Роль мастера производственного обучения в формировании портфолио студента лицея
статья на тему

Семенютина Вера Михайловна

Эффективным способом мотивации студентов к личностно–ориентированному образованию является создание с начальных курсов профессионального портфолио, как совокупность учебных достижений, которое позволит будущему специалисту выстроить генеральную линию своей карьеры и удостоверяет фактические достижения его владельца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_studenta.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Лицей сервиса и индустриальных технологий»

СТАТЬЯ

Роль мастера производственного обучения

в формировании портфолио студента лицея

Автор: мастер производственного обучения

Семенютина Вера Михайловна

Санкт-Петербург

2016г.

          Эффективным способом мотивации студентов к личностно–ориентированному образованию является создание с начальных курсов профессионального портфолио, как совокупность учебных достижений, которое позволит будущему специалисту выстроить генеральную линию своей карьеры и удостоверяет фактические достижения его владельца.

В создании студенческого портфолио обязательна совокупность совместного действия студента, мастера производственного обучения, преподавателей и администрации образовательного учреждения.

В настоящее время в лицей поступают учащиеся практически нечего не знающие ни о назначении портфолио, ни о том, как правильно его оформлять.

Поэтому именно мастер должен помочь студенту освоить практику ведения портфолио.

Для того чтобы преподаватели и студенты лицея активно начали работу по созданию портфолио необходимо разработать и  принять на педагогическом совете учебного заведения «Положение о студенческом портфолио».

В положение должны войти такие разделы как:

1. Цель и задачи ведения портфолио

Цель Портфолио: отслеживание и оценивание формирования общих и

профессиональных компетенций в рамках освоения основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального образования

2. Участники работы над портфолио и распределение обязанностей между

2.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели,

мастера п/о, кураторы, тьюторы. Одним из основных условий составления

портфолио является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и четкое распределение обязанностей между ними.

- Обязанности студента:

оформляет Портфолио в соответствии с принятой в Техникуме структурой;

систематически самостоятельно пополняет соответствующие разделы

материалами, отражающими успехи и достижения в учебной,

производственной и внеучебной деятельности;

отвечает за достоверность представленных материалов;

при необходимости обращается за помощью к мастеру п/о, куратору.

- Обязанности мастеров п/о, кураторов::

направлять всю работу студента по ведению портфолио, консультировать,

помогать,  объяснять правила ведения и заполнения портфолио;

совместно со студентами отслеживает и оценивает динамику их индивидуального развития и профессионального роста, поддерживает их

образовательную, профессиональную, творческую активность самостоятельность;

Мастер исполняет роль посредника между студентом, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;

осуществляет контроль за заполнением соответствующих разделов Портфолио;

помогает сделать электронные копии приказов, распоряжений

администрации лицея и внешних организаций

- Обязанности администрации:

заместители директора по УР, УПР,УВР, заведующие практикой, методист осуществляют общий контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио и оказывают необходимую помощь мастерам п/о, кураторам, в организации сбора документов соответствующих разделов портфолио;

по итогам учебного года организует награждение Почетными грамотами лучших студентов в номинациях: за успехи в учебе, за активное участие в

общественной работе, за активное участие в культурно-массовой работе, за

активное участие в военно-патриотической работе, за активное участие в

волонтерском движении.

Структура портфолио:

Титульный лист

Часть 1. Персональные достижения.

Раздел 1. Личные сведения.

Раздел 2. Успеваемость и посещаемость.

Раздел 3. Освоение общих компетенций.

Раздел 4. Освоение профессиональных компетенций и видов

профессиональной деятельности.

Часть 2. Комплект документов и работ, подтверждающих персональные

достижения (бумажные, видео, фото, аудио, электронные материалы).

Регистрационный лист.

Архив документов и работ.

Именно мастер производственного обучения должен взять на себя роль  по организации  этой работы в учебном учреждении.

Список литературы

1. Кныш,, И... Портфодио индивидуальных достижений как контрольно--

оценочное педагогическое средство // И... Кныш,, И... Пастухова //// СПО..2008..-- №1..-- С..69--71

2. Купцова Л.И.   Портфолио как способ формирования профессиональных компетенций  /Л.И. Купцова, Н.В. Мартынова,  О.П. Томилина //Специалист – 2010. -  № 3. С.- 18.  

3. Переверзев, В.Ю.  Электронное портфолио студента как инновационное оценочное средство /Ю.В. Переверзев, С.А. Синельников // СПО. – 2008.- №1. С. 71-73.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат: «Роль мастера производственного обучения в процессе воспитания и перевоспитания несовершеннолетних осуждённых»

В педагогической системе Макаренко труд занимает исключительно важное место. Научить молодежь творческому труду, писал А. С. Макаренко особенно важная задача, воспитания. Такой труд возможен только та...

Роль мастера производственного обучения в процессе подготовки квалифицированных специалистов.

В данной статье я попытался отразить роль мастера производственного обучения в учреждениях профессионального образования....

Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего

В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессиональное образование, обладал глубокими знаниями п...

ДОКЛАД «РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ»

Успех обучения и воспитания студентов ГБУ ПО РМ «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»» в первую очередь зависит от мастеров производственного обучения, преподавателей, и...

Роль мастера производственного обучения в формировании современного рабочего

Для того, чтобы добиться хороших результатов и хороших знаний студентов требуется постоянно совершенствовать формы и методы педагогической работы, искать новые пути формирования профессиональных навык...

Статья: "Роль мастера производственного обучения в процессе формирования современного рабочего"

В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессионально-техническое образование, обладал глубокими...