучающейся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования

Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству создана на основе рабочих программ предметной линии учебников под редакцией Б.М. Неменского: Изобразительное искусство. Рабочие п...

Презентация для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме:«Имя существительное как часть речи»

В презентации представлена методическая разработка, для обучающихсяс  ограниченными возможностями здоровья, по формированию универсальных учебных действий на уроке русского языка по теме::&l...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка внеклассного мероприятия обучающихся в коррекционной группе   по штукатурно-малярному делу на тему: "Юный строитель"...