Роль мастера производственного обучения в формировании портфолио студента лицея
статья на тему
Эффективным способом мотивации студентов к личностно–ориентированному образованию является создание с начальных курсов профессионального портфолио, как совокупность учебных достижений, которое позволит будущему специалисту выстроить генеральную линию своей карьеры и удостоверяет фактические достижения его владельца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_studenta.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Лицей сервиса и индустриальных технологий»
СТАТЬЯ
Роль мастера производственного обучения
в формировании портфолио студента лицея
Автор: мастер производственного обучения
Семенютина Вера Михайловна
Санкт-Петербург
2016г.
Эффективным способом мотивации студентов к личностно–ориентированному образованию является создание с начальных курсов профессионального портфолио, как совокупность учебных достижений, которое позволит будущему специалисту выстроить генеральную линию своей карьеры и удостоверяет фактические достижения его владельца.
В создании студенческого портфолио обязательна совокупность совместного действия студента, мастера производственного обучения, преподавателей и администрации образовательного учреждения.
В настоящее время в лицей поступают учащиеся практически нечего не знающие ни о назначении портфолио, ни о том, как правильно его оформлять.
Поэтому именно мастер должен помочь студенту освоить практику ведения портфолио.
Для того чтобы преподаватели и студенты лицея активно начали работу по созданию портфолио необходимо разработать и принять на педагогическом совете учебного заведения «Положение о студенческом портфолио».
В положение должны войти такие разделы как:
1. Цель и задачи ведения портфолио
Цель Портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и
профессиональных компетенций в рамках освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования
2. Участники работы над портфолио и распределение обязанностей между
2.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели,
мастера п/о, кураторы, тьюторы. Одним из основных условий составления
портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.
- Обязанности студента:
оформляет Портфолио в соответствии с принятой в Техникуме структурой;
систематически самостоятельно пополняет соответствующие разделы
материалами, отражающими успехи и достижения в учебной,
производственной и внеучебной деятельности;
отвечает за достоверность представленных материалов;
при необходимости обращается за помощью к мастеру п/о, куратору.
- Обязанности мастеров п/о, кураторов::
направлять всю работу студента по ведению портфолио, консультировать,
помогать, объяснять правила ведения и заполнения портфолио;
совместно со студентами отслеживает и оценивает динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживает их
образовательную, профессиональную, творческую активность самостоятельность;
Мастер исполняет роль посредника между студентом, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;
осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио;
помогает сделать электронные копии приказов, распоряжений
администрации лицея и внешних организаций
- Обязанности администрации:
заместители директора по УР, УПР,УВР, заведующие практикой, методист осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио и оказывают необходимую помощь мастерам п/о, кураторам, в организации сбора документов соответствующих разделов портфолио;
по итогам учебного года организует награждение Почетными грамотами лучших студентов в номинациях: за успехи в учебе, за активное участие в
общественной работе, за активное участие в культурно-массовой работе, за
активное участие в военно-патриотической работе, за активное участие в
волонтерском движении.
Структура портфолио:
Титульный лист
Часть 1. Персональные достижения.
Раздел 1. Личные сведения.
Раздел 2. Успеваемость и посещаемость.
Раздел 3. Освоение общих компетенций.
Раздел 4. Освоение профессиональных компетенций и видов
профессиональной деятельности.
Часть 2. Комплект документов и работ, подтверждающих персональные
достижения (бумажные, видео, фото, аудио, электронные материалы).
Регистрационный лист.
Архив документов и работ.
Именно мастер производственного обучения должен взять на себя роль по организации этой работы в учебном учреждении.
Список литературы
1. Кныш,, И..А.. Портфодио индивидуальных достижений как контрольно--
оценочное педагогическое средство // И..А.. Кныш,, И..П.. Пастухова //// СПО..2008..-- №1..-- С..69--71
2. Купцова Л.И. Портфолио как способ формирования профессиональных компетенций /Л.И. Купцова, Н.В. Мартынова, О.П. Томилина //Специалист – 2010. - № 3. С.- 18.
3. Переверзев, В.Ю. Электронное портфолио студента как инновационное оценочное средство /Ю.В. Переверзев, С.А. Синельников // СПО. – 2008.- №1. С. 71-73.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат: «Роль мастера производственного обучения в процессе воспитания и перевоспитания несовершеннолетних осуждённых»
В педагогической системе Макаренко труд занимает исключительно важное место. Научить молодежь творческому труду, писал А. С. Макаренко особенно важная задача, воспитания. Такой труд возможен только та...
Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов.
В данной статье я попытался отразить роль мастера производственного обучения в учреждениях профессионального образования....
Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего
В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессиональное образование, обладал глубокими знаниями п...
Роль мастера производственного обучения в воспитании и обучении подростков с приемами саморегуляции.
....
ДОКЛАД «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»
Успех обучения и воспитания студентов ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»» в первую очередь зависит от мастеров производственного обучения, преподавателей, и...
Роль мастера производственного обучения в формировании современного рабочего
Для того, чтобы добиться хороших результатов и хороших знаний студентов требуется постоянно совершенствовать формы и методы педагогической работы, искать новые пути формирования профессиональных навык...
Статья: "Роль мастера производственного обучения в процессе формирования современного рабочего"
В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими...